Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»
проект

Шевчук Ольга Сергеевна

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_zhil_da_byl_parovoz.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста

«Жил да был паровоз»

(Срок реализации с 01.10.23 по 31.10.2023)

Подготовили:

Воспитатели

Шевчук Ольга Сергеевна

Абельдинова Александра Игоревна

Актуальность

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом возрастных особенностей дошкольников. Перед педагогами детских садов стоит важная задача по ознакомлению детей с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе, с профессиями работников железнодорожного транспорта, сохранению семейных традиций в выборе профессий, воспитанию привычки безопасного поведения на железной дороге.

Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами:

• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

• Ранний возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожному транспорту и железнодорожным профессиям.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческо-познавательный.

По характеру участия: ребенок участник.

По количеству участников: групповой.

По содержанию: интегративный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 октября 2022- 31 октября 2022).

Участники проекта: дети раннего возраста, родители, педагог группы, музыкальный работник.

Особенность проекта:

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей раннего возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Методы проекта: наглядный, словесный, практический.

Цель проекта: создание условий для ознакомления дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.

Задачи проекта:

1. Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;

2. Познакомить детей раннего возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;

4. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.

6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.

7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.

Ожидаемые конечные результаты.

1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей

3. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.

5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты и т. д

Направления работы над проектом

Социально-коммуникативное развитие

Составление «Железнодорожные династии» (в контексте прошлого и будущего, карты-схемы железнодорожного вокзала, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя любимая профессия», выпуск каждой семьёй газеты «Наш папа (наша мама) работает на железной дороге».

Сюжетно-ролевые игры: «Вокзал», «Переезд»; «Мы - пассажиры», «Строим поезд», «Путешествие»

Игры-драматизации по произведениям: «Паровозик из Ромашково», «Крокодил Гена», «Голубая стрела» и пр.

Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому это пригодится?», «Что сначала, что потом», «Ассоциации», «Хорошо-плохо», «Умные вещи», «Разноцветные поезда»

Развлечения: «Чудеса на железной дороге», «Чудесный паровозик», «Паровозик едет в гости», «Путешествие на поезде»

Познавательное развитие

«Когда в России появилась первая железная дорога»

Познавательное сообщение «Поезд будущего», «Семафор, шлагбаум – это что?»

Беседа «Какие они современные поезда», «Кто изобрел первый поезд», «Где лечат паровозы»

Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.

Игры с конструктором «Кроха и железная дорога»

Чтение художественной литературы: Б. Лапидус «Бычок и паровичок», «Когда я вырасту, я стану…», Т. Михайлов «Непослушный вагон», Е. Иванова «Где кончаются рельсы», А. В. Потапова «Как дорога стала железной».

Создание книжек-малышек «Профессии железнодорожников»

Создание книги «Мы дети Российской железной дороги»

Консультации на тему: «Безопасность на железнодорожном транспорте»,«Мы-будущие железнодорожники», «Интересные факты из истории железной дороги» Воспитатели

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие на поезде», «Мир семейных увлечений»,

Создание альбомов «Моя железнодорожная семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя мама-железнодорожник», «Наш город-город железнодорожников»

Составление букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей) Выставки «Город мастеров», дидактические игры: «Разноцветные поезда», «Найди по описанию», «Обведи паровоз по трафарету»,

рисование на магнитных досках в виде паровоза;

раскраски про паровозы;

печатки на железнодорожную тему (вагон, поезд, колёса, семафор и т. д.);

самодельная книга с рисунками детей «Вот такие паровозики мы умеем рисовать», семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений,

театральные этюды

Физическое развитие

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

Создание картотеки подвижных игр «Поезд»;

- массажные коврики «Вагоны поезда», «Паровоз» (для массажа пальцев рук);

Оценка результатов

Проделанная работа достигла своей цели. У детей развивается интерес к окружающему миру, к железнодорожному транспорту и профессиям.

Продукт реализации проекта:

Фотоальбом «Наше путешествие на поезде».

Фото - газета «Наш папа (наша мама) работает на железной дороге».

Картотеки игр, пословиц, загадок, потешек, чистоговорок, стихов, Физминутка, пальчиковых игр о железной дороге.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр железная дорога.

Шапочки маски для драматизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»

Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Проект по введению в раннюю профориентацию детей старшего дошкольного возраста "Школа юного журналиста"

Когда у ребёнка спрашивают, кем он хочет стать, когда вырастет, он обычно отвечает: врачом, писателем, пожарным, полицейским, журналистом. Многим из этих детских ожиданий сбыться так и не удастся. Лиш...

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...

Формирование первоначальных представлений о медицинских профессиях, в рамках ранней профориентации, у детей раннего и младшего возраста посредством технологии «Гость группы» в ДОУ.

Аннотация: автор рассматривает тему ранней профориентации, посредством технологии «Гость группы», делится собственным опытом.Ключевые слова: ранняя профориентация, «Гость группы&raqu...