Комплексно-тематический план на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
план работы воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_sentyabr_kursy.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование и календарное планирование занятий на 2022-2023 учебный год
Сроки: Сентябрь1-2 неделя
Тема: «Здравствуйте, я пришёл!»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: продолжить формировать интерес к ближайшей окружающей среде. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности детей друг с другом. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.
Познавательное развитие: продолжать знакомство с детским садом и новой группой; сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, ширине) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равных одному из сравниваемых предметов. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность событий («Воспоминания о лете» «Что сначала, что потом…»). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов; объяснять назначение незнакомых предметов. Познакомить с праздником «День знаний»
Художественно - эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие. Отрабатывать приемы закрашивания рисунков цветным карандашами. Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в продуктивной деятельности. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать окружающие объекты, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, украшающих деталей.
Речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; упражнять в подборе существительных к прилагательному по смыслу. Проводить беседы об интересах детей, рассказывание из личного опыта.
Физическое развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью близких людей, формировать первичные гендерные представления. Продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу, творчество.
Итоговое мероприятие: 1.Стенгазеты: «Наша группа хороша», «Путешествие по стране». Создание книги : «Я хочу узнать о…»
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Беседы: «Все начинается со слова «здравствуй»; «Как я провел лето?»; «Нашему детскому саду – 10 лет!». С.-р. игры: «Детский сад», «Семья», «На отдыхе». Игровая ситуация: «Незнайка на улице города», «В нашей группе», «Мои увлечения». Беседы по нравственному воспитанию «Мы - дружные ребята», «Поделись игрушкой с другом» Игра – инсценировка: «Где ночует солнце» . Театрализованная игра: по сказке Сутеева «Под грибом». Игры на развитие эмоций: «Подари улыбку», «Мы бываем веселые и грустные». Беседа ПДД: «Пешеход» и «Пешеходный переход»; целевая прогулка «Перекресток» ОБЖ: «Осторожность на улице», «Опасности дома». Проблемная ситуация: «Я хочу играть с трактором, а еще хочет Федя, Леша и т.д.». Трудовые поручении: «Каждой игрушке свое место», «Вымоем игрушки». Дежурство по столовой Игр. упр. «Что забыла Маша». Подготовка клумбы и кустов к зиме. Здоровье. «В гостях у Мойдодыра», «О чем нам рассказало Илюшино полотенце». | Наблюдение: за насекомыми; за природой; погодой. Рассказ воспитателя: «Наш любимый детский сад», «Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по теме «Наш детский сад», «Профессии людей, которые работают в детском саду». ФЭМП: «Мы научимся считать», «Все игрушки посчитаем» Беседа: «День знаний», «Как мы живем в детском саду» Экскурсия по д.с Наблюдения за трудом взрослых в детском саду( повар, прачка, дворник, доктор) Дидактические игры: «Что у кого»« Из чего это», - «Кто больше назовет», - «Четвертый лишний» «Назови картинку», - «Игрушки», - «Что сначала, что потом». Разрезные картинки, Д/и «Лото», «Домино». Математическая игра: «Все игрушки сосчитаем», «Чудесный мешочек», «Кто быстрее?», «Назови предметы, похожие на круг, квадрат и т.д.» Конструирование: «Школьный автобус», «Детский сад для зверей», «Детская площадка». Развивающие игры с блоками Дьенеша «Автотрасса», «Помоги Петруше найти дорогу в детский сад» (с использованием. схем); с палочками Кюизенера «Игрушки», «Солнышко» Опытно- экспериментальная. Деятельность «Тонет – не тонет. Водоплавающие игрушки» | Художественное творчество: Рисование: - «Мой любимый детский сад», - «Картина про лето», - «Веселые неваляшки», - «Картинка для моего шкафчика», «Цветы на нашей клумбе». Лепка: «Наши игрушки», «Жуки на цветочной клумбе». Аппликация: - «С Днем Рожденья детский сад!» (коллективная работа), - «Как я провел лето» (коллаж). Конструктивно-модельная деятельность: - «Торт для детского сада» (из бросового материала) Трафареты, обводки, шаблоны разных домов, цветов, «Мальчик и девочка», «Игрушки». Музыкальное развитие: игра «Угадай, что звучит», «Кто поет». Пение песенки « В машине, машине», «Разноцветная осень». Слушание музыкальных произведений: песни о детском садике, дружбе. Хоров. игра «Ходит Ваня», «Круг, кружочек». | Слушание рассказов и стихов: Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы), С.Воронкова «Маша растеряша», русский фольклор: песенка «Рано- рано поутру…» К,Чуковский, С.Я. Маршак «Песенка друзей», «Вот какой рассеянный». С.Михалков «Мы с приятелем», А.Иванов «Как Хома зарядкой занимался», «Дорожные приключения» Смешарики. Загадки об окружающих предметах, об игрушках, о погодных явлениях. Составления описательного рассказа «Наша группа», «Моя любимая игрушка, сказка, пища и т.д.». Рассказывание из личного опыта «Что я знаю о себе?», «Я люблю больше всего…, мне нравится, не нравится…», «Как мы провели лето…».творческое рассказывание «Поговорим по телефону» Составление связного рассказа по картине «Как я отдыхал летом» (по фотографиям), «Мы по улице гуляли». Формирование словаря: игры на обобщ. понятия «Игрушки»; по ЗКР: артикул. гимнастика «Насос» «На веселом дворе»; на развитие дыхания «Ветер - ветерок»; на развитие силы голоса «Сюрприз»; на формирование правильного произношения «Паровоз шары привез». Словес. игры: «Доскажи словечко», «Расскажи кто какой?» Драматизация стихов А.Барто. Р/и «Какие бывают?». Д/и: «Назови три предмета». | КУГ № 1. Диск «На зарядку становись» БГ комплекс № 1. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья», «За работу», «Игрушки». Дыхательная гимнастика: «Цветок», «Ветер надувает паруса». П\и с бегом «Ловишки», «Бездомный заяц»; с прыжками: «С кочки на кочку» Игровое упраж.: «Мы едем, едем, едем», «Солнечные зайчики». Физкультурный досуг «Путешествие из города в деревню» по плану инструктора. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Дождик», «У Лариски – две редиски». Беседа «Надо, надо умываться …». П/игры: «Сигналы светофора», «Три движения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №8 «Росточки» Тема: «Краски и дары осени» (18-22 сентября).
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №8 (6-7 лет). Тема недели: "Краски и дары осени"...
Комплексно-тематический план 2 мл.гр. Сентябрь
Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности (совместная деятельность детей и взрослых на сентябрь месяц во 2 мл.гр. по программе "От рождения до школы"...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...