Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В занятии используются элементы развития мелкой моторики -пальчиковая гимнастика и перебирание крупы и фасоли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_petushku_otkrytoe_zanyatie.odt15.81 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Петушку.»

Открытое занятие

Воспитателя группы №7 Сапожниковой Н.А.

ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение

Москва

Май 2014года

«В гости к Петушку»

Задачи: познакомить детей с петушком(глаза, клюв, хохолок, бородушка, хвост, крылья, как клюёт,как поёт и машет крыльями, чем питается),учить раскладывать зёрнышки и фасоль по тарелочкам, учить отвечать на вопросы и выполнять движения(перешагни, перепрыгни),учить выполнять движения по тексту(шагать, руки поднимать, приседать, прыгать)и звукоподражать (ку-ка-ре-ку);развивать мелкую моторику пальцев рук; вызывать у детей положительные эмоции.

Материал: игрушка петушок, тарелочки с фасолью и зёрнышками,кубики, палки гимнастические, маски петушков и маленькие массажные мячики по количеству детей, домик, картинка петушка, телеграмма красочная.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, нам кто-то прислал телеграмму. Я сейчас её прочитаю. Кто же это её написал?

«Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости. Меня зовут Петушок Петя. Я хочу с вами поиграть.»

Дети: Ура, Петушок, Петушок!

Воспитатель: Ну что ребята пойдём в гости к Петушку?

Дети: Пойдём,пойдём!

Воспитатель: Хорошо пойдёмте. Только у нас на пути ручеёк,надо через него перепрыгнуть и не замочить ножки. (воспитатель показывает как надо перепрыгнуть) А теперь вы.  

Дети по одному перепрыгивают через ручеёк(гимнастические палки)

Воспитатель: Вот молодцы все  через ручеёк перепрыгнули и ножки не замочили. А теперь надо перешагнуть через кочки. Смотрите, вот так, ножка, ножка, ножка (показывает) А теперь вы(дети перешагивают через кочки кубики)

«По камушкам, по кочкам

Шагают наши ножки

Раз, два, раз два

Шагают наши ножки»

Воспитатель :Молодцы ребята .

Вот мы и пришли. Смотрите, домик, наверное в нем и живет Петушок Петя. Смотрите вот картинка петушка, да здесь живет Петушок. Давайте его позовем. Петушок выходи, мы пришли к тебе в гости.

Дети :Петушок, выходи. Иди к нам.

Появляется петушок и здоровается с детьми .

Петушок:Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель :Здравствуй Петушок .

Дети :Здравствуй. Здравствуй Петушок !

Воспитатель :Мы пришли в гости к тебе.

Ребята ,какой Петушок ?

Дети :Красивый.

Воспитатель :Да, красивый. А где  у Петушка  глазки? А клюв? А крылья? А хвост?

Дети показывают глаза, клюв, крылья, хвост и называют.

Дети :Это глазки. Это крылья. Это клюв .Это хвост..

Воспитатель :Правильно. Молодцы. Послушайте:

«Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шёлкова бородушка»

Ребята ,а где  у Петушка гребешок? Какого он цвета?

Дети :Вот он. Гребешок красный.

Воспитатель :А что это?

Дети : Бородушка.

Воспитатель :Какого она цвета?

Дети :Красного цвета.

Воспитатель :А как Петушок поёт?

Дети :Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель :Правильно. А что кушает   Петушок ?

Дети :Зёрнышки.

Воспитатель :Правильно зернышки .А как он их клюёт покажите.

Дети показывают.

Воспитатель :Молодцы. Давайте угостим Петушка зёрнышками.

Дети :Давайте угостим. А где зернышки ?

Воспитатель :Хорошо. Вот у меня есть мисочка с зёрнышками .(открывает мисочку) Ой, зернышки перемешались с фасолью . Поможете мне разложить по тарелочкам зёрнышки  и фасоль ?

Дети :Поможем, поможем!

Воспитатель :Но сначала мы немножко разомнёмся. Ребята ,повторяйте за мной.

«Встал утром Петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крыльями помахал,

Доброго утра пожелал

Ку-ка-ре-ку!»

Молодцы. А ещё надо и ручки размять. Садитесь за столы ,спинки прямые. Покажите мне свои ручки .Молодцы. Пошевелите пальчиками как я. Хорошо. Сжали кулачки. Молодцы Взяли мячики-ёжики и покатали между ладошками как я .Вот молодцы ребята .(дети повторяют движения за взрослым)

Воспитатель: Вот вам тарелочки с зернышками и фасолью. Надо в пустую тарелочку переложить все зёрнышки. А потом мы угостим ими Петушка. Хорошо?

Дети: Хорошо. Хорошо угостим.

Воспитатель: Хорошо, сядьте красиво, стульчики подвиньте. Вот так, молодцы. Все зёрнышки надо переложить на тарелочку.

Дети раскладывают зёрнышки на тарелочку.

Воспитатель: Вот молодцы ребята ,все стараются.

Саша:всё я сделал, переложил все зёрнышки на тарелочку.

Воспитатель: Молодец Саша. И все ребята тоже стараются. Все закончили. Сейчас мы угостим Петушка зёрнышками . Сложим в одну тарелочку и Петушок будет клевать.

Дети приносят свои тарелочки с зёрнышками и пересыпают в одна большую. Петушок клюёт зёрнышки.

Воспитатель:Всё Петушок накушался и благодарит вас за угощение.

Петушок:Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Дети: Ура! Ура! Поиграем с Петушком!

Воспитатель: Хорошо, наденем шапочки и будем маленькими петушками.

Дети: Да мы маленькие петушки. Хотим поиграть с Петушком.

Воспитатель: Хорошо, выходите все за Петушком и поиграем. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Игра «Петушок.»

Каждый день Петушок

Делает зарядку.

Очень нравится ему всё делать по порядку:

Весело шагать(ходьба на месте)

Крылья поднимать(руки вверх)

Приседать и вставать(приседать и вставать)

Прыгать и скакать(прыгать)

Весело кричать:ку-ка-ре-ку!

Воспитатель :Ребята, понравилось с Петушком играть?

Дети : Да, очень понравилось. Ещё хотим поиграть.

Воспитатель: Хорошо, давайте ещё поиграем.

Игра повторяется.

Воспитатель: Хорошо молодцы!

Дети:Ещё хотим поиграть.

Воспитатель: Хорошо. Мы сейчас пойдем гулять и на прогулке ещё поиграем.

Дети: Ура! Мы пойдём гулять и поиграем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога-психолога ГБОУ «Школа №37» (дошкольное отделение №2) Бондаренко Светланы Борисовны

В своей работе с детьми раннего возраста я использую два направления: первое – теоретическое (ознакомление с окружающим миром, развитие речи и слухового внимания) с помощью инсценировки и показов инте...

Проект "Наша Армия сильна" ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1

Придет время, и именно сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее страны. Важно обратить внимание на воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения....

Выступление – презентация на тему: «Осуществление индивидуальной психолого – педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи» на февральском педсовете 2016 года ГБОУ школы №297 дошкольного отделения Пушкмнского района СПб учителя логопеда А

Осуществление индивидуальной психолого- педагогической помощи детям с ТНР. раскрыты основные направления индивидуальной коррекционной работы в дошкольном учереждении по пяти основным стандартам образо...

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Бальзамова Наталья Григорьевна.

laquo;Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по озна...

12 апреля 2023 года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 "старшая группа "Улыбка" сделали коллективную работу "Путешествие в космос".

12 апреля 2023года воспитанники  ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 "старшая группа "Улыбка" сделали коллективную работу  "Путешествие в космос".Рисунок  ...

12 апреля 2023 года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 Средняя группа "Весёлая семейка" сделали коллективную работу "Парад планет".

12 апреля 2023года воспитанники  ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2  Средняя группа "Весёлая семейка" сделали коллективную работу  "Парад планет".Рисунок...