Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

День недели /
дата

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 2 сентября

Организованная образовательная деятельность (ООД) групповая, подгрупповая в режимных моментах

Индивидуальная работа
с детьми

Утро

1.Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?» - развивать устную речь детей

2.Чтение стихотворения О.Высоцкой «В этом доме все для нас!» -

3. Д/и «Парные картинки». Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку (цвет, форма)

4.П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Инд.беседа «Что тебе нравится в детском саду?» - развивать устную речь детей:  Денис Д.,Кира

Игровая ситуация «Хрюша и Филя в гостях у ребят» -  формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания». Материал: игрушки Филя и Хрюша.

ООД

 Ознакомление с окружающим миром.

Транспорт.

Программное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и тд.)

Методы и приёмы: Беседа с детьми, чтение, игровая ситуация, физкультминутка.

Материал: Картинки с изображением самолёта, автомобиля ,фланелеграф, игрушки -самолёт, автомобиль, автобус.

Источник: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Младшая группа. Занятие №1 стр.19

Музыка.(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1.Наблюдение «Что есть на нашем участке?» - познакомить детей с участком группы.

2.Подвижная игра: «Бегите ко мне» - формировать умение играть в п/игры, воспитывать интерес к п/игре

3.Конструирование из песка «Дорога для поезда» - развивать фантазию, воображение.

Работа по развитию основных движений «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия с детьми:  Даша М.,Степан.

Игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки, конструктор, коляски – учить взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками

Вечер

1. Игры с крупным строительным материалом. - Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.                                                                                                                                               2. Д/игра «У кого такой же». Цель: Учить детей находит предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине).

Прогулка.

1. Наблюдение за птицами –формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах.

2. Подвижная игра «Бегите к флажку»-  Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

3. Беседа «Мы всегда играем дружно»-Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Индивидуальная работа рассматривание картинок и иллюстраций про детский сад, беседа по их содержанию – приобщать к изобразительному искусству: София,Вика .,  .

И/У «Где звенит колокольчик?»- Развивать внимание, слух с детьми:Артем.Мия

 Предложить настольные игры (лото, домино). Цель: развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движений рук.

Ситуативный разговор «Я нашёл игрушку» - формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения.


Тема «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

День недели /
дата

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Вторник 3 сентября

Организованная образовательная деятельность (ООД) групповая, подгрупповая в режимных моментах

Индивидуальная работа
с детьми

Утро

1.Беседа «Как я шел в детский сад» - расширять представления детей об окружающем мире, природных и сезонных изменениях.

2.Дидактическая игра«Ходим-бегаем» - учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге.

3.Игра-ситуация «В детском саду» - развивать игровые умения детей.

4.П/игра «Найди свой цвет». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

Индивидуальная беседа «Какая погода на улице?» - развивать устную речь: Даша Е., Соня .

 Игровая ситуация «У нас дома гости» - показать детям способ ролевого поведения. Воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Учить называть предметы чайной посуды. Материалы: чайная посуда.

ООД

 Формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Методы и приёмы: Беседа, игровое упражнение, физкультминутка.

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Материал: Маленькие красные шары, маленькие зелёные кубы.

Источник: И.А. Понамарёва, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Занятие №1 стр.11

Физическая культура

1.Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). 3. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала.

Задачи: Развивать ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; Обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие№1, стр.23

Прогулка

1.Наблюдение ветер- Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

2. Подвижная игра «Мы топаем ногами».-Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Дидактическая игра «Где спряталась матрёшка?» Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».

4. Игра-забава с мыльными пузырями. -Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать   установлению   дружеских   взаимоотношений между детьми.

Беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки с детьми:

 Алина,Даня.

Игра-ситуация «Травка-муравка». Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд4 развивать интонационную выразительность голоса.

Вечер

1. Дидактическая игра «Овощи на тарелке»Цель: Закреплять знания о цветах, умение подбирать предметы другого цвета.

2. Игры с конструктором. -Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

3. П/игра «Передача шаров». Цель: учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперёд.

Прогулка.

1. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. -Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.

2.П/игра «Птица и птенчики». Цель: упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, используя всю площадь.

Д/И «Лучики для солнышка»(прищепки) 

- Закреплять цвета, развивать мелкую моторику с детьми:
Денис С,Оля

И/У «прыгни через шнур вместе с неуклюжим мишкой»- Стимулирование двигательной активности с детьми:  Вероника,Рома

Предложить детям атрибуты для ряженья - развивать воображение, речь, движения.

Игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки, конструктор, коляски - продолжать учить взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками


Тема «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

День недели /
дата

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Среда 4 сентября

Организованная образовательная деятельность (ООД) групповая, подгрупповая в режимных моментах

Индивидуальная работа
с детьми

Утро

1.Беседа «Что мы делали вчера в группе?» - развивать устную речь детей.

2.Дидактическая игра«У кого такой же?» - учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, величине)

3.Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действовать по сигналу воспитателя.

Д/И «Лучики для солнышка»(прищепки) - Закреплять цвета, развивать мелкую моторику с детьми:  Маша,Кира.

Беседа «Поможем куклам разыскать свои вещи» - учить вести диалог с взрослым. Учить слушать сказку, следить за развитием действия. Формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада. Материалы: иллюстрации к книге Л. Воронковой «Маша- растеряша».

ООД

Развитие речи.

Тема «Кто у нас хороший, а кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Программное содержание: Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят

Методы и приёмы: игровой, художественное слово, повтор.

Материал: Кукла

Источник: В.Ы. Гербова «Развитие речи в детском саду».Занятие№1 стр.28

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...»-Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.

2. Подвижная игра «Птички и птенчики».-Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

3. Дидактическая игра «Дружные пары».Цель: Научить ходить парами и бегать врассыпную

4. Трудовые поручения: уборка на участке. -Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

Поупражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение при метании снизу с детьми: Степан,Даша

Игровая ситуация «Надо вещи убирать, не придётся их искать» - закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к личным вещам.

Вечер

1. Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

2. Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций.- Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

3.П/игра «Найди свой цвет». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

Прогулка.

1. Наблюдение за цветами.дать представление о травянистых растениях, учить любоваться осенними цветами.

2. Дидактическая игра «Ходим-бегаем»Цель: Учить детей распознавать скорость движения и отображать её в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге.

3. П/игра «Найди флажок». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную.

Шнуровка «Зашнуруй коту ботинки»-  Развивать мелкую моторику, умение шнуровать обувь с детьми:  Вика,Артем.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях с детьми ., Денис.Д. вероника

Предложить настольные игры (пирамидки). Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание.

Игра «Утешим медвежонка». Цель: Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.


Тема «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

День недели /
дата

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Четверг 5 сентября

Организованная образовательная деятельность (ООД) групповая, подгрупповая в режимных моментах

Индивидуальная работа
с детьми

Утро

1.Беседа «Что ты видел около детского сада? Что растет у ворот?» - развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.

2.Знакомство с черепахой: расширять представления детей о животном мире, приобщать к отгадыванию загадок.

3.Чтение и разучивание потешки «Умница Катенька» - воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

4.П/игра «Воробушки и кот». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа с  Викой – кубики – развивать внимание, моторику, логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».- побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

ООД

 .Лепка.

«Знакомство с глиной, пластилином».

Программное содержание: Формировать представления пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формировать умение класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово.  

Материалы: Пластилин, доски или клеёнки (на каждого ребёнка)

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. Занятие №2 стр.46

Физическая культура.

Прогулка

1.  Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности осеннего неба.

2. Игра малой подвижности «Пузырь» - Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

3. Подвижная игра «Птички и птенчики» - Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении.

4. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. - Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

П/и «Попади в обруч» -  формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4-5 м с детьми:  Полина,Рома

 Игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки, конструктор, коляски - продолжать учить взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками

Вечер

1. Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листопад, листопад» - Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного.

2. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

3. П/игра «Передача шаров». Цель: учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперёд.

Прогулка.

1. Наблюдение «Приходит осень» -Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». - Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.

И/У «По дорожке на одной ножке вместе с мышонком»- Развивать умение прыгать на одной ноге с детьми:

 Соня,Даша М.

П/игра «Светофор»-  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве с детьми:  Денис.С.,Оля

Игровая ситуация «Я шофёр» - воспитывать уважение к профессии шофёра. Расширять представления о видах транспорта, профессии шофёра. Материалы: картинки с изображением разных видов транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».- побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.


Тема «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

День недели /
дата

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Пятница 6 сентября

Организованная образовательная деятельность (ООД) групповая, подгрупповая в режимных моментах

Индивидуальная работа
с детьми

Утро

1. Беседа на тему «Наша одежда» -  Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение произведений 3. Александровой «Мой Мишка» - Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.

3.П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Д/И  «Чудесный мешочек»- Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок с детьми: Даша ., Даниил .

 Игровая ситуация «Подарки Петрушки» - учить здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать интерес к народной одежде. Материалы: Петрушка, лошадка, одежда, головные уборы и украшения.

ООД

  Рисование.

«Знакомство с карандашом и бумагой».

Программное содержание: Формировать умение рисовать карандашами; правильно держать карандаш; вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлекать внимание детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге; предложить провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Формировать умение видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, поощрение.

Материалы: Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка).

Источник: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Занятие №1 стр.45

Физическая культура.

1.Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2. Общеразвивающие движения. Основные виды движений: прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза); бег по залу (игровое задание «Птички»).

3. игровое задание «Найдем птичку». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».Младшая группа. Занятие№2 стр.24

Прогулка

1.Рассматривание березы – определение ее особенностей, отгадывание загадок о березе – знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

2.Подвижная игра с правилами «Птички в гнездышках» - развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры.

3.Рисование палочками на мокром песке – развивать воображение, умение рисовать.

Трудовая деятельность «Собери песок вокруг песочницы, воспитывать желание поддерживать чистоту на прогулочном участке с  Степан,Маша.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». - Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Вечер

1. Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень» -Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.

2. Дидактическая игра «Проводим уборку». Цель: Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.

3.П/игра «Найди свой цвет». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

Прогулка.

1. Наблюдение: рябина осенью - Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» -Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа рассматривание и обсуждение сюжетных картинок – развивать речь Кира,Вика..

 Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя с детьми:  Оля,Рома.

Общение «У меня день рождения» - развивать в детях дружелюбие. Учить общаться спокойно, без крика. Формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем.

Игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки, конструктор, коляски - продолжать учить взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"

Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...