Комплексно-тематический план на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

план работы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskiy_plan_sentyabr_kursy.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование и календарное планирование занятий на 2022-2023 учебный год

Сроки: Сентябрь1-2 неделя

Тема:  «Здравствуйте, я пришёл!»  

Задачи:  

Социально-коммуникативное развитие: продолжить формировать интерес к ближайшей окружающей среде. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности детей друг с другом. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Познавательное развитие: продолжать знакомство с детским садом и новой группой; сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, ширине) опосредованно – с помощью третьего (условной  меры), равных одному из сравниваемых предметов. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность событий («Воспоминания о лете» «Что сначала, что потом…»). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов; объяснять назначение незнакомых предметов. Познакомить с праздником «День знаний»

 Художественно - эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие. Отрабатывать приемы  закрашивания рисунков цветным карандашами. Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в продуктивной деятельности. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать окружающие объекты, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, украшающих деталей.  

Речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; упражнять в подборе существительных к прилагательному по смыслу. Проводить беседы об интересах детей, рассказывание из личного опыта.

Физическое развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью близких людей, формировать первичные гендерные представления. Продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу, творчество.

Итоговое мероприятие: 1.Стенгазеты:  «Наша группа хороша», «Путешествие по стране». Создание книги : «Я хочу узнать о…»

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседы: «Все начинается со слова «здравствуй»; «Как я провел лето?»; «Нашему детскому саду – 10 лет!».

С.-р. игры:

«Детский сад», «Семья», «На отдыхе».

Игровая ситуация: «Незнайка на улице города», «В нашей группе», «Мои увлечения».

Беседы по нравственному воспитанию «Мы - дружные ребята», «Поделись игрушкой с другом»

 Игра – инсценировка: «Где ночует солнце» .

Театрализованная игра: по сказке Сутеева «Под грибом».

Игры на развитие эмоций: «Подари улыбку», «Мы бываем веселые и грустные».

Беседа ПДД:

«Пешеход» и «Пешеходный переход»; целевая прогулка «Перекресток»

 ОБЖ: «Осторожность на улице», «Опасности дома».

Проблемная ситуация: «Я хочу играть с трактором, а еще хочет Федя, Леша и т.д.».

Трудовые поручении: «Каждой игрушке свое место», «Вымоем игрушки». Дежурство по столовой  Игр. упр. «Что забыла Маша». Подготовка клумбы и кустов к зиме.                                                Здоровье.

«В гостях у Мойдодыра»,

 «О чем нам рассказало Илюшино полотенце». 

 Наблюдение: за насекомыми; за природой; погодой. Рассказ воспитателя: «Наш любимый детский сад», «Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по теме «Наш  детский сад», «Профессии людей, которые работают в детском саду».

ФЭМП: «Мы научимся считать», «Все игрушки посчитаем»

Беседа: «День знаний»,  «Как мы живем в детском саду»

Экскурсия по д.с Наблюдения за трудом взрослых в детском саду( повар, прачка, дворник, доктор)

Дидактические игры:

 «Что у кого»« Из чего это», - «Кто больше назовет», - «Четвертый лишний» «Назови картинку»,                        -   «Игрушки», - «Что сначала, что потом».

Разрезные картинки,

Д/и «Лото», «Домино».

Математическая  игра: «Все игрушки сосчитаем», «Чудесный мешочек», «Кто быстрее?», «Назови предметы, похожие на круг, квадрат и т.д.»

Конструирование: «Школьный автобус», «Детский сад для зверей», «Детская площадка».

Развивающие  игры с блоками Дьенеша «Автотрасса», «Помоги Петруше найти дорогу в детский сад»  (с использованием.  схем); с палочками Кюизенера «Игрушки», «Солнышко»

Опытно- экспериментальная. Деятельность «Тонет – не тонет. Водоплавающие игрушки»

Художественное творчество: Рисование:

 - «Мой любимый детский сад»,

-  «Картина про лето»,                     - «Веселые неваляшки»,                  - «Картинка для моего шкафчика»,

«Цветы на нашей клумбе».

 Лепка:

«Наши игрушки», «Жуки на цветочной клумбе».

Аппликация:

 - «С Днем Рожденья детский сад!» (коллективная работа),

- «Как я провел лето» (коллаж).

Конструктивно-модельная деятельность:

- «Торт для детского сада» (из бросового материала)

Трафареты, обводки, шаблоны разных домов, цветов, «Мальчик и девочка», «Игрушки».

Музыкальное развитие:

 игра «Угадай, что звучит», «Кто поет». Пение песенки « В машине, машине», «Разноцветная осень». Слушание музыкальных произведений: песни о детском садике, дружбе.

Хоров. игра «Ходит Ваня», «Круг, кружочек».

Слушание рассказов и стихов: 

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы), С.Воронкова «Маша растеряша», русский фольклор: песенка «Рано- рано поутру…» К,Чуковский,

 С.Я. Маршак «Песенка друзей», «Вот какой рассеянный». С.Михалков «Мы с приятелем», А.Иванов «Как Хома зарядкой занимался», «Дорожные приключения» Смешарики.

Загадки об окружающих предметах, об игрушках, о погодных явлениях.

Составления описательного рассказа «Наша группа», «Моя любимая игрушка, сказка, пища и т.д.».

Рассказывание из личного опыта «Что я знаю о себе?», «Я люблю больше всего…, мне нравится, не нравится…», «Как мы провели лето…».творческое рассказывание «Поговорим по телефону»

Составление связного рассказа по картине «Как я отдыхал летом» (по фотографиям), «Мы по улице гуляли».

Формирование словаря: игры на обобщ. понятия «Игрушки»; по ЗКР: артикул. гимнастика «Насос»

«На веселом дворе»; на развитие дыхания «Ветер - ветерок»; на развитие силы голоса «Сюрприз»;  на формирование правильного  произношения  «Паровоз шары привез».

Словес. игры: «Доскажи словечко», «Расскажи кто какой?»

Драматизация  стихов А.Барто.

Р/и  «Какие бывают?».

 Д/и: «Назови три предмета».

КУГ № 1.

Диск «На зарядку становись»

БГ комплекс № 1.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья», «За работу», «Игрушки».

Дыхательная гимнастика: «Цветок», «Ветер надувает паруса».

П\и  с бегом «Ловишки», «Бездомный заяц»; с прыжками: «С кочки на кочку»

Игровое упраж.: «Мы едем, едем, едем», «Солнечные зайчики».

Физкультурный досуг «Путешествие из города в деревню» по плану инструктора.
Физкультминутки:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Дождик», «У Лариски – две редиски».

Беседа «Надо, надо умываться …».

П/игры:  «Сигналы светофора», «Три движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №8 «Росточки» Тема: «Краски и дары осени» (18-22 сентября).

Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №8 (6-7 лет). Тема недели: "Краски и дары осени"...

Комплексно-тематический план 2 мл.гр. Сентябрь

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности (совместная деятельность детей и взрослых на сентябрь месяц во 2 мл.гр. по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...