Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.
материал (средняя группа)
Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Путешествие в страну экспериментов.
Возрастная группа: средняя
Цель: расширение знаний детей о свойствах песка и воды, способы их взаимодействия.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с составом и свойствами песка и воды; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке и воде, о их качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.
Развивающие: развивать усидчивости, тактильно-кинестетической чувствительности; развивать у детей конкретных представлений о свойствах воды и песка, наблюдательность, активность, память, мышление, продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные: воспитывать интерес к особенностям воды и песка, взаимодействие друг с другом, доброжелательность.
Словарная работа: обогащение словаря: сыпучий и рыхлый песок; вода жидкая, прозрачная, бесцветная.
Планируемые результаты: повышение уровня знаний детей о свойствах песка и воды.
Подготовительная работа: беседа с детьми, рассмотрение картинок, просмотр видео.
Материал и оборудование: лейка, ведерко, тазик, совок, грабли, сито, формочки, песок и вода.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
| Привлечение внимания детей, вызвать интерес к дальнейшей деятельности. | Приветствие, установка зрительного и эмоционального контакта. | Словесный: художественное слово. | Приветствие, внимательное слушание педагога. | Готовность детей к предстоящей деятельности, внимание детей сосредоточено на педагоге. |
| Предложить детям стать учёными и отправиться в страну экспериментов. | Создание условий для интересной дальнейшей деятельности. | Словесный: беседа, вопросы. | Внимательное слушание детей, проявление заинтересованности, активности, ответы на вопросы педагога. | Принятие мотивации детьми. |
(восприятие материала) | Познакомить детей с особенностью, свойствами песка и воды. | Проведение показа для детей, наблюдение за детьми в процессе самостоятельной деятельности. | Словесный: рассказ, вопросы, ответы. Наглядный: показ Практический: деятельность детей. | Ответы на вопросы педагога, активное участие в самостоятельной деятельности. | Активное деятельность детей, повышение уровня знаний детей. |
| Получение обратной связи от детей. Решение проблемной ситуации посредством экспериментальной деятельности. | Создание условий экспериментальной деятельности. | Словесный: вопросы и ответы Практический: экспериментальная деятельность | Участие в экспериментальной деятельности | Взаимодействие между детьми. Решение проблемной ситуации. |
| Анализирование деятельности, обобщение совместной деятельности детей по достижению целей формирования элементарных навыков самооценки, рефлексии. | Наводящие вопросы, обобщение поведение результатов, рефлексия. | Словесный: вопросы, ответы. | Ответы на вопросы педагога, активное участие в подведение итогов, высказывание своего мнения. | Успешность проведенной работы, повышение уровня знаний детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...
Технологическая карта занятия "Волшебница вода"
Описание совместной экспериментальной деятельности детей пятого года жизни и педагога....
Технологическая карта занятия «С Машей о водичке»
Технологическая карта занятия «С Машей о водичке»...
Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»
Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»...
Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)
Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...
Игры с песком, камнями и природным материалом. Технологическая карта занятия
М. Монтессори отмечала: "Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывае...
Технологическая карта занятия по теме "Водный транспорт" для дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста
Данный материал способствует расширению представлений о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте....