Календарный план в старшей группе по теме недели "Детский сад. Профессии"
материал (старшая группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_detskiy_sad.professii.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  31.01.2022 г. по 04.02.2022 г.

I. Тема: Детский сад. Профессии. Звуки с Буква Сс

II. Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду.

III. Итоговое мероприятие: фотовыставка «Наш любимый детский сад»

Ответственные: Чиркина Н.А.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК   31.01.22

Утро:

Утренний сбор

Артикуляционная гимнастика звук с

Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Рассматривание дымковской лошадки

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь.

Д/и: «Догадайся, что это?» Цель: учить узнавать предмет по его частям

Разучивание чистоговорки « Детский сад». Цель: корректировать звуки, развивать артикуляционный аппарат

Д/ игра  по ФЭМП « В какой сетке больше мячей?»

Д/и «Кто чем занимается»Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

КГН Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Утренняя гимнастика №1

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Цель: расширять представления детей о  трудовых действиях сотрудников детского сада.

Настольно-печатные игры:

Лото,пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Иллюстрации с изображениями  детского сада, профессий в детском саду, разрезные картинки, раскраски  с профессиями детского сада

Консультация  «Витамины - наши друзья!».

Рекомендуемая тема для бесед с детьми «Культура поведения во время еды»

Консультация

 «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

2. ООД

1.   ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.    ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП  Н.В. Нищева стр.329

Прогулка:№1  

Наблюдение за снегом

Трудовая деятельность (помочь дворнику расчистить дорожки от снега). 

Подвижные игры«Третий лишний»,  «Ровным кругом»

индивидуальная работа метание снежков вдаль и в цель

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

Наблюдение за  изменениями в погоде

Подвижные игры«Мы веселые ребята», «Хитрая лиса»

Трудовая деятельность помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа – прыжки на одной ноге

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Настольно-печатные игры:

  • «Воскобович»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по желанию детей

Драматизации

  

3.   ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Детский сад"

 4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. 

Чтение О. Высотская  «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению.

Д/игра по ИЗО«Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных  и  составных цветах, смешанных красок.

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Нравственное развитие деликатность-бестактность  Д/И "пожелания". мультфильм  "Уроки хорошего поведения у тетушки Совы"

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                               

                                                                     ВТОРНИК  01.02.22

Утро:

Утренний сбор

 Артикуляционная гимнастика звук с

Беседа «Что мне нравится в детском саду?»

Повторение чистоговорки «Детский сад». Цель: учить четко проговаривать слова.

Д/и: « Веселые гномики». Цель: закреплять названия дней недели.

Индивидуальная работа по графике «Девочка». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

КГН Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам

Утренняя гимнастика №1

Сюжетно-ролевая игра: "Повар"

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Раскраски с изображением детского сада, профессий

Схема составления описательного рассказа  с повторением  

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Консультация «10 заповедей для здоровья вашего ребенка»

Рекомендуемая игра

« Найди  по описанию»

2. ООД

1    ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: "Детский сад" О.В.Дыбина стр. 28

2.  ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

3.  ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

Прогулка: №1

Наблюдение за ветром

Подвижная игра «Кошки мышки», «Цветные перебежки»

Трудовая деятельность Сбор снега для скульптур

Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы

индивидуальная работа  подбрасывание  мяча вверх и ловля его двумя руками

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте.

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

 деревьями на участке

Подвижная игра «Цветные перебежки», «Хитрая лиса»

Трудовая деятельность помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа  прыжки на одной ноге

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

  • Шнуровки
  • Разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизация по замыслу

Образцы выкладывания детского сада из палочек «Кюизенера».

4.  ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема:"Самолет" Куцакова стр. 82

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 Ситуативный разговор «Будьте добры» Цель: учить быть вежливыми.

Д/игра на логику «Какой профессии в д/с  принадлежит предмет?». Цель: развивать мыслительные процессы.

Дыхательная гимнастика « Вырасти большим».

Чтение « Как Антон полюбил ходить в детский сад» Р.Зернова Цель: воспитывать интерес к чтению.

Повторение стихотворений о зиме. Цель: учить выразительно читать стихи.

Д/и на логическое мышление «Определи понятие». Цель: развивать мыслительные процессы.

ОБЖ изучаем свой организм.  Занятие " как мы устроены". Беседы "Как работает мой организм"

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   02.02.22

Утро:

Утренний сбор

Артикуляционная гимнастика звук с

Беседа « Мое любимое блюдо в детском саду?» Цель: развивать речь, мышление.

Д/игра по ФЭМП « На что похоже?» Цель: развитие умственных способностей.

Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Хорош пирожок…», « Детский сад»

Составь рассказ по картинке «Профессия дворника в детском саду»

Цель: развивать речь, мышление, память

Закрепление понятий целое и часть. Цель: развивать математическое мышление.

КГН  Беседа «Как правильно есть второе блюдо»

Утренняя гимнастика №1

Сюжетно-ролевая игра: 

"Прачка в детском саду"

Настольно-печатные игры:

  • Разрезные картинки
  • Мозаика «Собери по образцу»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Иллюстрации с  профессиями в детском саду,

раскраски, трафареты.

Разрезные картинки с изображением  детского сада.

 Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Беседа о сменной одежде для улицы.

Консультация по ФЭМП с мамой  Матвея и Ваней.

2. ООД

1.    ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.   ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: аппликация "Веселые портреты" Лыкова 18.

Прогулка:

№1

Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота.

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе

Беседа о безопасном поведении во время прогулки;

Подвижная игра «Море волнуется», «Мы веселые ребята»

Труд расчистка участка от снега

Индивидуальная работа метание мешочков вдаль

Заучивание стихов по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробей и ворона»

Труд почистить скамейку от снега

индивидуальная работа - метание мешочков вдаль

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры 

(хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

3 .  ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Детский сад"

Индивидуальная работа по заданию логопеда«Помогай взрослым». Цель: учить быть воспитанными.

Чтение  И. Гурин «Мой любимый детский сад»

Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Закладка» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности « Затейники» Цель: совершенствовать игровые действия по тексту

Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.

Финансовая грамотность игра по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Песочная терапия "Найди клад"

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

   ЧЕТВЕРГ  03.02.22

Утро:

Утренний сбор

Артикуляционная гимнастика звук с

Иллюстрации с изображениями  детского сада.

Беседа «Мое любимое блюдо в детском саду». Цель: развивать речь, память.

Составление рассказа по картине «Наш любимый детский сад» Цель: развитие связной речи.

Д/и по экологии «Путешествие капельки Капы»» Цель:  закреплять знания детей с круговоротом воды в природе.

Заучивание стихотворения по мнемотаблице  Н.Найденова «Наши игрушки»

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть при помощи мнемотаблицы.  

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур.

КГН Упражнение «Как мы умеем наводить порядок»

Утренняя гимнастика №1

Сюжетно-ролевая игра:

«Кафе»

Настольно-печатные игры:

  • Времена года

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры

Книги по теме «Профессии в детском саду», раскраски с профессиями, разрезные картинки.

Схемы выкладывания пироженого  из палочек Кюизенера.

     Индивидуальные беседы по вопросам родителей. «Грубые слова»

Рекомендуемая беседа с дома с детьми:  «Загадывание загадок о  профессиях в детском саду»

2. ООД

1.  ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема : беседа по сказке П.Бажова "Серебрянное копытце" Гербова В.В. 68

2.  ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

3.  ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

Прогулка: №1

Наблюдение за изменениями в погоде

Подвижная игра  «Гуси-лебеди», «Ловишки»

Труд помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа - подскоки на месте

Заучивание потешек по теме недели

Прогулка:

№2

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры«Ворона и воробей», «Ровным кругом»

 Экспериментирование: измеряем глубину снежного покрова. Задачи: Обсудить с детьми, когда, по их мнению, величина снежного покрова была больше: сегодня или в день предыдущего измерения глубины снега, предложить аргументировать, а затем проверить свое предположение.

индивидуальная работа - ловля мяча

Заучивание скороговорок по теме недели

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Гимнастика для глаз «Глазки»

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

Чтение С.Баруздин «Про Светлану»

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Д/муз игра «Узнай по песенке». Цель: учить различать песенки.

Составление рассказа по картинке « Профессия кастелянши». Цель: развитие связной речи

ПДД рассматривание картин, изображающие движение машин в зимний период. Ситуация общения "Как я с мамой перехожу дорогу"

Фонетическая гимнастика

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   04.02.22

Утро:

Утренний сбор

Артикуляционная гимнастика звук с

Беседа «Давай помиримся» Цель: развивать умение избегать конфликтных ситуаций.

Понятийное мышление  д/игра «Какой профессии принадлежит предмет?» Цель: активизировать словарь по теме детский сад, развивать мыслительные процессы.

Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии» Цели:закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Д/и «"Кому что нужно для работы?" Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу

КГН  Беседа «Правила поведения за столом»

Утренняя гимнастика №1

Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

Настольно-печатные игры:

  • Пазл

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Просмотр презентации «Профессии в детском саду»

Цель: закреплять знания о профессиях детского сада

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Дорисуй предмет»

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

2. ООД

1. Ритмика ( Физическое развитие) по плану ПДО

2.  Занятие с психологом (по плану).

Прогулка: №1

 Наблюдение  за небом

П/ игры  «Гуси-лебеди», «Карусель»

Труд  расчистка дорожек от снега

индивидуальная работа подбрасывание и ловля мяча

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

 №2

Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижные игры  «Ловишки», «Мы веселые ребята»

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа подскоки

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

Создание коллажа с фотографиями «Наш любимый детский сад».

Цель: учить  аккуратно работать с ножницами и клеем.

3.  ОО  «Физическое развитие»  "Непоседы"

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Чтение В. Лукин «Кто с кем дружит».

Цель воспитывать интерес к чтению.

Экскурсия на прачку. Цель: закреплять знания о работе кастелянши.

Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ.

ПБ  беседа "Не включай электрическую плиту"

Фонетическая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!"

Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарный план для старшей группы по теме: "В гостях у сказки"

Календарный план для старшей группы по теме: "В гостях у сказки"...

Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!"

План по теме "Зима" Включает в себя индивидуальную,групповую работу  и образовательную деятельность в режимных моментах....

календарный план в старшей группе на тему 9 мая

план тематической недели "День Победы" разработан для детей старшей группы по программе "Детский сад 2100"...