Комплексно-тематический план 2 мл.гр. Сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности (совместная деятельность детей и взрослых на сентябрь месяц во 2 мл.гр. по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2ml.gr_.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
(совместная деятельность воспитателя и детей)
Основная часть | Вариативная часть | |||
Темы. | Интегриру- емые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты | Содержание и виды детской деятельности | Национально-культурный компонент Компонент ДОО |
Общая тема «Детский сад» с 1-15 сентября | ||||
Мы пришли в детский сад! Материалы и оборудование: цветные карандаши, белая бумага, глина, пластилин, сюжетная картинка «Играем с песком» | «Соц.-ком развитие», «Познават развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Худ.эстет развитие», «Физическое развитие» | Цели: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад; продолжить ознакомление с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; предметами, находящимися в детском саду, группе. Целевые ориентиры: владеет соответствующими возрасту основными движениями; проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакт, взаимодействовать со сверстниками; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; обращается к воспитателю по имени и отчеству | Игровая. Игра-путешествие по детскому саду, игра-ситуация «В детском саду». Двигательная. Ходьба стайкой по участку или территории детского сада. Изобразительная. Ознакомление с карандашом и бумагой, глиной, пластилином. Коммуникативная. Игры-путешествия по комнате, по территории участка; рассматривание картинки «Играем с песком». Элементарная трудовая. Игра-«поручение» «Найди то, что назову». Наблюдение на прогулке за трудом старших дошкольников на участке. Познавательно-исследовательская. Дидактические игры: «На нашем участке», «Путешествие по группе»; игровая ситуация «Расставь мебель в кукольной комнате»; Беседа о правилах безопасного поведения в детском саду. Музыкальная. Рассматривание музыкальных инструментов Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение четверостишия: Вот какой у нас хороший детский сад, Все мы любим нежно детский сад. Утром я бегу скорее в детский сад, Вечером скажу: «До встречи, детский сад | Кукольный спектакль «Капризка» Рассматривание фотографий: «Какими мы были»
|
Кто встречает нас в детском саду? Материалы и оборудование: пластилин, цветная и белая бумага, клей, матрешка, куклы, кукольный шкаф | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» | Цели: ознакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, дворник). Целевые ориентиры: ознакомлен с некоторыми профессиями; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому; адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого; стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убирать игрушки, раскладывать материал к занятиям) | Игровая. Игра «Поможем няне накрыть на стол». Двигательная. Игра «Ходим – бегаем». Изобразительная. Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч» Коммуникативная. Дидактическая игра «Поручения (с игрушками)», беседа с игровым персонажем (Колобком) о воспитателях. Элементарная трудовая. Упражнение «Соберем игрушки на полочку сами». Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Поручения» (с матрешкой) Музыкальная. Импровизация танцевальных движений с куклами. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Оформление фото стенда «Мы пришли в детский сад» |
Давайте жить дружно! Материалы и оборудование: кукла, игровой домик, цветная и белая бумага, клей, мешочек, маленькие предметы | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) | Цели: повторить правила поведения в детском саду, знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга); формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в аппликации; умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; откликается на эмоции близких людей и друзей; может пожалеть сверстника, оказать ему помощь; умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | Игровая. Игра: «Кто в домике живет?» (дети по одному прячутся в игровом домике) и отгадывают друг друга по описанию внешности и характера); игра-ситуация «У куклы Вари день рождения» Двигательная. Инсценировка сказки «Репка», подвижная игра «Бегите ко мне», игра «Дружные пары». Изобразительная. Аппликация: «Шарики воздушные ветерку послушные Коммуникативная. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», игра «Провожаем и встречаем» Элементарная трудовая – поможем няне накрыть стол (раздать ложки) Познавательно-исследовательская. Игра «Чудесный мешочек» (с сюрпризами). ФЭМП закреплять умение различать шар и куб. Музыкальная. Игры-ситуации: «Травка-муравка», «Где ночует солнце» Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | «Путешествие» по детскому саду Познакомить детей с физкультурным залом и кабинетом ИЗО. Фото стенд «Кто работает в детском саду» Рассматривание альбома «Я и мои друзья» |
Общая тема на период с 16 – 30 сентября «Осень» | ||||
Что изменилось осенью? (Природа, одежда людей.) Материалы и оборудование: осенние листочки, «лужи». вырезанные из картона | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) | Цели: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); ознакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Целевые ориентиры: имеет потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисовании, лепке; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту природы, испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; слушает новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок | Игровая. Дидактическое упражнение «Ветерок», игровое упражнение «Спрячь куб (шар)». Двигательная. Бег врассыпную с листочками, ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона). Изобразительная. Рисование: Яблоко с листочками (И. Лыкова), лепка «Ягодки на тарелочке»). Коммуникативная. Рассматривание игрушек Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Игра-путешествие по территории участка, беседа по содержанию русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Элементарная трудовая. Самообслуживание, оказание помощи товарищу. Познавательно-исследовательская. Рассматривание деревьев и листьев на участке, поиск предметов по описанию, игра «Что изменилось?» (определение и закрепление характерных особенностей времен года). Музыкальная. Игра-ситуация «Ветер-ветерок Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» _ | Дидактическая игра «Овощи –фрукты» Изготовление модуля «Золотая осень» Сбор осенних листьев. |
Осенний урожай. Материалы и оборудование: мешочек, муляжи овощей и фруктов, фрукты и овощи, маленькие мячи | «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Цели: расширить представление о времени сбора урожая, некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; ознакомить с сельскохозяйственными профессиями Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдения за живой природой; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации | Игровая. Игровая ситуация с персонажами (Дедушка и Бабушка) «Овощи с огорода»._ Двигательная. Игра «Собираем урожай» (маленькие резиновые или текстильные мячи). Изобразительная. Рисование «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» лепка «Репка на грядке»), аппликация обрывная «Выросла репка большая пребольшая» Коммуникативная. Описание игрушек , звук «У» Элементарная трудовая. Наблюдение за тем, как помощник воспитателя нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки овощей и фруктов. Познавательно-исследовательская. Игровая ситуация «Морковка от зайчика», дидактическая игра «Что растет на огороде?», игра «Грибок, полезай в кузовок!». Музыкальная. Театрализованная игра «На нашем дворе», хороводная игра-разминка «Наш огород». Восприятие художественной литературы и фольклора. Инсценировка русской народной сказки «Репка», разучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…» | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Экскурсия за пределы территории детского сада. «Улицы села» |
Домашние и лесные животные и птицы осенью. Материалы и оборудование: цветная бумага, клей; шарик и кубики, разные по величине и цвету; картинки домаш. и лесные животные; строит. материал; муляжи фруктов овощей; игрушки мишка и зайка | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира), «Физическое развитие» | Цели: расширять знания о домашних животных и птицах; ознакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, правилами безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе. Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, животным, их особенностями, простейшим взаимосвязям в природе; любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, опознавательно-иссле-довательской деятельности | Игровая. Игры-ситуации «Ежик и котик», «Цыпленок и щенок», игра «Мишка привез шары и кубики» (классификация по цвету, величине, определение количества: один – много). Двигательная. Подвижно-дидактическая игра «Птички, летите ко мне». Изобразительная. Аппликация «Листопад, листопад, листья по ветру летят». Коммуникативная. (звук [О]) чтение и обсуждение стихотворения А. Блока «Зайчик», беседа о животных. Элементарная трудовая. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок с изображением домашних и лесных животных, игры: «Большие и маленькие башенки для зверят», «Овощи и фрукты для мишки и зайки» (классификация по величине). Музыкальная. Игры-ситуации: «Жили гуси у бабуси», «Лягушата на болоте». Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение чувашской народной песенки «Разговоры» (пер. Л. Яхнина), стихотворений В. Берестова «Бычок», А. Барто «Пес» | Дидактическая игра «Кто что ест» Оформление выставки «Дары осени» Изготовление макета «Животные нашего края» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)
Развёрнутое планирование...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. СЕНТЯБРЬ.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕПЕРТУАР...
комплексно - тематическое планирование 2 младшая группа сентябрь - февраль
в материале даны примерные варианты работы с детьми, родителями и итоговые занятия на каждую неделю с сентября по февраль....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Комплексно-тематическое планирование. Подготовительная группа "Почемучки". Сентябрь 2019г.
Комплексно-тематическое планирование. Подготовительная группа "Почемучки". Сентябрь 2019г....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на сентябрь. Средняя группа.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на сентябрь месяц по ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование старшая группа (На сентябрь)
Комплексно-тематическое планирование старшая группа(На сентябрь)...