Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24_11.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Двинина Екатерина Андреевна
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевое
Тема занятия: «Эксперименты с песком, глиной и землей»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: проведение опытов с песком, глиной
Задачи занятия:
Обучающие задачи: научится проводить опыты с песком, глиной
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность при выполнении опыта
Дополнительные задачи: быстрее и правильнее ответить на вопрос
Словарная работа: увязнут, сыпучий
Планируемый результат занятия: воспитанники научились проводить опыты с песком, глиной ; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; воспитанники самостоятельно выполняли опыты; воспитанники провели опыты с песком, глиной
Подготовительная работа: проведение опытов; рассматривание картинок и иллюстраций о свойствах песка и глины;
Материалы и оборудование: песок, глина, тарелочки, стаканы с водой, документ камера, фотография мокрого и сухого песка.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Приветствие: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее) | Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа | Ответы на вопросы воспитателя | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Я пришла не с пустыми руками, а с волшебным сундуком, чтобы узнать что внутри вам надо отгадать загадки. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте. | Словесный: беседа,показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети введены в проблемную ситуацию. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам. | Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть - Правильно, это песок. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу - Она понадобится сразу -Правильно, это глина. Дождик льет – она все пьет. Все остальное – зеленеет и растет - Правильно, это земля! | Словесный: беседа, объяснение Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Выполняют указания воспитателя и отвечают на вопросы | Научились определять жанр произведения. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать песок, глину и землю. Итак, давайте пройдем в нашу лабораторию ю и начнем исследование (отодвигается ширма, на столе подносы на них стакан с песком, ложечка, формочка для песка, стакан с водой, трубочка, салфетки). - Вначале нашей работы давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории: Не пробовать то, с чем экспериментируете! Не сыпать песок в глаза, делать опыты аккуратно! Слушать внимательно воспитателя! экспериментирования! - Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно. 1 опыт: «Откуда берётся песок» Материал: камни, листы белой бумаги, лупа. Ход эксперимента: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаги. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. - Из чего состоит песок? (из песчинок) Какого цвета? (светло-коричневый) А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? Из какого песка легче построить что то - из мокрого или сухого? Вывод: Ребята, что мы узнали о песке: песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу. - А теперь перейдём к другому столу (на столе тарелочки закрыты салфетками). 2 опыт: Поднимите салфетки! Что мы видим? Как вы догадались, что это глина? - Внимательно рассмотрите ее. Какого она цвета? Возьмите в руки, помните! Легко мять? - Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? Как изменилась глина? Ребята, я хочу вам также рассказать, что есть село Балхар, там мастера изготавливают глиняные кувшины и игрушки. Вывод: глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной. - Какие вы молодцы! Давайте наши пальчики немного отдохнут. Пальчиковая гимнастика: Всё, что только захотим, Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши. Коля лепит колобок, - имитация лепки. А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук. Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб. Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй - Молодцы! Сейчас мы подойдем к интерактивной панели и немного закрепим наши новые знания. Я вам задаю вопросы , а вы как можно быстрее и правильнее должны показать ответ: 1.Какой песок сыпучий? 2.Из какого песка легче что-то построить? 3.Если полить цветок, какой песок станет? 4.На каком песке легче рисовать? 5.Какой песок на морском дне? 6.какой песок в песочнице в солнечную погоду? Молодцы! Присаживайтесь за рабочие столы, спинку ровно. - Дети, скажите, что вам понравилось? Какой опыт особенно запомнился? Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали! | Словесный: беседа, показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Отвечают на вопросы | ||
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали? | Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Делали поделку «Мишка», соотносили домики с дикими животными, с помощью шишек и пластилина, чтобы помочь Потапычу. | Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Технологическая карта НОД Игры с песком «Наши ладошки»
Технологическая карта НОДОбразовательная область: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка....
STEM технологии. Технологическая карта занятия За гранью Земли
Занятие построено в системе СТЕМ технологий. Основные задачи: 1) расширять познания детей о космосе и спутниках Земли;2) сформировать представления о системе передачи сигнала от одного объек...
Технологическая карта Игра-эксперимент
Технологическая карта Игра-эксперимент...
Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.
Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками....
Игры с песком, камнями и природным материалом. Технологическая карта занятия
М. Монтессори отмечала: "Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывае...