Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тема «Детский сад»
Реализация темы: с 09 по 13 сентября
Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Светлячки»
Тема «Детский сад»
Реализация темы: с 09 по 13 сентября
Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!».
Направление «Физическое развитие» | ||||
Образовательные области | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Здоровье» | 1.Развивать умение заботиться о своем здоровье. 2.Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. 3.Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. | Беседа: « Что такое детский сад?» Обсуждение: «Зачем для детей создали детский сад?». Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Что с начало, что потом?», «Вежливые слова», «Найди в группе куклу Катю». Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья?». Утренняя гимнастика, с предметами(флажки, султанчики, кубики). Гимнастика пробуждения: «Потягушки», «Ножки, ножки, где вы были…» Принятие воздушных ванн, массаж «волшебных» точек ушей. | Рассматривание фотографий «Как мы провели лето!» Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья?». Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Кому что нужно», «Когда это бывает», «Узнай по голосу», «Угадай, что изменилось», «Выложи сам», «Где спрятался котёнок?», «Домино». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». | Познавательная информация в «Родительском уголке»: режим дня, расписание образовательной деятельности, правила посещения детского сада, обязанности родителей. |
Образовательные области | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Физическая культура» | 1.Приучать к выполнению действий по сигналу. 2.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. 3.Развивать быстроту, ловкость, силу, пространственную ориентировку. | Беседа: «Как укрепить свое здоровье?»; «Что такое стадион?» Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте. Пальчиковые игры: «Пальчики играют», «Пальцы-братцы», «Дружные детки». Гимнастика пробуждения: «Повернись и приглядись», «Великаны»; выполнение упражнений для профилактики плоскостопия. Дидактические игры: «Что предмет может рассказать о себе», «Угадай, что это?», «Угадай, что изменилось». Подвижные игры: «Найди себе пару», «Кто найдет, пусть возьмет», «Ловишки», «Подбрось-поймай», «Найди и промолчи». Умывание прохладной водой, растирание сухим полотенцем. | Дидактические игры: «Что предмет может рассказать о себе», «Угадай, что это?», «Угадай, что изменилось». Подвижные игры: «Найди себе пару», «Кто найдет, пусть возьмет», «Ловишки», «Подбрось-поймай», «Стоп», «Море волнуется», «Колпачок». | Вечер вопросов и ответов |
Направление «Социально-личностное развитие» | ||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Социализация» | 1.Формировать у детей умение соблюдать правила поведения в процессе игры. 2.Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры, развивать умение использовать в игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала. 3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада. | Ситуативные разговоры, педагогические ситуации на тему: «Кто ухаживает за детками в детском саду?», «Чем дети занимаются в детском саду». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Игра- драматизация: «Волк и семеро козлят». Развивающие игры: «Большой- маленький», «Что лишнее?», «Что предмет может рассказать о себе?», «Спрячусь я, а ты ищи!». | Рассматривание иллюстраций: «Наш любимый детский сад!» Сюжетно-ролевые игры :»Семья», «Детский сад». Развивающие игры: «Большой- маленький», «Что лишнее?», «Что предмет может рассказать о себе?», «Спрячусь я, а ты ищи!». Настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Оформление стенгазеты: «Летний отдых!» |
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Труд» | 1.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада, убирать на место строительный материал, игрушки. 2.Продолжать расширять представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Беседа о труде сотрудников детского сада: «Воспитатель и няня»; «»Кто готовит нам обед?», «Кто следит за здоровьем детей в детском саду?». Читать произведения о значении профессий: воспитатель, повар, врач, дворник. Рассматривать иллюстрации о функциях работников этих профессий. «Идем на экскурсию по детскому саду!» Дежурство по подготовке материалов к НОД ( под руководством воспитателя). Совершенствовать умения самостоятельно одеваться после дневного сна «Наши ловкие руки…» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Замок», «Сколько в доме этажей?». Продуктивная деятельность: из конструктора «Детский сад моей мечты» | Рассматривать иллюстрации о функциях работников детского сада (воспитатель, няня, повар, врач, физрук, музыкальный руководитель). Дидактические игры: « Сравни картинки»( что верно, а чего не должно быть), «Что лишнее», «Что спрятано за жалюзи», «Хорошо- плохо», «Я иду в детский сад», «Угадай, чем?». Рассматривание иллюстраций:« Как надо беречь свой детский сад?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Замок», «Сколько в доме этажей?». Продуктивная деятельность: из конструктора «Детский сад моей мечты» | Вечер вопросов и ответов. |
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Безопасность» | 1.Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём. 2.Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). 3.Закреплять правила безопасного передвижения в помещении детского сада: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. | Ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения на улице, у проезжей части города: «Наш друг светофор», «Что такое «зебра»?»; «Моё поведение в детском саду» (опасные места) Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», « Сравни картинки» ( что верно, а чего не должно быть), «Что лишнее», «Что спрятано за жалюзи», «Хорошо- плохо», «Я иду в детский сад», «Угадай, чем?», «Мы переходим улицу». Рассматривание иллюстраций : « Какие опасные места есть в детском саду?» Игровые ситуации: « Дети на прогулке в детском саду» (чего не должно быть). Речевые навыки: координация слова с движением: «Дружно встали, раз, два, три…», «Мы топаем ногами…». | Дидактические игры: « Сравни картинки»( что верно, а чего не должно быть), «Что лишнее», «Что спрятано за жалюзи», «Хорошо- плохо», «Я иду в детский сад», «Угадай, чем?». Рассматривание иллюстраций: « Наш любимый детский сад». Игровые ситуации: « Дети на прогулке в детском саду». Речевые навыки: координация слова с движением: «Дружно встали. Раз, два, три…», «Мы топаем ногами…». | Вечер вопросов и ответов. |
Направление «Познавательно – речевое развитие» | ||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Познание» | 1. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. 2.Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). 3. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один(недостающий) предмет или убирая из большей группы один(лишний)предмет. | Ситуативные разговоры с детьми по теме: «Сотрудники нашего детского сада». Дидактические игры: «Спрячусь я, а ты ищи», «Много-один», «Разложи совочки в ведерки», «Сосчитай цветы на клумбе», «Днем-ночью», «Сосчитай и назови», «Волшебные палочки», «Засели домики», «С права- слева», «На что похоже?», «Чьи предметы?», «Чудесный мешочек». Познавательно- исследовательская деятельность : экскурсия по детскому саду. | Дидактические игры, развивающие интеллектуальные игры: «Спрячусь я, а ты ищи», «Много-один», «Разложи совочки в ведерки», «Сосчитай цветы на клумбе», «днем-ночью», «Сколько в садике групп», «Сосчитай и назови», «Волшебные палочки», «Засели домики», «С права- слева», «На что похоже?», «Чьи предметы?», «Чудесный мешочек». | Вечер вопросов и ответов |
Образовательная деятельность | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
«Коммуникация» | 1.Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников. 2.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. | Ситуативные разговоры, свободное общение, беседы на тему: «Что мы делаем в детском саду». Коммуникативные, дидактические игры: «Узнай, что это?», «Что лишнее?», «Можно, нужно, нельзя», «Он, она, они», «Закончи фразу», «Помоги мне рассказать». Игровое упражнение: «Идем на экскурсию!» Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Детский сад». | Ситуативные разговоры, свободное общение, беседы на тему: «Что мы делаем в детском саду». Коммуникативные, дидактические игры: «Узнай, что это?», «Что лишнее?», «Можно, нужно, нельзя». Игровое упражнение: «Идем на экскурсию!» Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Детский сад». | Вечера вопросов и ответов. |
Образовательная Деятельность | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
«Чтение художественной литературы» | 1.Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге. 2.Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. 3.Помогать им, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Чтение: Э Мошковская «Добежали до вчера», М. Пляцковский «Я стать хотел бы силачом», Л. Н. Толстой «Детство»; русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Разучивание стихотворения А.Кондратьева «Доброе утро». Разучивание, повторение стихов, потешек, считалок: «По дорожке, по дорожке…», «Дом», «Еле, еле, еле завертелись карусели…». Дидактические игры: «Узнай, что это?», «Что лишнее?», «Можно, нужно, нельзя», «Он, она, они», «Закончи фразу», «Помоги мне рассказать». Оформление тематической выставки книг: « Мой любимый детский сад!». Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг. | Рассказывание стихов, потешек, загадок, считалок, поговорок. Дидактические игры: Узнай, что это?», «Что лишнее?», «Можно, нужно, нельзя», «Он, она, они», «Закончи фразу», «Помоги мне рассказать», «Узнай, что это?», «Что лишнее?», «Можно, нужно, нельзя», Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг. | Вечера вопросов и ответов. |
Направление «Художественно- эстетическое развитие» | ||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Художественное творчество» | 1.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. 2.Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, аппликации, лепке. 3.Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. | Рассматривание репродукций, иллюстраций: «Детские сады» (архитектура). Игра – ситуация: «Детский сад будущего». Дидактические игры: «Дорисуй!», «Мы умеем», «Что можно нарисовать овальное», «Выложи из палочек», «Выложи по схеме». Лепка из глины: игрушки для игр в группе. Конструирование: «Модель детского сада» (деревянный конструктор). Использование обводок и штриховок, трафаретов домов для свободного рисования. | Рассматривание эстетически привлекательных предметов архитектуры зданий (детские сады) города. Использование обводок и штриховок, трафаретов домов для свободного рисования. Дидактические игры: «Дорисуй!», «Мы умеем», «Что можно нарисовать овальное», «Выложи из палочек», «Выложи по схеме». Самостоятельная игровая деятельность детей под контролем педагога. | Вечер вопросов и ответов. |
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
«Музыка» | 1.Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения(тихо, громко, медленно, быстро). 2.Формировать навыки выразительного пения. 3.Продолжать формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух-и трёхчастной формой музыки. | Утренняя гимнастика с предметами ( с султанчиками, с флажками) под музыку, в музыкальном зале. Разучивание песни: «Листики» муз. Л. Беленко,сл. А.Шибицкой.; Слушанье музыки: «Плакса, злюка, резвушка» Д.Б. Кабалевского., «Новая кукла» П.И. Чайковского. Музыкально-ритмические: «Упражнения с листиками, с зонтиками» В.Костенко. Муз. игра: «Солнышко и туча», «Делай как я». | Пение любимых песен. Повторение песен об осени. Музыкально- дидактические игры: «Быстро- медленно», «Какой музыкальный инструмент играет?», «Чья песенка»(звучание предметов). Музыкально-ритмические упражнения по желанию детей. | Вечер вопросов и ответов. |
Тема «Игрушка»
Реализация темы: с 16 по 20 сентября
Итоговое мероприятие: досуг: «Мы любим играть!»
Направление «Физическое развитие» | ||||
Образовательные области | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Здоровье» | 1.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. 2.Укреплять и закаливать организм детей и совершенствовать его функции; 3.Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи; 4.Формировать умение одеваться по погоде ( от переохлаждения и перегрева человек может заболеть). | Рассмотрение познавательно-оздоровительной литературы, иллюстраций на тему: «В здоровом теле-здоровый дух!» Дидактические игры: «Найди и промолчи», «Что летает? », «Найди ошибку», «Подбери по цвету», «Назови, что может быть красным… ». Пальчиковые игры: «Пальчик-пальчик где ты был?. », «Мы делили апельсин», «Паучок». Игры здоровье сберегающие: «Найди опасные предметы», «Опасно-не опасно», «Скорая помощь», «Путешествие в страну здоровья». | Рассмотрение познавательно-оздоровительной литературы, иллюстраций на тему: «В здоровом теле-здоровый дух!» Дидактические игры: «Найди и промолчи», «Что летает? », «Найди ошибку», «Подбери по цвету», «Назови, что может быть красным… ». | Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей. |
Образовательные области | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Физическая культура» | 1.Продолжать развивать у детей физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости). 2.накапливать обогащать двигательный опыт детей(овладение основными движениями). 3. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Беседа о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручеек», «Догонялки», «Самолеты». На координацию движений: «Принеси, не расплескав воду в ложке». Физкультминутки: «Я всем на показ выставляю живот» (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево). | Рассмотрение сюжетных картинок, иллюстраций «Сильный, ловкий, смелый». Подвижные игры: «Самолеты», «Обезьянки», «Наседка и цыплята», с кеглями «Сбей кеглю», «Прокати мяч», «Угадай по движению». | Папка-передвижка: «Как играть на улице?». Консультации: «Возможна ли сюжетно-ролевая игра на улице?», « Как помочь ребёнку найти занятие на улице?» |
Направление «Социально-личностное развитие» | ||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Социализация» | 1.Продолжать развивать игровую деятельность. 2. Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным). 3.Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. | Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».(закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор - женщина и.т.). Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?». Упражнения на развитие внимания «Закончи предложение». Развивающие игры: «Повторение названий геометрических фигур», «Назови правильно». | Рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?». Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения». | Тесты для родителей (в виде ширмы) «Детские игры и игрушки расскажут о характере взрослого». |
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Труд» | 1.Продолжать развивать трудовую деятельность детей. 2.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. 3.продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Дежурство по столовой – сервировка стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, салфетниц и т.д.). Создание игровой ситуации «Мишка заболел». Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?». Настольные игры «Домино: домашние животные», кубики «Транспорт», «Найди чей домик». Хозяйственно - бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек». | Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?». Настольные игры «Домино: домашние животные», кубики «Транспорт», «Найди чей домик». | Ремонт игрушек (совместно с родителями). |
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Безопасность» | 1.Закреплять правила безопасного поведения при передвижении в помещении(спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила), открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. 2. Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, приобщать к правилам безопасного для человека поведения. | Беседа о безопасном поведении при передвижении в помещении. Сюжетно-ролевая игра: «Играем в спасателей». Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?». Настольные игры «Домино: домашние животные», кубики «Транспорт», «Найди чей домик». Сюжетно-ролевые игры с любимыми игрушками. Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения». | Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?». Настольные игры «Домино: домашние животные», кубики «Транспорт», «Найди чей домик». Сюжетно-ролевые игры с любимыми игрушками. Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения». | Консультация: «Игры в жизни вашей семьи». |
Направление «Познавательно – речевое развитие» | ||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Познание» | 1.Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. 2.Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов(цвет, размер, форма ит. д.). 3.Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. | Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. Игры детей с «Геометрическим конструктором» (по образцу-картинке собираем персонажей сказок). Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказки», «Сказки-добовлялки»,собери пазлы /кубики: «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои». Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, настольными) Поисково-исследовательская деятельность о свойствах глины (для изготовления игрушек). | Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказки», «Сказки-добовлялки»,собери пазлы /кубики: «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои». Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, настольными). | Консультация: «Игра – это серьёзно». Цель: дать характеристику игры детей среднего дошкольного возраста, показать важность игры для умственного и социального развития ребёнка. |
Образовательная деятельность | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
«Коммуникация» | 1.Продолжать развивать навык свободного общения со взрослыми и детьми. 2. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. 3.Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет. 4.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | Беседы с детьми: «Какие бывают игрушки?». Свободное общение «История создания игрушки». Составление описательных рассказов по любимым игрушкам детей. Дидактические игры: «Найди лишнюю картину» (из семи предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Что лишнее?».
| Дидактические игры: «Найди лишнюю картину» (из семи предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Что лишнее?». | Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве». |
Образовательная Деятельность | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
«Чтение художественной литературы» | 1.Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. 2. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. 3. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников. | Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки». Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами «Теремок». Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» (по А.Барто и П.Барто). Игра- драматизация сказки «Колобок». | Рассказывание стихов, потешек, загадок, считалок о игрушках. Дидактические игры: «Найди лишнюю картину» (из семи предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Что лишнее?». | Папка-передвижка: «Как играть дома?». Цель: нужна ли специальная мебель для игры? Роль родителя в развитии игры у ребёнка. Какие игрушки нужны? Как много игрушек надо? Как подбирать игрушки? Как организовать дома игру? |
Направление «Художественно- эстетическое развитие» | ||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«Художественное творчество» | 1.Продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать поделку по мотивам народных промыслов. 2. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида (дымковская и филимоновская росписи). 3. Развивать умение при лепке из глины расписывать поделку узором. 4.Закреплять умение создавать узор на листе бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек. | Беседа о русских народных игрушках и играх: «Как с ними играли в старину» Изготовление народной тряпичной куклы-потешки. ( показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства, шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах). Дидактические игры: «Подбери узор», «Веселый хоровод», «Собери такой же узор», «Собери матрешку». Игры с красками, карандашами, цветом. Эксперименты «Разноцветная вода». Игры детей с «Геометрическим конструктором» (по образцу-картинке собираем персонажей сказок). Рисование «Моя любимая игрушка» (передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке). | Дидактические игры: «Подбери узор», «Веселый хоровод», «Собери такой же узор», «Собери матрешку». Игры с красками, карандашами, цветом. Раскраска: «Раскрась сказочного героя». Игры детей с «Геометрическим конструктором» (по образцу-картинке собираем персонажей сказок). | Мастер-класс для родителей «Игрушка – часть культуры народа». |
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
«Музыка» | 1.Развиватьмузыкально-художественную деятельность; приобщать к музыкальному искусству. 2.Развивать умение самостоятельно сочинить небольшую сказку про любимую игрушку и исполнить действия персонажа на музыкальном инструменте. 3.В театрализованной игре развивать умение интонационно выделять в речи сказочных персонажей. | Музыкально-дидактические игры: «К нам гости пришли», «Колпачки» «Наше путешествие», «Слушаем внимательно», «Кто поет?», «Надуваем наш пузырь», «Инструменты». Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек». Просмотр музыкальной сказки «Репка». | Музыкально-дидактические игры: «К нам гости пришли», «Колпачки» «Наше путешествие», «Слушаем внимательно», «Кто поет?», «Надуваем наш пузырь», «Инструменты». | Оформление выставки совместно с родителями «Моя любимая игрушка». |
Тема «Осень наступила»
Реализация темы: с 23 по 31сентября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенние именины»
Направление «Физическое развитие» | |||||
Образовательные области | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
«Здоровье» | 1.Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. 2.Укреплять физическое и психическое здоровье детей по средством физминутки, учета индивидуальных особенностей детей. 3.Формировать представление о здоровом образе жизни с учетом осенней погоды. | Беседы: «Одевайся по погоде, а не по моде». Решение проблемных ситуаций: «Почему осенью мы чаще болеем?» Игровые ситуация: «Мы попали под сильный холодный дождь». Ежедневная утренняя гимнастика ( см. приложение: комплексы по порядку на весенний период). Упражнение на развитие мышц пресса: «Снова мы на спинку ляжем…». Ходьба босиком по ребристой дорожке. | Рассмотрение познавательно-оздоровительной литературы, иллюстраций ( «Осень и наше здоровье!». Дидактические игры: «Полезные продукты», «Что сначала, что потом», «Собери из частей целое», «Да и нет». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница». | Информационная папка-передвижка «Время года- ОСЕНЬ». Консультация: «О здоровье детей в осенний период». | |
Образовательные области | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
«Физическая культура» | 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. 3. Учить координировать движения с речью; развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом. 4.Формировать умение выполнять движения легко и не принужденно; испытывать положительные эмоции при физической активности. | Рассмотрение сюжетных картинок, иллюстраций «Сильный, ловкий, смелый». Беседы о различных видах спорта (сезонные сравнения). Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Замри», «Пузырь». На координацию движений: «Ножки отдыхают» (ходьба по ребристой доске). Физкультминутки: «Два хлопка», «Раз, два…». Пальчиковые игры: «Музыканты», «Настроение». Игровое задание: «Пробеги по мостику». | Рассмотрение сюжетных картинок, иллюстраций «Сильный, ловкий, смелый». Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Замри», «Пузырь». Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности. | Вечер вопросов и ответов. | |
Направление «Социально-личностное развитие» | |||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
«Социализация» | 1.Развивать эмоциональной отзывчивости к окружающим людям, умение понимать и передавать эмоциональное состояние, настроение, чувство в движении, мимике. 2. В дидактических играх продолжать совершенствовать умение группировать, составлять целое из частей. 3. Формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д. | Ситуативные разговоры на тему: «Осень в нашем городе», «Осенние приметы». Составление загадок о осенних приметах. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Закончи предложение», «Хорошо-плохо», «Когда это бывает», «Узнай по описанию», «добрые слова», «Придумай сам». Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему осенью небо «ниже»?».
| Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Дорисуй предмет?». Играем в театр на фланели графе ( отрывки из сказок по желанию детей). Развивающие игры: «Повторение названий геометрических фигур», «Вчера, сегодня, завтра», «Что сначала, что потом». Сюжетно-ролевая игра: «Семья». | Вечер вопросов и ответов. | |
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
«Труд» | 1.Воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Развивать умение самостоятельно готовить материалы для образовательной деятельности, по окончанию наводить порядок на рабочем месте без напоминания. 3.Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Дежурство по столовой – сервировка стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, салфетниц и т.д.). Игра-экспериментирование: «Путешествие в страну чистоты». Создание книги – самоделки загадок на тему: «Осень-время урожая!». Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Магазин». Рассматривание сюжетных картинок: «Осенний парк», «На огороде и в саду». Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?», «Когда это бывает?» Трудовое поручение: на игровой площадке собрать песок вокруг песочницы, уборка участка от палок, веток, опавшей листвы. | Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?», «Когда это бывает?». Выполнение индивидуальных трудовых поручений ( протереть конструктор, расставить игрушки, полить цветы). Сюжетно – ролевая игра «Семья» «Магазин». | Вечер вопросов и ответов. | |
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
«Безопасность» | 1.Закрепить знание детей о правилах поведения на улице в осенний период. 2.Продолжать знакомить с дорожными знаками (с их назначением на дорогах). 3.Закреплять умение безопасного использования ножниц. | Беседа и составления правил безопасного поведения на улицах города. Ситуативные разговоры: «Если на улице сильный дождь?» Наблюдения за работой дворника: «Уборка территории детского сада от опавшей листвы». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Закончи предложение». «Как об этом сказать?», «Найди лишнюю картинку» ( приметы осенней погоды), «Скажи ласково», «Осенние слова», «Один- много», «Какой, какое, какие?», «Доскажи словечко». | Ситуативные разговоры: «Дождь на улице». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Закончи предложение». «Как об этом сказать?», «Найди лишнюю картинку» ( приметы осенней погоды), «Скажи ласково», «Осенние слова», «Один- много», «Какой, какое, какие?», «Доскажи словечко». Игры с конструктором. | Информация для родителей в уголке «Здоровье»: Правильное питание детей в осенний период». | |
Направление «Познавательно – речевое развитие» | |||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
«Познание» | 1.Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. 2.Закреплять умение обогащать и систематизировать представление о временах года: название осенних месяцев, их последовательность. 3. Воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Экскурсия за территорию детского сада: « Наблюдение за осенними деревьями». Рассмотрение и составления рассказа по картине «Осень». Составление загадок об осени. Дидактические игры: «Опиши, не называя», «Что для чего?», Составь узор» (составление из частей целого), «Чудесный мешочек», «Найди пару». Поисково-исследовательская деятельность: осенний ветер. Наблюдение: «Листопад». | Рассмотрение и составления рассказа по картине: «Осень». Дидактические игры: «Опиши, не называя», «Что для чего?», «Составь узор» (составление из частей целого), «Чудесный мешочек», «Найди пару». Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Парикмахерская» Интеллектуальные игры: «Посчитаем - поиграем», «Много и один», «Столько - сколько». | Вечер вопросов и ответов. | |
Образовательная деятельность | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
«Коммуникация» | 1.Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. 2.Закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. 3. Развивать навык составления описательного рассказа по сюжетной картине, выделяя существенные признаки.
| Беседы с детьми: «Опадают листья!» Свободное общение: «Кому нравится время года -осень?» Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам: «Птицы осенью», «Осенний переполох», «Осень в лесу». Звукопроизношение: проговаривание слов с шипящими звуками. Дыхательная зарядка: «Дует ветерок», «Трубач». Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку» ( приметы весенней погоды), «Скажи ласково», «Один- много», «Какой, какое, какие?», «Доскажи словечко». | Свободное общение Дидактические игры: «Найди лишнюю картину» ( приметы весенней погоды), «Скажи ласково», «Один - много», «Какой, какое, какие?», «Доскажи словечко». Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. | Вечер вопросов и ответов. | |
Образовательная Деятельность | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
«Чтение художественной литературы» | 1.Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе. 2.Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение). 2.Закреплять навык поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. 3.Пополнять литературный багаж детей рассказами, стихами, загадками по теме осень.
| Чтение произведений: украинская сказка «Колосок»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Потешки: «Дед хотел уху сварить..», «Ножки, ножки, где вы были?». Составление и загадывание загадок об осени, о листопаде, о перелетных птицах. Заучивание: А.С. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч…» Дидактические игры: «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Один-много», «Скажи ласково», «Подбери слов-действия», «Нет чего?». Оформление тематической выставки книг: «Осень на пороге». | Рассказывание стихов, потешек, загадок, считалок о осени и осенних приметах. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Один- много», «Скажи ласково», «Подбери слов-действия», «Нет чего?». Рассматривание любимых сказок и иллюстраций к ним по желанию детей. | Буклеты для родителей: «Почитайте детям»; «Осенняя пора!» | |
Направление «Художественно - эстетическое развитие» | |||||
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
«Художественное творчество» | 1.Развивать знание детей через продуктивную деятельность. 2.Развивать композиционные умения, уметь располагать изображение по всему листу. 4.Закреплять умение детей самостоятельно подбирать подходящие цвета для рисунка, поделки. 5.Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам ручного творчества. | Рассмотрение репродукций: «Лес в осенней дрёме!», «Животные леса готовятся к зиме». Беседа: «Какие краски у осени?». Продуктивная деятельность: ручной труд- поделки из природного материала и осенних листьев. Упражнения на внимание: «Что можно дорисовать?», разрезные картинки «Сложи предмет», «Дружит – не дружит», «Один – много», «Найди отличия в сюжетных картинках». Рисование: «В парке -листопад» (на жатой бумаге). | Рассмотрение репродукций: «Лес в осенней дрёме!», «Животные леса готовятся к зиме». Продуктивная деятельность: самостоятельное изготовление поделок из осенних листьев. Упражнения на внимание: «Что можно дорисовать?», разрезные картинки «Сложи предмет», «Дружит – не дружит», «Один – много». Рисование раскраски: «Осенние зарисовки». | Организация выставки совместной работы детей и родителей: «Золотая осень!». | |
Образовательная область | Педагогические задачи | Виды совместной деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
«Музыка» | 1.Закреплять и совершенствовать навык исполнения песен (петь напевно, нежно, прислушиваться к пению других детей). 2.Развивать умение запоминать и воспроизводить прибаутки, частушки. 3.Формировать умение разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр.
| Слушание музыки: «Весело-грустно» Л.Бетховена. Разучивание песни: «Праздник осени в лесу», «Листочек золотой» муз. И сл. Н. Вересокиной. Упражнения с музыкально-ритмическими движениями: «По тропинке в лес». Развитие голоса и слуха: «Чей это марш?» Г.Левкодимова. Музыкальные игры: «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой. «Займи домик» муз. М. Магиденко. | Пение песен об осени. Самостоятельная игра на музыкальных инструментах по желанию детей. | Вечер вопросов и ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа
Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"
Тематическое планирование на неделю по всем образовательным областям...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2015- 2016 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий") МБДОУ д/с №2 г. Таганрог.
Комплексно-тематическое планирование по программе "Мир открытий" в старшей группе детского сада....
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС
Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе
Комплексно-тематический план образовательной деятельностив старшей группе...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура». Содержание направления «Здо...