Календарно-тематическое планирование в средней группе - октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми  средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-oktyabr.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

1  нед.  2 –  8. 10

            Тема  недели    «Урожай.   Сельскохозяйственный   труд»

Педагогические

задачи

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин». «Повар». «Семья»- «Летние заготовки»

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек». Лото «Фрукты-овощи», «Третий лишний», «Сложи картинку. «Овощи» «Фрукты» «Кто что  делает»,  «Найди ошибку»

-  Театрализованные представления.  «Бабушкины сказки»

Коммуникативная:

- Рассказ воспитателя «Что летом родится – зимой пригодится». «Из чего варят каши?»

- Беседа: «Что можно приготовить из овощей»; «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты».  «Что мы знаем о фруктах»

- Рассказывание на тему: «Что растёт на грядке»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: Ю. Тувим «Овощи» Н. Сладкова «Осень на пороге». А. Богдарин - «Слива», «Земляника»,  «Вишня»;  Н. Нищева  «Компот»   Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»  Э. Мошковская  «Чужая морковка»,  Э. Островская  «Картошка». Сутеев «Яблоко

- Заучивание:  «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой

- Разучивание считалки «Огород»

Познавательно – исследовательская:  

- Экскурсии:  на огород  детского сада,  во фруктовый  сад.

- Наблюдение за уборкой овощей; подготовкой грядок к зиме.

- Загадывание загадок об овощах и фруктах

- Экспериментирование  «Узнай по вкусу». Посадка лука на перо

- Рассматривание: Овощей. Иллюстраций «Труд людей», «Сельскохозяйственная техника» «Овощи», «Фрукты». Сюж./ картин: «От зернышка до булочки»

- Рассматривание коллекции Зерновые культуры и крупы»

- Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»

Двигательная:

- Пальчиковая гимнастика  «У Лариски - две редиски», «Фруктовая ладошка», «Хлеб»

- Минутки здоровья после сна   «Кабачок»   «Огуречик» «Капуста»

- Игры – аттракционы: «Кто быстрее соберет овощи»

- Подвижные игры: «Кабачок».  «Огуречик, Огуречик…»,  «Повар», «Съедобное - несъедобное»  

Продуктивная:  

- Рисование:  «Любимые фрукты»; рисования по трафаретам овощей,  фруктов, листьев.

- Составление осенних букетов

- Аппликация:  «Грибы». «Козина с яблоками и грушами»

- Лепка: «Овощи для «Магазина» - соленое тесто. «Слепи любимый фрукт»

Художественно-эстетическая: 

- Хороводная игра с пением  «Огородная хороводная»

- Музыкальные дидактические игры: «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю».

- Игровые упражнения: Потопаем, покружимся под рус.нар. мелодии. «Петух», муз.Т. Ломовой;

Трудовая

- Труд:  Полив растений на клумбе,  комнатных растений.

- Дежурство по столовой,  занятию, в уголке природы

Итоговое  мероприятие: «Загадки с грядки» Русское народное творчество.

Организованная образовательная деятельность

1 Лепка   Тема: «Грибы»            Комарова, стр.32

Развитие речи   Тема: «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»  Гербова, стр. 31

Физическая культура:  Тема: Занятие № 14   Л.И. Пензулаева стр.32

ФЭМП    Тема: «Необыкновенный зоопарк»            Помораева, Позина, стр.15 зан. 1

Ознакомление с окружающим    Тема: «Петрушка идет трудиться».   Дыбина, стр.21

Рисование   Тема: «Сказочное дерево»      Комарова, стр.33

Сотрудничество с родителями

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Рекомендовать родителям посетить, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

Обогащение   РППС

Альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями. Д./игра: «Отгадай по запаху».

 Илл. Сельхоз машины».  «Хлеб всему голова»

2 нед.  9 – 15. 10

Тема  недели        Неделя  Здоровья

Педагогические

 задачи

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.  Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.  Развитие умения устанав-ливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Поликлиника» → «На прием к доктору». «Больница ».

-Дидактические  игры: «Узнай на вкус». «Полезно – Вредно», «Хорошо – Плохо», «Сложи картинку»; «Узнай на ощупь»;  «Чудесный мешочек».  Лото «Спорт». «Чудесный мешочек»

Коммуникативная:

- Беседы:  «Я - человек». «Как я устроен»  (части тела, основные внутренние органы); «Что такое здоровье?»  «Что ещё умеет  нос?»  «Почему надо умываться по утрам и вечерам…»; «Зачем нужны врачи»  «Чтобы глаза хорошо видели»

- Обсуждение пословиц, поговорок: «Береги нос в большой мороз». «В здоровом теле – здоровый дух»

- Ситуации общения  «Что делать, когда идет дождь?». «Почему, нужен людям сон»

- Знакомство с загадками по теме «Спортивный инвентарь» «О частях тела»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение:  Э Мошковская – «Уши».  «Мой замечательный нос»; Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»;  А. Барто – «Очки»;  «Я - расту»;  «Помощница»; С. Я. Маршак – «Одна дана нам голова». Ю. Прокопович – «Зачем носик малышам?».  К.Чуковский – «Мойдодыр» Е. Пермяк – Язык и нос;  

С. Капутикян – Шепчет ротик…Р. Сеф – Зеркало».  

 Потешек  «Кран откройся», «Водичка-водичка»

Познавательно – исследовательская:  

-Экспериментирование: Приятные и неприятные звуки. Узнай по запаху? Легкий – тяжелый - определить вес предмета. Измерение роста и веса детей. Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга.

- Игры – эксперименты: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки»

 - Рассматривание: Илл. – «Мой организм»; «У кого какой нос?» (животные, птицы)  «Что полезно, а что вредно для зубов» П/к. - «Предметы гигиены»   Животных с разной величиной ушей (слон, заяц. лиса, летучая мышь) Разных очков.

Двигательная:

-Подвижные игры: «Бездомный заяц»; «Лиса в курятнике»; «Жмурки». «Ловишка с колокольчиком»;  «Зайцы и медведи»

- Народные:  «Мячик кверху»;  «У медведя во бору»;  «Петушок» - кубанская

- Хороводные: «Пузырь», «Совушка - Сова»;     «Мыши водят хоровод»

- Игры – эстафеты: «Не урони мяч»

Продуктивная:  

- Лепка: «Витамины от ангины».  «Куколка»

- Рисование «Спортивная лесенка для медвежонка»  «Осенние листья» - техника принт

- Аппликация «Большие и маленькие мячи». «Полотенце пушистое»

Художественно-эстетическая: 

- Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию;

- Этюды драматизации:  «Танец осенних листочков»

Итоговое  мероприятие:  Спортивное развлечение «Спорт — это сила и здоровье»

Организованная образовательная деятельность

Аппликация  Тема: «Украшение платочка»            Комарова, стр.34

Развитие речи   Тема: «Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ»  Гербова, стр. 32

Физическая культура:  Тема: Занятие  № 17   Л.И. Пензулаева стр.34

ФЭМП     Тема: «Гости из леса»            Помораева, Позина, стр.17  зан.2

Ознакомление с природой   Тема: «Прохождение экологической тропы» Соломенникова, стр. 33

Рисование   Тема: «Украшение фартука» - декор.      Комарова, стр.34

Сотрудничество с родителями

  Консультации для родителей: «Здоровое питание», «Важно ли соблюдение режима?».

- Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. 

Обогащение   РППС

 Иллюстрации на тему «Части тела. Органы чувств»  Атрибуты для ролевых игр. Самокаты и  велосипеды.  Шапочки – маски для подвижных игр. Тематические  картинки: «Виды спорта»; «Спортивный инвентарь».  Настольная игра Лото «Спорт»

3 нед. 16 – 22.10

Тема  недели    «Профессии разные есть, все сразу не перечесть»

Педагогические

 задачи

  Продолжать знакомить детей с социальным окружением, профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник)

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Детский сад». «Мы повара».«Кондитерская». «Больница». «Я - шофер». «Магазин»

- Дидактические игры:  «Кому что нужно для работы»,  «Профессии», «Что нужно для повара». «Четвертый лишний». "Назови профессию и действия". Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, …)

-Театрализованные представления.   «Жихарка»

Коммуникативная:

- Беседы: «О профессии строителя». «О профессии повара». «Предметы – помощники».  "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». «Что такое профессия?»

- Ситуативная беседа:  «Кто привозит продукты в детский сад».

- Словесная игра «Кому что нужно?»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение С. Михалков «А что у вас?». «Больной» -  Ю. Яковлев;  В. Маяковский «Кем быть»;

 Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; «С человеком беда» Ю. Синицын, «Человек заболел» И. Туричин, «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. С.Михалкова «Дядя Степа»; Курбан Чолиев «Шофёры».

Познавательно – исследовательская:  

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Игры – эксперименты с песком «Я пеку, пеку,  пеку». «Куличики»; с тестом, глиной.

- Наблюдение:  Как трактор огород пашет. За трудом физ. инструктора, медицинской сестры

- Экскурсии: в прачечную, на кухню.

- Конструирование: «Гараж для машины». «Домик с лавочкой». «Устроим куклам комнату»  «Больница для кукол»

Двигательная:

- Подвижная игра: «Иголочка с ниточкой» «Мы — шоферы», «Послушные листья». «Мы — веселые ребята», «Затейники».

- Хороводная игра: «Каравай».

- Пальчиковые игры: «Месим тесто», «Мы капусту рубим, рубим». «Дом»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание и разучивание  песенки Л. Б. Гавришевой «Строим дом»; «Пирожки»

- Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Продуктивная:  

- Аппликация:   «Пожарная машина». «Красивый фартук для няни»,

- Рисование:    «Двухэтажный дом для Чебурашки и его друзей» . Украсим мамино платье

- Лепка:   «Посуда» «Угощение к чаю»  с использованием формочек.

Трудовая

- Трудовые поручения в природе и в группе: «Каждой игрушке свое место»

Итоговое  мероприятие: Презентация «Узнай профессию» 

Организованная образовательная деятельность

Аппликация  Тема: «Лодки плывут по реке»     Комарова, стр.35

Развитие речи Тема: «Заучивание русской народной песенки «Тень- тень потетень» Гербова,

 стр. 33

Физическая культура:  Тема:   Занятие № 20     Л.И. Пензулаева стр.35

ФЭМП     Тема: «Три поросенка»       Помораева, Позина, стр.18  зан. 3

Ознакомление с окружающим    Тема: «Мои друзья».  Дыбина, стр.24

Рисование   Тема: «Яички простые и золотые        Комарова, стр.36

Сотрудничество с родителями

Рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Обогащение   РППС

Строительный материал. Наборы мелких игрушек. Транспортные игрушки. Наборы «Доктор» «Кухонная посуда». Иллюстрации по теме «Профессии». Тематические картинки  «Инструменты». Настольные игры: Лото «Профессии», «Изучаем профессии». Изобразительный материал (глина, тесто, пластилин,  цветная бумага, карандаши, гуашь,  фломастеры).

4 нед  23 – 29.10.

Тема  недели:  «Золотая осень»

Педагогические

задачи

  Расширять представление детей об осени, как о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.  Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

 - Сюжетные игры: «Семья».  «Больница». «Поездка в лес за грибами и ягодами»

- Дидактические игры:  «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок». «Один- много».  «Что перепутал художник?». «Доскажи словечко»

Коммуникативная:

- Беседы:  «Наша одежда осенью». Что можно приготовить из овощей и фруктов?

- Ситуации общения: «Чем животные, птицы, насекомые занимаются осенью?» «Кто живет в лесу?».

-  Составление описательных рассказов с помощью схем:  «Времена года»

- Загадывание загадок о дарах осени, осенних явлениях

Познавательно – исследовательская:  

- Наблюдения  «Как изменилась погода»;   «Какие изменения произошли в природе»;  «Как изменилась одежда людей».  За ветром, солнцем, тучами и облаками.

- Рассматривание: Илл. «Деревья», «Грибы, Ягоды».  «Осень», «Труд людей осенью».

- Репродукций картин. Гербария Осенних листьев. Коллекции «Плодов и шишек»

- Опыты:  Определение сходства и различия листьев. Рассмотреть листья чрез лупу. Ветер.  «Поймаем воздух»

- Просмотр презентации «Время года.  Осень» 

- Целевая прогулка «Деревья и кустарники нашего участка»  

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: сказки «Вершки, корешки».  А.Лопатина, М. Скребцова  «Как листочек березу спас».  Н.Сладков. «Осень на пороге». О. Гольдман.  «Краски осени». И. Бунин. «Листопад» (отрывок);

 А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»

Двигательная:

- П./игры  Медведь и зайцы». «Собери в корзину урожай»

- Пальчиковые игры: «Компот».  «Осень»

- Дыхательная гимнастика «Осенний ветерок»

Продуктивная:    

- Рисование: «Осеннее дерево».

- Лепка: «Дары осени»  Пластилинография: «Веточка рябины».

- Аппликация: «Осень в парке»

Художественно-эстетическая: 

- Праздник «Здравствуй, осень»

- Слушание знакомых песенок, хороводные песенки.

Трудовая:  

- Коллективный труд по сбору палочек на участке.

- Сбор букетов из осенних листьев, семян  растений.

- Собираем семена для подкормки птиц зимой.

Итоговое мероприятие:    Выставка поделок из природных материалов «Осенняя фантазия»

Организованная образовательная деятельность

Лепка   Тема: «Угощение для кукол»    Комарова, стр.35

Развитие речи   Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.»       Гербова, стр. 34

Физическая культура:  Тема:  Занятие № 23   Л.И. Пензулаева стр.37

ФЭМП           Тема: «Угостим зайчиков морковкой»   Помораева, Позина, стр.19  зан. 4

Ознакомление с природой  Тема: Знакомство с декоративными птицами  (на примере канарейки).    Соломенникова, стр.36

Рисование   Тема: «Золотая осень»      Комарова, стр.31

Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей  «Экологическое воспитание детей в семье»

Организация и оформление выставки  поделок из природного материала.

Обогащение   РППС

 Репродукции  картин   «Золотая осень – Левитана и др.   Настольная игра  Лото  «Мир растений» Оборудование  для экспериментирования Изобразительный материал  (глина,  пластилин, гуашь, цветная бумага  Мнемотаблицы для  составления описательных  рассказов об осени.