Проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий", подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
по ранней профориентации
дошкольников
«В мире профессий»
Старшая группа
Паспорт проекта по ранней профориентации дошкольников
в старшей группе.
Тема: В мире профессий.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: коллективный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители).
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
Задачи проекта:
- формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
- обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом для знакомства с разными профессиями;
- использовать как реальные события, так и виртуальные дидактические продукты (видеоролики, презентации, игры) для изучения профессий;
- привлечь родителей к проектной деятельности.
Актуальность проекта: Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе окружающих взрослых, родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Проблема: у детей недостаточная информированность о разнообразии профессий, родители недостаточно владеют информацией и уделяют внимание данной теме.
Формы взаимодействия по проекту: Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение детской художественной, познавательной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за трудовыми процессами людей разных профессий, опыт хозяйственно-бытового труда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, экскурсии, викторины, выставки рисунков и поделок, родительские встречи, анкетирование, консультации, акции.
Материально-технические условия реализации проекта: Мультимедийная система, атрибуты для игр, презентации, уголок ранней профориентации.
Методическое обеспечение проекта: Учебно-методические пособия, дидактические пособия, демонстрационный материал, картотеки «Стихи», «Загадки», «Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью», «Физкультминутки о профессиях», сценарии викторин, детская художественная литература, детская познавательная литература.
Ресурсное обеспечение проекта: Педагоги, родители (законные представители).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный: Анкетирование родителей; оценка уровня знаний детей по тематике проекта; обсуждение цели и задач с детьми и родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала по теме проекта.
II этап – основной (практический): Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за конкретными трудовыми процессами людей разных профессий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки.
III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
Ожидаемые результаты для детей и родителей: В процессе тематической деятельности 90% детей расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У 70% родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, родители приняли активное участие в проекте.
Выводы: Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.
Литература:
Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет».
Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет».
Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет».
Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях».
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов».
Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.
Примерный тематический план проекта
Месяц | Модули проекта | Задачи | Формы проведения | Материалы, оборудование |
Сентябрь | Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | Книги, сюжетные картинки, иллюстрации. |
«Профессии в детском саду» | Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских садов. | Экскурсии по детскому саду, беседы, просмотр презентаций по теме. Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, музыкальный руководитель, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям и др.. | Мультимедийное оборудование, презентации, иллюстрации. Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне и др. | |
Октябрь | «Профессии моих родителей» | Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. | Подготовка детьми и родителями презентации или альбомов с фотографиями о работе родителей. | Мультимедийное оборудование, презентация, тематические альбомы и др. |
Ноябрь | «Врач» | Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др. | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др. Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Фармацевт» | Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, обсуждения, экскурсия в аптеку. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека». Тематические презентации, иллюстрации и др. | |
Декабрь | «Почтальон» | Знакомить детей с городской почтой, её назначением, расширять знания о работниках почты. Воспитывать навыки поведения в общественных местах. | Экскурсия на городскую почту. Сюжетно-ролевая игра «На почте». Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта». Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Строитель» | Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим строительных специальностей. | НОД, экскурсии на стройку (рядом со стройкой), беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др. Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, кровельщик, электросварщик, цемент, щебень и др. | Тематические презентации, иллюстрации разновидностей домов и строительных материалов, строительных машин и профессий. Атрибуты для сюжетной игры «На стройке» и др. | |
Январь | «Аниматоры» | Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров. | Беседы, моделирование сюжетно-ролевой игры. Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов и др. | Атрибуты для моделирования сюжетно-ролевой игры «Аниматор»: костюмы, маски, колпаки, мольберты, фломастеры, листы бумаги. |
Февраль | «Пожарная часть» | Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных. | Беседы, экскурсия в пожарную часть, сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав. | Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара и др. |
«Профессия военный» | Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными). | НОД, беседы, подготовка выставки и др. Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм, патриотизм и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. | |
Март | «Домохозяйка» | Познакомить детей с особенностями труда домохозяйки. Воспитывать уважение к труду домохозяйки. | Презентации «Моя мама домохозяйка», беседы, встречи с мамами-домохозяйками, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетной игры «Домохозяйка». |
«Парикмахер», «Косметолог» | Знакомить с особенностями профессий парикмахера и косметолога. | Беседы, обсуждения, экскурсии в салон красоты, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: ножницы, фен, лак, расчёска, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина». | |
Апрель | «Отдел полиции» | Формировать представление о профессиональной деятельности полицейских. | НОД, беседы, обсуждения, встреча с полицейским, сюжетно-ролевая игра, выставка рисунков и поделок и др. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана, следователь, криминалист, улика, фоторобот и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетной игры «Отдел полиции» и др. |
«Лесник» | Познакомить детей с профессией лесник. Воспитывать уважение к труду лесника. | Основные понятия: заповедник, животные и растения «Красной книги». | Мультимедийное оборудование, презентация, фотографии, иллюстрации.
| |
Май | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. | Игровая программа. | Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация. Атрибуты для разных профессий. |
Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | Книги, сюжетные картинки, иллюстрации. |
Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме «Что знают дети о профессиях своих родителей?»
Консультации для родителей «Знакомим малыша с профессиями взрослых», «Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат», «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».
Помощь в организации экскурсии, подборе художественной литературы, иллюстраций.
Совместное изготовление с родителями альбома «Профессии родителей».
Участие родителей в мероприятиях, занятиях, акции «Дом профессий».
Результат: Обсуждение итогов, игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; альбом «Профессии родителей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_proforientatsii.docx | 278.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по ранней профориентации
дошкольников
«В мире профессий»
Старшая группа
Паспорт проекта по ранней профориентации дошкольников
в старшей группе.
Тема: В мире профессий.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: коллективный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители).
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
Задачи проекта:
- формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
- обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом для знакомства с разными профессиями;
- использовать как реальные события, так и виртуальные дидактические продукты (видеоролики, презентации, игры) для изучения профессий;
- привлечь родителей к проектной деятельности.
Актуальность проекта: Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе окружающих взрослых, родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Проблема: у детей недостаточная информированность о разнообразии профессий, родители недостаточно владеют информацией и уделяют внимание данной теме.
Формы взаимодействия по проекту: Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение детской художественной, познавательной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за трудовыми процессами людей разных профессий, опыт хозяйственно-бытового труда, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, экскурсии, викторины, выставки рисунков и поделок, родительские встречи, анкетирование, консультации, акции.
Материально-технические условия реализации проекта: Мультимедийная система, атрибуты для игр, презентации, уголок ранней профориентации.
Методическое обеспечение проекта: Учебно-методические пособия, дидактические пособия, демонстрационный материал, картотеки «Стихи», «Загадки», «Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью», «Физкультминутки о профессиях», сценарии викторин, детская художественная литература, детская познавательная литература.
Ресурсное обеспечение проекта: Педагоги, родители (законные представители).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный: Анкетирование родителей; оценка уровня знаний детей по тематике проекта; обсуждение цели и задач с детьми и родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала по теме проекта.
II этап – основной (практический): Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за конкретными трудовыми процессами людей разных профессий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки.
III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
Ожидаемые результаты для детей и родителей: В процессе тематической деятельности 90% детей расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У 70% родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, родители приняли активное участие в проекте.
Выводы: Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.
Литература:
Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет».
Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет».
Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет».
Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях».
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов».
Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.
Примерный тематический план проекта
Месяц | Модули проекта | Задачи | Формы проведения | Материалы, оборудование |
Сентябрь | Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | Книги, сюжетные картинки, иллюстрации. |
«Профессии в детском саду» | Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских садов. | Экскурсии по детскому саду, беседы, просмотр презентаций по теме. Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, музыкальный руководитель, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям и др.. | Мультимедийное оборудование, презентации, иллюстрации. Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне и др. | |
Октябрь | «Профессии моих родителей» | Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. | Подготовка детьми и родителями презентации или альбомов с фотографиями о работе родителей. | Мультимедийное оборудование, презентация, тематические альбомы и др. |
Ноябрь | «Врач» | Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др. | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др. Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Фармацевт» | Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, обсуждения, экскурсия в аптеку. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека». Тематические презентации, иллюстрации и др. | |
Декабрь | «Почтальон» | Знакомить детей с городской почтой, её назначением, расширять знания о работниках почты. Воспитывать навыки поведения в общественных местах. | Экскурсия на городскую почту. Сюжетно-ролевая игра «На почте». Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта». Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Строитель» | Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим строительных специальностей. | НОД, экскурсии на стройку (рядом со стройкой), беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др. Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, кровельщик, электросварщик, цемент, щебень и др. | Тематические презентации, иллюстрации разновидностей домов и строительных материалов, строительных машин и профессий. Атрибуты для сюжетной игры «На стройке» и др. | |
Январь | «Аниматоры» | Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров. | Беседы, моделирование сюжетно-ролевой игры. Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов и др. | Атрибуты для моделирования сюжетно-ролевой игры «Аниматор»: костюмы, маски, колпаки, мольберты, фломастеры, листы бумаги. |
Февраль | «Пожарная часть» | Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных. | Беседы, экскурсия в пожарную часть, сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав. | Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара и др. |
«Профессия военный» | Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными). | НОД, беседы, подготовка выставки и др. Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм, патриотизм и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. | |
Март | «Домохозяйка» | Познакомить детей с особенностями труда домохозяйки. Воспитывать уважение к труду домохозяйки. | Презентации «Моя мама домохозяйка», беседы, встречи с мамами-домохозяйками, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетной игры «Домохозяйка». |
«Парикмахер», «Косметолог» | Знакомить с особенностями профессий парикмахера и косметолога. | Беседы, обсуждения, экскурсии в салон красоты, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: ножницы, фен, лак, расчёска, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина». | |
Апрель | «Отдел полиции» | Формировать представление о профессиональной деятельности полицейских. | НОД, беседы, обсуждения, встреча с полицейским, сюжетно-ролевая игра, выставка рисунков и поделок и др. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана, следователь, криминалист, улика, фоторобот и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетной игры «Отдел полиции» и др. |
«Лесник» | Познакомить детей с профессией лесник. Воспитывать уважение к труду лесника. | Основные понятия: заповедник, животные и растения «Красной книги». | Мультимедийное оборудование, презентация, фотографии, иллюстрации. | |
Май | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. | Игровая программа. | Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация. Атрибуты для разных профессий. |
Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | Книги, сюжетные картинки, иллюстрации. |
Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме «Что знают дети о профессиях своих родителей?»
Консультации для родителей «Знакомим малыша с профессиями взрослых», «Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат», «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».
Помощь в организации экскурсии, подборе художественной литературы, иллюстраций.
Совместное изготовление с родителями альбома «Профессии родителей».
Участие родителей в мероприятиях, занятиях, акции «Дом профессий».
Результат: Обсуждение итогов, игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; альбом «Профессии родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план НОД для детей среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «В мире профессий» на 2017-2018 учебный год
Тематический план НОД...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»...
Проект по ранней профориентации "Я и профессия"
Цель работы по профориентации: подытожить понимание о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «углубление» в настоящие практически...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Академия профессий"
В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело в...
Конспект развивающего занятия по ранней профориентации "В мире профессий".
Расширить представления детей о различных профессиях. Вызвать у них желание изучать мир профессий, привить уважение к людям труда, желание трудиться в будущем....
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...
Педагогический проект по ранней профориентации «Вперед, к профессиям будущего» (для детей всех возрастных групп)
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А.С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязате...