Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Вальтер Ирина Викторовна

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal_temat_planir_na_sentyabr.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь

Неделя месяца

1 неделя

2 неделя

Тема

«2.09 День знаний»

«У Лукошки в лукошке…»( дары Земли Самарской Луки)

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов  детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Беседа «Летние месяцы», «Где мы были, что мы видели»- формировать умение выражать свои мысли, расширять кругозор. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Беседа «Прогулка по саду и огороду»- расширять представления о сельскохозяйственных дарах природы; развивать навыки сравнения; обогащать речь детей.

Экспериментирование. «Хватает ли света» - подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет.

Коммуникативная деятельность

Д/и «Что было бы, если бы…» - развивать вербальное воображение, связную речь.

Д/и «Вершки-корешки», «Узнай по запаху»

«Чудесный мешочек» - формировать умение использовать свои знания о растениях, развивать активность и самостоятельность..

Игровая деятельность

C/р игра «Школа», «Детский сад», «Семья» -расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме; развивать эмоциональную сферу детей, совершенствовать умение детей планировать игру.

С/р игра «Магазин» - способствовать обогащению знаний и опыта детей по данной теме, формированию умения использовать их  в игре, дополнению игры новыми решениями.

Трудовая деятельнось

Трудовые поручения: помогаем малышам. Развивать у детей желание применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь малышам в уборке групповой комнаты; выступать в качестве наставников младших детей.

Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

Двигательная деятельность

П/и  «Кто скорее добежит до флажка» - упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами.

П/и «Автогонки», «ГИБДД»- формировать навыки ориентации в пространстве, выступать в качестве организаторов игры. Обогащать двигательный опыт.

Музыкально-художественная

« Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл.М. Матусовского. - выполнять движения (двигаться по кругу, выполнять шаг), вслушиваться в музыку.

Знакомство с песенкой «Мы пошли по ельнику» в переводе со швед. И.Токмаковой – формировать интерес к устному народному творчеству, использовать различные средства выразительности речи.

Чтение (художественная литература)

Заучивание стихотворения « Всё знать»  В. Бредис. Загадывание загадок о школе.

Н.Носов «Огурцы». К.Ушинский «История одной яблоньки», Ю.Тувим «Овощи», В.Степанов «Был у зайца огород».

Продуктивная деятельность

Рисование «Мама, папа, я – счастливая семья» - формировать умение выполнять сюжетные рисунки. Развивать творческие способности, воображение

Лепка из пластилина овощей и фруктов. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Рисование  на тему «Скоро в школу мы пойдем!» - формировать умение выполнять сюжетные рисунки. Развивать творческие способности, воображение.

Обыгрывание по ролям русской народной сказки «Репка».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Проект совместно с родителями «Как я провел лето».

Оформление книжек-малышек со сказками, придуманными детьми. Организация выставки «Рекорды у нас на даче» (демонстрация овощей, фруктов, выращенных своими руками).

Неделя месяца

3  неделя

4  неделя

Тема

«20.09 День работников леса»

«Юные краеведы»

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов  детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Беседа «Как правильно собирать грибы» - закрепить знания детей о грибах (название, внешний вид, место произрастания)

Беседа «Кто о нас заботиться в детском саду?» Знакомство с картой-схемой города Тольятти- уточнять знания детей о родном городе Тольятти, закрепить умение ориентироваться на карте- схеме Автозаводского района.

Коммуникативная деятельность

Д/и «Обед из грибных блюд», «Кузовок» - формировать навыки словообразования, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Викторина «Знаете ли вы? » развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Игровая деятельность

С/и игра «Семья» - формировать соци-окультурные компетенции, связан. с выполнением социальных ролей как родители, дети, супруги т т.д.

С/и игра «Семья» - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме; развивать эмоциональную сферу детей, совершенствовать умение детей планировать игру, использовать атрибутику.

Трудовая деятельнось

Дежурства на занятии – формировать умение готовить материалы, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.

Дежурство в уголке природы. Формировать умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Прививать соответствующие трудовые навыки.

Двигательная деятельность

П/и  «Зайцы и волк» - формировать умение прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П /и «Тучи дождевые», «Дождик» - использовать в игре свои знания, действовать в соответствии с правилами игры.

Музыкально-художественная

Хороводная игра «Зоопарк»- совершенствовать умение передавать в движениях повадки зверей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание.

Д/и «Учитесь танцевать» - развивать у детей чувства ритма, музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку.

Чтение (художественная литература)

Чтение  П.Потемкин «Мухомор», З.Александрова «В грибном царстве», В.Зотов «Осенний опенок», Я.Тайц «По грибы» - слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».  Загадывание загадок о профессиях.

Продуктивная деятельность

 Рисование по замыслу – продолжать формировать умение работать самостоятельно, реализовывать замысел.

Рисование «Город,  в котором я живу»- развивать творческие способности, воображение.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Отгадывание загадок о грибах, рисование по замыслу. Лепка «Грибы».

 Рисование по замыслу – продолжать формировать умение работать самостоятельно, реализовывать замысел.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить почитать с детьми С.Аксаков «Грибы». Прогулки в лес, парк.

Предложить  родителям рассказать о строительстве города Тольятти, о людях, прославивших город.  Посетить музеи нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Комплексно-тематический план образовательной работы на май в старшей группе

Тема: «День победы»Сроки: 1неделя мая (с05.05 по 8.05).Приоритетное направление развития: познавательноеИтоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.Задачи: Формирование представлени...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на август старшая группа

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на август в старшей группе...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь старшая группа

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь в старшей группе...

Сетка перспективного комплексно-тематического плана на второй квартал, средняя группа

Сетка перспективного комплексно-тематического плана на второй квартал.(Декабрь,Январь,Февраль)  Средняя группа....