Комплексно-тематический план 2 мл.гр. Сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Головизнина Надежда Валериевна

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности (совместная деятельность детей и взрослых на сентябрь месяц во 2 мл.гр. по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2ml.gr_.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе
(совместная деятельность воспитателя и детей)

                                    Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Оборудование

Интегриру-

емые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Национально-культурный

компонент

Компонент

ДОО

Общая тема «Детский сад» с 1-15 сентября

Мы пришли в детский сад! Материалы и оборудование:

цветные карандаши, белая бумага, глина, пластилин, сюжетная картинка «Играем с песком»

«Соц.-ком развитие», «Познават развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Худ.эстет развитие»,

«Физическое развитие»

Цели: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад; продолжить ознакомление с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; предметами, находящимися в детском саду, группе.

Целевые ориентиры: владеет соответствующими возрасту основными движениями; проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакт, взаимодействовать со сверстниками; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; обращается к воспитателю по имени и отчеству

Игровая. Игра-путешествие по детскому саду, игра-ситуация «В детском саду».

Двигательная. Ходьба стайкой по участку или территории детского сада.

Изобразительная. Ознакомление с карандашом и бумагой, глиной, пластилином.

Коммуникативная. Игры-путешествия по комнате, по территории участка; рассматривание картинки «Играем с песком».

Элементарная трудовая. Игра-«поручение» «Найди то, что назову». Наблюдение на прогулке за трудом старших дошкольников на участке.

Познавательно-исследовательская. Дидактические игры: «На нашем участке», «Путешествие по группе»;

игровая ситуация «Расставь мебель в кукольной комнате»;

 Беседа о правилах безопасного поведения в детском саду.

Музыкальная. Рассматривание музыкальных инструментов

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение четверостишия:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад

Кукольный спектакль «Капризка»

Рассматривание фотографий:

«Какими мы были»

 

Кто встречает нас в детском саду?

Материалы и

оборудование:

пластилин, цветная и белая бумага, клей, матрешка, куклы, кукольный шкаф

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: ознакомить детей с профессиями сотрудников детского сада

(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра, дворник).

Целевые ориентиры: ознакомлен с некоторыми профессиями; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому; адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого; стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убирать игрушки, раскладывать материал к занятиям)

Игровая. Игра «Поможем няне накрыть

на стол».

 Двигательная. Игра «Ходим – бегаем».

Изобразительная. Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч»  

Коммуникативная. Дидактическая игра «Поручения (с игрушками)», беседа с игровым персонажем (Колобком) о воспитателях.

Элементарная трудовая. Упражнение «Соберем игрушки на полочку сами».

Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Поручения» (с матрешкой)

Музыкальная. Импровизация танцевальных движений с куклами.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Оформление фото стенда «Мы пришли в детский сад»

Давайте жить дружно! Материалы и оборудование:

кукла, игровой домик, цветная и белая бумага, клей, мешочек, маленькие

предметы

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Цели: повторить правила поведения в детском саду, знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга); формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры

Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций

в аппликации; умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; откликается на эмоции близких людей и друзей; может пожалеть сверстника, оказать ему помощь; умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

Игровая. Игра: «Кто в домике живет?» (дети по одному прячутся в игровом домике) и отгадывают друг друга по описанию внешности и характера);

 игра-ситуация «У куклы Вари день рождения»

Двигательная. Инсценировка сказки «Репка», подвижная игра «Бегите ко мне», игра «Дружные пары».

Изобразительная. Аппликация: «Шарики воздушные ветерку послушные

Коммуникативная. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»,

игра «Провожаем и встречаем»

Элементарная трудовая – поможем няне накрыть стол (раздать ложки) 

Познавательно-исследовательская. Игра «Чудесный мешочек» (с сюрпризами).

ФЭМП закреплять умение различать шар и куб.

Музыкальная. Игры-ситуации: «Травка-муравка», «Где ночует солнце»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения

С. Черного «Приставалка»

«Путешествие» по детскому саду

Познакомить детей с физкультурным залом и кабинетом ИЗО.

Фото стенд «Кто работает в детском саду»

Рассматривание альбома «Я и мои друзья»

Общая тема на период с 16 – 30 сентября «Осень»

Что изменилось осенью?

(Природа,

одежда людей.)

Материалы и оборудование: осенние листочки, «лужи». вырезанные из картона

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Цели: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); ознакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Целевые ориентиры: имеет потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисовании, лепке; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту природы, испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; слушает новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок

Игровая. Дидактическое упражнение «Ветерок», игровое упражнение «Спрячь куб (шар)». Двигательная. Бег врассыпную с листочками, ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона).

Изобразительная. Рисование: Яблоко с листочками  (И. Лыкова), лепка «Ягодки на тарелочке»).

Коммуникативная. Рассматривание игрушек

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Игра-путешествие

по территории участка, беседа по содержанию русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Элементарная трудовая. Самообслуживание, оказание помощи товарищу.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание деревьев и листьев на участке, поиск предметов по описанию, игра «Что изменилось?» (определение и закрепление характерных особенностей времен года).

Музыкальная. Игра-ситуация «Ветер-ветерок

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» _

Дидактическая игра «Овощи –фрукты»

Изготовление модуля «Золотая осень»

Сбор осенних листьев.

Осенний урожай.

Материалы и оборудование:

мешочек, муляжи овощей

и фруктов,

фрукты

и овощи, маленькие мячи

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: расширить представление

о времени сбора урожая, некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; ознакомить с сельскохозяйственными профессиями

Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдения за живой природой; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации

Игровая. Игровая ситуация с персонажами (Дедушка и Бабушка) «Овощи с огорода»._

 Двигательная. Игра «Собираем урожай»

(маленькие резиновые или текстильные мячи).

Изобразительная. Рисование «Ягодка за ягодкой (на кустиках)»  лепка «Репка на грядке»),

 аппликация обрывная «Выросла репка большая пребольшая»

Коммуникативная. 

Описание игрушек , звук «У»

Элементарная трудовая. Наблюдение за тем, как помощник воспитателя нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки овощей и фруктов.

Познавательно-исследовательская. Игровая ситуация «Морковка от зайчика»,

 дидактическая игра «Что растет на огороде?», игра «Грибок, полезай в кузовок!».

Музыкальная. Театрализованная игра «На нашем дворе», хороводная игра-разминка «Наш огород».

Восприятие художественной литературы и фольклора. Инсценировка русской народной сказки «Репка», разучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…»

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа.

Экскурсия за пределы территории детского сада. «Улицы села»

Домашние и лесные животные и птицы осенью.

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей; шарик и кубики, разные по величине

и цвету; картинки

домаш.

и лесные животные; строит. материал; муляжи фруктов

овощей; игрушки мишка

и зайка

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие» (формирование элементарных

математических представлений; формирование

целостной картины мира), «Физическое развитие»

Цели: расширять знания о домашних животных и птицах; ознакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, правилами безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр,

участию в совместных играх, животным, их особенностями, простейшим взаимосвязям в природе; любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, опознавательно-иссле-довательской деятельности

Игровая. Игры-ситуации «Ежик и котик»,

«Цыпленок и щенок», игра «Мишка привез шары и кубики» (классификация по цвету, величине, определение количества: один – много).

Двигательная. Подвижно-дидактическая игра «Птички, летите ко мне».

 Изобразительная. Аппликация «Листопад, листопад, листья по ветру летят».

Коммуникативная. (звук [О])

чтение и обсуждение стихотворения

А. Блока «Зайчик», беседа о животных.

Элементарная трудовая. 

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок с изображением домашних и лесных животных, игры: «Большие и маленькие башенки для зверят», «Овощи и фрукты для мишки и зайки»

(классификация по величине).

Музыкальная. Игры-ситуации: «Жили гуси у бабуси», «Лягушата на болоте».

 Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение чувашской народной песенки «Разговоры» (пер. Л. Яхнина), стихотворений В. Берестова «Бычок», А. Барто «Пес»

Дидактическая игра «Кто что ест»

Оформление выставки «Дары осени»

Изготовление макета «Животные нашего края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. СЕНТЯБРЬ.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕПЕРТУАР...

комплексно - тематическое планирование 2 младшая группа сентябрь - февраль

в материале даны примерные варианты работы с детьми, родителями и итоговые занятия на каждую неделю с сентября по февраль....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)

Комплексно  -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

Комплексно-тематическое планирование. Подготовительная группа "Почемучки". Сентябрь 2019г.

Комплексно-тематическое планирование. Подготовительная группа "Почемучки". Сентябрь 2019г....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на сентябрь. Средняя группа.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на сентябрь месяц по ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование старшая группа (На сентябрь)

Комплексно-тематическое планирование старшая группа(На сентябрь)...