Технологическая карта занятия «С Машей о водичке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Двинина Екатерина Андреевна
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевое
Тема занятия: «С Машей о водичке»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: проведение опытов с водой для распознания качеств воды
Задачи занятия:
Обучающие задачи: научится проводить опыты с водой
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность при выполнении опыта
Дополнительные задачи: собрать пазл, чтобы узнать от кого письмо
Словарная работа: бесцветная, обмакнуть
Планируемый результат занятия: воспитанники научились проводить опыты с водой; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; воспитанники самостоятельно выполняли опыты; воспитанники провели опыт с водой для распознания качеств воды
Подготовительная работа: проведение опытов; рассматривание картинок и иллюстраций о свойствах воды; чтение произведений о воде .
Материалы и оборудование: интерактивные кубы, стаканчики с водой и молоком, гуашь, краски
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Приветствие: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее) | Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа | Ответы на вопросы воспитателя | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Присаживайтесь, спинку держим ровно. Ребята , по пути на работу в детский сад я встретила почтальона и он мне передал письмо. | Словесный: беседа,показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети введены в проблемную ситуацию. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам. | Для того , чтобы узнать кто нам пишет , нам необходимо собрать пазл. Подойдите к интерактивным кубам и давайте вспомним правила. Прикасаться только чистыми руками, подбрасывать аккуратно, не бросать, поворачивать не торопясь. Давайте соберем пазл, для того , чтобы узнать кто же нам пишет? Что вы видите на экране? Кто получился? Правильно, это капелька. Хотите узнать, что написано в этом письме? Капелька пишет нам о том , что она недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. | Словесный: беседа, объяснение Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Выполняют указания воспитателя и отвечают на вопросы | Научились определять жанр произведения. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Присаживайтесь на рабочие места, спинку ровно, ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Итак, начнем прямо сейчас. Капелька из чего состоит? Верно, из воды. И живет она где? Правильно, в воде. Молодцы. А где мы можем встретить воду? Верно, в реке, море, кране и т. д. Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода? Да! А для чего? Правильно, умываться, мыть пол, готовить, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Давайте подойдем к столу Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло? Верно, вода прозрачная, а молоко нет. А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет? Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их? Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода? Опыт №2 «На определение цвета воды» Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Давайте мы с вами это проверим У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет. Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная. Ой, кажется мы с вами устали, давайте отдохнем немного. Физминутка: Давайте отойдем , так, молодцы. Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.) | Словесный: беседа, показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Отвечают на вопросы | ||
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Что мы сегодня делали?Как мы это делали? Зачем мы это делали? | Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Делали поделку «Мишка», соотносили домики с дикими животными, с помощью шишек и пластилина, чтобы помочь Потапычу. | Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...
Технологическая карта занятия "Волшебница вода"
Описание совместной экспериментальной деятельности детей пятого года жизни и педагога....
Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.
Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками....
Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)
Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию на тему: "Волшебные свойства воды"
Ознакомление детей со свойствам воды через экспериментальную деятельности....
Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"
Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"...