Календарный план в старшей группе на тему: "Я здоровье сберегу -сам себе я помогу".
методическая разработка (старшая группа)

Календарный тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_16-20.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «16»     « Апреля»  

Я здоровье сберегу -сам себе я помогу.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное

 развитие

Труд в уголке природы. Проверяем растения на полив Цель: учить делать элементарные умозаключения

Экология«Лекарственные растения» Цель: продолжать знакомить с полезными растениями, учить заботиться о своем здоровье.

П/и «Дует ветер» цель: учить передавать движения характерные для растений (качаются, села птица и т.д.).

Региональный компонент. Беседа «Наш Теллермановский  лес» цель: познакомить с особенностями теллермановского леса, воспитывать любовь к родной природе.

Работа по социально-нравственному воспитанию (беседы о культуре поведения, решение ситуаций, личный пример). 

«Если ты ударил  товарища»- формировать знания о культуре поведения, об отношениях между детьми, о плохих и хороших поступках в их поведении (с Серёжей в. Костей С).

Спонтанная игровая деятельность.

Умение самостоятельно организовывать игры в игровом уголке.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

НОД

Художест- эстетет развитие

Познават.

развитие

1Развитие речи 

Тема «Осторожно, грипп!».

Программное содержание: Учить заботиться о своём здоровье, познакомить детей с признаками болезни и профилактикой, учить самостоятельно рассказывать о способах защиты от вируса.

(см В.Н.Волчкова «Познавательное развитие» занятие №1 стр 176).

2 Музыка (по плану музыкального руководителя).

3 Рисование

Тема «Я рисую море».

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать творческое воображение.

(см И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в д/саду» стр 172).

ПРОГУЛКА

Физ. развитие

Наблюдения за живой природой Появление тюльпанов цель: познакомить детей с цветком, предложить его описать, воспитывать бережное отношение к растениям.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер, меткость, «Ловишки», Карусель» Цель: повысить

 двигательную активность.

Работа по развитию основных движений .

«Не оставайся на полу» Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах, запрыгивать на возвышение  развивать мускулатуру ног (с Потапом П, Серёжей В).

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке

Вынести рули, игрушки, машины, куклы (расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Соц-коммуник развитие.

Речевое

Развитие.

Работа по ОБЖ. Игровая ситуация: «Детские страхи» цель:  учить детей справляться со своими страхами.

Сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: учить придумывать сюжет игры в соответствии с личным опытом, использовать  в игре свои знания и умения.

Ознакомление с окружающим. «Что из чего сделано»

Цель: учить разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны (с Вадимом Я, Костей С).

Художественная литература. РНС «Чудесные

Лопаточки» Цель: познакомить с новой сказкой

воспитывать уважение к русскому фольклору (с Максимом, Мишей Л).

 

Самостоятельная игровая деятельность в центре физического  развития.

учить самостоятельно подбирать спортивный инвентарь для игр.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «17»     «Апреля»  

                                                          Я здоровье сберегу -сам себе я помогу.

                   

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. «Разноцветные человечки цель: обогащать музыкальные впечатления детей, углублять и дополнять их

Художественно-эстетическое (рассматривание, беседы, игры). «Убери лишнюю картину» Цель: учить аргументировать свой выбор, поясняя почему данная картина отнесена к категории «натюрморт», «пейзаж» «портрет».

Работа по ФЭМП. Д\и «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

П/и  «Затейники» цель: формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. 

Работа по развитию речи:

Анализ ситуации «Торопыжкин на прогулке по городу» Цель: совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, отражая в речи пространственное расположение предметов (с Вадимом Я, Владом Ф).

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

«Сложи картинки» Цель: развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Консультация «Активность ребёнка – залог его здоровья».

НОД

Физ.развитие

Познават. развитие

1. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Невидимка – воздух».

 Программное содержание: Познакомить с понятием «воздух». Его свойствами и ролью в жизни человека.

(см В.Н.Волчкова «Познавательное развитие» занятие №2 стр 158).

2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Физ.развитие

Познават. раз-ие

Труд на участке. Уборка  на игровой площадке цель: формировать умение наводить порядок на участке д/сада, воспитывать культуру труда, ответственность за порученное дело.

Подвижные игры: «сделай фигуру» цель: учить сохранять равновесия в неподвижном состоянии, «Делай, как я» цель: совершенствовать выполнение основных движений при ходьбе, «Птички на ветках» цель: совершенствовать умение передвигаться прыжками на двух ногах, развивать двигательную активность.

Работа по социально-коммуникативному развитию ( беседы на патриотическую тему, общение, чтение).

 «Не перебивай» Цель: учить быть приятными собеседниками, познакомить с речевыми конструкциями (с Серёжей В,  Максимом С).

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы (расширять представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Конструирование (ручной труд). Реставрация книг цель: совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.

Развлечение. «Весёлые старты»- способствовать повышению двигательной активности детей, умение играть всем  вместе

Региональный компонент. «Мы такие разные, дружные» цель: познакомить с разнообразием национальностей родного края.

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация).

Лепим фрукты для игры в магазин цель: учить выбирать самостоятельно цвет, нужный размер куска пластилина (Сашей Н, Вероникой С).

Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории.

Свойство магнита цель:

Стимулировать познавательную активность и любознательность

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «18»     «Апреля»

Я здоровье сберегу -сам себе я помогу.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие

Работа по ЗОЖ «Злой насморк» Цель: учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому.

П/и «Журавли» цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, в выполнении прыжках на двух ногах.

 Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

«Мой носовой платок Цель: закрепить предназначение платка, понятие индивидуального пользования им (с Алёной П, Аришей М).

 

Строительные игры в центре игровой деятельности.

«Спортивная лесенка»- умение находить определённое количество строительного материала разной по ширине и объёму.

Консультация « Физическое воспитание ребёнка в семье».

НОД

Познават. Развитие

1. ФЭМП:

Программное  содержание: Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10, учить сравнивать величину предметов, умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, умение сравнивать целое и часть.

(см И.А. Помораева «ФЭМП» занятие №3 стр 58).

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

Целевая прогулка (экскурсия).  К перекрёстку «Работа светофора» цель: предложить детям рассказать о светофоре, о его работе, уточнить знания о правилах перехода через улицу.                          

П/и. «Пчелки и ласточки,  «Ловишка с лентой» цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади, развивать быстроту, ловкость

Игры- эксперименты.

Практикум «Свойства воды» цель: учить подбирать условия проведения эксперимента, формировать умение сравнивать, сопоставлять,  делать выводы, развивать любознательность (с Серёжей В, Дашей В).

Игры с моторными игрушками.

Игры с вертушками цель: умение самостоятельно определять направление ветра.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно-бытовой труд. Моем напольный конструктор «Ферма» Цель: уточнить трудовые операции, кот. будут выполнять дети

для достижения общего результата.

Беседа (я и мое тело). Презентация «Как устроен мой организм» цель: Познакомить в доступной форме, как устроено тело человека формировать,  умение прислушиваться к своему организму.

Художественная литература. ск Волкова «Про правила дорожного движения» Цель: учить соблюдать правила поведения на дорогах

Отработка элементов спортивных игр.

игровое упражнение «Жуки» Цель: учить выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат (с Потапом П, Аней Б).

Самостоятельная деятельность в центре художественно-эстетического развития.

Д/и «Цветик - семицветик»  Цель: закрепить знание 6 основных цветов спектра, умение находить лепесток нужного цвета.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «19»     «Апреля»

Я здоровье сберегу -сам себе я помогу.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное  развитие.

Работа по ЗКР (грамматический строй речи, связная речь). Поем песенку гласных звуков цель: работа над артикуляцией

при произношении коротко и протяжно звука.

Познавательно –исследовательская деятельность. Игра «Отгадай на вкус» Цель: предложить отгадать по вкусу лимон и сахар.

П/и  Игровое упражнение «Дерево и гнездо» цель: упражнять в ходьбе с мешочками на голове, способствовать улучшению осанки.

Самообслуживание. формируем культуру поведения за столом цель: учить сохранять осанку, правильное положение за столом (с Владом Ф, Максимом С).

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Рассматривание новых книг  воспитывать интерес к художественной литературе.

Консультация «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города».

НОД

Худож.-

эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Экология

Тема: «Зелёная аптека».

Программное содержание: Уточнить и расширить представление о лекарственных растениях, учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений, о их пользе для здоровья человека.

(см В.Н.Волчкова «Экология» занятие №4 стр 90).

2. Лепка/Аппликация

Тема: «По морям, по волнам…».

Программное содержание: Учить делать из бумаги разные кораблики, развивать композиционные умения.

(см И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/саду» стр 174).

3.  Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Социально-

Коммуникативное

развитие

Наблюдение за общественной жизнью. за работой в

цветнике Цель :уточнить трудовые операции в цветнике с приходом весны.

 П/и «Цветные автомобили» цель: развивать ловкость, быстроту реакции, «Школа мяча» цель: учить правильно пользоваться в играх с мячом, «

Игры по развитию мелкой моторики.

Д/игра «Чего не хватает» цель: учить дорисовывать недостающие элементы в определённых изображениях (с Аней Б, Вероникой С) цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная двигательная активность.

Развивать  у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие

1. Д/игры по ознакомлению с окружающим. Игровое упражнение «Как переходить улицу» цель: закреплять правила дорожного движения.

2.Региональный компонент. Презентация «Наш спорткомплекс «Борисоглебский» Цель: показать значимость объекта для города и его жителей.

ЗОЖ  Беседа «Растем здоровыми,  крепкими  и жизнерадостными» Цель: расширять представления о здоровье, учить о нем заботиться (С Потапом П, Софьей Е).

Самостоятельная деятельность в центре экологического развития.

Рассматривание картинок «Опасные насекомые» цель: уметь различать на картинках насекомых, узнавать тех, кто может представлять опасность, развивать внимание, зрительное восприятие.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «20»     «Апреля»

Я здоровье сберегу -сам себе я помогу.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное   развитие

1.Соц. – коммуникат. развитие (Я и моя семья). Беседа «Сердце семьи» цель: закрепить представление о ценностях семьи, о их взаимоотношениях, как поддержать хорошее настроение у домочадцев, воспитывать любовь к своим ближним.

Развивающие игры (ТРИЗ, блоки  ДЬЕНЕША,

 логические задачи). Развивающая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять умение различать и называть прямоугольник, круг, квадрат.

П/и  «Автобус» цель: формировать умение участвовать в шуточных соревнованиях, поддерживать хорошее настроение.

ОБЖ Игровая ситуация: «Детские страхи» с Максимом Е, Владом Ф,  учить детей справляться со своими страхами.

Игры в центре музыкальной деятельности.

Д/игра «Что звучит» цель: уметь самостоятельно определять различные звуки шумовых инструментов, развивать слуховое восприятие.

Индивидуальные беседы по необходимости.

            НОД

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич.

развитие.

1. Художественная литература

Тема: Чтение С.Есенин «Черёмуха».

Прогр. сод-ие: Закреплять умение выразительно читать знакомые стихи, передавать их настроение.

(см Н.С.Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 382). 

2. Рисование

Тема: «Ветка вербы».

Программное содержание: Учить рисовать изогнутые линии, закреплять рисование толстой кистью, развивать творческое воображение.

(см Н.С.Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 384). 

3. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Физическое

Развитие.

Наблюдение за неживой природой. За погодой цель: умение характеризовать погоду, систематизировать представление детей о временах года.

П/и «Мяч водящему» цель: развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, «Встречные перебежки» цель: развивать скоростные качества, «Кто сделает больше прыжков» цель: укреплять мышцы ног, развивать координацию движений.

Работа по театрализованной и музыкальной деятельности.

Игра –драматизация по р.н.с. «Колобок» (с девочками) цель: учить выразительно проговаривать знакомый текст, использовать движения и мимику для передачи образов.

Самостоятельная двигательная деятельность

Стимулировать самостоятельное применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения различных игровых задач.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познават.

развитие

Развлечение «Весёлые старты»- способствовать повышению двигательной активности детей, умение играть всем  вместе.

Региональный Выставка рисунков «Весна - красна  в нашем городе» цель: учить изображать  знакомые места родного города.

ФЭМП.  Д\игра  «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины (с Макаром О, Кириллом К).

Самостоятельная деятельность в центре игрового развития.

Игры с мозаикой цель: создавать условие для развития пространственного мышления, мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, витаминах....

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .

Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...

Презентация для старших дошкольников на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Данная презентация может быть использована воспитателями в процессе беседы о здоровом образе жизни....

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...