Календарный план в старшей группе по теме недели "Детский сад. Профессии"
материал (старшая группа)
Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_detskiy_sad.professii.docx | 53.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 31.01.2022 г. по 04.02.2022 г.
I. Тема: Детский сад. Профессии. Звуки с Буква Сс
II. Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду.
III. Итоговое мероприятие: фотовыставка «Наш любимый детский сад»
Ответственные: Чиркина Н.А.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 31.01.22 | Утро: | Утренний сбор Артикуляционная гимнастика звук с Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе Рассматривание дымковской лошадки Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь. Д/и: «Догадайся, что это?» Цель: учить узнавать предмет по его частям Разучивание чистоговорки « Детский сад». Цель: корректировать звуки, развивать артикуляционный аппарат Д/ игра по ФЭМП « В какой сетке больше мячей?» Д/и «Кто чем занимается»Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. КГН Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада. Настольно-печатные игры: Лото,пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу Иллюстрации с изображениями детского сада, профессий в детском саду, разрезные картинки, раскраски с профессиями детского сада | Консультация «Витамины - наши друзья!». Рекомендуемая тема для бесед с детьми «Культура поведения во время еды» Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине» |
2. ООД | ||||
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Н.В. Нищева стр.329 | ||||
Прогулка:№1 | Наблюдение за снегом Трудовая деятельность (помочь дворнику расчистить дорожки от снега). Подвижные игры«Третий лишний», «Ровным кругом» индивидуальная работа метание снежков вдаль и в цель Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за изменениями в погоде Подвижные игры«Мы веселые ребята», «Хитрая лиса» Трудовая деятельность помощь малышам в уборке участка индивидуальная работа – прыжки на одной ноге Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей Драматизации
| ||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Детский сад" | ||||
4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Чтение О. Высотская «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению. Д/игра по ИЗО«Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок. Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Нравственное развитие деликатность-бестактность Д/И "пожелания". мультфильм "Уроки хорошего поведения у тетушки Совы" Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 01.02.22 | Утро: | Утренний сбор Артикуляционная гимнастика звук с Беседа «Что мне нравится в детском саду?» Повторение чистоговорки «Детский сад». Цель: учить четко проговаривать слова. Д/и: « Веселые гномики». Цель: закреплять названия дней недели. Индивидуальная работа по графике «Девочка». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. КГН Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра: "Повар" Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. Раскраски с изображением детского сада, профессий Схема составления описательного рассказа с повторением | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультация «10 заповедей для здоровья вашего ребенка» Рекомендуемая игра « Найди по описанию» |
2. ООД | ||||
1 ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: "Детский сад" О.В.Дыбина стр. 28 | ||||
2. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за ветром Подвижная игра «Кошки мышки», «Цветные перебежки» Трудовая деятельность Сбор снега для скульптур Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы индивидуальная работа подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) деревьями на участке Подвижная игра «Цветные перебежки», «Хитрая лиса» Трудовая деятельность помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа прыжки на одной ноге Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу Образцы выкладывания детского сада из палочек «Кюизенера». | ||
4. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема:"Самолет" Куцакова стр. 82 | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Ситуативный разговор «Будьте добры» Цель: учить быть вежливыми. Д/игра на логику «Какой профессии в д/с принадлежит предмет?». Цель: развивать мыслительные процессы. Дыхательная гимнастика « Вырасти большим». Чтение « Как Антон полюбил ходить в детский сад» Р.Зернова Цель: воспитывать интерес к чтению. Повторение стихотворений о зиме. Цель: учить выразительно читать стихи. Д/и на логическое мышление «Определи понятие». Цель: развивать мыслительные процессы. ОБЖ изучаем свой организм. Занятие " как мы устроены". Беседы "Как работает мой организм" Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 02.02.22 | Утро: | Утренний сбор Артикуляционная гимнастика звук с Беседа « Мое любимое блюдо в детском саду?» Цель: развивать речь, мышление. Д/игра по ФЭМП « На что похоже?» Цель: развитие умственных способностей. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Хорош пирожок…», « Детский сад» Составь рассказ по картинке «Профессия дворника в детском саду» Цель: развивать речь, мышление, память Закрепление понятий целое и часть. Цель: развивать математическое мышление. КГН Беседа «Как правильно есть второе блюдо» Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра: "Прачка в детском саду" Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Иллюстрации с профессиями в детском саду, раскраски, трафареты. Разрезные картинки с изображением детского сада. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Беседа о сменной одежде для улицы. Консультация по ФЭМП с мамой Матвея и Ваней. |
2. ООД | ||||
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: аппликация "Веселые портреты" Лыкова 18. | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе Беседа о безопасном поведении во время прогулки; Подвижная игра «Море волнуется», «Мы веселые ребята» Труд расчистка участка от снега Индивидуальная работа метание мешочков вдаль Заучивание стихов по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробей и ворона» Труд почистить скамейку от снега индивидуальная работа - метание мешочков вдаль Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу | ||
3 . ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Детский сад" | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда«Помогай взрослым». Цель: учить быть воспитанными. Чтение И. Гурин «Мой любимый детский сад» Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Закладка» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности « Затейники» Цель: совершенствовать игровые действия по тексту Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий. Финансовая грамотность игра по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Песочная терапия "Найди клад" Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ЧЕТВЕРГ 03.02.22 | Утро: | Утренний сбор Артикуляционная гимнастика звук с Иллюстрации с изображениями детского сада. Беседа «Мое любимое блюдо в детском саду». Цель: развивать речь, память. Составление рассказа по картине «Наш любимый детский сад» Цель: развитие связной речи. Д/и по экологии «Путешествие капельки Капы»» Цель: закреплять знания детей с круговоротом воды в природе. Заучивание стихотворения по мнемотаблице Н.Найденова «Наши игрушки» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть при помощи мнемотаблицы. Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур. КГН Упражнение «Как мы умеем наводить порядок» Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу . Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры Книги по теме «Профессии в детском саду», раскраски с профессиями, разрезные картинки. Схемы выкладывания пироженого из палочек Кюизенера. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. «Грубые слова» Рекомендуемая беседа с дома с детьми: «Загадывание загадок о профессиях в детском саду» | |
2. ООД | |||||
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема : беседа по сказке П.Бажова "Серебрянное копытце" Гербова В.В. 68 | |||||
2. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора | |||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за изменениями в погоде Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Ловишки» Труд помощь малышам в уборке участка индивидуальная работа - подскоки на месте Заучивание потешек по теме недели | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры«Ворона и воробей», «Ровным кругом» Экспериментирование: измеряем глубину снежного покрова. Задачи: Обсудить с детьми, когда, по их мнению, величина снежного покрова была больше: сегодня или в день предыдущего измерения глубины снега, предложить аргументировать, а затем проверить свое предположение. индивидуальная работа - ловля мяча Заучивание скороговорок по теме недели | ||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Гимнастика для глаз «Глазки» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» Чтение С.Баруздин «Про Светлану» Цель: воспитывать любовь к чтению. Д/муз игра «Узнай по песенке». Цель: учить различать песенки. Составление рассказа по картинке « Профессия кастелянши». Цель: развитие связной речи ПДД рассматривание картин, изображающие движение машин в зимний период. Ситуация общения "Как я с мамой перехожу дорогу" Фонетическая гимнастика |
| ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 04.02.22 | Утро: | Утренний сбор Артикуляционная гимнастика звук с Беседа «Давай помиримся» Цель: развивать умение избегать конфликтных ситуаций. Понятийное мышление д/игра «Какой профессии принадлежит предмет?» Цель: активизировать словарь по теме детский сад, развивать мыслительные процессы. Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии» Цели:закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Д/и «"Кому что нужно для работы?" Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу КГН Беседа «Правила поведения за столом» Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло» Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Просмотр презентации «Профессии в детском саду» Цель: закреплять знания о профессиях детского сада | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Дорисуй предмет» Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» |
2. ООД | ||||
1. Ритмика ( Физическое развитие) по плану ПДО | ||||
2. Занятие с психологом (по плану). | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за небом П/ игры «Гуси-лебеди», «Карусель» Труд расчистка дорожек от снега индивидуальная работа подбрасывание и ловля мяча Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижные игры «Ловишки», «Мы веселые ребята» Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа подскоки Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу Создание коллажа с фотографиями «Наш любимый детский сад». Цель: учить аккуратно работать с ножницами и клеем. | ||
3. ОО «Физическое развитие» "Непоседы" | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Чтение В. Лукин «Кто с кем дружит». Цель воспитывать интерес к чтению. Экскурсия на прачку. Цель: закреплять знания о работе кастелянши. Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ. ПБ беседа "Не включай электрическую плиту" Фонетическая гимнастика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...
Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"
Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!"
Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарный план для старшей группы по теме: "В гостях у сказки"
Календарный план для старшей группы по теме: "В гостях у сказки"...
Календарный план в старшей группе на тему: "Я здоровье сберегу -сам себе я помогу".
Календарный тематический план...
Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!"
План по теме "Зима" Включает в себя индивидуальную,групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
календарный план в старшей группе на тему 9 мая
план тематической недели "День Победы" разработан для детей старшей группы по программе "Детский сад 2100"...