Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal_temat_planir_na_sentyabr.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь
Неделя месяца | 1 неделя | 2 неделя | |
Тема | «2.09 День знаний» | «У Лукошки в лукошке…»( дары Земли Самарской Луки) | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Познавательно-исследовательская | Беседа «Летние месяцы», «Где мы были, что мы видели»- формировать умение выражать свои мысли, расширять кругозор. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. | Беседа «Прогулка по саду и огороду»- расширять представления о сельскохозяйственных дарах природы; развивать навыки сравнения; обогащать речь детей. Экспериментирование. «Хватает ли света» - подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. |
Коммуникативная деятельность | Д/и «Что было бы, если бы…» - развивать вербальное воображение, связную речь. | Д/и «Вершки-корешки», «Узнай по запаху» «Чудесный мешочек» - формировать умение использовать свои знания о растениях, развивать активность и самостоятельность.. | |
Игровая деятельность | C/р игра «Школа», «Детский сад», «Семья» -расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме; развивать эмоциональную сферу детей, совершенствовать умение детей планировать игру. | С/р игра «Магазин» - способствовать обогащению знаний и опыта детей по данной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями. | |
Трудовая деятельнось | Трудовые поручения: помогаем малышам. Развивать у детей желание применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь малышам в уборке групповой комнаты; выступать в качестве наставников младших детей. | Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках. | |
Двигательная деятельность | П/и «Кто скорее добежит до флажка» - упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами. | П/и «Автогонки», «ГИБДД»- формировать навыки ориентации в пространстве, выступать в качестве организаторов игры. Обогащать двигательный опыт. | |
Музыкально-художественная | « Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл.М. Матусовского. - выполнять движения (двигаться по кругу, выполнять шаг), вслушиваться в музыку. | Знакомство с песенкой «Мы пошли по ельнику» в переводе со швед. И.Токмаковой – формировать интерес к устному народному творчеству, использовать различные средства выразительности речи. | |
Чтение (художественная литература) | Заучивание стихотворения « Всё знать» В. Бредис. Загадывание загадок о школе. | Н.Носов «Огурцы». К.Ушинский «История одной яблоньки», Ю.Тувим «Овощи», В.Степанов «Был у зайца огород». | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Мама, папа, я – счастливая семья» - формировать умение выполнять сюжетные рисунки. Развивать творческие способности, воображение | Лепка из пластилина овощей и фруктов. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность. | |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Рисование на тему «Скоро в школу мы пойдем!» - формировать умение выполнять сюжетные рисунки. Развивать творческие способности, воображение. | Обыгрывание по ролям русской народной сказки «Репка». | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Проект совместно с родителями «Как я провел лето». | Оформление книжек-малышек со сказками, придуманными детьми. Организация выставки «Рекорды у нас на даче» (демонстрация овощей, фруктов, выращенных своими руками). |
Неделя месяца | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема | «20.09 День работников леса» | «Юные краеведы» | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Познавательно-исследовательская | Беседа «Как правильно собирать грибы» - закрепить знания детей о грибах (название, внешний вид, место произрастания) | Беседа «Кто о нас заботиться в детском саду?» Знакомство с картой-схемой города Тольятти- уточнять знания детей о родном городе Тольятти, закрепить умение ориентироваться на карте- схеме Автозаводского района. |
Коммуникативная деятельность | Д/и «Обед из грибных блюд», «Кузовок» - формировать навыки словообразования, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. | Викторина «Знаете ли вы? » развивать связную речь, обогащать словарный запас. | |
Игровая деятельность | С/и игра «Семья» - формировать соци-окультурные компетенции, связан. с выполнением социальных ролей как родители, дети, супруги т т.д. | С/и игра «Семья» - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме; развивать эмоциональную сферу детей, совершенствовать умение детей планировать игру, использовать атрибутику. | |
Трудовая деятельнось | Дежурства на занятии – формировать умение готовить материалы, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. | Дежурство в уголке природы. Формировать умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Прививать соответствующие трудовые навыки. | |
Двигательная деятельность | П/и «Зайцы и волк» - формировать умение прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | П /и «Тучи дождевые», «Дождик» - использовать в игре свои знания, действовать в соответствии с правилами игры. | |
Музыкально-художественная | Хороводная игра «Зоопарк»- совершенствовать умение передавать в движениях повадки зверей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. | Д/и «Учитесь танцевать» - развивать у детей чувства ритма, музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку. | |
Чтение (художественная литература) | Чтение П.Потемкин «Мухомор», З.Александрова «В грибном царстве», В.Зотов «Осенний опенок», Я.Тайц «По грибы» - слушать внимательно, отвечать на вопросы. | Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Загадывание загадок о профессиях. | |
Продуктивная деятельность | Рисование по замыслу – продолжать формировать умение работать самостоятельно, реализовывать замысел. | Рисование «Город, в котором я живу»- развивать творческие способности, воображение. | |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Отгадывание загадок о грибах, рисование по замыслу. Лепка «Грибы». | Рисование по замыслу – продолжать формировать умение работать самостоятельно, реализовывать замысел. | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить почитать с детьми С.Аксаков «Грибы». Прогулки в лес, парк. | Предложить родителям рассказать о строительстве города Тольятти, о людях, прославивших город. Посетить музеи нашего города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Комплексно-тематический план образовательной работы на май в старшей группе
Тема: «День победы»Сроки: 1неделя мая (с05.05 по 8.05).Приоритетное направление развития: познавательноеИтоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.Задачи: Формирование представлени...
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь...
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на август старшая группа
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на август в старшей группе...
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь старшая группа
Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на июнь в старшей группе...
Сетка перспективного комплексно-тематического плана на второй квартал, средняя группа
Сетка перспективного комплексно-тематического плана на второй квартал.(Декабрь,Январь,Февраль) Средняя группа....