Проект по ранней профориентации в подготовительной группе "Кто такой воспитатель?"
проект (подготовительная группа)
Цель: формирование первичного опыта профессиональной деятельности воспитателя у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_kto_takoy_vospitatel.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ранней профориентации дошкольников
«Кто такой воспитатель?»
Подготовила и провела: воспитатель гр.14 Федорова Н.В.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный январь – февраль 2022г.
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети 6 – 7 лет.
Актуальность
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими детьми пока не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший детский возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Актуальность нашей темы заключается в том, что воспитание детей – особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей. Нам захотелось узнать, чем же интересна эта профессия.
Цель: формирование первичного опыта профессиональной деятельности воспитателя у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить материал по данной теме.
2. Опросить детей подготовительной группы о том, каким должен быть воспитатель.
3. Развивать воображение и творчество в художественно-эстетической деятельности.
4. Воспитывать уважение к людям профессии воспитатель, понимание сложности работы этой профессии.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
• знание детьми информации о профессии воспитателя
• понимание значения слова «профессия»
• умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии
• сформированы элементарные представления о профессии воспитателя детского сада
• вызван интерес к труду взрослых
• обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков
• развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
- для педагога: создание проекта ”Кто такой воспитатель?”, презентации «Все профессии важны: воспитатель детского сада».
- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о профессии воспитателя детского сада.
Итоговое мероприятие: муниципальный чемпионат Beby Skills-2022 города Ростова-на-Дону (3 место).
Тематическое планирование проведения проектной деятельности
«Кто такой воспитатель?
Вид деятельности | Цели |
1. Виртуальная экскурсия «Профессия – воспитатель». | Формирование позитивных установок к профессии воспитателя. |
2. Беседа «Техника безопасности в работе воспитателя». | Сформировать умение дошкольников планировать и реализовывать деятельность воспитателя на основе правил профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей. |
3. Презентация «Все профессии важны: воспитатель детского сада». | Создание условий для расширения и обогащения представления детей о разных профессиях и профессии воспитателя, в частности. |
4. Дидактическая игра «Это нужно воспитателю». | Развитие представлений о предметах и оборудовании, необходимых воспитателю в профессиональной деятельности. |
5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
6.Моделирование ситуации «Утренняя встреча». | Развитие умения детей приветствовать друг друга разными способами. |
7. Слайд-шоу «Профессия воспитатель: продолжи предложение». | Развивать у детей умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. |
8. Консультация для родителей «Запишите детский рассказ о воспитателе». | Создать письменный/аудио рассказ о воспитателе детского сада. |
9. Настольная игра «Дидактическое лото». | Развивать представления детей о профессиях воспитателя, повара и врача; обогащать речь названиями предметов, используемых в работе. |
10. Чтение и пересказ сказок «Заяц хваста», «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики». | Развивать умение детей слушать аудио-запись сказки, выделять главную мысль, подбирать иллюстрации к сказке и задавать друг другу вопросы по тексту. |
11.Выставка совместного творчества детей и родителей «Я и мой воспитатель». | Создать условия для развития способности детей передавать образ профессии воспитателя изобразительными средствами. |
12. Разучивание и проведение ребенком утренней гимнастики. | Подобрать совместно с детьми комплекс упражнений для утренней гимнастики и выполнять его под руководством ребенка. |
13. Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики и проведение их с волонтерами. | Поиграть с детьми в физминутки и пальчиковые гимнастики. |
14. Сюжетно-ролевая игра «Мы приходим в детский сад». | Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий воспитателя детского сада. |
15.Игровая ситуация «Подготовка и проведение фрагмента занятия по речевому развитию с подгруппой детей». | Показать важность использования игровых обучающих ситуаций для развития речи детей дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)Октябрь 2016г./май 2017г.Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, о...
Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. ...
Проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий", подготовительная группа
ПРОЕКТпо ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» Старшая группа...
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...