Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. В общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А. ,Вераксы, Комаровой(Москва, Мозаика-Синтез, 2016), которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место. Сложность работы заключается в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает. Поэтому наша работа заключается, во-первых, в том, чтобы заинтересовать детей и родителей миром профессий.Это очень важно - иметь определенную подготовку по ранней профориентации. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ранней профориентации в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны». | 17.74 КБ |
тематический план | 19.45 КБ |
диагностика | 44.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ранней профориентации в старшей группе
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Составила: Николаева Любовь Борисовна
Актуальность:
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. В общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А. ,Вераксы, Комаровой(Москва, Мозаика-Синтез, 2014), которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место.
Сложность работы заключается в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает. Поэтому наша работа заключается, во-первых, в том, чтобы заинтересовать детей и родителей миром профессий.Это очень важно - иметь определенную подготовку по ранней профориентации. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора профессии. Поэтому важно научить ребенка видеть и беречь красоту родной природы.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
введение детей в мир профессий
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Профессии на современном этапе жизни.
НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА:
Мы предполагаем, что знакомство детей в дошкольном возрасте с миром профессий будет успешным,если будет вестись планомерная, последовательная работа ,будет обеспечен демонстрационный дидактический материал и будут вовлечены родители в исследовательскую деятельность по данной теме.
Цель проекта: формирование ранней профориентации детей 5-6 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности; сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру
Задачи проекта:
1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых.
2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3.Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
4 Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
5 Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
Срок реализации: в течении года сентябрь 2018-май 2019г
Механизм реализации проекта:
1.Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях;
2.Беседа с детьми о профессиях;
3.Открытые занятия : «Все работы хороши- выбирай на вкус», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Кем быть?», «Космодром»,занятие с применением технологии ТРИЗ на противоречие «Профессии».
4.Составление тематического каталога по данной проблеме;
5.Картотека дидактических игр о профессиях;
6.Картотека загадок о профессиях с фотографиями детей.
7.Картотека стихов на тему : «Кем быть».
8.Сюжетно-ролевые игры;
9.Оформление совместно с родителями проектного альбома и презентации «Профессии моей семьи»
10.Картотека стихов на тему : «Кем быть».
11. Развлекательные досуги .Спектакли.
12.Экскурссии.
Прогнозируемые результаты:
1.Постановка спектакля : «Сказка о глупом мышонке ,который не хотел учиться».
2.Развлекательный досуг «Папы разные нужны ,папы разные важны».
2.Высокий уровень знаний детей о труде взрослых;
3.Привлечение родителей к жизни детского сада. Совместное изготовление атрибутов для игр для познания профессий.
4 Конкурс творческих работ на тему : «Кем быть».
Механизмы оценки проекта .
1.Диагностика уровня знаний детьми профессий;
2.Наличие модели работы по данному направлению;
3.Опрос родителей; консультации для родителей;
4.Наличие конспектов открытых занятий.
5.Наличие перспективного плана.
6.Наличие подпрограммы.
7.Отчет о работе по ранней профориентации.
8.Презентация на тему «Мир профессий».
Предварительный просмотр:
Тематический план
Предварительный просмотр:
Было проведены диагностические обследования детей на тему
«Мир профессий».
- Диагностическая карта сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста по профессиям на сентябрь.
Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка
Вопросы Код ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
Перечисли, какие профессии ты знаешь? | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Какая профессия у твоей мамы? Твоего папы? | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | |
Расскажи, какие профессии в детском саду ты знаешь? | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Какую пользу для общества приносят полицейские? | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Какими качествами должен обладать полицейский? | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | |
Кого называют военнослужащими? | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Какие военные профессии ты знаешь? | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Какими качествами должен обладать военнослужащий. | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | |
Как называют врача лечащего детей? | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Кто помогает врачу лечить больных? | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | |
Какие инструменты нужны врачу для работы? | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
В чем состоит работа парикмахера? | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
В чем состоит работа фармацевта? | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | |
Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома? | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | |
В чем состоит работа аниматора? | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Какими качествами должен обладать аниматор? | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | |
В чем состоит работа домохозяйки? | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | |
Кто работает на почте? | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
В чем состоит работа почтальона? | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Какими качествами должен обладать учитель? | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | |
Расскажите о профессии нефтяник. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | \1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Кому принадлежат данные инструменты: 1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику) 2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее) 3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю) 4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику) 5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Есть ли у тебя любимое занятие, расскажи о нем. | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | |
Кем бы ты хотел стать? Почему? | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Инструкция к тесту:
Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются объяснения ребенка, а также его эмоциональные реакции.
0 баллов – ребенок дает неправильный ответ.
1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ.
2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ
В карте выставляются отметки по итогам опроса.
Диагностирование проводится 2 раза в год: сентябрь, май.
Ребенок под номером 17-«особенный ребенок»,уровень его знаний находится на низком уровне.
2 Диагностическая карта сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста по профессиям май –месяц.
Высокий уровень знаний на тему « Профессии»
имеют 14 детей;
Средний 5 детей;
Низкий -1 ребенок
3.Итоговый диагностический комплекс обследования словарного запаса детей старшего дошкольного возраста проведен 23-24 мая 2019г
Диагностическое задание N1 «Назови профессию»
Цель: выявление уровня знаний названий профессий.
Оборудование: 5 картинок людей разной профессии врач, парикмахер, портной, учитель, повар.
Инструкция: Педагог показывает ребенку картинку с изображением врача: «Посмотри внимательно и назови профессию этого человека». Затем показывает картинку с изображением парикмахера, портного, учителя, повара и также просит назвать профессию.
Диагностическое задание N2 «Назови предметы-помощники»
Цель: выявление уровня знаний названий орудий труда.
Оборудование: 5 картинок людей разной профессии врач, парикмахер, портной, учитель, повар.
Инструкция: Педагог показывает ребенку картинку с изображением врача: «Подумай и назови 5 предметов-помощников, которые потребуются врачу в его работе». Затем показывает картинку с изображением парикмахера, портного, учителя, повара и также просит назвать 5 предметов-помощников.
Врач – бинт, йод, вата, шприц, градусник.
Парикмахер – ножницы, расческа, машинка для стрижки волос, фен, бигуди.
Портной – ножницы, швейная машина, иголка, ткань, катушка с нитками.
Учитель – указка, книги, ручка, глобус, линейка.
Повар – кастрюля, половник, сковорода, нож, разделочная доска.
Диагностическое задание N3 «Кто что делает?»
Цель: выявление уровня знаний и названий профессиональных действий.
Инструкция: Педагог обращается к ребенку: «Подумай и назови 5 слов-действий, которые выполняет врач» и т.д.
Врач – лечит, слушает, пишет, осматривает, выписывает.
Парикмахер – стрижет, моет, сушит, причесывает, накручивает.
Портной – измеряет, режет, шьет, пришивает, кроит.
Учитель – рассказывает, слушает, объясняет, пишет, читает.
Повар – режет, варит, жарит, печет, готовит.
Диагностическое задание N4 «Подбери слово».
Цель: выявление уровня знаний и названий профессиональных качеств.
Инструкция: Педагог обращается к ребенку: «Подумай и скажи, каким должен быть врач? (Парикмахер? Повар? Учитель?)».
Врач – внимательный, заботливый, умный, добрый, отзывчивый.
Парикмахер – вежливый, добрый, умелый, внимательный, талантливый.
Повар – добрый, умный, умелый, талантливый, внимательный.
Учитель – ласковый, добрый, любящий, умный, грамотный.
Данные критерии оценки разработаны для всего диагностического комплекса «Мир профессий».
4 балла – точное выполнение задания;
3 балла – допускаются негрубые ошибки;
2 балла – выполнил с помощью взрослого;
1 балл – задания выполнены неверно.-
5-8 баллов – низкий уровень;
9-12 баллов – средний уровень;
13-16 баллов – высокий уровень.
По данным обследованиям выявлено:
1 4 детей- высокий уровень;
5 детей –средний уровень;
1 ребенок –низкий уровень(«особенный ребенок»)
Некоторые дети испытывали затруднения при названии орудии труда в профессии врача. Не все дети могли объяснить последовательность действия .Но все дети рассказывали эмоционально и с глубоким интересом отнеслись к данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»
В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» (профориентация)
сформировать у детей интерес к разным профессиям....
13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...
Программа ранней профориентации для дошкольников "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Программа «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» рассчитана на детей дошкольного возраста 3 - 7 лет.Реализация программы планируется через проведение непосредственно– обр...