Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Здравствуй, детский сад!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 04.09.2023 по 08.09.2023гг.)

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым и детям. Знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки. Расширять представления о детском саде. Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Дата проведения: 08.09.2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_04.09.docx43.08 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 04.09.2023 по 08.09.2023гг.)

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым и детям. Знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки. Расширять представления о детском саде. Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Дата проведения: 08.09.2023г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа: «Детский сад – моя вторая семья».

Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде; развивать связную речь, логическое мышление.

 

Дидактическая игра:  «Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть своё имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

Слушание  песенок про детский сад. Цель: создание в группе весёлой, радостной обстановки.

Игровая ситуация: «Знакомство с игрушками».

Цель: познакомить детей с некоторыми игрушками, вызвать интерес к ним, желание играть. Дать образец несложных игровых действий, стимулировать сопровождение их речью.

Практическое упражнение: «Аккуратный шкафчик».

Цель: тренировать умение снимать некоторые вещи самостоятельно,

располагать их в шкафчике на своих местах, при необходимости просить помощи у сверстников или взрослого, благодарить за помощь, используя вежливые слова, поощрять инициативу.

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Детский сад» - учить детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Игровое упражнение: «Найди своё место».

Цель: развивать у детей внимание, активность. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Работа по формированию КНГ: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Ситуативный разговор: «Что мы любим делать в детском саду». 

Цель: формировать у детей навык слушать собеседника.

Игровое упражнение: «Найди свой цвет».

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках».

Цель: учить детей содержать игрушки в порядке. Развивать трудолюбие, аккуратность.

 

Внести в игровой уголок новую игрушку: конструктор.

Цель: доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Игровая ситуация: «Доктор детского сада».

Цель: способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра:  

«Назови цвет».

Цель: учить различать основные цвета.

С детьми:

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности детей.

С детьми:

Физическое упражнение:  

«Прокати мяч друг другу».

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

С детьми:

Шнуровка.

Цель: развитие мелкой моторики.

С детьми:

 

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало». 

Цель: развивать внимание и кратковременную память детей, учить целенаправленно запоминать информацию.

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельная де-ятельность детей в центрах  активности.

Цель: помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружес-кие взаимоотноше-ния в игре.

Предложить детям парные картинки.

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Предложить девочкам посуду, коляски, куклы.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: развитие способности взять на себя роль, умения реализовать игровой замысел.

Внести и предложить детям раскраски.

Цель: учить разукрашивать карандашами готовые формы, не заходя за контур.

Конструирование: «Башня»

Цель: закреплять умение детей накладывать детали , наращивая постройку в высоту; учить строить по словесной инструкции.

Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.

Цель: учить рассматривать

любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями.

Внесение настольной игры: «Сортер».

Цель: учить детей логически мыслить.

Самостоятельные игры с фигурками настольного театра.

Цель: развитие творческих способностей детей.

В игровой уголок «Салон красоты» поместить игровые принадлежности: фен, расчёски, заколки и т.д.

Цель: учить детей действовать с предметами по назначению.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Адаптация

 Адаптация

Адаптация

Адаптация

Адаптация

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№1            

 

Тема: «Наблюдение за состоянием погоды».

Прогулочная карта

№2              

 

Тема: «Наблюдение за автобусом».

Прогулочная карта

№3              

 

Тема: «Рассматривание клумбы».

Прогулочная карта

№4              

 

Тема: «Наблюдение за облаками».

Прогулочная карта

№5              

 

Тема: «Наблюдение за птицами».

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №1 «Весёлая зарядка» (сентябрь)

Картотека, дыхательная гимнастика «Качели»

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкаль-ного руководителя).        

Физкультурный досуг (развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему: «Волшебные слова».

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться).

Беседа на тему:

«Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Беседа на тему:  «Я - хороший».

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Хороводная игра:

«В нашей группе»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе, знакомство детей друг с другом.

 Беседа на тему:

«Никогда не порти книги».

Цель: учить бережно относиться к книгам; прививать аккуратность, бережливость.

Беседа на тему:

«Передвигаемся по детскому саду».

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Игры со строительным материалом.

Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. 

Рассматривание иллюстраций в

прочитанных взрослыми книгах.

Цель: развивать усидчивость , внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение  друг к другу и себе.

Действия с фигурками животных.

Цель: развивать воображение.

Предложить детям пластилин.

Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить.

Настольные игры по выбору детей.

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Внести атрибуты для сюжетной игры: «Вот как я стираю, маме помогаю».

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

Чтение стихотворения З.Петровой «Наши игрушки»

Чтение сказки С.Прокофьевой «Когда можно плакать?»

Чтение стихотворения И.Демьянова «Я теперь большая»

Чтение русской народной потешки «Травка – муравка»

Чтение

стихотворения Э.Мошковской «Капризы»

 

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Осень»

Карточка №1

Наблюдение за бабочкой.

Подвижная игра:

«Идите ко мне».

Карточка №2

Наблюдение за птицами.

Подвижная  игра: «Пузырь».

Карточка №3

Наблюдение за собакой.

Подвижная игра:

«Солнышко и дождик».

 

Карточка №4

Наблюдение 

за цветами на клумбе.

Подвижная  игра:

«Кот и мыши».

Карточка №5

Наблюдение за машиной.

Подвижная игра:

«Поезд».

Беседы с родителями:

1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня

2.Консультации

по мере необходи-мости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: «Занятия в бассейне. Что должно быть в рюкзачке ребёнка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: 

«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Заполнение анкет «Сведения о воспитаннике»

Размещение информации в родительском уголке.

Оформление папки-передвижки «Осень»

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...