Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трофимова Надежда Викторовна

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_s_ikt_svoystva_vody.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

По познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

(с применением ИКТ)

Тема занятия:

«Свойства воды»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Формирование у детей знаний о свойствах воды и значении воды в жизни всех живых существ.

Цель:

Понимание детьми свойств воды через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Уточнить и обобщить сведения детей о воде, её свойствах. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытов с водой. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

Развивать логическое мышление и речевые навыки детей через применение символов - моделей.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Телевизор, колонка, прозрачные стаканчики, соль, сахар, вода, молоко, изображение капельки, схемы свойств воды, презентация на тему «Свойства воды», краски, магнитная доска, цветок, запись песни про капельку или дождик.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Ребята, а вы знаете: из чего состоит вода?

Ребята, вы слышите? Кто-то плачет? Смотрите, это плачет маленькая Капелька. Что случилось? Капелька потерялась и не может найти свой домик. Поможем?

Просмотр видеоролика: капелька просит о помощи – помнит, что было много пресной воды.

Общение.

Постановка детьми цели занятия.

Актуализация знаний и умений

Сначала мы подумаем - а для чего вообще нужна вода? На столе цветочек стоит. Он опустил свои листочки. Как думаете, почему? Как помочь?

Побуждает к суждению о водоемах, о значении воды в жизни живых существ. Показывает презентацию о водоемах.

Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения.

Поливают по очереди  цветок.

Выражают собственные суждения на тему «Где живет вода?»

Открытие нового знания

Ребята, чтобы узнать, где живет Капелька, нам нужно помочь ей побольше узнать о себе. А для этого нам с вами нужно провести опыты. Мы с вами будем обозначать результаты опытов символами-моделями.

(1. Вода – жидкость.

2. Вода не имеет запаха.

3. Вода не имеет цвета.

Капелька нам что-то хочет сказать.

4. Вода не имеет вкуса.

5. Вода – растворитель.

6. Вода окрашивается).

Координирует деятельность детей во время экспериментальной деятельности. Соотносит результат опыта с символами-моделями.

Дети подходят к магнитной доске, вывешивают символы-модели по результатам опыта, участвуют в опыте.

Делают выводы по результатам опыта.

Динамическая пауза

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Проводит физминутку, показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

Снятие статического напряжения.

Затруднение в ситуации

Попробуем рассказать, что у нас получилось в результате проведенных опытов?

Помогает составить рассказ о свойствах воды по символам-моделям.

Подводят итоги по результатам опытов.

Составляют рассказ по опорным символам-моделям о свойствах воды.

Включение нового способа в систему знаний и умений

Саша, расскажи, что мы узнали о воде. Тебе помогут наши модели.

Итак, вода у нас не соленая – пресная. Значит наша вода из моря или из озера? Проверим?

Оказывает помощь в составлении рассказа 2-3 детям.

Показывает игру-презентацию. «Свойства воды»

Составляют рассказы, используя символы - модели.

Подводят итоги о свойствах воды.

Осмысление

Ребята, наша Капелька вернулась домой. Она зовет нас потанцевать.

Ребята, где живет капелька? Вам понравилось помогать? Что узнали о воде? У вас хорошее настроение? На обратной стороне магнитной доски у нас есть капельки. У кого все получилось – выберите себе веселую капельку, а кому было трудно и не все понятно – с грустинкой. Позже, я помогу разобраться с вашими вопросами.

Показывает движения.

Предлагает оценить занятие.

Танцую, повторяя движения за воспитателем.

Общение

Дети справились с поставленными перед ними задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

технологическая карта окружающий мир средняя группа

Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...