Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №8 «Росточки» Тема: «Краски и дары осени» (18-22 сентября).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №8 (6-7 лет). Тема недели: "Краски и дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование тематической недели "Краски и дары осени" | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной группе №8 «Росточки»
Тема: «Краски и дары осени»
Сроки: 18 сентября- 22 сентября
Итоговое событие: выставка осенних поделок «Осенний калейдоскоп»; создание гербария.
Цели: создать условие для расширения знаний детей об осени (приметы, сезонные изменения); способствовать детской наблюдательности, эстетическому восприятию окружающего мира; воспитывать любовь к родной природе, желание глубже познать ее тайны; совершенствовать знания о правилах безопасного поведения в природе.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды Деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение: «Осень на участке». Цель: учить детей находить приметы осени, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия. «Погода в сентябре» Цель: закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях). «Насекомые на участке д/с» Цель: расширять представления детей о жизни насекомых осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. «Деревья осенью» Цель: закреплять умение узнавать деревья по строению ствола, по форме листьев. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений. Д/и «С какого дерева лист (плод)» Цель: учить детей определять вид дерева по описанию его листьев (плодов). Д/и «Кому что нужно?» Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия сельскохозяйственных профессий и орудий труда, закреплять умения составлять развернутые предложения Экспериментирование: «Пойманный воздух» Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Рассматривание фото и иллюстраций по теме «Осенние дары» Цель: расширить представление детей о разнообразии даров осени, активизировать знания о правилах безопасности при их сборе (съедобные, не съедобные). Поход - экскурсия в лес. Цель: актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений. Конструирование из природного материала «Шалаш» Цель: Научить детей мастерить поделку из веточек деревьев. Задачи. Закрепить навыки анализа образца игрушки; умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику; воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы. НОД. Знакомство с окружающим миром: «Почва и подземные обитатели» (18. 09). Цель: Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. НОД. Поисково-исследовательская деятельность: «А мы пойдем на север» (21. 09). Цель: познакомить детей с компасом – предметом, указывающим на стороны света; закреплять умение обобщать полученные знания; развивать любознательность. Материал и оборудование: несколько компасов (по одному на 3-4 ребенка); план – карта с указанием места обнаружения «клада» (с указанием сторон света); «клад» - природный материал (шишки, листья, веточки, жёлуди и т.д.). НОД. ФЕМП: «Ориентировка в пространстве» (В. П. Новикова «Математика в д/с» 6-7 лет. Тема №3 стр 10) (20. 09). Задачи: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции. Материалы: Для воспитателя: 2-3 набора цифр от 1 до 7(красного, синего, желтого цветов); мяч. Для детей: по 8 треугольников (сделанных из бумажного квадрата). НОД. Начало грамоты(Т.М. Бондаренко. Практический материал по освоению образовательных областей в подг. гр д/с. конспект №2; №3 стр.17-19) (19. 09; 21.09). | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка». Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах. Игровой материал: костюмы, муляжи овощей и фруктов, пирогов, корзины, кошельки, деньги, платки, вывеска "Осенняя ярмарка", зонтик с разноцветными лентами для игры «Карусель». Игра – драматизация: «Под грибом». Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Психогимнастика. Этюд: «Цветок». Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения. Беседы по ОБЖ. «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»; «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике. Дидактические игры: «Чудесный мешочек" Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи. «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук. «Что было бы, если из леса исчезли…» Цель: Закрепить с детьми знание пищевых цепочек. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упражнение «Довольные вещи» Цель: закреплять навыки у детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки, дневного сна. | Изобразительная деятельность: НОД. Лепка: «Фрукты и овощи для игры в магазин» (20.09). Материалы: пластилин, натуральные овощи и фрукты, стек, дощечка. Цель: закреплять умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. НОД. ИЗО: «Краски осени» (18 .09.). Материалы. Бумага формата А4, краски акварель, кисти. Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. НОД. ИЗО: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» (22. 09). Материалы: шаблоны разных листьев деревьев, альбомный лист, карандаши, восковые мелки. Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень» Цель: формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников. Чтение художественной литературы А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (заучивание стихотворения). Цель: учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов. Игра на детских музыкальных инструментах. «Шумовой оркестр». Цель: продолжать учить детей подыгрывать на детских музыкальных инструментах. Подыгрывание мелодий: русская нар. мелодия. Цель: Побуждать детей к музицированию в свободное от занятий время. | Двигательная деятельность: Игра «Собери урожай» Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость. П/и «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. П/и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. Пальчиковая гимнастика: «Рябиновые бусы» Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение. Физ. Минутка:«Грибники» Цель: развитие согласованности и координации движений. | Развитие речи: Рассматривание сюжетных картинок «Времена года» Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы. Задачи: Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам сезонные наблюдения. (какое время года, как одеты дети) Развивать умениезамечать красоту природы, различать и называть правильно время года.) Беседа «Приметы осени» Цель: обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Осень припасиха» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии. Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны» Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е. Д/и «Времена года» Цель: учить детей применять свои знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции. Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Цель: рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о поэте. Помочь детям вспомнить сказки Пушкина, познакомить детей с новыми произведениями поэта. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Литературная викторина: «Знакомые произведения об осени» Цель: учить детей отвечать на вопросы викторины, узнавать знакомые произведения по фрагментам и описанию сюжета. НОД. Развитие речи. Тема: пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта (Т.М. Бондаренко. Практический материал по освоению образовательных областей в подг. гр д/с. конспект №3 стр.18) (22. 09). Цель: закреплять умение детей передавать текст последовательно и точно; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; совершенствовать умение подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Иллюстрации. Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Осенняя ярмарка» Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью: К.Паустовский «Теплый хлеб», Л Станчев «Осенняя гамма», С. Топелиус «Три ржаных колоска». Пополнить центр творчества раскрасками, шаблонами, трафаретами по данной теме; природным и бросовым материалом. |
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала); Выставка семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп»; Организация выставок детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль
мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Осень"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда"....