Календарный план для старшей группы по теме: "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план для старшей группы по теме: "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
(старшая группа)
Тема недели:
«В гостях у сказки»
С 09.01.19 по 11.01.19
Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Итоговое мероприятие: чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;
заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; Дидактическая игра «Найди героев сказки» Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение Коррекционная работа: Хождение на носках | Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря. Альбина, Сережа | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; | внести атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака; - создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Развитие речи | Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Гербова «Развитие речи»стр. 31) | |||||
Физическая культура | По плану физ. инструктора | ||||||
Худ. творчество (рисование) | Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. (Т.С.Комарова Изобр. деят-сть в д.с.стр.42) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. | Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты. Выносной материал-лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катанияс горки | |||
Работа перед сном | Формировать кгн: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. | ||||||
ЛФК | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов. Игра н/п «Собери картинку» Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ; Просмотр мультфильма «12 месяцев» Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком» | Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость) Ермек, Илья | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом. чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака; Коррекционная работа: работа с палочками | Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе | разучивание потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять | Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида
| подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья». - посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
| |
НОД | Позновательно-исслед.деят-ность | «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей. | |||||
Худ. творчество | Рисование «Городецкая роспись» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Т.С.Комарова Изобр. деят-сть в д.с.стр.42) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте П/и «Снежки» Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. | «Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода) | Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. сделаем снежную горку для куклы Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель:Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку» Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки. Кружковая работа «Шахматы»(см. доппрограмму) Коррекционная работа: упражнения «змея», «звездочка» | Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Создать условия для рассматр. картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» | |||
Прогулка. | Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака; заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям; в ходе режимных моментов повторение названий месяцев; Коррекционная работа: самомассаж | Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости». | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН | Создать условия для выполнения дыхательной гимнастики снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»; Музыкальный уголок: дудочки. | Посоветовать почитать рассказ Л. Воронковой «Снег идет»Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке | |
НОД | Худ. творчество (лепка | Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа) Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. (Т.С.Комарова Изобр. деят-сть в д.с.стр.42) | |||||
Худ.-эстет. развитие (музыка) | По плану муз. работника | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. | Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | |||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку. Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием | «Кто быстрее соберет сне-жинки» Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт. Артем, Злата | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить детей эмоционально воспринимат...
Календарное планирование в средней группе по теме:«В гостях у сказки»
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые п...
План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"
Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...
План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у сказки».
План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки».Цель: Разыграть фрагмент сказки на выбор используя различные предложенные виды театров, кост...