Проект по ранней профориентации в подготовительной группе "Кто такой воспитатель?"
проект (подготовительная группа)

Цель: формирование первичного опыта профессиональной деятельности воспитателя у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_kto_takoy_vospitatel.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ранней профориентации дошкольников

«Кто такой воспитатель?»

Подготовила и провела: воспитатель гр.14 Федорова Н.В.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный  январь – февраль  2022г.

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети 6 – 7 лет.

Актуальность

          В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими детьми пока не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший детский возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Актуальность нашей темы заключается в том, что воспитание детей – особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей. Нам захотелось узнать, чем же интересна эта профессия.

Цель: формирование первичного опыта профессиональной деятельности воспитателя у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить материал по данной теме.

2. Опросить детей подготовительной группы о том, каким должен быть воспитатель.

3. Развивать воображение и творчество в художественно-эстетической деятельности.

4. Воспитывать уважение к людям профессии воспитатель, понимание сложности работы этой профессии.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

• знание детьми информации о профессии воспитателя

• понимание значения слова «профессия»

• умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии

• сформированы элементарные представления о профессии воспитателя детского сада

• вызван интерес к труду взрослых

• обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков

• развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

- для педагога: создание проекта ”Кто такой воспитатель?”, презентации «Все профессии важны: воспитатель детского сада».

- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о профессии воспитателя детского сада. 

Итоговое мероприятие: муниципальный чемпионат Beby Skills-2022 города Ростова-на-Дону (3 место).

Тематическое планирование проведения проектной деятельности

«Кто такой воспитатель?

Вид деятельности

Цели

1. Виртуальная экскурсия «Профессия – воспитатель».

Формирование позитивных установок к профессии воспитателя.

2. Беседа «Техника безопасности в работе воспитателя».

Сформировать умение дошкольников планировать и реализовывать деятельность воспитателя на основе правил профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

3. Презентация «Все профессии важны: воспитатель детского сада».

Создание условий для расширения и обогащения представления детей о разных профессиях и профессии воспитателя, в частности.

4. Дидактическая игра «Это нужно воспитателю».

Развитие представлений о предметах и оборудовании, необходимых воспитателю в профессиональной деятельности.

5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

6.Моделирование ситуации «Утренняя встреча».

Развитие умения детей приветствовать друг друга разными способами.

7. Слайд-шоу «Профессия воспитатель: продолжи предложение».

Развивать у детей умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

8. Консультация для родителей «Запишите детский рассказ о воспитателе».

Создать письменный/аудио рассказ о воспитателе детского сада.

9. Настольная игра «Дидактическое лото».

Развивать представления детей о профессиях воспитателя, повара и врача; обогащать речь названиями предметов, используемых в работе.

10. Чтение и пересказ сказок «Заяц хваста», «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики».

Развивать умение детей слушать аудио-запись сказки, выделять главную мысль, подбирать иллюстрации к сказке и задавать друг другу вопросы по тексту.

11.Выставка совместного творчества детей и родителей «Я и мой воспитатель».

Создать условия для развития способности детей передавать образ профессии воспитателя изобразительными средствами.

12. Разучивание и проведение ребенком утренней гимнастики.

Подобрать совместно с детьми комплекс упражнений для утренней гимнастики и выполнять его под руководством ребенка.

13. Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики и проведение их с волонтерами.

Поиграть с детьми в физминутки и пальчиковые гимнастики.

14. Сюжетно-ролевая игра «Мы приходим в детский сад».

Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий воспитателя детского сада.

15.Игровая ситуация «Подготовка и проведение фрагмента занятия по речевому развитию с подгруппой детей».

Показать важность использования игровых обучающих ситуаций  для развития речи детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)Октябрь 2016г./май 2017г.Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, о...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий", подготовительная группа

ПРОЕКТпо ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» Старшая группа...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...