Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Здравствуй, детский сад!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 04.09.2023 по 08.09.2023гг.)
Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым и детям. Знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки. Расширять представления о детском саде. Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Дата проведения: 08.09.2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_04.09.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 04.09.2023 по 08.09.2023гг.)
Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым и детям. Знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки. Расширять представления о детском саде. Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Дата проведения: 08.09.2023г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Детский сад – моя вторая семья». Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде; развивать связную речь, логическое мышление.
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся!» Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть своё имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Слушание песенок про детский сад. Цель: создание в группе весёлой, радостной обстановки. | Игровая ситуация: «Знакомство с игрушками». Цель: познакомить детей с некоторыми игрушками, вызвать интерес к ним, желание играть. Дать образец несложных игровых действий, стимулировать сопровождение их речью. Практическое упражнение: «Аккуратный шкафчик». Цель: тренировать умение снимать некоторые вещи самостоятельно, располагать их в шкафчике на своих местах, при необходимости просить помощи у сверстников или взрослого, благодарить за помощь, используя вежливые слова, поощрять инициативу. | Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Детский сад» - учить детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Игровое упражнение: «Найди своё место». Цель: развивать у детей внимание, активность. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Работа по формированию КНГ: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Ситуативный разговор: «Что мы любим делать в детском саду». Цель: формировать у детей навык слушать собеседника. Игровое упражнение: «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках». Цель: учить детей содержать игрушки в порядке. Развивать трудолюбие, аккуратность.
| Внести в игровой уголок новую игрушку: конструктор. Цель: доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. Игровая ситуация: «Доктор детского сада». Цель: способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Назови цвет». Цель: учить различать основные цвета. С детьми: | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. С детьми: | Физическое упражнение: «Прокати мяч друг другу». Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. С детьми: | Шнуровка. Цель: развитие мелкой моторики. С детьми:
| Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало». Цель: развивать внимание и кратковременную память детей, учить целенаправленно запоминать информацию. С детьми: | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельная де-ятельность детей в центрах активности. Цель: помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружес-кие взаимоотноше-ния в игре. Предложить детям парные картинки. Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. | Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие способности взять на себя роль, умения реализовать игровой замысел. | Внести и предложить детям раскраски. Цель: учить разукрашивать карандашами готовые формы, не заходя за контур. Конструирование: «Башня» Цель: закреплять умение детей накладывать детали , наращивая постройку в высоту; учить строить по словесной инструкции. | Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания. Цель: учить рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями. Внесение настольной игры: «Сортер». Цель: учить детей логически мыслить. | Самостоятельные игры с фигурками настольного театра. Цель: развитие творческих способностей детей. В игровой уголок «Салон красоты» поместить игровые принадлежности: фен, расчёски, заколки и т.д. Цель: учить детей действовать с предметами по назначению. | ||
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Адаптация | Адаптация | Адаптация | Адаптация | Адаптация | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||||
Прогулочная карта №1
Тема: «Наблюдение за состоянием погоды». | Прогулочная карта №2
Тема: «Наблюдение за автобусом». | Прогулочная карта №3
Тема: «Рассматривание клумбы». | Прогулочная карта №4
Тема: «Наблюдение за облаками». | Прогулочная карта №5
Тема: «Наблюдение за птицами». | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №1 «Весёлая зарядка» (сентябрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Качели» Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкаль-ного руководителя). | Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | |||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Волшебные слова». Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться). | Беседа на тему: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. | Беседа на тему: «Я - хороший». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Хороводная игра: «В нашей группе» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе, знакомство детей друг с другом. | Беседа на тему: «Никогда не порти книги». Цель: учить бережно относиться к книгам; прививать аккуратность, бережливость. | Беседа на тему: «Передвигаемся по детскому саду». Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру. Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Игры со строительным материалом. Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах. Цель: развивать усидчивость , внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам. | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение друг к другу и себе. | Действия с фигурками животных. Цель: развивать воображение. Предложить детям пластилин. Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить. | Настольные игры по выбору детей. Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. Внести атрибуты для сюжетной игры: «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях. | ||||||
Чтение стихотворения З.Петровой «Наши игрушки» | Чтение сказки С.Прокофьевой «Когда можно плакать?» | Чтение стихотворения И.Демьянова «Я теперь большая» | Чтение русской народной потешки «Травка – муравка» | Чтение стихотворения Э.Мошковской «Капризы»
| ||||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Осень» | ||||||
Карточка №1 Наблюдение за бабочкой. Подвижная игра: «Идите ко мне». | Карточка №2 Наблюдение за птицами. Подвижная игра: «Пузырь». | Карточка №3 Наблюдение за собакой. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
| Карточка №4 Наблюдение за цветами на клумбе. Подвижная игра: «Кот и мыши». | Карточка №5 Наблюдение за машиной. Подвижная игра: «Поезд». | ||||
Беседы с родителями: 1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня 2.Консультации по мере необходи-мости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Занятия в бассейне. Что должно быть в рюкзачке ребёнка». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Заполнение анкет «Сведения о воспитаннике» | Размещение информации в родительском уголке. | Оформление папки-передвижки «Осень» | Родительское собрание «Давайте познакомимся» |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...