Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_s_ikt_svoystva_vody.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
По познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
(с применением ИКТ)
Тема занятия: | «Свойства воды» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Формирование у детей знаний о свойствах воды и значении воды в жизни всех живых существ. |
Цель: | Понимание детьми свойств воды через опытно-экспериментальную деятельность. |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Уточнить и обобщить сведения детей о воде, её свойствах. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытов с водой. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление и речевые навыки детей через применение символов - моделей. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Оборудование: | Телевизор, колонка, прозрачные стаканчики, соль, сахар, вода, молоко, изображение капельки, схемы свойств воды, презентация на тему «Свойства воды», краски, магнитная доска, цветок, запись песни про капельку или дождик. |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Ребята, а вы знаете: из чего состоит вода? Ребята, вы слышите? Кто-то плачет? Смотрите, это плачет маленькая Капелька. Что случилось? Капелька потерялась и не может найти свой домик. Поможем? | Просмотр видеоролика: капелька просит о помощи – помнит, что было много пресной воды. | Общение. | Постановка детьми цели занятия. |
Актуализация знаний и умений | Сначала мы подумаем - а для чего вообще нужна вода? На столе цветочек стоит. Он опустил свои листочки. Как думаете, почему? Как помочь? | Побуждает к суждению о водоемах, о значении воды в жизни живых существ. Показывает презентацию о водоемах. | Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения. Поливают по очереди цветок. | Выражают собственные суждения на тему «Где живет вода?» |
Открытие нового знания | Ребята, чтобы узнать, где живет Капелька, нам нужно помочь ей побольше узнать о себе. А для этого нам с вами нужно провести опыты. Мы с вами будем обозначать результаты опытов символами-моделями. (1. Вода – жидкость. 2. Вода не имеет запаха. 3. Вода не имеет цвета. Капелька нам что-то хочет сказать. 4. Вода не имеет вкуса. 5. Вода – растворитель. 6. Вода окрашивается). | Координирует деятельность детей во время экспериментальной деятельности. Соотносит результат опыта с символами-моделями. | Дети подходят к магнитной доске, вывешивают символы-модели по результатам опыта, участвуют в опыте. | Делают выводы по результатам опыта. |
Динамическая пауза | К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) | Проводит физминутку, показывает движения. | Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки. | Снятие статического напряжения. |
Затруднение в ситуации | Попробуем рассказать, что у нас получилось в результате проведенных опытов? | Помогает составить рассказ о свойствах воды по символам-моделям. | Подводят итоги по результатам опытов. | Составляют рассказ по опорным символам-моделям о свойствах воды. |
Включение нового способа в систему знаний и умений | Саша, расскажи, что мы узнали о воде. Тебе помогут наши модели. Итак, вода у нас не соленая – пресная. Значит наша вода из моря или из озера? Проверим? | Оказывает помощь в составлении рассказа 2-3 детям. Показывает игру-презентацию. «Свойства воды» | Составляют рассказы, используя символы - модели. | Подводят итоги о свойствах воды. |
Осмысление | Ребята, наша Капелька вернулась домой. Она зовет нас потанцевать. Ребята, где живет капелька? Вам понравилось помогать? Что узнали о воде? У вас хорошее настроение? На обратной стороне магнитной доски у нас есть капельки. У кого все получилось – выберите себе веселую капельку, а кому было трудно и не все понятно – с грустинкой. Позже, я помогу разобраться с вашими вопросами. | Показывает движения. Предлагает оценить занятие. | Танцую, повторяя движения за воспитателем. Общение | Дети справились с поставленными перед ними задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...
технологическая карта окружающий мир средняя группа
Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...
Технологическая карта ООД в средней группе "петушок и бобовое зёрнышко с использованием SMART-доски"
Технологическая карта....