Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В занятии используются элементы развития мелкой моторики -пальчиковая гимнастика и перебирание крупы и фасоли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_petushku_otkrytoe_zanyatie.odt | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Петушку.»
Открытое занятие
Воспитателя группы №7 Сапожниковой Н.А.
ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение
Москва
Май 2014года
«В гости к Петушку»
Задачи: познакомить детей с петушком(глаза, клюв, хохолок, бородушка, хвост, крылья, как клюёт,как поёт и машет крыльями, чем питается),учить раскладывать зёрнышки и фасоль по тарелочкам, учить отвечать на вопросы и выполнять движения(перешагни, перепрыгни),учить выполнять движения по тексту(шагать, руки поднимать, приседать, прыгать)и звукоподражать (ку-ка-ре-ку);развивать мелкую моторику пальцев рук; вызывать у детей положительные эмоции.
Материал: игрушка петушок, тарелочки с фасолью и зёрнышками,кубики, палки гимнастические, маски петушков и маленькие массажные мячики по количеству детей, домик, картинка петушка, телеграмма красочная.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, нам кто-то прислал телеграмму. Я сейчас её прочитаю. Кто же это её написал?
«Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости. Меня зовут Петушок Петя. Я хочу с вами поиграть.»
Дети: Ура, Петушок, Петушок!
Воспитатель: Ну что ребята пойдём в гости к Петушку?
Дети: Пойдём,пойдём!
Воспитатель: Хорошо пойдёмте. Только у нас на пути ручеёк,надо через него перепрыгнуть и не замочить ножки. (воспитатель показывает как надо перепрыгнуть) А теперь вы.
Дети по одному перепрыгивают через ручеёк(гимнастические палки)
Воспитатель: Вот молодцы все через ручеёк перепрыгнули и ножки не замочили. А теперь надо перешагнуть через кочки. Смотрите, вот так, ножка, ножка, ножка (показывает) А теперь вы(дети перешагивают через кочки кубики)
«По камушкам, по кочкам
Шагают наши ножки
Раз, два, раз два
Шагают наши ножки»
Воспитатель :Молодцы ребята .
Вот мы и пришли. Смотрите, домик, наверное в нем и живет Петушок Петя. Смотрите вот картинка петушка, да здесь живет Петушок. Давайте его позовем. Петушок выходи, мы пришли к тебе в гости.
Дети :Петушок, выходи. Иди к нам.
Появляется петушок и здоровается с детьми .
Петушок:Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель :Здравствуй Петушок .
Дети :Здравствуй. Здравствуй Петушок !
Воспитатель :Мы пришли в гости к тебе.
Ребята ,какой Петушок ?
Дети :Красивый.
Воспитатель :Да, красивый. А где у Петушка глазки? А клюв? А крылья? А хвост?
Дети показывают глаза, клюв, крылья, хвост и называют.
Дети :Это глазки. Это крылья. Это клюв .Это хвост..
Воспитатель :Правильно. Молодцы. Послушайте:
«Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка»
Ребята ,а где у Петушка гребешок? Какого он цвета?
Дети :Вот он. Гребешок красный.
Воспитатель :А что это?
Дети : Бородушка.
Воспитатель :Какого она цвета?
Дети :Красного цвета.
Воспитатель :А как Петушок поёт?
Дети :Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель :Правильно. А что кушает Петушок ?
Дети :Зёрнышки.
Воспитатель :Правильно зернышки .А как он их клюёт покажите.
Дети показывают.
Воспитатель :Молодцы. Давайте угостим Петушка зёрнышками.
Дети :Давайте угостим. А где зернышки ?
Воспитатель :Хорошо. Вот у меня есть мисочка с зёрнышками .(открывает мисочку) Ой, зернышки перемешались с фасолью . Поможете мне разложить по тарелочкам зёрнышки и фасоль ?
Дети :Поможем, поможем!
Воспитатель :Но сначала мы немножко разомнёмся. Ребята ,повторяйте за мной.
«Встал утром Петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крыльями помахал,
Доброго утра пожелал
Ку-ка-ре-ку!»
Молодцы. А ещё надо и ручки размять. Садитесь за столы ,спинки прямые. Покажите мне свои ручки .Молодцы. Пошевелите пальчиками как я. Хорошо. Сжали кулачки. Молодцы Взяли мячики-ёжики и покатали между ладошками как я .Вот молодцы ребята .(дети повторяют движения за взрослым)
Воспитатель: Вот вам тарелочки с зернышками и фасолью. Надо в пустую тарелочку переложить все зёрнышки. А потом мы угостим ими Петушка. Хорошо?
Дети: Хорошо. Хорошо угостим.
Воспитатель: Хорошо, сядьте красиво, стульчики подвиньте. Вот так, молодцы. Все зёрнышки надо переложить на тарелочку.
Дети раскладывают зёрнышки на тарелочку.
Воспитатель: Вот молодцы ребята ,все стараются.
Саша:всё я сделал, переложил все зёрнышки на тарелочку.
Воспитатель: Молодец Саша. И все ребята тоже стараются. Все закончили. Сейчас мы угостим Петушка зёрнышками . Сложим в одну тарелочку и Петушок будет клевать.
Дети приносят свои тарелочки с зёрнышками и пересыпают в одна большую. Петушок клюёт зёрнышки.
Воспитатель:Всё Петушок накушался и благодарит вас за угощение.
Петушок:Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Дети: Ура! Ура! Поиграем с Петушком!
Воспитатель: Хорошо, наденем шапочки и будем маленькими петушками.
Дети: Да мы маленькие петушки. Хотим поиграть с Петушком.
Воспитатель: Хорошо, выходите все за Петушком и поиграем. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Игра «Петушок.»
Каждый день Петушок
Делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Весело шагать(ходьба на месте)
Крылья поднимать(руки вверх)
Приседать и вставать(приседать и вставать)
Прыгать и скакать(прыгать)
Весело кричать:ку-ка-ре-ку!
Воспитатель :Ребята, понравилось с Петушком играть?
Дети : Да, очень понравилось. Ещё хотим поиграть.
Воспитатель: Хорошо, давайте ещё поиграем.
Игра повторяется.
Воспитатель: Хорошо молодцы!
Дети:Ещё хотим поиграть.
Воспитатель: Хорошо. Мы сейчас пойдем гулять и на прогулке ещё поиграем.
Дети: Ура! Мы пойдём гулять и поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы педагога-психолога ГБОУ «Школа №37» (дошкольное отделение №2) Бондаренко Светланы Борисовны
В своей работе с детьми раннего возраста я использую два направления: первое – теоретическое (ознакомление с окружающим миром, развитие речи и слухового внимания) с помощью инсценировки и показов инте...
Проект "Наша Армия сильна" ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1
Придет время, и именно сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее страны. Важно обратить внимание на воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения....
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ В ГБОУ ШКОЛА № 460 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Реализация модели организации дополнительных образваотельных услуг....
Выступление – презентация на тему: «Осуществление индивидуальной психолого – педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи» на февральском педсовете 2016 года ГБОУ школы №297 дошкольного отделения Пушкмнского района СПб учителя логопеда А
Осуществление индивидуальной психолого- педагогической помощи детям с ТНР. раскрыты основные направления индивидуальной коррекционной работы в дошкольном учереждении по пяти основным стандартам образо...
«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Бальзамова Наталья Григорьевна.
laquo;Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по озна...
12 апреля 2023 года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 "старшая группа "Улыбка" сделали коллективную работу "Путешествие в космос".
12 апреля 2023года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 "старшая группа "Улыбка" сделали коллективную работу "Путешествие в космос".Рисунок ...
12 апреля 2023 года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 Средняя группа "Весёлая семейка" сделали коллективную работу "Парад планет".
12 апреля 2023года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 Средняя группа "Весёлая семейка" сделали коллективную работу "Парад планет".Рисунок...