Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода
Тема: Байкальская вода
Возрастная группа: старшая
Цель: создание условий для обогащения представлений о Байкальской воде, подвести детей к пониманию полезных свойств воды.
Задачи:
Обучающие
- Создание условий для закрепления понятий: кристальная вода, эндемик, плотва, дикий туризм
- Создание условий для уточнения и закрепления знания детей о воде: где можно встретиться с Байкальской водой, для кого и чего нужна вода, свойства воды.
Развивающие
- Создание условий для развития экологическое мышление в процессе речевой деятельности.
- Создание условий для развития фантазии, воображения, коммуникативного общения.
- Создание условий для совершенствования речи, развития умения обмениваться информацией.
Воспитательные
- Создание условий для обогащения патриотических чувств к родному краю.
- Создание условий для воспитания бережному отношению к озеру Байкал.
- Создание условий для воспитания взаимопомощи, желания экономить воду.
Предполагаемая работа с родителями: беседа о озере Байкал, Экскурсия в пос. Листвянка.
Оборудование: краски, фломастеры, карандаши, листы бумаги, вода
Демонстрационный материал: картинки с изображением Сибирячка
Логическая основа занятия
Детская цель: помочь разобраться Сибирячку в свойствах Байкальской воды .
Затруднение: какими целебными свойствами обладает Байкальская вода.
Причина затруднения детей: незнание целебных свойств Байкальской воды.
Способ преодоления затруднения: совместный вывод детей.
Новое знание (способы действия):
- На сравнении рассказа показать, какую роль играет байкальская вода в жизни человека .
- Познакомить с новыми понятиями: кристальная вода, эндемик, плотва, дикий туризм
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Введение в ситуацию | Ребята, сегодня у нас особенный день! К нам в группу детского сада пришел Сибирячок (воспитатель показывает на слайде грустного Сибирячка). Он хочет узнать о целебных свойствах Байкальской воды. Вы хотите ему помочь? Как вы думаете, сможем? | -да, мы хотим ему помочь! -да, сможем! |
Актуализация знаний и умений | Давайте попробуем вспомнить, что мы знаем о Байкальской воде, а затем расскажем Сибирячку. Кто-нибудь был на байкале? Вы видели Байкальскую воду? Как вы считаете, какими полезными свойствами она обладает? | - она чистая, холодная, полезная… - да -да, холодная, с волнами - полезная |
Затруднение в сиитуации | Дети, вы сможете отличить Байкальскую воду от простой воды? Почему не сможете? А Сибирячок может? Я вижу у вас вызывает этот вопрос затруднение. Значит нам нужно научиться отличать Байкальскую воду от простой воды. | - нет, не сможем. Мы не знаем чем отличается простая вода от байкальской. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | В таком случае, давайте я вам прочитаю Стихотворение «Озеро Байкал» В. Барановой который вам нужно будет внимательно послушать и запомнить те целебные свойства которыми обладает Байкальская вода. Средь горных хребтов, возле сопок и скал Раскинулось озеро-море, Сибири жемчужина – древний Байкал, Чьи волны шумят на просторе. Байкалу нет равных озёр на Земле – Он самый глубокий и чистый! Прекрасен утрами, в вечерней заре, В снегах и под солнцем лучистым. Впадают в него сотни рек и ручьёв, Одна Ангара вытекает. На озере много ещё островов – Ольхон самым крупным считают. Байкал – пресноводный, с прозрачной водой, И живности в водах немало: Осётр, голомянки, таймени с плотвой Сиг, омуль – эндемик Байкала. Байкальская нерпа в тех водах живёт, А берег – гнездовье для птицы, Увидишь орланов и чаек полёт. Медведи приходят кормиться. В горах Прибайкалья живёт кабаргА – Олень, самый маленький в мире, А склоны вокруг покрывает тайга, Богатая флора Сибири. Но редко бывает спокойным Байкал – От ветров вздымаются волны – СармА, баргузИн – так народ их назвал, Здесь перечень ветров неполный. Когда же утихнет шальной баргузин, То солнце, коль верить примете, На небе сиять будет день не один, А омуль наполнит все сети. Зимой же Байкал покрывается льдом, Закрыв сентябрём судоходство. В мороз лёд трещит, как раскатистый гром, И с выстрелом пушки есть сходство. Из космоса виден древнейший Байкал, Его полумесяц лазурный. Он славу себе на планете снискал, Воспет нашим временем бурным. Байкал – это чудо, живой организм, И людям беречь его надо! Заводы ж, селения, «дикий туризм» – Давно его взяли в осаду. Бушует священный Байкал и шумит И волны кидает в нас, скомкав, Как будто душа у Байкала болит За то, ЧТО оставим потомкам. А теперь давайте расскажем Сибирячку, что нового мы узнали о воде Байкала. | -да, мы будем слушать - |
Включение нового знания и умения в систему знаний ребенка | Теперь, чтоб Сибирячок не забыл о Байкальской воде и ее свойствах, давайте нарисуем вспомогательные картины по которым он всегда будет помнить о полезной воде Байкала. Давайте попробуем вложить в свой рисунок, все те свойства, о которых мы сегодня узнали! А кто захочет, может подарить картину Сибирячку. | Приступают к рисованию картин |
Осмысление | Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогли? Как вам это удалось? Что вы делали, чтоб помочь Сибирячку? Что нового узнали сегодня? | -мы отличали обычную воду от байкальской воды -мы помогали Сибирячку узнать о целебных свойствах воды -мы слушали стихотворение и рисовали рисунки -мы узнали о том, какая полезная вода Байкала, о том, какими свойствами она обладает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) "Дымковская уточка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим дымковскую уточку»Культурна практикаПродуктив...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа средняя "Мосты"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Мосты»Культурна практикаКонструктивно-модельная деятельность...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода в подготовительной к школе группы....
Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"
В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»
Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...