Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»
Сроки проведения с «1.09 по 9.09»
Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружением группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»
Сроки проведения с «1.09 по 9.09»
Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружением группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
- Неделя «Детский сад. Игрушки» с 5.09 по 9.09
Задачи:
- Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать
- Формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней Расширять представления детей об игрушках, как с ними играть, правильно называть, ухаживать. Формировать представление, из какого материала они сделаны.
- Развивать умение изобразить игрушки в художественном творчестве (лепка, рисование).
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к игрушкам»
Дата проведения: пятница 9.09
Ответственный: воспитатель
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей | |||||
Понедельник 5.09.22 | Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное) | Фронтальная Беседа «Что мы делаем в детском саду» | Упражнять в умении общаться, рассуждать. | |||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Заучивание стихотворений из серии А.Барто «Игрушки» | Упражнять в повторении и запоминании стихотворений. | Внесение в центр книги стихотворении А. Барто | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Кукольный детский сад» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты. | |||
| ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Подгрупповая Экскурсия по группе «Наша группа» | Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. | Внесение игрушек в центр сюжетно-ролевой игры | |||
| ||||||
| ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Подгрупповая Дидактическая игра «Кого не стало?» | Упражнять в умении угадывать недостающую игрушку. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры игрушек. | |||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое | Подгрупповая Индивидуальная Раскрашивание игрушек | Упражнять детей правильно держать карандаш, штриховать не выходя за линии | Внесение в центр искусства цветные карандаши, изображения игрушек. | |||
6 В: самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Индивидуальная Настольно-печатные игры | Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца. | Внесение настольно-печатных игр в игровой центр |
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Создание памяток «Какие игрушки приобретать детям» | |||||
Вторник 6.09.22 | Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Рассматривание картин из серии «Мы играем» | Упражнять внимательном рассматривании картин, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ | Внесение в центр книги сюжетные картины «Мы играем» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Подгрупповая Дидактическая игра «Чего больше чего меньше?» | Упражнять в определении предметов по количеству. | Внесение предметов по количеству центр игры | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты | |||
| ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Подгрупповая ФЭМП «Один – Много» | Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). | корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя. | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» | Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | Внесение рассказа «Я хожу в детский сад» в центр книги | |||
Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Фронтальная Просмотр мультфильма «Старая игрушка» | Упражнять детей внимательном просмотре мультфильма, понимать его содержание. | ||||
6 В: самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Игры со строительным материалом «Заборчик для детского сада» | Упражнять в умении строить прямоугольные заборчики | Внесение в центр конструирования крупный строительный материал |
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Создание книжки - малышки | |||||
Среда 7. 09.22 | Познавательно-исследовательская деятельность деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное) | Фронтальная Проблемная ситуация «Забрали игрушку - не отдают» | Упражнять в умении общаться, рассуждать. | |||
Музыкально-художественная деятельность | Фронтальная Исполнение песни «Песенка друзей» | Формировать умение внимательно слушать песню, запоминать слова, повторять за воспитателем | Внесение аудиозаписи в центр музыкального восприятия | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Индивидуальная Самостоятельное рисование больших и маленьких мячей | Упражнять правильно брать карандаш, рисовать предметы круглой формы | Внесение карандашей, бумаги В центр искусства | |||
| ||||||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Фронтальная Лепка «Неваляшка» | учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки. | Внесение в центр искусства пластилин, дощечки | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» | Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | Внесение рассказа «Когда не хватает игрушек» в центр книги | |||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Фронтальная Настольный театр «Наши игрушки» | Упражнять детей показывать с помощью воспитателя настольный театр | Внесение в центр театрализации игрушек | |||
6 В: самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Устроим кукле комнату» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты |
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Папка - передвижка «Игрушки в жизни ребенка» | |||||
Четверг 8.09.22 | Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Игра – экспериментирование «Песочная страна» | Формировать умение выдвигать гипотезу, делать выводы | Внесение в центр экспериментирования песок, вода, лейки, формочки. | ||
Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное) | Фронтальная Игровое упражнение «Составь рассказ о группе» | Упражнять детей в составлении описательных рассказов из несколько простых предложений. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры игрушки. | |||
| ||||||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Индивидуальная Раскрашивание игрушек | Упражнять детей правильно держать карандаш, раскрашивать, Не выходя за линии | Внесение в центр искусства карандаши, изображения | |||
| ||||||
Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное, социально-коммуникативное) | Фронтальная Развитие речи «Игрушки» | Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы; | Внесение в центр игры игрушки | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Э. Машковская «Жадина» | Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. | Внесение рассказа «Жадина» в центр книги. | |||
Музыкально-художественная деятельность(музыкальное, речевое, физическое | Фронтальная Инсценировка русской народной песни «Ой, летели птички» | Упражнять детей выполнять движения по тексту песни. | Внесение в центр музыкального восприятия аудиозапись. | |||
6 В: | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты |
дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Фотовыставка «Моя любимая игрушка» | |||||
Пятница 9.09.22 | Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Рассматривание иллюстраций «Мы играем» | Упражнять внимательном рассматривании картин, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ | Внесение в центр книги иллюстрации | ||
Музыкально-художественная деятельность(музыкальное) | Фронтальная Музыкально-дидактическая игра «Игры с любимой игрушкой» | Упражнять детей в умении узнавать игрушки по звуку и внешнему виду. | Внесение в центр музыкального восприятия музыкальные игрушки | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за игрушками» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты | |||
| ||||||
Художественно-эстетическое развитие(продуктивная деятельность) | Фронтальная Рисование «Воздушные шары» | Учить рисовать предметы овальной формы | Бумага гуашь | |||
| ||||||
| ||||||
Трудовая деятельность(труд) | Фронтальная Поручение «Каждая игрушка имеет свое место» | Упражнять детей убирать игрушки на свои места | ||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Просмотр мультфильмов по теме. | Упражнять детей внимательном просмотре мультфильма, понимать его содержание. | Внесение видеокасеты | |||
6 В: самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Фронтальная Самостоятельная деятельность детей с мозаикой, пазлами. | Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца. | Внесение в центр сенсорики мозаику, пазлы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад"
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад", по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Здравствуй детский сад! Игрушки.".
Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашены стены, появилась новая мебель, новые игрушки в группе). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, соч...
Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю....
Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Здравствуй, детский сад!"
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 04.09.2023 по 08.09.2023гг.)Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»Цель: адаптировать детей к условиям детского ...