Календарно-тематическое планирование в средней группе - октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-oktyabr.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 2 – 8. 10 | Тема недели «Урожай. Сельскохозяйственный труд» |
Педагогические задачи | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин». «Повар». «Семья»- «Летние заготовки» - Дидактические игры: «Чудесный мешочек». Лото «Фрукты-овощи», «Третий лишний», «Сложи картинку. «Овощи» «Фрукты» «Кто что делает», «Найди ошибку» - Театрализованные представления. «Бабушкины сказки» Коммуникативная: - Рассказ воспитателя «Что летом родится – зимой пригодится». «Из чего варят каши?» - Беседа: «Что можно приготовить из овощей»; «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты». «Что мы знаем о фруктах» - Рассказывание на тему: «Что растёт на грядке» Чтение художественной литературы: - Чтение: Ю. Тувим «Овощи» Н. Сладкова «Осень на пороге». А. Богдарин - «Слива», «Земляника», «Вишня»; Н. Нищева «Компот» Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Э. Мошковская «Чужая морковка», Э. Островская «Картошка». Сутеев «Яблоко - Заучивание: «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой - Разучивание считалки «Огород» Познавательно – исследовательская: - Экскурсии: на огород детского сада, во фруктовый сад. - Наблюдение за уборкой овощей; подготовкой грядок к зиме. - Загадывание загадок об овощах и фруктах - Экспериментирование «Узнай по вкусу». Посадка лука на перо - Рассматривание: Овощей. Иллюстраций «Труд людей», «Сельскохозяйственная техника» «Овощи», «Фрукты». Сюж./ картин: «От зернышка до булочки» - Рассматривание коллекции Зерновые культуры и крупы» - Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород» Двигательная: - Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски», «Фруктовая ладошка», «Хлеб» - Минутки здоровья после сна «Кабачок» «Огуречик» «Капуста» - Игры – аттракционы: «Кто быстрее соберет овощи» - Подвижные игры: «Кабачок». «Огуречик, Огуречик…», «Повар», «Съедобное - несъедобное» Продуктивная: - Рисование: «Любимые фрукты»; рисования по трафаретам овощей, фруктов, листьев. - Составление осенних букетов - Аппликация: «Грибы». «Козина с яблоками и грушами» - Лепка: «Овощи для «Магазина» - соленое тесто. «Слепи любимый фрукт» Художественно-эстетическая: - Хороводная игра с пением «Огородная хороводная» - Музыкальные дидактические игры: «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю». - Игровые упражнения: Потопаем, покружимся под рус.нар. мелодии. «Петух», муз.Т. Ломовой; Трудовая - Труд: Полив растений на клумбе, комнатных растений. - Дежурство по столовой, занятию, в уголке природы Итоговое мероприятие: «Загадки с грядки» Русское народное творчество. |
Организованная образовательная деятельность | 1 Лепка Тема: «Грибы» Комарова, стр.32 Развитие речи Тема: «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Гербова, стр. 31 Физическая культура: Тема: Занятие № 14 Л.И. Пензулаева стр.32 ФЭМП Тема: «Необыкновенный зоопарк» Помораева, Позина, стр.15 зан. 1 Ознакомление с окружающим Тема: «Петрушка идет трудиться». Дыбина, стр.21 Рисование Тема: «Сказочное дерево» Комарова, стр.33 |
Сотрудничество с родителями | Разгадывание загадок на тему «Урожай» Рекомендовать родителям посетить, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи; |
Обогащение РППС | Альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями. Д./игра: «Отгадай по запаху». Илл. Сельхоз машины». «Хлеб всему голова» |
2 нед. 9 – 15. 10 | Тема недели Неделя Здоровья |
Педагогические задачи | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанав-ливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Поликлиника» → «На прием к доктору». «Больница ». -Дидактические игры: «Узнай на вкус». «Полезно – Вредно», «Хорошо – Плохо», «Сложи картинку»; «Узнай на ощупь»; «Чудесный мешочек». Лото «Спорт». «Чудесный мешочек» Коммуникативная: - Беседы: «Я - человек». «Как я устроен» (части тела, основные внутренние органы); «Что такое здоровье?» «Что ещё умеет нос?» «Почему надо умываться по утрам и вечерам…»; «Зачем нужны врачи» «Чтобы глаза хорошо видели» - Обсуждение пословиц, поговорок: «Береги нос в большой мороз». «В здоровом теле – здоровый дух» - Ситуации общения «Что делать, когда идет дождь?». «Почему, нужен людям сон» - Знакомство с загадками по теме «Спортивный инвентарь» «О частях тела» Чтение художественной литературы: - Чтение: Э Мошковская – «Уши». «Мой замечательный нос»; Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»; А. Барто – «Очки»; «Я - расту»; «Помощница»; С. Я. Маршак – «Одна дана нам голова». Ю. Прокопович – «Зачем носик малышам?». К.Чуковский – «Мойдодыр» Е. Пермяк – Язык и нос; С. Капутикян – Шепчет ротик…Р. Сеф – Зеркало». Потешек «Кран откройся», «Водичка-водичка» Познавательно – исследовательская: -Экспериментирование: Приятные и неприятные звуки. Узнай по запаху? Легкий – тяжелый - определить вес предмета. Измерение роста и веса детей. Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга. - Игры – эксперименты: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» - Рассматривание: Илл. – «Мой организм»; «У кого какой нос?» (животные, птицы) «Что полезно, а что вредно для зубов» П/к. - «Предметы гигиены» Животных с разной величиной ушей (слон, заяц. лиса, летучая мышь) Разных очков. Двигательная: -Подвижные игры: «Бездомный заяц»; «Лиса в курятнике»; «Жмурки». «Ловишка с колокольчиком»; «Зайцы и медведи» - Народные: «Мячик кверху»; «У медведя во бору»; «Петушок» - кубанская - Хороводные: «Пузырь», «Совушка - Сова»; «Мыши водят хоровод» - Игры – эстафеты: «Не урони мяч» Продуктивная: - Лепка: «Витамины от ангины». «Куколка» - Рисование «Спортивная лесенка для медвежонка» «Осенние листья» - техника принт - Аппликация «Большие и маленькие мячи». «Полотенце пушистое» Художественно-эстетическая: - Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию; - Этюды драматизации: «Танец осенних листочков» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Спорт — это сила и здоровье» |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация Тема: «Украшение платочка» Комарова, стр.34 Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ» Гербова, стр. 32 Физическая культура: Тема: Занятие № 17 Л.И. Пензулаева стр.34 ФЭМП Тема: «Гости из леса» Помораева, Позина, стр.17 зан.2 Ознакомление с природой Тема: «Прохождение экологической тропы» Соломенникова, стр. 33 Рисование Тема: «Украшение фартука» - декор. Комарова, стр.34 |
Сотрудничество с родителями | Консультации для родителей: «Здоровое питание», «Важно ли соблюдение режима?». - Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. |
Обогащение РППС | Иллюстрации на тему «Части тела. Органы чувств» Атрибуты для ролевых игр. Самокаты и велосипеды. Шапочки – маски для подвижных игр. Тематические картинки: «Виды спорта»; «Спортивный инвентарь». Настольная игра Лото «Спорт» |
3 нед. 16 – 22.10 | Тема недели «Профессии разные есть, все сразу не перечесть» | ||
Педагогические задачи | Продолжать знакомить детей с социальным окружением, профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник) | ||
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Детский сад». «Мы повара».«Кондитерская». «Больница». «Я - шофер». «Магазин» - Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Что нужно для повара». «Четвертый лишний». "Назови профессию и действия". Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, …) -Театрализованные представления. «Жихарка» Коммуникативная: - Беседы: «О профессии строителя». «О профессии повара». «Предметы – помощники». "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». «Что такое профессия?» - Ситуативная беседа: «Кто привозит продукты в детский сад». - Словесная игра «Кому что нужно?» Чтение художественной литературы: - Чтение С. Михалков «А что у вас?». «Больной» - Ю. Яковлев; В. Маяковский «Кем быть»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; «С человеком беда» Ю. Синицын, «Человек заболел» И. Туричин, «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. С.Михалкова «Дядя Степа»; Курбан Чолиев «Шофёры». Познавательно – исследовательская: - Экскурсия в медицинский кабинет. - Игры – эксперименты с песком «Я пеку, пеку, пеку». «Куличики»; с тестом, глиной. - Наблюдение: Как трактор огород пашет. За трудом физ. инструктора, медицинской сестры - Экскурсии: в прачечную, на кухню. - Конструирование: «Гараж для машины». «Домик с лавочкой». «Устроим куклам комнату» «Больница для кукол» Двигательная: - Подвижная игра: «Иголочка с ниточкой» «Мы — шоферы», «Послушные листья». «Мы — веселые ребята», «Затейники». - Хороводная игра: «Каравай». - Пальчиковые игры: «Месим тесто», «Мы капусту рубим, рубим». «Дом» Художественно-эстетическая: - Слушание и разучивание песенки Л. Б. Гавришевой «Строим дом»; «Пирожки» - Музыкальная игра «Мы платочки постираем». Продуктивная: - Аппликация: «Пожарная машина». «Красивый фартук для няни», - Рисование: «Двухэтажный дом для Чебурашки и его друзей» . Украсим мамино платье - Лепка: «Посуда» «Угощение к чаю» с использованием формочек. Трудовая - Трудовые поручения в природе и в группе: «Каждой игрушке свое место» Итоговое мероприятие: Презентация «Узнай профессию» | ||
Организованная образовательная деятельность | Аппликация Тема: «Лодки плывут по реке» Комарова, стр.35 Развитие речи Тема: «Заучивание русской народной песенки «Тень- тень потетень» Гербова, стр. 33 Физическая культура: Тема: Занятие № 20 Л.И. Пензулаева стр.35 ФЭМП Тема: «Три поросенка» Помораева, Позина, стр.18 зан. 3 Ознакомление с окружающим Тема: «Мои друзья». Дыбина, стр.24 Рисование Тема: «Яички простые и золотые Комарова, стр.36 | ||
Сотрудничество с родителями | Рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). | ||
Обогащение РППС | Строительный материал. Наборы мелких игрушек. Транспортные игрушки. Наборы «Доктор» «Кухонная посуда». Иллюстрации по теме «Профессии». Тематические картинки «Инструменты». Настольные игры: Лото «Профессии», «Изучаем профессии». Изобразительный материал (глина, тесто, пластилин, цветная бумага, карандаши, гуашь, фломастеры). |
4 нед 23 – 29.10. | Тема недели: «Золотая осень» |
Педагогические задачи | Расширять представление детей об осени, как о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья». «Больница». «Поездка в лес за грибами и ягодами» - Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок». «Один- много». «Что перепутал художник?». «Доскажи словечко» Коммуникативная: - Беседы: «Наша одежда осенью». Что можно приготовить из овощей и фруктов? - Ситуации общения: «Чем животные, птицы, насекомые занимаются осенью?» «Кто живет в лесу?». - Составление описательных рассказов с помощью схем: «Времена года» - Загадывание загадок о дарах осени, осенних явлениях Познавательно – исследовательская: - Наблюдения «Как изменилась погода»; «Какие изменения произошли в природе»; «Как изменилась одежда людей». За ветром, солнцем, тучами и облаками. - Рассматривание: Илл. «Деревья», «Грибы, Ягоды». «Осень», «Труд людей осенью». - Репродукций картин. Гербария Осенних листьев. Коллекции «Плодов и шишек» - Опыты: Определение сходства и различия листьев. Рассмотреть листья чрез лупу. Ветер. «Поймаем воздух» - Просмотр презентации «Время года. Осень» - Целевая прогулка «Деревья и кустарники нашего участка» Чтение художественной литературы: - Чтение: сказки «Вершки, корешки». А.Лопатина, М. Скребцова «Как листочек березу спас». Н.Сладков. «Осень на пороге». О. Гольдман. «Краски осени». И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» Двигательная: - П./игры Медведь и зайцы». «Собери в корзину урожай» - Пальчиковые игры: «Компот». «Осень» - Дыхательная гимнастика «Осенний ветерок» Продуктивная: - Рисование: «Осеннее дерево». - Лепка: «Дары осени» Пластилинография: «Веточка рябины». - Аппликация: «Осень в парке» Художественно-эстетическая: - Праздник «Здравствуй, осень» - Слушание знакомых песенок, хороводные песенки. Трудовая: - Коллективный труд по сбору палочек на участке. - Сбор букетов из осенних листьев, семян растений. - Собираем семена для подкормки птиц зимой. Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природных материалов «Осенняя фантазия» |
Организованная образовательная деятельность | Лепка Тема: «Угощение для кукол» Комарова, стр.35 Развитие речи Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.» Гербова, стр. 34 Физическая культура: Тема: Занятие № 23 Л.И. Пензулаева стр.37 ФЭМП Тема: «Угостим зайчиков морковкой» Помораева, Позина, стр.19 зан. 4 Ознакомление с природой Тема: Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки). Соломенникова, стр.36 Рисование Тема: «Золотая осень» Комарова, стр.31 |
Сотрудничество с родителями | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Организация и оформление выставки поделок из природного материала. |
Обогащение РППС | Репродукции картин «Золотая осень – Левитана и др. Настольная игра Лото «Мир растений» Оборудование для экспериментирования Изобразительный материал (глина, пластилин, гуашь, цветная бумага Мнемотаблицы для составления описательных рассказов об осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе(октябрь)
КТП в средней группе на 3 неделю октября...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Октябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на Октябрь...