Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №8 «Росточки» Тема: «Краски и дары осени» (18-22 сентября).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Власова Светлана Владимировна

Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №8 (6-7 лет). Тема недели: "Краски и дары осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной группе №8 «Росточки»

Тема: «Краски и дары осени»

Сроки: 18 сентября- 22 сентября

Итоговое событие: выставка осенних поделок «Осенний калейдоскоп»; создание гербария.

Цели: создать условие для расширения знаний детей об осени (приметы, сезонные изменения); способствовать детской наблюдательности, эстетическому восприятию окружающего мира; воспитывать любовь к родной природе, желание глубже познать ее тайны; совершенствовать знания о правилах безопасного поведения в природе.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды

Деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Наблюдение:

 «Осень на участке».

 Цель: учить детей находить приметы осени, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия.

«Погода в сентябре»

Цель: закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях).

«Насекомые на участке д/с»

Цель: расширять представления детей о жизни   насекомых осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 «Деревья осенью»

Цель: закреплять умение узнавать деревья по строению ствола, по форме листьев. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений.

Д/и «С какого дерева лист (плод)»

Цель: учить детей определять вид дерева по описанию его листьев (плодов).

Д/и «Кому что нужно?»

Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия сельскохозяйственных профессий и орудий труда, закреплять умения составлять развернутые предложения

Экспериментирование: «Пойманный воздух»

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения.

Рассматривание фото и иллюстраций по теме «Осенние дары»

Цель: расширить представление детей о разнообразии даров осени, активизировать знания о правилах безопасности при их сборе (съедобные, не съедобные).

Поход - экскурсия в лес.

Цель: актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений.

Конструирование из природного материала «Шалаш»

Цель: Научить детей мастерить поделку из веточек деревьев.

Задачи.

Закрепить навыки анализа образца игрушки;

умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки;

развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику;

воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы.

НОД. Знакомство с окружающим миром: «Почва и подземные обитатели» (18. 09).

 Цель: Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

НОД. Поисково-исследовательская деятельность: «А мы пойдем на север» (21. 09).

Цель: познакомить детей с компасом – предметом, указывающим на стороны света; закреплять умение обобщать полученные знания; развивать любознательность.

Материал и оборудование: несколько компасов (по одному на 3-4 ребенка); план – карта с указанием места обнаружения «клада» (с указанием сторон света); «клад» - природный материал (шишки, листья, веточки, жёлуди и т.д.).

НОД. ФЕМП: «Ориентировка в пространстве» (В. П. Новикова «Математика в д/с» 6-7 лет. Тема №3 стр 10) (20. 09).

Задачи: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции.

Материалы:

Для воспитателя: 2-3 набора цифр от 1 до 7(красного, синего, желтого цветов); мяч.

Для детей: по 8 треугольников (сделанных из бумажного квадрата).

НОД. Начало грамоты(Т.М. Бондаренко. Практический материал по освоению образовательных областей в подг. гр д/с. конспект №2; №3 стр.17-19) (19. 09; 21.09).

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка».

Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.

Игровой материал: костюмы, муляжи овощей и фруктов, пирогов, корзины, кошельки, деньги, платки, вывеска "Осенняя ярмарка", зонтик с разноцветными лентами для игры «Карусель».

Игра – драматизация: «Под грибом».

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Психогимнастика. Этюд: «Цветок».

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.

Беседы по ОБЖ.

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»; «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек"

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук.

 «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: Закрепить с детьми знание пищевых цепочек.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Упражнение «Довольные вещи»

Цель: закреплять навыки у детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки, дневного сна.

Изобразительная деятельность:

НОД. Лепка:

«Фрукты и овощи для игры в магазин» (20.09). Материалы: пластилин, натуральные овощи и фрукты, стек, дощечка.

Цель: закреплять умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

НОД. ИЗО: «Краски осени» (18 .09.).

Материалы. Бумага формата А4, краски акварель, кисти.

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

НОД. ИЗО: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» (22. 09).

Материалы: шаблоны разных листьев деревьев, альбомный лист, карандаши, восковые мелки.

 Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень»

Цель: формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников.

Чтение художественной литературы

А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (заучивание стихотворения).

Цель: учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов.

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Шумовой оркестр».

Цель: продолжать учить детей подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

Подыгрывание мелодий: русская нар. мелодия.

Цель: Побуждать детей к музицированию в свободное от занятий время.

Двигательная деятельность:

 Игра «Собери урожай»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

П/и «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

П/и «Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Пальчиковая гимнастика: «Рябиновые бусы» Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.
Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Физ. Минутка:«Грибники» 

Цель: развитие согласованности и координации движений.
Следуя тексту, дети имитируют движения, которые совершают грибники.

Развитие речи:

Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»

Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы.

 Задачи: Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам

сезонные наблюдения. (какое время года, как одеты дети)

Развивать умениезамечать красоту природы, различать и

называть правильно время года.)

Беседа «Приметы осени»

Цель: обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Осень припасиха»

 Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.

Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»

Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е.

Д/и «Времена года»

Цель: учить детей применять свои знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции.

Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине.

Цель: рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о   поэте. Помочь детям вспомнить сказки Пушкина, познакомить детей с новыми произведениями поэта. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

Литературная викторина: «Знакомые произведения об осени»

Цель: учить детей отвечать на вопросы викторины, узнавать знакомые произведения по фрагментам и описанию сюжета.

НОД. Развитие речи.

Тема: пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта (Т.М. Бондаренко. Практический материал по освоению образовательных областей в подг. гр д/с. конспект №3 стр.18) (22. 09).

Цель: закреплять умение детей передавать текст последовательно и точно; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; совершенствовать умение подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации.  Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Осенняя ярмарка»

Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью: К.Паустовский «Теплый хлеб», Л Станчев «Осенняя гамма»,

С. Топелиус «Три ржаных колоска».

Пополнить центр творчества раскрасками, шаблонами, трафаретами по данной теме; природным и бросовым материалом.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала); Выставка семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп»; Организация выставок детских работ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль

мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю  в подготовительной группе по теме "Осень"...