Технологическая карта занятия «С Машей о водичке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта занятия «С Машей о водичке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_11.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Двинина Екатерина Андреевна

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевое

Тема занятия: «С Машей о водичке»

Возрастная группа: средняя  группа

Цель занятия: проведение опытов с водой для распознания качеств воды

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научится проводить опыты с водой

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность при выполнении опыта

Дополнительные задачи: собрать пазл, чтобы узнать от кого письмо

Словарная работа: бесцветная, обмакнуть

Планируемый результат занятия: воспитанники научились проводить опыты с водой; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; воспитанники самостоятельно выполняли опыты; воспитанники провели опыт с водой для распознания качеств воды

Подготовительная работа:  проведение опытов; рассматривание картинок и иллюстраций о свойствах воды; чтение произведений о воде .

Материалы и оборудование: интерактивные кубы, стаканчики с водой и молоком, гуашь, краски

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Приветствие:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа

Ответы на вопросы воспитателя

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Присаживайтесь, спинку держим ровно. Ребята , по пути на работу в детский сад я встретила почтальона и он мне передал письмо.

Словесный: беседа,показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам.

Для того , чтобы узнать кто нам пишет , нам необходимо собрать пазл. Подойдите к интерактивным кубам и давайте вспомним правила. Прикасаться только чистыми руками, подбрасывать аккуратно, не бросать, поворачивать не торопясь. Давайте соберем пазл, для того , чтобы узнать кто же нам пишет?

Что вы видите на экране? Кто получился? Правильно, это капелька.

Хотите узнать, что написано в этом письме?

Капелька пишет нам о том , что она недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Словесный: беседа, объяснение Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Выполняют указания воспитателя и отвечают на вопросы

Научились определять жанр произведения.

2.3

Этап практического решения проблемы

Присаживайтесь на рабочие места, спинку ровно, ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Итак, начнем прямо сейчас.

Капелька из чего состоит? Верно, из воды. И живет она где? Правильно, в воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? Верно, в реке, море, кране и т. д. Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

А нам, в детском саду, нужна вода?

Да!

А для чего?

Правильно, умываться, мыть пол, готовить, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Давайте подойдем к столу

Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Верно, вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Давайте мы с вами это проверим

У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Ой, кажется мы с вами устали, давайте отдохнем немного.

Физминутка:

Давайте отойдем , так, молодцы. 

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.) Присаживайтесь на рабочие места, спинку ровно, ребята, капелька благодарит вас , что вы помогли узнать ей о себе.

Словесный: беседа, показ  Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Отвечают на вопросы

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Что мы сегодня делали?Как мы это делали? Зачем мы это делали?

Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Делали поделку «Мишка», соотносили домики с дикими животными, с помощью шишек и пластилина, чтобы помочь Потапычу.

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...

Технологическая карта занятия "Волшебница вода"

Описание совместной  экспериментальной деятельности детей пятого года жизни и педагога....

Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.

Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками....

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию на тему: "Волшебные свойства воды"

Ознакомление детей со свойствам воды через экспериментальную деятельности....

Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"

Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"...