Календарное планирование в средней группе октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды |
«Осень» (04-08.10) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологиче-ские представления . | «Осень в гости к нам пришла» | 4.10 Понедельник Труд в уголке природы «Мытье поддонов (К10) Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок » (К14) Настольно-печатные игры «Мозаика», «Домино» (К24) Дежурство по столовой Образовательная деятельность по развитию речи «Осень» (конспект) Наблюдение за растительным миром (К 14) Подвижные игры «Пустое место», «Солнышко и дождик (К 4) Чтение художественной литературы «У солнышка в гостях» Трудовые поручения «Уборка спортивного инвентаря» Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Вежливая просьба» (К 1) Опытно – экспериментальная деятельность «Волшебный материал» (К 12) Дидактическая игра «Какое время года» Сюжетно-ролевая игра: «Ветер и листочки» (К 19) | Внесение атрибутов для самостоятельной игры Сбор листьев разных деревьев Создание условий для с/р «Внесение настольных игр |
5.10 Вторник Разбор игровых ситуаций: «Насекомые - польза или вред» (К 16) Рассматривание иллюстраций «Времена года» Хороводные игры «Ходит Ваня» (К 5)Настольно-печатные игры «Пазлы» (К24) ВКГН «Мыло душистое» (К23) Образовательная деятельность по математическому развитию Занятие№1 ( 5стр.15) Наблюдение за неживой природой (К 14) Подвижные игры «День-ночь» , «У медведя во бору» (К 4) Словесные игры «Отгадай предмет» (К 2) Трудовые поручения «Уборка листьев на участке » (К11) Чтение художественной литературы Н.Некрасов «Заунывный ветер воет» (27) Дидактическая игра по экологии «Узнай дерево по листочку» Сюжетно –ролевая игра «Магазин одежды» (К 19) | Создать условия для рассматривания иллюстраций о «Времена года» Внести в книжный центр художествен-ную литературу Н.Некрасова | |||
6 .10 Среда Труд в уголке природы «Мои зелёные друзья» (К 17) Чтение художественной литературы по ПДД «Загадки» (К21) Дидактические игры на развитие внимание «Угадай по звуку(К8) Дежурство по столовой Образовательная деятельность по конструированию «Грибочки для осени» (Конспект) Наблюдение за животным миром (К14) Ситуативный разговор «История со счастливым концом». Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с соломенкой» Подвижные игры «Кот и мыши», «Ровным кругом» (К 4) Трудовые поручения «Сбор каштанов» Игры – драматизации «Три медведя» (К18) Беседа «Добро не умрёт, а зло пропадет» Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автомобиле» (К19) | Создание условий для с/р Внести в книжный центр художествен-ную литературу Игры с конструктором Создать условия для опытно-эксперимен-тальной деятельности | |||
|
7.10 Четверг Рассматривание иллюстраций книг, альбомов «Осень в лесу» Разыгрывание ситуаций «Сломалась игрушка» Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (К 7) Чтение художественной литературы «Осень на пороге» Н. Сладков Дежурство по столовой Ознакомлению с окружающим миром «Золотая осень».(15 стр.82) Образовательная деятельность по рисованию «Лес в октябре»(15 стр.82) Наблюдение за транспортом (К14) Подвижные игры «Лохматый пес», «Нади себе пару» (К 4) Дидактические игры на развитие слухового внимания «Где звенит» Трудовые поручения «Уборка спортивного инвентаря» Беседа по ПДД «Как правильно переходить улицу» (К20) Дидактические игры «Светофор» Сюжетно ролевая игра «Куклы собираются на прогулку» (К19) | Создание условий для рассматривания иллюстраций в книгах.
Создание условий для с/р «Одежда для кукол» Вынести спортивный инвентарь | ||
8.10 Пятница Беседа по ОБЖ «Будем, беречь и охранять природу» (К22) Игры на развитие сенсорных способностей «Сравнить предметы по величине» Пальчиковые игры «Ёжик», «Капуста»(К13) Поручения по подготовке к занятию Образовательная деятельность по аппликации «Листопад» (12 стр.36) Наблюдение за трудом взрослых (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Свет и тень»(К 12) Подвижные игры «Через ручеек», «Кто быстрее соберет листочки» (К 4) Игры малой подвижности «Море волнуется…» Трудовые поручения «Сбор веточек в ведерки» Чтение художественной литературы Б. Гримм «Заяц и ёж» Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в игровом уголке» (К 10) Дидактические игры «Осенняя одежда» (предметы ближайшего окружения) | В центр творчества добавить трафареты Игры с листочками «Образы из листьев», разыгрывание небольших сюжетов к сюжетно-ролевой игре Внести в книжный центр художествен-ную литературу Создать условия для беседы Создать условия для опытно-эксперимен-тальной деятельности | |||
Работа с родителями |
Рекомендации: «По развитию речи детей дошкольного возраста» Консультация «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре» Изготовление и распространение информационных буклетов, памяток: «Не странен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности» Круглый стол «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Папка-передвижка «Осень» |
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий* | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды | ||
«Осень» (11-15.10) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления . | «Осенины» | 11.10 Понедельник Труд в уголке природы «Рыхление почвы» (К10) Ситуативный разговор «Наше здоровье осенью » (К14) Настольно-печатные игры «Парные картинки», (К24) Дежурство по столовой ( К 10) Образовательная деятельность по развитию речи «Листопад» (1стр.29) Наблюдение за растительным миром (К 14) Подвижные игры «Воробушки икот», «Подбрось-поймай» (К 4) Чтение художественной литературы «Здравствуй осень! Здравствуй осень!» Е.Благинина Трудовые поручения «Сбор камушков на участке» (К11) Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Осенние приметы» (К 19 стр.28) Опытно – экспериментальная деятельность «Почему песок сыплется» (К 12) Дидактическая игра «Назови, одним словом» Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости пришли» (К 19) | Создание условий для с/р «Семья» «Внесение настольных игр | ||
12.10 Вторник Разбор игровых ситуаций: «На улице похолодало…» (К 16) Рассматривание иллюстраций «Осенняя природа» Хороводные игры «Гриб-грибочек» (К 5) Настольно-печатные игры «Пазлы» ВКГН «Мойте руки перед едой» (К23) Образовательная деятельность по математическому развитию Занятие№2 ( 5стр.17) Наблюдение за неживой природой (К 14) Подвижные игры «Бегите ко мне», «Поезд» (К 4) Словесные игры «Добрые слова» (К 2) Трудовые поручения « Уборка участка» (К11) Чтение художественной литературы «Осень наступила» А. Плещеев (27) Дидактическая игра по экологии «С какого дерева листок» (6) Сюжетно –ролевая игра «У врача» (К 19) | Просмотр презентации «Цвета осени» В центре природы поместить макет «Времена года». | |||||
13 .10 Среда Труд в уголке природы «Полив растений» (К 17) Чтение художественной литературы по ПДД «Любопытный мышонок» (К21) Дидактические игры на развитие внимание «Угадай на чём играю» (К8) Дежурство по столовой ( К 10) Образовательная деятельность по конструированию «Как мы строили и ремонтировали дорожки» (Конспект) Наблюдение за животным миром (К14) Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Подвижные игры «Ловишка с бегом», «Перелет птиц» (К 4) Трудовые поручения «Сбор листьев рябины» (для поделок) Игры – драматизации «Жили у бабуси..» (К18) Беседа «Что такое дружба?» Сюжетно-ролевые игры «Мама готовит обед» (К19) | Создание условий для с/р «Семья» Внести в книжный центр художествен-ную литературу Игры с конструктором | |||||
| 14.10 Четверг Рассматривание иллюстраций книг, альбомов «Осенние пейзажи» великих художников Разыгрывание ситуаций «Если кукла Маша испачкала одежду…» Музыкально-дидактическая игра «Весёлая карусель» (К 7) Чтение художественной литературы «Война грибов с ягодами» Дежурство по столовой Ознакомлению с окружающим миром «Осенняя картина».(14 стр.16) Образовательная деятельность по рисованию «Осенние листья» (9 стр.22) Наблюдение за транспортом (К14) Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди и промолчи» (К 4) Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто позвал?» Трудовые поручения «Уборка спортивного инвентаря» Беседа по ПДД «Поездка в транспорте» (К20) Дидактические игры «Машины» (К9) Сюжетно ролевая игра «Автобус» (К19) | Создание условий для рассматривания иллюстраций об осени, явлений, коллекций.
Создание условий для с/р «Автобус» Слушание фрагмента произведения П. Чайковского «Времена года» Раскрашивание тематических раскрасок «Осень» | ||||
15.10 Пятница Беседа по ОБЖ «Как работает сердце человека» (К22) Игры на развитие сенсорных способностей «Покажи цвета радуги?» Пальчиковые игры «Семья» , «Вышел зайчик погулять» ( К13) Поручения по подготовке к занятию Образовательная деятельность по ручному труду «Букет из осенних листьев» (Конспект) Наблюдение за трудом взрослых (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Солнечный зайчик» (К 12) Подвижные игры «Пчёлки и ласточка», «Сова» (К 4) Игры малой подвижности «Съедобное – не съедобное» (К11) Трудовые поручения «Уборка игрушек» Чтение художественной литературы «Жихарка» Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды» (К 10) Дидактические игры «Каждой вещи своё место» (предметы ближайшего окружения) | Игры с листочками «Образы из листьев», разыгрывание небольших сюжетов к сюжетно-ролевой игре Внести в книжный центр художествен-ную литературу Создать условия для беседы Создать условия для опытно-эксперимен-тальной деятельности | |||||
Работа с родителями |
Рекомендации: «Как вести себя на улице» Консультация «Как правильно одеваться на прогулку осенью» Индивидуальные беседы Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок об осенних изменениях в природе» Изготовление и распространение информационных буклетов, памяток: «Речевые игры для детей», «Правила пожарной безопасности детям» | |||||
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий* | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды | ||
«Осень. Овощи и фрукты» (18-22.10) | Расширять представления детей о времени сбора урожая о овощах и фруктах(местных, экзотических). Расширять представления о полезной и вредной пище. | «Волшебный сундучок осени» | 18.10 Понедельник Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями» ( К 10) Ситуативный разговор «Можно ли есть грязные фрукты и овощи?» Настольно-печатные игры «Фрукты» ( К 24) Проектная деятельность «Вместе весело играть» Дежурство по столовой ( К 10) Образовательная деятельность по развитию речи «Дары осени» (Конспект) Наблюдение за растительным миром (К 14) Подвижные игры «Зайцы и волк», «Огуречик, огуречик» (К 4) Чтение художественной литературы «Огурцы» Н.Носова (27) Трудовые поручения «Уборка игрушек» ( К 10) Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Осень, осень в гости просим»(19 стр.42) Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет» (К 12) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» (К 19) |
Внесение книг на тему «Фрукты» и «Овощи» Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин » | ||
19.10 Вторник Разбор игровых ситуаций: «К нам в группу зашёл взрослый человек» Рассматривание иллюстраций «Что растёт на грядке» Хороводные игры «Огородная - хороводная» (К 5) Настольно-печатные игры «Лото» ( К 24) ВКГН «Сухие рукава»(23) Образовательная деятельность по математическому развитию Занятие №3 (5 стр.18) Наблюдение за неживой природой (К 14) Подвижные игры «Кто быстрее соберёт урожай», «Затейники»(К 4) Словесные игры «Назови одним словом» (К 2) Трудовые поручения «Сбор листьев различных деревьев для гербария» (К11) Чтение художественной литературы стихотворение Ю. Тувим «Овощи» Дидактическая игра по экологии «Что где растёт?»(6) Сюжетно-ролевая игра: «Купим фрукты для компота» (К 19) | Создать условия для рассматривания иллюстраций об овощах и фруктах. Создать игровые ситуации для игр Внести книгу «Правила поведения для воспитанных детей» | |||||
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий* | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды | ||
20. 10 Среда Труд в уголке природы «Опрыскивание растений» (К10) Чтение художественной литературы по ПДД «Происшествие с игрушками» (К 21 ,3) Дидактические игры «Узнай на ощупь» Дежурство по столовой (К10) Образовательная деятельность по конструированию «Как грядки превратились в огород» (Конспект) Наблюдение за животным миром (К 14) Ситуативный разговор «Вкусные истории» (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем какая вода» (К.12 ) Подвижные игры «Тише едешь, дальше будешь», «Кот и мыши» (К. 4) Трудовые поручения «Подметание дорожек» (К10) Игры – драматизации «Репка» (К18) Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты» (К 1) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов» (К 19) |
Создание условий для с/р «Магазин фруктов» «Внесение атрибутов для игры –драматиза-ции Вынести на прогулку мяч. Для трудовой деятельности метёлки | |||||
21.10 Четверг Рассматривание иллюстраций книг, альбомов «Сбор урожая» Разбор игровых ситуаций: «Как поделить игрушку?» Музыкально-дидактическая игра «Весёлая карусель» (К. 7) Чтение художественной литературы «Загадки с грядки» Дежурство по подготовке к занятию ( К 10) Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла» (13 стр.28) Образовательная деятельность по рисованию «На яблоне поспели яблоки» (3 стр.27) Наблюдение за транспортом (К 14) Подвижные игры «Лошадки», «Воробушки и автомобиль» (К 4) Игры на развитие слухового развития «Тихо - громко» (К 8) Трудовые поручения «Собрать упавшие ветки » (К11) Беседа по ПДД «Нужно слушаться без спора указаний светофора» (К 20) Дидактическая игра «Красный , зелёный» (К9) Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе» (К.17) |
Подбор сюжетных картин по теме «Фрукты». Пополнить речевой уголок стихами, загадками на тему: «Урожай» Пополнение картотеки подвижных игр для детей средней группы Внесение детских музыкальных инструментов | |||||
22.10 Пятница Беседа по ОБЖ «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» (К22) Игры на развитие сенсорных способностей «Умные шнуровки» (К 3) Пальчиковые игры «У Лариски…» (К 13) Поручения по подготовке к занятию Образовательная деятельность по лепке « Огурец и свекла» (3 стр. 26) Наблюдение за трудом взрослых (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Веселые кораблики» (К 12) Подвижные игры «Ловишки», «Лиса в курятнике» (К 4) Игры малой подвижности «Летает-не летает» Трудовые поручения «Сбор игрушек после игры» Чтение художественной литературы «Вершки и корешки» Хозяйственно-бытовой труд «Протираем пыль в игровом уголке» (К 10) Дидактические игры «Узнай по описанию» (предметы ближайшего окружения) | Внести в книжный центр художествен-ную литературу Создать условия для беседы Создать условия для опытно-эксперимен-тальной деятельности | |||||
Работа с родителями | Консультация «Развиваем творчество, воображение, фантазию», «Одеваем детей по погоде, «Развиваем речь детей», Витамины наши друзья», Папка передвижка «Овощи и фрукты - полезные продукты» Буклет «Не странен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности» |
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий* | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды |
«Осень. Дикие животные (25-29.10) | Расширять знания детей об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью. Помочь детям замечать красоту природы. Формировать безопасное поведение в природе. | «В гостях у лесовичка» | 25.10 Понедельник Труд в уголке природы «Мытьё поддонов» ( К 10) Ситуативный разговор «Контакты с животными» Настольно-печатные игры «Зоологическое лото» ( К 24) Дежурство по столовой ( К 10) Образовательная деятельность по развитию речи «Дикие животные» (Конспект) Наблюдение за растительным миром (К 14) Подвижные игры «Лохматый пёс», «Кто быстрее добежит до флажка» (К 4)Чтение художественной литературы Е. Чарушина «Медвежата» (27)Трудовые поручения «Подметание дорожек» (К 10)Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Как дикие животные готовятся к зиме?»(19 стр.36) Опытно – экспериментальная деятельность «Лёгкий - тяжёлый» (К 12) Дидактическая игра «У кого кто?» Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» (К 19) |
Внесение книг на тему «Рассказы о животных» Е.Чарушина Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Выносной материал для самостоятельной игры |
26.10 Вторник Разбор игровых ситуаций: «Комплименты» Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Хороводные игры «Тень, тень потетень…» (К 5) Настольно-печатные игры «Домино» ( К 24) ВКГН «Где моё полотенце»(23) Образовательная деятельность по математическому развитию Занятие «№4» (15 стр. 20) Наблюдение за неживой природой (К 14) Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Зайцы и волк» (К 4) Словесные игры «Назови одним словом» (К 2) Трудовые поручения «Уборка игрушек» (К11) Чтение художественной литературы «Лисичка сестричка и серый волк» Дидактическая игра по экологии «Собери всех диких животных на одной полянке»(6) Сюжетно-ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» (К 19) | Создать условия для рассматривания иллюстраций о диких животных Создать игровые ситуации для игр Внести игру «Домино» (животные) | |||
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий* | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды |
27. 10 Среда Труд в уголке природы «Полив растений» (К10) Чтение художественной литературы по ПДД «Для пешеходов» (К 21 ,20) Дидактические игры «Назови ласково животное» Дежурство по столовой (К10) Образовательная деятельность по конструированию «Домик для зверей» (Конспект) Наблюдение за животным миром (К 14) Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства ткани» (К.12 ) Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Изобрази животное» (К. 4) Трудовые поручения «Подметание дорожек» (К10) Игры – драматизации «Три медведя» (К18) Беседа «Моя любимая игрушка» (К 1) Сюжетно-ролевая игра: «Мы помогаем, диким животным» (К 19) |
Предложить полить цветы в природном уголке Создание условий для с/р «Внесение атрибутов для игры –драматиза-ции Вынести на прогулку мяч. Для трудовой деятельности метёлки | |||
28.10 Четверг Рассматривание иллюстраций книг, альбомов «Редкие животные» Разбор игровых ситуаций: «Наш зоопарк» (20 стр.59) Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик» (К. 7) Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка» Дежурство по подготовке к занятию ( К 10) Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Как животные готовятся к зиме» (Конспект) Образовательная деятельность по рисованию «Зайка серенький стал беленьким» (12 стр.58) Наблюдение за транспортом (К 14) Подвижные игры «С кочки на кочку», «Волк и ягнята» (К 4) Игры на развитие слухового развития «Что звучит?» (К 8) Трудовые поручения «Уборка сухих листьев » (К11) Беседа по ПДД «Машины специального назначения» (К 20) Дидактическая игра «Юный водитель» (К9) Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» (К.17) |
Подбор сюжетных картин по теме «Редкие животные». Пополнить речевой уголок стихами, загадками на тему: «Редкие животные» Пополнение картотеки подвижных игр для детей средней группы Внесение детских музыкальных инструментов | |||
29.10 Пятница Беседа по ОБЖ «Ребёнок и его старшие приятели» (К22) Игры на развитие сенсорных способностей «Золушка» (К 3) Пальчиковые игры «Сидит белка на тележке» (К 13) Поручения по подготовке к занятию Образовательная деятельность по ручному труду « Ёжик» (Конспект) Наблюдение за трудом взрослых (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с воздухом (пёрышко и фантик)» (К 12) Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто дальше бросит» (К 4) Игры малой подвижности «Хождение змейкой» Трудовые поручения «Покорми птиц» Чтение художественной литературы «Белка прыгает с ветки на ветку» Л. Толстой Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушке своё место» (К 10) Дидактические игры «Прогулка по лесу» (предметы ближайшего окружения) | Внести в книжный центр художествен-ную литературу Создать условия для беседы Создать условия для опытно-эксперимен-тальной деятельности В центр творчества добавить трафареты диких животных. | |||
Работа с родителями | Консультация «Почему дети разные?», «Захвати с собою мяч», «Что за прелесть эти сказки, «Воспитываем, играя и шутя!» Папка передвижка «Дикие животные» Памятка «Безопасность детей- забота взрослых» Беседа «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний» |
Предварительный просмотр:
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды |
«Осень» (04-08.10) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологиче-ские представления . | «Осень в гости к нам пришла» | 4.10 Понедельник Труд в уголке природы «Мытье поддонов (К10) Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок » (К14) Настольно-печатные игры «Мозаика», «Домино» (К24) Дежурство по столовой Образовательная деятельность по развитию речи «Осень» (конспект) Наблюдение за растительным миром (К 14) Подвижные игры «Пустое место», «Солнышко и дождик (К 4) Чтение художественной литературы «У солнышка в гостях» Трудовые поручения «Уборка спортивного инвентаря» Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Вежливая просьба» (К 1) Опытно – экспериментальная деятельность «Волшебный материал» (К 12) Дидактическая игра «Какое время года» Сюжетно-ролевая игра: «Ветер и листочки» (К 19) | Внесение атрибутов для самостоятельной игры Сбор листьев разных деревьев Создание условий для с/р «Внесение настольных игр |
5.10 Вторник Разбор игровых ситуаций: «Насекомые - польза или вред» (К 16) Рассматривание иллюстраций «Времена года» Хороводные игры «Ходит Ваня» (К 5)Настольно-печатные игры «Пазлы» (К24) ВКГН «Мыло душистое» (К23) Образовательная деятельность по математическому развитию Занятие№1 ( 5стр.15) Наблюдение за неживой природой (К 14) Подвижные игры «День-ночь» , «У медведя во бору» (К 4) Словесные игры «Отгадай предмет» (К 2) Трудовые поручения «Уборка листьев на участке » (К11) Чтение художественной литературы Н.Некрасов «Заунывный ветер воет» (27) Дидактическая игра по экологии «Узнай дерево по листочку» Сюжетно –ролевая игра «Магазин одежды» (К 19) | Создать условия для рассматривания иллюстраций о «Времена года» Внести в книжный центр художествен-ную литературу Н.Некрасова | |||
6 .10 Среда Труд в уголке природы «Мои зелёные друзья» (К 17) Чтение художественной литературы по ПДД «Загадки» (К21) Дидактические игры на развитие внимание «Угадай по звуку(К8) Дежурство по столовой Образовательная деятельность по конструированию «Грибочки для осени» (Конспект) Наблюдение за животным миром (К14) Ситуативный разговор «История со счастливым концом». Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с соломенкой» Подвижные игры «Кот и мыши», «Ровным кругом» (К 4) Трудовые поручения «Сбор каштанов» Игры – драматизации «Три медведя» (К18) Беседа «Добро не умрёт, а зло пропадет» Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автомобиле» (К19) | Создание условий для с/р Внести в книжный центр художествен-ную литературу Игры с конструктором Создать условия для опытно-эксперимен-тальной деятельности | |||
|
7.10 Четверг Рассматривание иллюстраций книг, альбомов «Осень в лесу» Разыгрывание ситуаций «Сломалась игрушка» Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (К 7) Чтение художественной литературы «Осень на пороге» Н. Сладков Дежурство по столовой Ознакомлению с окружающим миром «Золотая осень».(15 стр.82) Образовательная деятельность по рисованию «Лес в октябре»(15 стр.82) Наблюдение за транспортом (К14) Подвижные игры «Лохматый пес», «Нади себе пару» (К 4) Дидактические игры на развитие слухового внимания «Где звенит» Трудовые поручения «Уборка спортивного инвентаря» Беседа по ПДД «Как правильно переходить улицу» (К20) Дидактические игры «Светофор» Сюжетно ролевая игра «Куклы собираются на прогулку» (К19) | Создание условий для рассматривания иллюстраций в книгах.
Создание условий для с/р «Одежда для кукол» Вынести спортивный инвентарь | ||
8.10 Пятница Беседа по ОБЖ «Будем, беречь и охранять природу» (К22) Игры на развитие сенсорных способностей «Сравнить предметы по величине» Пальчиковые игры «Ёжик», «Капуста»(К13) Поручения по подготовке к занятию Образовательная деятельность по аппликации «Листопад» (12 стр.36) Наблюдение за трудом взрослых (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Свет и тень»(К 12) Подвижные игры «Через ручеек», «Кто быстрее соберет листочки» (К 4) Игры малой подвижности «Море волнуется…» Трудовые поручения «Сбор веточек в ведерки» Чтение художественной литературы Б. Гримм «Заяц и ёж» Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в игровом уголке» (К 10) Дидактические игры «Осенняя одежда» (предметы ближайшего окружения) | В центр творчества добавить трафареты Игры с листочками «Образы из листьев», разыгрывание небольших сюжетов к сюжетно-ролевой игре Внести в книжный центр художествен-ную литературу Создать условия для беседы Создать условия для опытно-эксперимен-тальной деятельности | |||
Работа с родителями |
Рекомендации: «По развитию речи детей дошкольного возраста» Консультация «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре» Изготовление и распространение информационных буклетов, памяток: «Не странен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности» Круглый стол «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Папка-передвижка «Осень» |
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий* | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды | ||
«Осень» (11-15.10) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления . | «Осенины» | 11.10 Понедельник Труд в уголке природы «Рыхление почвы» (К10) Ситуативный разговор «Наше здоровье осенью » (К14) Настольно-печатные игры «Парные картинки», (К24) Дежурство по столовой ( К 10) Образовательная деятельность по развитию речи «Листопад» (1стр.29) Наблюдение за растительным миром (К 14) Подвижные игры «Воробушки икот», «Подбрось-поймай» (К 4) Чтение художественной литературы «Здравствуй осень! Здравствуй осень!» Е.Благинина Трудовые поручения «Сбор камушков на участке» (К11) Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Осенние приметы» (К 19 стр.28) Опытно – экспериментальная деятельность «Почему песок сыплется» (К 12) Дидактическая игра «Назови, одним словом» Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости пришли» (К 19) | Создание условий для с/р «Семья» «Внесение настольных игр | ||
12.10 Вторник Разбор игровых ситуаций: «На улице похолодало…» (К 16) Рассматривание иллюстраций «Осенняя природа» Хороводные игры «Гриб-грибочек» (К 5) Настольно-печатные игры «Пазлы» ВКГН «Мойте руки перед едой» (К23) Образовательная деятельность по математическому развитию Занятие№2 ( 5стр.17) Наблюдение за неживой природой (К 14) Подвижные игры «Бегите ко мне», «Поезд» (К 4) Словесные игры «Добрые слова» (К 2) Трудовые поручения « Уборка участка» (К11) Чтение художественной литературы «Осень наступила» А. Плещеев (27) Дидактическая игра по экологии «С какого дерева листок» (6) Сюжетно –ролевая игра «У врача» (К 19) | Просмотр презентации «Цвета осени» В центре природы поместить макет «Времена года». | |||||
13 .10 Среда Труд в уголке природы «Полив растений» (К 17) Чтение художественной литературы по ПДД «Любопытный мышонок» (К21) Дидактические игры на развитие внимание «Угадай на чём играю» (К8) Дежурство по столовой ( К 10) Образовательная деятельность по конструированию «Как мы строили и ремонтировали дорожки» (Конспект) Наблюдение за животным миром (К14) Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Подвижные игры «Ловишка с бегом», «Перелет птиц» (К 4) Трудовые поручения «Сбор листьев рябины» (для поделок) Игры – драматизации «Жили у бабуси..» (К18) Беседа «Что такое дружба?» Сюжетно-ролевые игры «Мама готовит обед» (К19) | Создание условий для с/р «Семья» Внести в книжный центр художествен-ную литературу Игры с конструктором | |||||
| 14.10 Четверг Рассматривание иллюстраций книг, альбомов «Осенние пейзажи» великих художников Разыгрывание ситуаций «Если кукла Маша испачкала одежду…» Музыкально-дидактическая игра «Весёлая карусель» (К 7) Чтение художественной литературы «Война грибов с ягодами» Дежурство по столовой Ознакомлению с окружающим миром «Осенняя картина».(14 стр.16) Образовательная деятельность по рисованию «Осенние листья» (9 стр.22) Наблюдение за транспортом (К14) Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди и промолчи» (К 4) Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто позвал?» Трудовые поручения «Уборка спортивного инвентаря» Беседа по ПДД «Поездка в транспорте» (К20) Дидактические игры «Машины» (К9) Сюжетно ролевая игра «Автобус» (К19) | Создание условий для рассматривания иллюстраций об осени, явлений, коллекций.
Создание условий для с/р «Автобус» Слушание фрагмента произведения П. Чайковского «Времена года» Раскрашивание тематических раскрасок «Осень» | ||||
15.10 Пятница Беседа по ОБЖ «Как работает сердце человека» (К22) Игры на развитие сенсорных способностей «Покажи цвета радуги?» Пальчиковые игры «Семья» , «Вышел зайчик погулять» ( К13) Поручения по подготовке к занятию Образовательная деятельность по ручному труду «Букет из осенних листьев» (Конспект) Наблюдение за трудом взрослых (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Солнечный зайчик» (К 12) Подвижные игры «Пчёлки и ласточка», «Сова» (К 4) Игры малой подвижности «Съедобное – не съедобное» (К11) Трудовые поручения «Уборка игрушек» Чтение художественной литературы «Жихарка» Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды» (К 10) Дидактические игры «Каждой вещи своё место» (предметы ближайшего окружения) | Игры с листочками «Образы из листьев», разыгрывание небольших сюжетов к сюжетно-ролевой игре Внести в книжный центр художествен-ную литературу Создать условия для беседы Создать условия для опытно-эксперимен-тальной деятельности | |||||
Работа с родителями |
Рекомендации: «Как вести себя на улице» Консультация «Как правильно одеваться на прогулку осенью» Индивидуальные беседы Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок об осенних изменениях в природе» Изготовление и распространение информационных буклетов, памяток: «Речевые игры для детей», «Правила пожарной безопасности детям» | |||||
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий* | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды | ||
«Осень. Овощи и фрукты» (18-22.10) | Расширять представления детей о времени сбора урожая о овощах и фруктах(местных, экзотических). Расширять представления о полезной и вредной пище. | «Волшебный сундучок осени» | 18.10 Понедельник Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями» ( К 10) Ситуативный разговор «Можно ли есть грязные фрукты и овощи?» Настольно-печатные игры «Фрукты» ( К 24) Проектная деятельность «Вместе весело играть» Дежурство по столовой ( К 10) Образовательная деятельность по развитию речи «Дары осени» (Конспект) Наблюдение за растительным миром (К 14) Подвижные игры «Зайцы и волк», «Огуречик, огуречик» (К 4) Чтение художественной литературы «Огурцы» Н.Носова (27) Трудовые поручения «Уборка игрушек» ( К 10) Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Осень, осень в гости просим»(19 стр.42) Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет» (К 12) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» (К 19) |
Внесение книг на тему «Фрукты» и «Овощи» Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин » | ||
19.10 Вторник Разбор игровых ситуаций: «К нам в группу зашёл взрослый человек» Рассматривание иллюстраций «Что растёт на грядке» Хороводные игры «Огородная - хороводная» (К 5) Настольно-печатные игры «Лото» ( К 24) ВКГН «Сухие рукава»(23) Образовательная деятельность по математическому развитию Занятие №3 (5 стр.18) Наблюдение за неживой природой (К 14) Подвижные игры «Кто быстрее соберёт урожай», «Затейники»(К 4) Словесные игры «Назови одним словом» (К 2) Трудовые поручения «Сбор листьев различных деревьев для гербария» (К11) Чтение художественной литературы стихотворение Ю. Тувим «Овощи» Дидактическая игра по экологии «Что где растёт?»(6) Сюжетно-ролевая игра: «Купим фрукты для компота» (К 19) | Создать условия для рассматривания иллюстраций об овощах и фруктах. Создать игровые ситуации для игр Внести книгу «Правила поведения для воспитанных детей» | |||||
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий* | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды | ||
20. 10 Среда Труд в уголке природы «Опрыскивание растений» (К10) Чтение художественной литературы по ПДД «Происшествие с игрушками» (К 21 ,3) Дидактические игры «Узнай на ощупь» Дежурство по столовой (К10) Образовательная деятельность по конструированию «Как грядки превратились в огород» (Конспект) Наблюдение за животным миром (К 14) Ситуативный разговор «Вкусные истории» (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем какая вода» (К.12 ) Подвижные игры «Тише едешь, дальше будешь», «Кот и мыши» (К. 4) Трудовые поручения «Подметание дорожек» (К10) Игры – драматизации «Репка» (К18) Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты» (К 1) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов» (К 19) |
Создание условий для с/р «Магазин фруктов» «Внесение атрибутов для игры –драматиза-ции Вынести на прогулку мяч. Для трудовой деятельности метёлки | |||||
21.10 Четверг Рассматривание иллюстраций книг, альбомов «Сбор урожая» Разбор игровых ситуаций: «Как поделить игрушку?» Музыкально-дидактическая игра «Весёлая карусель» (К. 7) Чтение художественной литературы «Загадки с грядки» Дежурство по подготовке к занятию ( К 10) Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла» (13 стр.28) Образовательная деятельность по рисованию «На яблоне поспели яблоки» (3 стр.27) Наблюдение за транспортом (К 14) Подвижные игры «Лошадки», «Воробушки и автомобиль» (К 4) Игры на развитие слухового развития «Тихо - громко» (К 8) Трудовые поручения «Собрать упавшие ветки » (К11) Беседа по ПДД «Нужно слушаться без спора указаний светофора» (К 20) Дидактическая игра «Красный , зелёный» (К9) Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе» (К.17) |
Подбор сюжетных картин по теме «Фрукты». Пополнить речевой уголок стихами, загадками на тему: «Урожай» Пополнение картотеки подвижных игр для детей средней группы Внесение детских музыкальных инструментов | |||||
22.10 Пятница Беседа по ОБЖ «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» (К22) Игры на развитие сенсорных способностей «Умные шнуровки» (К 3) Пальчиковые игры «У Лариски…» (К 13) Поручения по подготовке к занятию Образовательная деятельность по лепке « Огурец и свекла» (3 стр. 26) Наблюдение за трудом взрослых (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Веселые кораблики» (К 12) Подвижные игры «Ловишки», «Лиса в курятнике» (К 4) Игры малой подвижности «Летает-не летает» Трудовые поручения «Сбор игрушек после игры» Чтение художественной литературы «Вершки и корешки» Хозяйственно-бытовой труд «Протираем пыль в игровом уголке» (К 10) Дидактические игры «Узнай по описанию» (предметы ближайшего окружения) | Внести в книжный центр художествен-ную литературу Создать условия для беседы Создать условия для опытно-эксперимен-тальной деятельности | |||||
Работа с родителями | Консультация «Развиваем творчество, воображение, фантазию», «Одеваем детей по погоде, «Развиваем речь детей», Витамины наши друзья», Папка передвижка «Овощи и фрукты - полезные продукты» Буклет «Не странен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности» |
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий* | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды |
«Осень. Дикие животные (25-29.10) | Расширять знания детей об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью. Помочь детям замечать красоту природы. Формировать безопасное поведение в природе. | «В гостях у лесовичка» | 25.10 Понедельник Труд в уголке природы «Мытьё поддонов» ( К 10) Ситуативный разговор «Контакты с животными» Настольно-печатные игры «Зоологическое лото» ( К 24) Дежурство по столовой ( К 10) Образовательная деятельность по развитию речи «Дикие животные» (Конспект) Наблюдение за растительным миром (К 14) Подвижные игры «Лохматый пёс», «Кто быстрее добежит до флажка» (К 4)Чтение художественной литературы Е. Чарушина «Медвежата» (27)Трудовые поручения «Подметание дорожек» (К 10)Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Как дикие животные готовятся к зиме?»(19 стр.36) Опытно – экспериментальная деятельность «Лёгкий - тяжёлый» (К 12) Дидактическая игра «У кого кто?» Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» (К 19) |
Внесение книг на тему «Рассказы о животных» Е.Чарушина Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Выносной материал для самостоятельной игры |
26.10 Вторник Разбор игровых ситуаций: «Комплименты» Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Хороводные игры «Тень, тень потетень…» (К 5) Настольно-печатные игры «Домино» ( К 24) ВКГН «Где моё полотенце»(23) Образовательная деятельность по математическому развитию Занятие «№4» (15 стр. 20) Наблюдение за неживой природой (К 14) Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Зайцы и волк» (К 4) Словесные игры «Назови одним словом» (К 2) Трудовые поручения «Уборка игрушек» (К11) Чтение художественной литературы «Лисичка сестричка и серый волк» Дидактическая игра по экологии «Собери всех диких животных на одной полянке»(6) Сюжетно-ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» (К 19) | Создать условия для рассматривания иллюстраций о диких животных Создать игровые ситуации для игр Внести игру «Домино» (животные) | |||
Тема*
| Развернутое содержание работы* | Примерные варианты итоговых мероприятий* | Формы и средства работы (игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) | Мотивирующие акценты предметно- пространственной среды |
27. 10 Среда Труд в уголке природы «Полив растений» (К10) Чтение художественной литературы по ПДД «Для пешеходов» (К 21 ,20) Дидактические игры «Назови ласково животное» Дежурство по столовой (К10) Образовательная деятельность по конструированию «Домик для зверей» (Конспект) Наблюдение за животным миром (К 14) Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства ткани» (К.12 ) Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Изобрази животное» (К. 4) Трудовые поручения «Подметание дорожек» (К10) Игры – драматизации «Три медведя» (К18) Беседа «Моя любимая игрушка» (К 1) Сюжетно-ролевая игра: «Мы помогаем, диким животным» (К 19) |
Предложить полить цветы в природном уголке Создание условий для с/р «Внесение атрибутов для игры –драматиза-ции Вынести на прогулку мяч. Для трудовой деятельности метёлки | |||
28.10 Четверг Рассматривание иллюстраций книг, альбомов «Редкие животные» Разбор игровых ситуаций: «Наш зоопарк» (20 стр.59) Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик» (К. 7) Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка» Дежурство по подготовке к занятию ( К 10) Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Как животные готовятся к зиме» (Конспект) Образовательная деятельность по рисованию «Зайка серенький стал беленьким» (12 стр.58) Наблюдение за транспортом (К 14) Подвижные игры «С кочки на кочку», «Волк и ягнята» (К 4) Игры на развитие слухового развития «Что звучит?» (К 8) Трудовые поручения «Уборка сухих листьев » (К11) Беседа по ПДД «Машины специального назначения» (К 20) Дидактическая игра «Юный водитель» (К9) Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» (К.17) |
Подбор сюжетных картин по теме «Редкие животные». Пополнить речевой уголок стихами, загадками на тему: «Редкие животные» Пополнение картотеки подвижных игр для детей средней группы Внесение детских музыкальных инструментов | |||
29.10 Пятница Беседа по ОБЖ «Ребёнок и его старшие приятели» (К22) Игры на развитие сенсорных способностей «Золушка» (К 3) Пальчиковые игры «Сидит белка на тележке» (К 13) Поручения по подготовке к занятию Образовательная деятельность по ручному труду « Ёжик» (Конспект) Наблюдение за трудом взрослых (К14) Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с воздухом (пёрышко и фантик)» (К 12) Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто дальше бросит» (К 4) Игры малой подвижности «Хождение змейкой» Трудовые поручения «Покорми птиц» Чтение художественной литературы «Белка прыгает с ветки на ветку» Л. Толстой Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушке своё место» (К 10) Дидактические игры «Прогулка по лесу» (предметы ближайшего окружения) | Внести в книжный центр художествен-ную литературу Создать условия для беседы Создать условия для опытно-эксперимен-тальной деятельности В центр творчества добавить трафареты диких животных. | |||
Работа с родителями | Консультация «Почему дети разные?», «Захвати с собою мяч», «Что за прелесть эти сказки, «Воспитываем, играя и шутя!» Папка передвижка «Дикие животные» Памятка «Безопасность детей- забота взрослых» Беседа «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе - октябрь
Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы...

календарное планирование в средней группе октябрь (Веракса)
календарное планирование в средней группе октябрь (Веракса)...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...