Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План по теме "Зима" Включает в себя индивидуальную,групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12 -06.12. 2019г.)
Тема недели: «Зима» Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ в четверг – 5.12.19. «Зимние фантазии». Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры» Дата проведения итогового мероприятия: Пятница: 6.12.19. ответственные за проведения итогового мероприятия; воспитатели, родители.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 02. 12.19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения. «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». П \игра. « К своему флажку». Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Д\ игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. С Машей, Рафаилом, Артемом. | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Отгадывание загадок о зиме. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместное оформление группы к Новому году. | |
Организованная образовательная деятельность | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | ФЦКМ. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой». «Зимушка» (слушание песни). Цель: продолжать учить детей связно и последовательно составлять рассказ о зимних играх. Рассказывать развернутыми и полными предложениями. Развивать у детей логическое мышление и память. Развивать чувство гордости при прослушивании песни И.О.Дунаевского. Конспект | |||||
речевое развитие; художественно эстетическое развитие; | Музыка - по плану музыкального работника. Подготовка к Новогоднему празднику. | ||||||
| |||||||
Прогулка | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. - Где образуются снежинки? - На что они похожи? П/И «Бездомный заяц» | «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие. | Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. | Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Загадывание загадок о зиме. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович». | Упражнять Артёма, Сашу, Дениса, Веронику в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку ( Глеб, Богдан) Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 03.12.19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | .Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро» П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения) П\ и «Льдинка, ветер и мороз» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренняя гимнастика. | С Ульяной, Колей , Тамерланом- закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» Д/И «Угадай, чего не стало» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. | Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» Работа родителей и детей поделки из ткани, глины. Свободная деятельность, до 20 декабря. | |||
Организованная образовательная деятельность | познавательное развитие; речевое развитие; | Коррекция речи по плану учителя-логопеда | |||||||
Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | ОБЖ “ «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; Чтение стихотворения «Гололед» Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период | ||||||||
физическое развитие | Физическая культура по плану инструктора по физкультуре. | ||||||||
Прогулка | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая) Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт.(ловит детей). П/ и: «Два мороза», «Кони». | Развитие движений. «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Упражнять Аню и , Леру, Соню, Сашу. | Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек. | ||||
Работа перед сном | Свободная деятельность в центре активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» .Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||||
Вечер | .Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | Работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар - Рафик, Соня, Паша. Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.- Денис, Тамерлан, Антон. | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | |||||
Прогулка | Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 04.12.19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Свободное рисование. Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька. На ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая. П/и: «Кто позвал» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Д/и «Четвертый лишний». Цель: умение группировать предметы. | С Рафаилом, Соней, Тамерланом Глебом. Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек». Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег» | ||||
Организованная образовательная деятельность | познавательное развитие; речевое развитие; | ФЭМП по плану | ||||||||
физическое развитие. | Физическая культура (на воздухе) | |||||||||
речевое развитие; художественно эстетическое развитие; | «Снеговик» Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание. Воспитывать аккуратность и творчество. | |||||||||
Прогулка | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за снегом. Цель: Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. Пословица. «Зима без снега – не быть хлебу Стихотворение: Встреча Зимы. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок, Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист. И замёрзла река. И. Никитин. Игры пожеланию детей. | Поупражнять детей в прыжках в высоту- Сашу, Антона. Цель: развивать прыгучесть. | Д/И « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» - Женя, Лера, Ульяна. Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов. | Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ. | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. | ||||||
Прогулка | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 05.12.19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) Словесная игр « Кони-кони»- согласование слов с действиями. | Поупражнять в разгадывании загадок про зиму Артём С, Женя , Артем Ч. Цель: развивать мышление. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | ||
Организованная образовательная деятельность | речевое развитие; художественно эстетическое развитие; | Музыка | ||||||
познавательное развитие; речевое развитие; | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы. | |||||||
Кружковая работа ПДД. | ||||||||
Прогулка | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови зимние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. | Инд. работа по физо. Упражнять Аню, Веронику в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подготовить кормушки и корм для птиц. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр: сказки Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Д\игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов | Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 06.12.19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Подведения итогов конкурса Зимние фантазии. (голосуют дети) Награждения. | Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Вероника , Кира, Лера, Коля . Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». Индивидуальное консультирование по запросам родителям. | |||
Организованная образовательная деятельность | познавательное развитие; речевое развитие; | Коррекция речи по плану учителя –логопеда | |||||||
речевое развитие; художественно эстетическое развитие; | Рисование Тема: «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество. | ||||||||
физическое развитие | Физкультурное занятие (бассейн) | ||||||||
Прогулка | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. | Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови» с Рафиком, Колей, Глебом. Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» с Вероникой, Аней, Лзой. | Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада | ||||
Работа перед сном | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры». Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. | Словарная работа с Соней, Артёмом С, Глебом Игра «Придумай слово на …» | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» . Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12 -06.12. 2019г.)
Тема недели: «Зима» Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ в четверг – 5.12.19. «Зимние фантазии». Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры» Дата проведения итогового мероприятия: Пятница: 6.12.19. ответственные за проведения итогового мероприятия; воспитатели, родители.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 02. 12.19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Чтение стихотворения. «Снежок». Д /и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». П \игра. « К своему флажку». Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Д\ игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел. С Машей, Рафаилом, Артемом. | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Отгадывание загадок о зиме. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместное оформление группы к Новому году. | |
Организованная образовательная деятельность | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | ФЦКМ. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой». «Зимушка» (слушание песни). Цель: продолжать учить детей связно и последовательно составлять рассказ о зимних играх. Рассказывать развернутыми и полными предложениями. Развивать у детей логическое мышление и память. Развивать чувство гордости при прослушивании песни И.О.Дунаевского. Конспект | |||||
речевое развитие; художественно эстетическое развитие; | Музыка - по плану музыкального работника. Подготовка к Новогоднему празднику. | ||||||
| |||||||
Прогулка | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за снегопадом (уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. - Где образуются снежинки? - На что они похожи? П/И «Бездомный заяц» | «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие. | Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. | Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Прослушивание произведения Чайковского «Зима» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Загадывание загадок о зиме. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович». | Упражнять Артёма, Сашу, Дениса, Веронику в вырезании снежинок из фольги. Работа с тетрадями. Д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку ( Глеб, Богдан) Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 03.12.19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | .Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). «Зимнее утро» П.И.Чайковского (слушание музыкального произведения) П\ и «Льдинка, ветер и мороз» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Утренняя гимнастика. | С Ульяной, Колей , Тамерланом- закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» Д/И «Угадай, чего не стало» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. | Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» Работа родителей и детей поделки из ткани, глины. Свободная деятельность, до 20 декабря. | |||
Организованная образовательная деятельность | познавательное развитие; речевое развитие; | Коррекция речи по плану учителя-логопеда | |||||||
Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | ОБЖ “ «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; Чтение стихотворения «Гололед» Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период | ||||||||
физическое развитие | Физическая культура по плану инструктора по физкультуре. | ||||||||
Прогулка | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за погодой. Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Пословица. «Декабрь – шапка зимы». Д/и. «Найди себе пару» П/игра. « Снежная баба». (дети идут к ней приговаривая) Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идёт.(ловит детей). П/ и: «Два мороза», «Кони». | Развитие движений. «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Упражнять Аню и , Леру, Соню, Сашу. | Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Труд на участке. Уборка снега с дорожек. | ||||
Работа перед сном | Свободная деятельность в центре активности. Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» .Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||||
Вечер | .Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | Работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» елочку, елочный шар - Рафик, Соня, Паша. Д/И «Какой день недели»- развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.- Денис, Тамерлан, Антон. | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | |||||
Прогулка | Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 04.12.19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Свободное рисование. Выучить русскую народную потешку: Наша Маша маленька. На ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая. П/и: «Кто позвал» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Д/и «Четвертый лишний». Цель: умение группировать предметы. | С Рафаилом, Соней, Тамерланом Глебом. Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек». Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др.; игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег» | ||||
Организованная образовательная деятельность | познавательное развитие; речевое развитие; | ФЭМП по плану | ||||||||
физическое развитие. | Физическая культура (на воздухе) | |||||||||
речевое развитие; художественно эстетическое развитие; | «Снеговик» Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали дополняющие образ снеговика (глаза, рот, нос, ведро, метла, самостоятельно оценивать свою работу. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, внимание. Воспитывать аккуратность и творчество. | |||||||||
Прогулка | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за снегом. Цель: Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Приметы. Снег идёт большими хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. Пословица. «Зима без снега – не быть хлебу Стихотворение: Встреча Зимы. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок, Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист. И замёрзла река. И. Никитин. Игры пожеланию детей. | Поупражнять детей в прыжках в высоту- Сашу, Антона. Цель: развивать прыгучесть. | Д/И « когда это бывает» Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | Н/и: «Мозаика. Собери по образцу» - Женя, Лера, Ульяна. Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление знания цветов. | Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ. | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. | ||||||
Прогулка | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 05.12.19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Театральная деятельность. Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) Словесная игр « Кони-кони»- согласование слов с действиями. | Поупражнять в разгадывании загадок про зиму Артём С, Женя , Артем Ч. Цель: развивать мышление. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. Оформления выставки: «Зимние фантазии. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | ||
Организованная образовательная деятельность | речевое развитие; художественно эстетическое развитие; | Музыка | ||||||
познавательное развитие; речевое развитие; | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы. | |||||||
Кружковая работа ПДД. | ||||||||
Прогулка | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови зимние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. | Инд. работа по физо. Упражнять Аню, Веронику в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подготовить кормушки и корм для птиц. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр: сказки Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Д\игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов | Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 06.12.19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Подведения итогов конкурса Зимние фантазии. (голосуют дети) Награждения. | Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Вероника , Кира, Лера, Коля . Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». Индивидуальное консультирование по запросам родителям. | |||
Организованная образовательная деятельность | познавательное развитие; речевое развитие; | Коррекция речи по плану учителя –логопеда | |||||||
речевое развитие; художественно эстетическое развитие; | Рисование Тема: «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество. | ||||||||
физическое развитие | Физкультурное занятие (бассейн) | ||||||||
Прогулка | Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. | Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови» с Рафиком, Колей, Глебом. Игра-эксперимент: «Лед – твердая вода» с Вероникой, Аней, Лзой. | Игры с выносным материалом: клюшки, шайбы, ворота, лопатки, игрушки, формочки, санки. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке детского сада | ||||
Работа перед сном | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение вместе с родителями «Зимние забавы и игры». Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. | Словарная работа с Соней, Артёмом С, Глебом Игра «Придумай слово на …» | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» . Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...
Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"
Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы". план включает все виды деятельности...
календарный план в старшей группе ОНР по теме "Зима. Зимующие птицы".
Календарный план с детьми(ОНР) в старшей группе на одну неделю декабря, по теме Зима. Зимующие птицы. По примерно адаптированной прграмме для детей с ОНР с 3до 7 лет .Н.В.Нищева....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...
Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь 2 неделя Тема: «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...
Календарный план в старшей группе по теме "Зима"
Основные задачи периода:воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;продолжить знакомство с символикой страны;форм...