Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_11.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Двинина Екатерина Андреевна

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевое

Тема занятия:  «Эксперименты с песком, глиной и землей»

Возрастная группа: средняя  группа

Цель занятия: проведение опытов с песком, глиной

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научится проводить опыты с песком, глиной

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность при выполнении опыта

Дополнительные задачи: быстрее и правильнее ответить на вопрос

Словарная работа: увязнут, сыпучий

Планируемый результат занятия: воспитанники научились проводить опыты с песком, глиной ; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; воспитанники самостоятельно выполняли опыты; воспитанники провели опыты с песком, глиной

Подготовительная работа:  проведение опытов; рассматривание картинок и иллюстраций о свойствах песка и глины;

Материалы и оборудование: песок, глина, тарелочки, стаканы с водой, документ камера, фотография мокрого и сухого песка.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Приветствие:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа

Ответы на вопросы воспитателя

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Я пришла не с пустыми руками, а с волшебным сундуком, чтобы узнать что внутри вам надо отгадать загадки.

Я вам загадаю загадки, а вы угадайте.

Словесный: беседа,показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть 

- Правильно, это песок.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу 

-Правильно, это глина.

Дождик льет – она все пьет.

Все остальное – зеленеет и растет 

- Правильно, это земля!

Словесный: беседа, объяснение Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Выполняют указания воспитателя и отвечают на вопросы

Научились определять жанр произведения.

2.3

Этап практического решения проблемы

Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать песок, глину и землю. Итак, давайте пройдем в нашу лабораторию  ю и начнем исследование (отодвигается ширма, на столе подносы на них стакан с песком, ложечка, формочка для песка, стакан с водой, трубочка, салфетки).

- Вначале нашей работы давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории:

Не пробовать то, с чем экспериментируете!

Не сыпать песок в глаза, делать опыты аккуратно!

Слушать внимательно воспитателя!

экспериментирования!

- Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно.

1 опыт:

«Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаги.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

- Из чего состоит песок? (из песчинок) Какого цвета? (светло-коричневый)

А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете?

Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? Из какого песка легче построить что то - из мокрого или сухого?

Вывод: Ребята, что мы узнали о песке: песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу.

- А теперь перейдём к другому столу (на столе тарелочки закрыты салфетками).

2 опыт: Поднимите салфетки! Что мы видим? Как вы догадались, что это глина?

- Внимательно рассмотрите ее. Какого она цвета? Возьмите в руки, помните! Легко мять?

- Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? Как изменилась глина? Ребята, я хочу вам также рассказать, что есть село Балхар, там мастера изготавливают глиняные кувшины и игрушки.

Вывод: глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.

- Какие вы молодцы!

Давайте наши пальчики немного отдохнут. Пальчиковая гимнастика:

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Коля лепит колобок, - имитация лепки.

А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.

Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй

- Молодцы!

Сейчас мы подойдем к интерактивной панели и немного закрепим наши новые знания. Я вам задаю вопросы , а вы как можно быстрее и правильнее должны показать ответ:

1.Какой песок сыпучий?

2.Из какого песка легче что-то построить?

3.Если полить цветок, какой песок станет?

4.На каком песке легче рисовать?

5.Какой песок на морском дне?

6.какой песок в песочнице в солнечную погоду?

Молодцы! Присаживайтесь за рабочие столы, спинку ровно.

- Дети, скажите, что вам понравилось? Какой опыт особенно запомнился?

Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали!

Словесный: беседа, показ  Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Отвечают на вопросы

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали?

Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Делали поделку «Мишка», соотносили домики с дикими животными, с помощью шишек и пластилина, чтобы помочь Потапычу.

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты опытов, экспериментов для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи.

Познавательно-исследовательская деятельность-"особый вид интеллектуально - творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строищейся на  базе...

Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»

 Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта НОД Игры с песком «Наши ладошки»

Технологическая карта НОДОбразовательная область: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка....

STEM технологии. Технологическая карта занятия За гранью Земли

Занятие построено в системе СТЕМ технологий. Основные задачи: 1) расширять познания детей о космосе и спутниках Земли;2) сформировать представления о системе передачи сигнала от одного объек...

Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.

Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками....

Игры с песком, камнями и природным материалом. Технологическая карта занятия

    М. Монтессори отмечала: "Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывае...