Календарный план в старшей группе на тему: "Я здоровье сберегу -сам себе я помогу".
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «16» « Апреля» Я здоровье сберегу -сам себе я помогу. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие | Труд в уголке природы. Проверяем растения на полив Цель: учить делать элементарные умозаключения Экология«Лекарственные растения» Цель: продолжать знакомить с полезными растениями, учить заботиться о своем здоровье. П/и «Дует ветер» цель: учить передавать движения характерные для растений (качаются, села птица и т.д.). Региональный компонент. Беседа «Наш Теллермановский лес» цель: познакомить с особенностями теллермановского леса, воспитывать любовь к родной природе. | Работа по социально-нравственному воспитанию (беседы о культуре поведения, решение ситуаций, личный пример). «Если ты ударил товарища»- формировать знания о культуре поведения, об отношениях между детьми, о плохих и хороших поступках в их поведении (с Серёжей в. Костей С). | Спонтанная игровая деятельность. Умение самостоятельно организовывать игры в игровом уголке. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. |
НОД | Художест- эстетет развитие Познават. развитие | 1Развитие речи Тема «Осторожно, грипп!». Программное содержание: Учить заботиться о своём здоровье, познакомить детей с признаками болезни и профилактикой, учить самостоятельно рассказывать о способах защиты от вируса. (см В.Н.Волчкова «Познавательное развитие» занятие №1 стр 176). 2 Музыка (по плану музыкального руководителя). 3 Рисование Тема «Я рисую море». Программное содержание: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать творческое воображение. (см И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в д/саду» стр 172). | ||||
ПРОГУЛКА | Физ. развитие | Наблюдения за живой природой Появление тюльпанов цель: познакомить детей с цветком, предложить его описать, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижные игры: «Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер, меткость, «Ловишки», Карусель» Цель: повысить двигательную активность. | Работа по развитию основных движений . «Не оставайся на полу» Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах, запрыгивать на возвышение развивать мускулатуру ног (с Потапом П, Серёжей В). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести рули, игрушки, машины, куклы (расширить представление об игровых действиях). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-коммуник развитие. Речевое Развитие. | Работа по ОБЖ. Игровая ситуация: «Детские страхи» цель: учить детей справляться со своими страхами. Сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: учить придумывать сюжет игры в соответствии с личным опытом, использовать в игре свои знания и умения. | Ознакомление с окружающим. «Что из чего сделано» Цель: учить разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны (с Вадимом Я, Костей С). Художественная литература. РНС «Чудесные Лопаточки» Цель: познакомить с новой сказкой воспитывать уважение к русскому фольклору (с Максимом, Мишей Л).
| Самостоятельная игровая деятельность в центре физического развития. учить самостоятельно подбирать спортивный инвентарь для игр. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «17» «Апреля» Я здоровье сберегу -сам себе я помогу.
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. «Разноцветные человечки цель: обогащать музыкальные впечатления детей, углублять и дополнять их Художественно-эстетическое (рассматривание, беседы, игры). «Убери лишнюю картину» Цель: учить аргументировать свой выбор, поясняя почему данная картина отнесена к категории «натюрморт», «пейзаж» «портрет». Работа по ФЭМП. Д\и «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. П/и «Затейники» цель: формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. | Работа по развитию речи: Анализ ситуации «Торопыжкин на прогулке по городу» Цель: совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, отражая в речи пространственное расположение предметов (с Вадимом Я, Владом Ф). | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Сложи картинки» Цель: развивать логическое мышление, воображение, связную речь. | Консультация «Активность ребёнка – залог его здоровья». |
НОД | Физ.развитие Познават. развитие | 1. Ознакомление с окружающим. Тема: «Невидимка – воздух». Программное содержание: Познакомить с понятием «воздух». Его свойствами и ролью в жизни человека. (см В.Н.Волчкова «Познавательное развитие» занятие №2 стр 158). 2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физкультуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Физ.развитие Познават. раз-ие | Труд на участке. Уборка на игровой площадке цель: формировать умение наводить порядок на участке д/сада, воспитывать культуру труда, ответственность за порученное дело. Подвижные игры: «сделай фигуру» цель: учить сохранять равновесия в неподвижном состоянии, «Делай, как я» цель: совершенствовать выполнение основных движений при ходьбе, «Птички на ветках» цель: совершенствовать умение передвигаться прыжками на двух ногах, развивать двигательную активность. | Работа по социально-коммуникативному развитию ( беседы на патриотическую тему, общение, чтение). «Не перебивай» Цель: учить быть приятными собеседниками, познакомить с речевыми конструкциями (с Серёжей В, Максимом С). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы (расширять представление об игровых действиях). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Конструирование (ручной труд). Реставрация книг цель: совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам. Развлечение. «Весёлые старты»- способствовать повышению двигательной активности детей, умение играть всем вместе Региональный компонент. «Мы такие разные, дружные» цель: познакомить с разнообразием национальностей родного края. | Художественно-эстетическое (лепка/аппликация). Лепим фрукты для игры в магазин цель: учить выбирать самостоятельно цвет, нужный размер куска пластилина (Сашей Н, Вероникой С). | Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории. Свойство магнита цель: Стимулировать познавательную активность и любознательность | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «18» «Апреля» Я здоровье сберегу -сам себе я помогу. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Работа по ЗОЖ «Злой насморк» Цель: учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому. П/и «Журавли» цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, в выполнении прыжках на двух ногах. | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. «Мой носовой платок Цель: закрепить предназначение платка, понятие индивидуального пользования им (с Алёной П, Аришей М).
| Строительные игры в центре игровой деятельности. «Спортивная лесенка»- умение находить определённое количество строительного материала разной по ширине и объёму. | Консультация « Физическое воспитание ребёнка в семье». |
НОД | Познават. Развитие | 1. ФЭМП: Программное содержание: Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10, учить сравнивать величину предметов, умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, умение сравнивать целое и часть. (см И.А. Помораева «ФЭМП» занятие №3 стр 58). 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие | Целевая прогулка (экскурсия). К перекрёстку «Работа светофора» цель: предложить детям рассказать о светофоре, о его работе, уточнить знания о правилах перехода через улицу. П/и. «Пчелки и ласточки, «Ловишка с лентой» цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади, развивать быстроту, ловкость | Игры- эксперименты. Практикум «Свойства воды» цель: учить подбирать условия проведения эксперимента, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность (с Серёжей В, Дашей В). | Игры с моторными игрушками. Игры с вертушками цель: умение самостоятельно определять направление ветра. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие | Хозяйственно-бытовой труд. Моем напольный конструктор «Ферма» Цель: уточнить трудовые операции, кот. будут выполнять дети для достижения общего результата. Беседа (я и мое тело). Презентация «Как устроен мой организм» цель: Познакомить в доступной форме, как устроено тело человека формировать, умение прислушиваться к своему организму. Художественная литература. ск Волкова «Про правила дорожного движения» Цель: учить соблюдать правила поведения на дорогах | Отработка элементов спортивных игр. игровое упражнение «Жуки» Цель: учить выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат (с Потапом П, Аней Б). | Самостоятельная деятельность в центре художественно-эстетического развития. Д/и «Цветик - семицветик» Цель: закрепить знание 6 основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ «19» «Апреля» Я здоровье сберегу -сам себе я помогу. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие. | Работа по ЗКР (грамматический строй речи, связная речь). Поем песенку гласных звуков цель: работа над артикуляцией при произношении коротко и протяжно звука. Познавательно –исследовательская деятельность. Игра «Отгадай на вкус» Цель: предложить отгадать по вкусу лимон и сахар. П/и Игровое упражнение «Дерево и гнездо» цель: упражнять в ходьбе с мешочками на голове, способствовать улучшению осанки. | Самообслуживание. формируем культуру поведения за столом цель: учить сохранять осанку, правильное положение за столом (с Владом Ф, Максимом С). | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание новых книг воспитывать интерес к художественной литературе. | Консультация «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города». |
НОД | Худож.- эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Экология Тема: «Зелёная аптека». Программное содержание: Уточнить и расширить представление о лекарственных растениях, учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений, о их пользе для здоровья человека. (см В.Н.Волчкова «Экология» занятие №4 стр 90). 2. Лепка/Аппликация Тема: «По морям, по волнам…». Программное содержание: Учить делать из бумаги разные кораблики, развивать композиционные умения. (см И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/саду» стр 174). 3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физкультуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Социально- Коммуникативное развитие | Наблюдение за общественной жизнью. за работой в цветнике Цель :уточнить трудовые операции в цветнике с приходом весны. П/и «Цветные автомобили» цель: развивать ловкость, быстроту реакции, «Школа мяча» цель: учить правильно пользоваться в играх с мячом, « | Игры по развитию мелкой моторики. Д/игра «Чего не хватает» цель: учить дорисовывать недостающие элементы в определённых изображениях (с Аней Б, Вероникой С) цель: развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная двигательная активность. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | 1. Д/игры по ознакомлению с окружающим. Игровое упражнение «Как переходить улицу» цель: закреплять правила дорожного движения. 2.Региональный компонент. Презентация «Наш спорткомплекс «Борисоглебский» Цель: показать значимость объекта для города и его жителей. | ЗОЖ Беседа «Растем здоровыми, крепкими и жизнерадостными» Цель: расширять представления о здоровье, учить о нем заботиться (С Потапом П, Софьей Е). | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Рассматривание картинок «Опасные насекомые» цель: уметь различать на картинках насекомых, узнавать тех, кто может представлять опасность, развивать внимание, зрительное восприятие. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «20» «Апреля» Я здоровье сберегу -сам себе я помогу. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие | 1.Соц. – коммуникат. развитие (Я и моя семья). Беседа «Сердце семьи» цель: закрепить представление о ценностях семьи, о их взаимоотношениях, как поддержать хорошее настроение у домочадцев, воспитывать любовь к своим ближним. Развивающие игры (ТРИЗ, блоки ДЬЕНЕША, логические задачи). Развивающая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять умение различать и называть прямоугольник, круг, квадрат. П/и «Автобус» цель: формировать умение участвовать в шуточных соревнованиях, поддерживать хорошее настроение. | ОБЖ Игровая ситуация: «Детские страхи» с Максимом Е, Владом Ф, учить детей справляться со своими страхами. | Игры в центре музыкальной деятельности. Д/игра «Что звучит» цель: уметь самостоятельно определять различные звуки шумовых инструментов, развивать слуховое восприятие. | Индивидуальные беседы по необходимости. |
НОД НОД | Речевое развитие Художественно-эстетич. развитие. | 1. Художественная литература Тема: Чтение С.Есенин «Черёмуха». Прогр. сод-ие: Закреплять умение выразительно читать знакомые стихи, передавать их настроение. (см Н.С.Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 382). 2. Рисование Тема: «Ветка вербы». Программное содержание: Учить рисовать изогнутые линии, закреплять рисование толстой кистью, развивать творческое воображение. (см Н.С.Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 384). 3. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физкультуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Физическое Развитие. | Наблюдение за неживой природой. За погодой цель: умение характеризовать погоду, систематизировать представление детей о временах года. П/и «Мяч водящему» цель: развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, «Встречные перебежки» цель: развивать скоростные качества, «Кто сделает больше прыжков» цель: укреплять мышцы ног, развивать координацию движений. | Работа по театрализованной и музыкальной деятельности. Игра –драматизация по р.н.с. «Колобок» (с девочками) цель: учить выразительно проговаривать знакомый текст, использовать движения и мимику для передачи образов. | Самостоятельная двигательная деятельность Стимулировать самостоятельное применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения различных игровых задач. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познават. развитие | Развлечение «Весёлые старты»- способствовать повышению двигательной активности детей, умение играть всем вместе. Региональный Выставка рисунков «Весна - красна в нашем городе» цель: учить изображать знакомые места родного города. | ФЭМП. Д\игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины (с Макаром О, Кириллом К). | Самостоятельная деятельность в центре игрового развития. Игры с мозаикой цель: создавать условие для развития пространственного мышления, мелкой моторики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....
конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, витаминах....
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проект недели здоровья в младшей группе...
Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .
Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...
Презентация для старших дошкольников на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Данная презентация может быть использована воспитателями в процессе беседы о здоровом образе жизни....
Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...