Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
палн первая неделя сентября, младшая группа | 51.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «До свидания лето, здравствуй детский сад!» | ||||
День недели / | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Понедельник 2 сентября | Организованная образовательная деятельность (ООД) групповая, подгрупповая в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Утро | 1.Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?» - развивать устную речь детей 2.Чтение стихотворения О.Высоцкой «В этом доме все для нас!» - 3. Д/и «Парные картинки». Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку (цвет, форма) 4.П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Инд.беседа «Что тебе нравится в детском саду?» - развивать устную речь детей: Денис Д.,Кира | Игровая ситуация «Хрюша и Филя в гостях у ребят» - формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания». Материал: игрушки Филя и Хрюша. | |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. Транспорт. Программное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и тд.) Методы и приёмы: Беседа с детьми, чтение, игровая ситуация, физкультминутка. Материал: Картинки с изображением самолёта, автомобиля ,фланелеграф, игрушки -самолёт, автомобиль, автобус. Источник: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Младшая группа. Занятие №1 стр.19 Музыка.(по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | 1.Наблюдение «Что есть на нашем участке?» - познакомить детей с участком группы. 2.Подвижная игра: «Бегите ко мне» - формировать умение играть в п/игры, воспитывать интерес к п/игре 3.Конструирование из песка «Дорога для поезда» - развивать фантазию, воображение. | Работа по развитию основных движений «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия с детьми: Даша М.,Степан. | Игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки, конструктор, коляски – учить взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками | |
Вечер | 1. Игры с крупным строительным материалом. - Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. 2. Д/игра «У кого такой же». Цель: Учить детей находит предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине). Прогулка. 1. Наблюдение за птицами –формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах. 2. Подвижная игра «Бегите к флажку»- Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. 3. Беседа «Мы всегда играем дружно»-Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Индивидуальная работа рассматривание картинок и иллюстраций про детский сад, беседа по их содержанию – приобщать к изобразительному искусству: София,Вика ., . И/У «Где звенит колокольчик?»- Развивать внимание, слух с детьми:Артем.Мия | Предложить настольные игры (лото, домино). Цель: развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движений рук. Ситуативный разговор «Я нашёл игрушку» - формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения. |
Тема «До свидания лето, здравствуй детский сад!» | ||||
День недели / | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вторник 3 сентября | Организованная образовательная деятельность (ООД) групповая, подгрупповая в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Утро | 1.Беседа «Как я шел в детский сад» - расширять представления детей об окружающем мире, природных и сезонных изменениях. 2.Дидактическая игра«Ходим-бегаем» - учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге. 3.Игра-ситуация «В детском саду» - развивать игровые умения детей. 4.П/игра «Найди свой цвет». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала. | Индивидуальная беседа «Какая погода на улице?» - развивать устную речь: Даша Е., Соня . | Игровая ситуация «У нас дома гости» - показать детям способ ролевого поведения. Воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Учить называть предметы чайной посуды. Материалы: чайная посуда. | |
ООД | Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Методы и приёмы: Беседа, игровое упражнение, физкультминутка. Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Материал: Маленькие красные шары, маленькие зелёные кубы. Источник: И.А. Понамарёва, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Занятие №1 стр.11 Физическая культура 1.Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). 3. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала. Задачи: Развивать ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; Обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие№1, стр.23 | |||
Прогулка | 1.Наблюдение ветер- Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. 2. Подвижная игра «Мы топаем ногами».-Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. 3. Дидактическая игра «Где спряталась матрёшка?» Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». 4. Игра-забава с мыльными пузырями. -Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. | Беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки с детьми: Алина,Даня. | Игра-ситуация «Травка-муравка». Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд4 развивать интонационную выразительность голоса. | |
Вечер | 1. Дидактическая игра «Овощи на тарелке»Цель: Закреплять знания о цветах, умение подбирать предметы другого цвета. 2. Игры с конструктором. -Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. 3. П/игра «Передача шаров». Цель: учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперёд. Прогулка. 1. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. -Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. 2.П/игра «Птица и птенчики». Цель: упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, используя всю площадь. | Д/И «Лучики для солнышка»(прищепки) - Закреплять цвета, развивать мелкую моторику с детьми: И/У «прыгни через шнур вместе с неуклюжим мишкой»- Стимулирование двигательной активности с детьми: Вероника,Рома | Предложить детям атрибуты для ряженья - развивать воображение, речь, движения. Игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки, конструктор, коляски - продолжать учить взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками |
Тема «До свидания лето, здравствуй детский сад!» | ||||
День недели / | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Среда 4 сентября | Организованная образовательная деятельность (ООД) групповая, подгрупповая в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Утро | 1.Беседа «Что мы делали вчера в группе?» - развивать устную речь детей. 2.Дидактическая игра«У кого такой же?» - учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, величине) 3.Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действовать по сигналу воспитателя. | Д/И «Лучики для солнышка»(прищепки) - Закреплять цвета, развивать мелкую моторику с детьми: Маша,Кира. | Беседа «Поможем куклам разыскать свои вещи» - учить вести диалог с взрослым. Учить слушать сказку, следить за развитием действия. Формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада. Материалы: иллюстрации к книге Л. Воронковой «Маша- растеряша». | |
ООД | Развитие речи. Тема «Кто у нас хороший, а кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Программное содержание: Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят Методы и приёмы: игровой, художественное слово, повтор. Материал: Кукла Источник: В.Ы. Гербова «Развитие речи в детском саду».Занятие№1 стр.28 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | 1. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...»-Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. 2. Подвижная игра «Птички и птенчики».-Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. 3. Дидактическая игра «Дружные пары».Цель: Научить ходить парами и бегать врассыпную 4. Трудовые поручения: уборка на участке. -Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. | Поупражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение при метании снизу с детьми: Степан,Даша | Игровая ситуация «Надо вещи убирать, не придётся их искать» - закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к личным вещам. | |
Вечер | 1. Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. 2. Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций.- Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. 3.П/игра «Найди свой цвет». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала. Прогулка. 1. Наблюдение за цветами.–дать представление о травянистых растениях, учить любоваться осенними цветами. 2. Дидактическая игра «Ходим-бегаем»Цель: Учить детей распознавать скорость движения и отображать её в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге. 3. П/игра «Найди флажок». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную. | Шнуровка «Зашнуруй коту ботинки»- Развивать мелкую моторику, умение шнуровать обувь с детьми: Вика,Артем. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях с детьми ., Денис.Д. вероника | Предложить настольные игры (пирамидки). Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание. Игра «Утешим медвежонка». Цель: Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь. |
Тема «До свидания лето, здравствуй детский сад!» | ||||
День недели / | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Четверг 5 сентября | Организованная образовательная деятельность (ООД) групповая, подгрупповая в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Утро | 1.Беседа «Что ты видел около детского сада? Что растет у ворот?» - развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей. 2.Знакомство с черепахой: расширять представления детей о животном мире, приобщать к отгадыванию загадок. 3.Чтение и разучивание потешки «Умница Катенька» - воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 4.П/игра «Воробушки и кот». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве в пространстве, находить свое место. | Индивидуальная работа с Викой – кубики – развивать внимание, моторику, логическое мышление. | Сюжетно-ролевая игра «Семья».- побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | |
ООД | .Лепка. «Знакомство с глиной, пластилином». Программное содержание: Формировать представления пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формировать умение класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Методы и приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово. Материалы: Пластилин, доски или клеёнки (на каждого ребёнка) Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. Занятие №2 стр.46 Физическая культура. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности осеннего неба. 2. Игра малой подвижности «Пузырь» - Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. 3. Подвижная игра «Птички и птенчики» - Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении. 4. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. - Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. | П/и «Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4-5 м с детьми: Полина,Рома | Игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки, конструктор, коляски - продолжать учить взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками | |
Вечер | 1. Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листопад, листопад» - Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного. 2. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. 3. П/игра «Передача шаров». Цель: учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперёд. Прогулка. 1. Наблюдение «Приходит осень» -Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». - Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья. | И/У «По дорожке на одной ножке вместе с мышонком»- Развивать умение прыгать на одной ноге с детьми: Соня,Даша М. П/игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве с детьми: Денис.С.,Оля | Игровая ситуация «Я шофёр» - воспитывать уважение к профессии шофёра. Расширять представления о видах транспорта, профессии шофёра. Материалы: картинки с изображением разных видов транспорта. Сюжетно-ролевая игра «Семья».- побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. |
Тема «До свидания лето, здравствуй детский сад!» | ||||
День недели / | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Пятница 6 сентября | Организованная образовательная деятельность (ООД) групповая, подгрупповая в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Утро | 1. Беседа на тему «Наша одежда» - Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение произведений 3. Александровой «Мой Мишка» - Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия. 3.П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Д/И «Чудесный мешочек»- Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок с детьми: Даша ., Даниил . | Игровая ситуация «Подарки Петрушки» - учить здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать интерес к народной одежде. Материалы: Петрушка, лошадка, одежда, головные уборы и украшения. | |
ООД | Рисование. «Знакомство с карандашом и бумагой». Программное содержание: Формировать умение рисовать карандашами; правильно держать карандаш; вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлекать внимание детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге; предложить провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Формировать умение видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, поощрение. Материалы: Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка). Источник: Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Занятие №1 стр.45 Физическая культура. 1.Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2. Общеразвивающие движения. Основные виды движений: прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза); бег по залу (игровое задание «Птички»). 3. игровое задание «Найдем птичку». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».Младшая группа. Занятие№2 стр.24 | |||
Прогулка | 1.Рассматривание березы – определение ее особенностей, отгадывание загадок о березе – знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. 2.Подвижная игра с правилами «Птички в гнездышках» - развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры. 3.Рисование палочками на мокром песке – развивать воображение, умение рисовать. | Трудовая деятельность «Собери песок вокруг песочницы, воспитывать желание поддерживать чистоту на прогулочном участке с Степан,Маша. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». - Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | |
Вечер | 1. Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень» -Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения. 2. Дидактическая игра «Проводим уборку». Цель: Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться. 3.П/игра «Найди свой цвет». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала. Прогулка. 1. Наблюдение: рябина осенью - Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» -Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа рассматривание и обсуждение сюжетных картинок – развивать речь Кира,Вика.. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя с детьми: Оля,Рома. | Общение «У меня день рождения» - развивать в детях дружелюбие. Учить общаться спокойно, без крика. Формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. Игры с выносным материалом: песочные наборы, машинки, конструктор, коляски - продолжать учить взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"
Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»
П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...