День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
21.01.2013г.
понедельник | Тема: 1.Дидактическая игра: «Птичья столовая». 2.Письмо снегирю. 3.Аппликация: «Снегирь на ветке рябины». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура». Задачи:приучать детей заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.(Познание) Уточнить представление детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе.(Коммуникация) Развивать способность создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.(Художественное творчество) Обеспечить потребность детей в движении.(Физическая культура)
Методы и приёмы: -практические: игра: «Прилетели птицы», аппликация: «Снегирь на ветке рябины» -наглядные: рассматривание картинок с изображением птиц, рассматривание корма для птиц, рассматривание кормушки, сделанной из бросового материала, -словесные: рассказ воспитателя о зимующих птицах зимой, написание письма снегирю. Материалы и оборудование:пакет из-под молока, корм для птиц: семена различных растений, пшено, овёс, крошки пшеничного хлеба, кусочки несоленого сала; 2 прямоугольника красного и чёрного цветов, квадрат чёрного цвета, длинный узкий чёрный прямоугольник, чёрный полукруг, картинки с изображением птиц, лист бумаги, конверт. Логика образовательной деятельности: см. конспект №12. НОД с физ. инструктором
| Утро. - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих птицах.
- Индивидуальная работа с Алиной Ч.,Никитой Р. Игровое упражнение: « Птица какая?» Тренировать в подборе определений к существительным (чёрная, зимующая…).
- С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать.
Прогулка 1. - Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.
- Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой К., Кристиной, Дашей. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.
- Катание на санках.Закрепить правила при катании на санках.Воспитывать дружелюбие, организованность.
- Подвижная игра: «Совушка». Развитие быстроты бега, равновесия.
Вечер. - Задачи-шутки про птиц. Приобщать детей к активной умственной деятельности.
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать способность распределять между собой роли,
- Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Тревожные звонки – 01,02,03.» Познакомить с правилами телефонного этикета.
- С целью воспитания культуры поведения продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе, раздевальной комнате и т.д.)
Прогулка 2: - Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме.
- Индивидуальная работа с Никитой Ж., Никитой КИгровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.
- Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.
| Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.
Внести: настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Семья» (игрушечные саночки, куклы в зимней одежде).
Внести: набор деталей конструктора.
Игры детей с природным материалом. |
Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах).
Предложить организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами и назвать их. |
22.01.2013г.
вторник | Тема: 1.Лепка «Птицы на кормушке». Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Задачи:развивать способность лепить птицу по частям (Художественное творчество) Обеспечить потребность детей в движении.(Физическая культура) Совершенствовать способность изменять существительные ед.ч. и мн.ч.(Коммуникация)
Методы и приёмы: -практические: пальчиковая игра: «Разожми свой кулачок…», дидактическая игра: «Один-много». -наглядные: рассматривание на картинках птиц, показ последовательности и способов лепки по схемам. -словесные:объяснение способов лепки. Материалы и оборудование:картинки с изображением птиц, схемы последовательности выполнения работы, дощечки на каждого ребёнка, пластилин, стеки, салфетки. Логика образовательной деятельности: см. конспект №13.
НОД совместно с муз.руководителем. | Утро. - Беседа: «Наши друзья-пернатые». Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт.
- Дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа.
- С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Прогулка 1. - Наблюдения за птицами. Понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами.
- Индивидуальная работа с Алёной А., Анютой, Настей К. Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».
- Подвижная игра: «Чьё звено быстрее собирётся?» Развитие выносливости, быстроты реакций, внимания.
Вечер. - Инсценированиепотешки «Вороны» с использованием настольного театра: «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Из-за корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карр-карр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.»Развивать способность подбирать слова-действия к существительному (ворона).
- Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт». Продолжать развивать способность распределять между собой роли, договариваться между собой.
- Закрепить с Димой, Никитой Ж., умение называть взрослых по имени и отчеству. Игра: «Кто работает в детском саду?»
Прогулка 2. - Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Индивидуальная работа с Ваней Х., Никитой Ж. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.
- Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.
- Подвижная игра: «Хитрая лиса». Развитие внимания, ловкости, быстроты.
|
Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц.
Внести: музыкальные инструменты.
Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Мы шофёры»
Внести: кегли, маленькие мячи.
Внести: дидактический материал для игры: «Угадай настроение».
|
Сделать с ребёнком кормушку для птиц и повесить её во дворе. |
23.01.2013г.
среда | Интеграция образовательных областей:«Познание»,«Коммуникация» Задачи:развитие мышления, сообразительности, смекалки, конструктивных умений, ориентации на плоскости. (Познание) Формирование умения отвечать полным ответом, рассуждая, делая вывод.(Коммуникация)
Методы и приёмы: -практические:решение арифметических задач, игра: «Кубики для всех», конструирование из набора геометрических фигур «машины времени», -наглядные:показ глобуса, схема лабиринта -словесные:объяснение заданий Материалы и оборудование:наборы геометрических фигур, плоскостные куклы пингвины, игра: «Кубики для всех», модель земного шара-глобус. | Утро. - Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст.
- Индивидуальная работа с Алиной Б., Машей, Ромой. Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление.
- С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Прогулка 1. - Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде. Дать представление о народных приметах. Развивать интерес к наблюдениям.
- Индивидуальная работа с Викой, Настей С., Машей. Игровое упражнение: «Метко в цель». Упражнять в метании снежков в вертикальную цель с расстояния 3 м. правой и левой рукой.
- Катание на лыжах. Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.
- Подвижная игра: «Тетери». Развитие ритмичности движений.
Вечер. - Дидактическая игра: «Зимующие птицы» (типа игры:«Четвёртый лишний»). Развивать слуховое внимание, наблюдательность.
- Чтение художественной литературы: В.Берестова «О чём поют воробушки?» способствовать развитию интереса к художественной литературе.
- Индивидуальная работа с Ваней Х., Алёной А. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании.
Прогулка 2. - Наблюдение за рябиной.Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
- «Уже клич отзвенел журавлиный,
Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Всё также, свисая, горят.» - Индивидуальная работа с Ваней Р., Ильёй.Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.
- Подвижная игра: «Кот и птицы». Развитие ловкости, силы, выносливости.
|
Внести: иллюстрации с изображением птиц.
Внести: карточки с недорисованными силуэтами птиц, цветные карандаши, простые карандаши.
Внести: санки, лопатки, куклы, ведёрки.
Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Транспорт»
Обогащение книжного уголка новыми книгами.
|
Закрепить с детьми понятия: пара носков, пара перчаток, пара чулок…
Наблюдать с детьми за зимующими птицами, которые прилетают к кормушке. Закрепить названия зимующих птиц, покормить их. |
24.01.2013г.
четверг | Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Задачи: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.(Познание) Совершенствовать связную речь.(Коммуникация) воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе. Развивать координацию движений с речью.(Физическая культура)
Методы и приёмы:практические:игра: «Угадай, что за птица?», физ.минутка наглядные: иллюстрации с изображением зимующих птиц словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением зимующих птиц. | Утро. - Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».
- Дидактическая игра: «Что за птица?» Упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Развивать координацию движений.
Прогулка 1. - Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
- Индивидуальная работа с Алиной Б., Лерой. Игровое упражнение: «Кто дальше бросит». Упражнять в метании снежков на дальность.
- Катание на лыжах. Совершенствовать способность ходить скользящим шагом.
- Подвижная игра: «Перелёт птиц». Развитие быстрой ориентировки в пространстве.
Вечер. - Просмотр слайдов «Птицы зимой».Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.
- Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
Продолжать развивать представления детей о труде парикмахера. Побуждать к игре малоактивных детей. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Прогулка 2. - Определение погоды по народным приметам: ярко сверкают звёзды – к морозу. Наблюдение за звёздным небом. Развивать способность определять погоду по приметам.
- Индивидуальная работа с Богданом, Лизой, Яной. Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
- Игра в хоккей. Продолжать совершенствовать умение передавать друг другу шайбу клюшкой.
- Подвижная игра: «Смелые воробышки». Развивать выносливость, смелость, ловкость.
| Внести: набор пуговиц разных по размеру, форме, цвету.
Внести: детские лопатки.
Игровые материалы для игры-драматизации сказки «Колобок».
Игры детей с природным материалом.
| Закрепить способность детей ориентироваться на листе бумаги.
Для развития у детей ловкости, быстроты, координации полезно с ними на улице поиграть в различные подвижные игры (хоккей), покататься на санках, лыжах, коньках.
|
25.01.2013г.
пятница | Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация» «Физическая культура» «Здоровье» «Художественное творчество» Задачи:формироватьу детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях.(Познание) Формировать интерес к художественному слову.(Чтение художественной литературы).Обеспечить потребность детей в движении.(Физическая культура) (Здоровье) Совершенствовать умение передавать в рисунке образ птицы, подбирая соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать силуэты птицна листе бумаги (Художественное творчество) Методы и приёмы: практические: рисование: «Снегирь на ветке рябины» словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми, чтение стихотворений наглядные: картинки с изображением зимующих птиц. Материалы и оборудование:бумага светлого тона, акварель, кисти, баночки для воды,салфетки. | Утро. - Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
- Индивидуальная работа с Аней, Полиной. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.
- Продолжать закреплять словесные формы благодарности. Воспитывать культуру поведения.
Прогулка 1. - Загадать детям загадку: « Маленькая птичка желтогрудая… синичка.»
- Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание заботится о птицах.
- Индивидуальная работа с Полиной, Аней, Лизой. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.
- Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Подвижная игра: «Хитрая лиса». Развитие быстроты бега,ориентировки в пространстве.
Вечер. - Организация выставки книжек-самоделок: «В дружбе с природой».
- «Наблюдение за посадкой овса для подкормки птиц. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.
Прогулка 2. - Прочитать детям стихотворение: «Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов К вам слетятся как домой стайки на крыльцо». - Обратить внимание детей на пустые кормушки. Развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.Сформировать желание заботиться о живых существах.
- Индивидуальная работа с Эвелиной, Алёной С., Димой. Игровое упражнение: «Пробеги и не задень». Упражнять в беге между снежками, положенными в одну линию.
- Подвижная игра: «Совушки». Развитие чувства равновесия.
|
Внести: наборы конструктивных материалов разного размера и игрушек к ним.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Семья». (Куклы в зимней одежде, игрушечные санки)
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Магазин»
Игры детей с природным материалом. | Закрепить с детьми последовательность суток.
Повторить с детьми народные приметы. |