Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)
Октябрь 2016г./май 2017г.
Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, орудия труда» на момент диагностирования.
Продиагностировано-18 детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих ТНР.
1.Перечисли, какие профессии, ты знаешь?
2. Назови профессии родителей.
Вопросы: | Октябрь | Май |
Какая профессия у твоей мамы? | 5 | 15 |
Какая профессия у твоего папы? | 5 | 9 |
3. Показатели уровня знаний детьми «Профессий, орудий труда»
Общие показатели по группе | «Кто это?» Профессии (28 наименований) |
«Что делает?» |
«Орудия труда» | Какими качествами должен обладать (Какой?) | ||||
Уровень | октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май |
высокий |
| 18 | 1 | 15 |
| 15 |
| 9 |
средний | 7 чел. |
| 3 | 2 | 5 | 3 | 1 | 8 |
низкий | 8 |
| 8 | 1 | 7 |
| 6 | 1 |
знания не сформированы | 3 |
| 6 |
| 6 |
| 11
|
|
4. Вопросы по самоопределению
Вопросы: | Октябрь | Май |
Кем бы ты хотел стать? | Ответили - 10 | Ответили - 15 |
Почему? | Объяснили- 10 | Объяснили- 13 |
Результат реализации проекта
По результатам проведённой диагностики у 78% детей высокий уровень усвоенных знаний, 22% - средний уровень. Это позволило нам сделать вывод, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о профессиях и орудиях труда. Таким образом педагоги достигли ожидаемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
ранней профориентации детей
подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.
по теме проекта:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
(авторская разработка-Смирнова Л.Е.)
ФИ ребёнка_____________________________ Диагностика Октябрь 2016г.
«Детский сад №193» Диагностика по теме «Профессии. Орудия труда» Дата проведения: Октябрь 2017г.
Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка
1.Перечисли, какие профессии, ты знаешь?__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какая профессия у твоей мамы? _________________________________________________________
Твоего папы?___________________________________________________________________________
3.
Профессии (30) | «Кто это?» | «Что делает?» | «Орудия труда» | Какими качествами должен обладать… | |
актив | пас. | ||||
Учитель | |||||
Воспитатель | |||||
Логопед | |||||
Медсестра | |||||
Повар | |||||
Помощник воспитателя | |||||
Уборщица | |||||
Пастух | |||||
Хлебороб, фермер | |||||
Врач | |||||
Водитель | |||||
Столяр | |||||
Портниха | |||||
Музыкант | |||||
Продавец | |||||
Кассир | |||||
Строитель | |||||
Маляр | |||||
Спортсмен | |||||
Военный | |||||
Библиотекарь | |||||
Писатель | |||||
Космонавт | |||||
Художник | |||||
Пожарный | |||||
Полицейский | |||||
Фотограф | |||||
Актриса | |||||
Парикмахер | |||||
Почтальон | |||||
Итого баллов, %, уровень | |||||
4. Кем бы ты хотел стать? Почему? ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
«Детский сад №193» Диагностика по теме «Профессии. Орудия труда» Дата проведения: Апрель 2017г.
Цель: выявить уровень накопленного словаря у детей по теме профессии
1.Перечисли, какие профессии, ты знаешь?__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какая профессия у твоей мамы? _________________________________________________________
Твоего папы?___________________________________________________________________________
3.Объём словаря
Профессии (30) | «Кто это?» | «Что делает?» | «Орудия труда» | Какими качествами должен обладать… |
Учитель | ||||
Воспитатель | ||||
Логопед | ||||
Медсестра | ||||
Повар | ||||
Помощник воспитателя | ||||
Уборщица | ||||
Пастух | ||||
Хлебороб, фермер | ||||
Врач | ||||
Водитель | ||||
Столяр | ||||
Портниха | ||||
Музыкант | ||||
Продавец | ||||
Кассир | ||||
Строитель | ||||
Маляр | ||||
Спортсмен | ||||
Военный | ||||
Библиотекарь | ||||
Писатель | ||||
Космонавт | ||||
Художник | ||||
Пожарный | ||||
Полицейский | ||||
Фотограф | ||||
Актриса | ||||
Парикмахер | ||||
Почтальон | ||||
Итого баллов, %, уровень | ||||
4. Кем бы ты хотел стать? Почему? ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: Смирнова Л.Е.
Инструкция к тесту:
Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются объяснения ребенка.
0 баллов – ребенок дает неправильный ответ; не отвечает
1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ; отвечает не точно, делает грамматические ошибки.
2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ.
Баллы переводятся в проценты, которые являются показателем уровня усвоенных знаний:
90- 100%- высокий уровень
75-89 %- средний уровень
50-74% - низкий уровень
Диагностирование проводится 2 раза в год: сентябрь-октябрь, апрель-май.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/29/picture-194159-1546101381.jpg)
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-420830-1396691512.jpg)
ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644981-1434983333.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией
Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467790-1407299560.jpg)
Проект«Все профессии важны, все профессии нужны»Вторая младшая группа
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1129431-1652189973.jpg)
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» младшая группа.
Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-607139-1426660107.jpg)
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе...