Проект образовательной деятельности по ранней профориентации воспитанников подготовительной группы на тему : «Все работы хороши, выбирай на вкус»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад №3»
Проект образовательной деятельности по ранней профориентации воспитанников подготовительной группы на тему :
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Выполнила: Плотникова С.Е.
2023-2024 уч.год
Содержание
- Актуальность ……………………………………………………………4
- Цель………………………………………………………………………4
- Задачи…………………………………………………………………….5
- Ожидаемый результат…………………………………………………..5
- Этапы ……………………………………………………………………6
- Таблица проекта………………………………………………………..7
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: Образовательно-позновательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: Долгосрочный(1учебный год).
Ресурсы проекта: Элементы предметно-развивающей среды: ноутбук, дидактические пособия, энциклопедии, музыкальные колонки и т.д.
Актуальность проекта:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено взаконе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства ипрофессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он долженстать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Углубленное изучение профессий, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки,познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями и профессиями своих родителей.Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
Цель:Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях,создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей опрофессиях; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей иместу их работы.
Задачи:
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизникаждого человека.
Дать возможность сориентироваться в профессиях, выявить свои стремления,
желания и наклонности.
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы ивиды деятельности.
Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях в том числе своих родителей (место работы родителей, значимость труда, гордость и уважение к труду взрослых);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
-понимание детьми значения слово «профессия».
- формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
-умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
-повышение психолого-педагогических компетенций.
Для воспитателя:
- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
После завершения проекта дошкольники смогут:
-Узнавать и называть профессии а так же место работы родителей.
-Владеть обобщающим понятием «профессия».
-Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
-Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.
Этапы реализации:
1 этап- Подготовительный:
Постановка целей и задач.
Подбор и изучение дополнительной методической литературы.
Подбор художественной литературы для детей.
Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.
Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.
Разработка и подбор сюжетно- ролевых игр.
2этап- Практический:
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых, разучивание стихов, отгадывание загадок.
Беседы с детьми о профессиях родителей.
Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего.
Знакомство с профессиями через дидактические и настольно печатные и сюжетно ролевые игры.
Просмотры презентаций, художественное творчество в свободное время по теме проекта.
Создание в группе тематической папки о профессиях.
Организация информационных стендов для родителей.
Привлечение родителей к оформлению альбома «Кем работают наши родители».
3 этап- Заключительный:
Выставка детских работ «Кем я хочу стать»
Выставка альбома «профессии наших родителей»
Формы реализации проекта: Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации, чтение художественной литературы, дидактические игры, экскурсии, наблюде6ния.
Таблица проекта
Список литературы:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.
3 Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей старшего дошкольного - М.: АСТ, 1998.
4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.
5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- № 10.
6. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде-М.: Просвещение,1974.
7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.
8. Мосалова Л.Л. Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста– спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
9. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования . Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
10Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: Бондаренко Т. М. , Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208 с
11«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
14. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983.
15. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"
МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность....
Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»
Конспект ООДв старшей логопедической группе на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус!»в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»...