Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
неделя 1 неделя Понедельник 2 мая. | |||||
Тема: Наша Страна,наш город. Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
| групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс 1 Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город" Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Инд. Работа по развитию речи с Мишель,Софией С,Викой. Д/И «Мама в гости собирается» Цель:Закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих величину (широкий- узкий; длинный – короткий).
| Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем». | Труд в уголке природы
Рыхление почвы цветов - познакомить детей с новым видом трудовых действий.
| Плакат «Наща страна». . Сюжетные картинки о городе. |
ОД
| 9.00 – 9.15 Бассейн 1гр. по плану инструктора по плаванию 9.25 – 9.40 Бассейн 2гр. по плану инструктора по плаванию 10.00 – 10.10 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 1гр. 10.10 – 10.20 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 2гр. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Цель: формировать представления о растительном мире родного края. Воспитывать эстетические чувства любви к окружающими миру.( стр 220 Н.А.Карпухина)
| ||||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за погодой. Цель. Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Ход наблюдения Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.) Трудовая деятельность Уборка сухого мусора на участке Подвижные игры«Ловишка» Цель. Развитие быстроты, точности движений. | Инд. работа. с Ксюшей, Олей, Амелией. Выполнение упражнений - прыжки через скакалку, канат | Сит/ разговор о погоде. Закрепить после-сть одевания и раздевания. Тр/ дея-ть: Наведение порядка на территории. —приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться. | Сам. Деятельность на прогулке. С/и по желанию детей. Продуктивная деятельность. | Вынести игровой материал |
ОБЕД
| Чтение: – формировать у детей навыков внима-тельно слушать, следить за развитием сюжета, воспиты-вать бережное отношение к природе, | Инд.работа с Платоном, Лерой, Дариной. Д/ упражнения «Что лишнее» - формировать и развивать внимание | Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. |
II половина дня
| Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Инд. Работа с Маей, Полиной и Машей. Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
| Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа, Пусть потрудится расческа». | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах | Подготовить массажные дорожки |
ПРОГУЛКА
| Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. | Инд. работа с Ульяной, Софией Б., Ева З. Упражнение «Попади в кольцо»: развивать ловкость, глазомер, отработать бросок из-за головы. | Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т.Томпаковой «Пуговички в ряд». | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.
|
ВЕЧЕР
| Чтение худ. литературы «Пословицы и поговорки о стране и городе». Показать детям познавательную, нравственную и этическую ценность пословиц. Свободное общение « | Инд.работа с Платоном, Софией Б, Макаром. Пальч/гимн «Цветок распускается»-развитие мелкой моторики. | Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!". | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши. Раскраски по теме недели.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя 1 неделя Понедельник 2 мая. | |||||
Тема: Наша Страна,наш город. Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс 1 Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город" Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Инд. Работа по развитию речи с Мишель,Софией С,Викой. Д/И «Мама в гости собирается» Цель:Закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих величину (широкий- узкий; длинный – короткий). | Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем». | Труд в уголке природы Рыхление почвы цветов - познакомить детей с новым видом трудовых действий. | Плакат «Наща страна». . Сюжетные картинки о городе. |
ОД | 9.00 – 9.15 Бассейн 1гр. по плану инструктора по плаванию 9.25 – 9.40 Бассейн 2гр. по плану инструктора по плаванию 10.00 – 10.10 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 1гр. 10.10 – 10.20 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 2гр. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Цель: формировать представления о растительном мире родного края. Воспитывать эстетические чувства любви к окружающими миру.( стр 220 Н.А.Карпухина)
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель. Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Ход наблюдения Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.) Трудовая деятельность Уборка сухого мусора на участке Подвижные игры«Ловишка» Цель. Развитие быстроты, точности движений. | Инд. работа. с Ксюшей, Олей, Амелией. Выполнение упражнений - прыжки через скакалку, канат | Сит/ разговор о погоде. Закрепить после-сть одевания и раздевания. Тр/ дея-ть: Наведение порядка на территории. —приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться. | Сам. Деятельность на прогулке. С/и по желанию детей. Продуктивная деятельность. | Вынести игровой материал |
ОБЕД | Чтение: – формировать у детей навыков внима-тельно слушать, следить за развитием сюжета, воспиты-вать бережное отношение к природе, | Инд.работа с Платоном, Лерой, Дариной. Д/ упражнения «Что лишнее» - формировать и развивать внимание | Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Инд. Работа с Маей, Полиной и Машей. Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. | Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа, Пусть потрудится расческа». | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах | Подготовить массажные дорожки |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. | Инд. работа с Ульяной, Софией Б., Ева З. Упражнение «Попади в кольцо»: развивать ловкость, глазомер, отработать бросок из-за головы. | Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т.Томпаковой «Пуговички в ряд». | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. |
ВЕЧЕР | Чтение худ. литературы «Пословицы и поговорки о стране и городе». Показать детям познавательную, нравственную и этическую ценность пословиц. Свободное общение « | Инд.работа с Платоном, Софией Б, Макаром. Пальч/гимн «Цветок распускается»-развитие мелкой моторики. | Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!". | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши. Раскраски по теме недели. |
неделя 1 неделя Вторник, 3 мая. | |||||
Тема: Наша Страна,наш город. Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика – Комплекс 1 Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом». Беседа «Моя группа, мой участок» Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом». Беседа «Моя группа, мой участок» | Инд. Работа с Олей и Ксюшей. Ситуативные разговоры «Мой дом» Ситуативные разговоры «Мой дом» | Ситуативный разговор «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Внести сюжетные картинки «Мой город», карандаши и разукрашки. |
ОД | 9.00-9.10 Лепка/ Аппликация 1гр. По плану ИЗО руководителя 9.20-9.30 Лепка/ Аппликация 2 гр. По плану ИЗО руководителя 9.40-9.50 Развитие речи 1 гр. 10.00-10.10 Развитие речи 2 гр. Тема: «Весенние трели» Цель: формировать у детей творческую активность при прослушивание текста и его предсказывании. Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность.(Н.А.Карпухина стр.244) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель. Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать желание заботиться о птицах. П/игры «Ворона и собачка». Цель. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Цветные автомобили». Цель. Учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Труд. Уборка снега на участке. Цель. Формировать трудовые умения. | Индивидуальная работа П/и с подгруппой детей «Береги предмет».- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви, которую мы носим в группе. Чтение потешки «Лошадь купила четыре галоши». | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Вынести игровой инвентарь |
ОБЕД | Чтение В.Пасналеева «Лесной город» Цель: формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе, | Инд.работа с девочками СТ/И «Скамейка». Цель: формировать умение детей на кубики накладывать пластинку. | Компот. Рассказать, из чего изготавливается компот. Показать картинки фруктов и ягод. Д/и «Кукла, маша, любит компот из» Активизировать словарь: закреплять названия фруктов и ягод. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. | Внесение худ.литературы. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Инд.работа Майя, Платон, Ева З. Полина. развивать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь. | Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворения Е.Стеквашовой «Кошка ходит без одежки». | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры | Подготовить ортопедические дорожки |
ПРОГУЛКА | П/игры «Ворона и собачка». Цель. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Цветные автомобили | Инд.работа Цель: упражнения прыжков в длину. С Евой Софией Б, Софией С, Мишель | Умения одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельные игры с выносным материалом | Вынести игровые атрибуты. |
ВЕЧЕР | Конструирование «Как наш город рос, рос и вырос» Цель: Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции «Город». Расширить опыт конструирования вертикальных построек, помочь осмыслить структуру. | Инд. работа с Макаром, Викой и Софией С., Егор Стр. игра «Домик с забором» - вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники. | Игровая ситуация «Медвежонок ужинает». Цель: формировать КГН, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры | Подготовить атрибуты для конструирования. |
неделя 1 неделя Среда, 4 мая. | |||||
Тема: Наша Страна, наш город. Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс 1 Беседа: Где мы живем?-обобщать понятие семья. Цель: формировать у детей представление о родном городе и стране. | Инд. работа с Софией С.Егором, Мишель. Коррекционный час - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие, грамматического строя речи. | За столом продолжать учить детей правильно вести себя, формировать умение держать ложку в правой руке. Чтение потешки «Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко!» | Игра с любимыми игрушками. Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. | Внести д/и «Подбери по форме», «Чего не стало», книгу со стихами. |
ОД | 9.00 – 9.10 Физическая культура 1гр. 9.20-9.30 Физическая культура 2гр. Карточка № 61 МАЙ Занятие 1. Цель: Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей. 9.40- 9.50 Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками. Цель. Побуждение к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закрепляя знания о неживой природе. Ход наблюдения По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Трудовая деятельность Сбор сломанных веток. Цель. Побуждение к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Подвижные игры «Перемена места». Цель. Развитие у детей умения перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. | Инд.работа С Макаром,Олей,Машей. Кто быстрее добежит до флажка?». Цель. Учить, при беге преодолевать препятствия. | Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Самостоятельные игры на участке. Под присмотром воспитателя | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
ОБЕД | Сл. иг. «Радио»: развивать внимание, умение соотносить описательный рассказ с действительностью, опираясь на знания цвета и частей цветков. | Инд.работа. С Софией М.,Платоном. Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. | Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по | Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций . Цель: учить рассматривать иллюстрации. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактикаплоскостоп | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Беседа о бережном обращении с одеждой. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры . | Подготовить массажные дорожки для закаливания |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками. Цель. Побуждение к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закрепляя знания о неживой природе. | Индивидуальная работа с мальчиками. прыжки на двух ногах. | Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами. Надеваем ее сами Брюки мальчикам нужны Платья девочкам важны. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Выносной игровой материал. |
ВЕЧЕР | Хозяйственно - бытовой труд: поручения: вместе с воспитателем помыть игрушки, протереть стульчики. Цель: учить детей выполнять посильные поручения , поощрять стремление доводить дело до конца. | Инд. Работа с Полиной, Викой, Софией С. Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать карандаш. | Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Пополнение и обновление дидактических и настольных игр |
неделя 1 неделя Четверг, 5 мая. | |||||
Тема: Наша Страна, наш город. Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 Беседа с детьми на тему «Наша страна» --воспитание у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, развитие связной речи. Пятиминутка здоровья – артикуляционная гимнастика . | Инд. работа с Софией С. Мишель, Егор, Лера. Д/и «Когда это бывает?» - способствовать закреплению знаний детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку | При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает». Чтение потешки. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Работа в природном уголке: «Полив комнатных растений». Цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений |
ОД | 9.0-9.10 Развитие речи 1 гр. 9.20-9.30 Развитие речи 2 гр. Тема: «Наш город» Цель: Познакомить детей с понятием город, село. Формировать умение детей правильно называть свой город, узнавать его улицы, достопримечательности (Конспект) 15.40- 15.50 Художественная литература 1гр. 16.00-16.10 Художественная литература 2 гр. Тема: Чтение стихотворений Кемеровского писателя А. Леонтьева Цель: Развивать умение эмоционально реагировать на поэтические художественные произведения, понимать чувство переданное поэтом в стихах. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель. Расширение представлений о цветнике весной, закрепление умения ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
| Инд. работа с Лерой, Макаром, Олей, Ксюшей Ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума – формировать навыки ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках | Игра «Узнай на ощупь» развитие умения детей узнавать предметы на ощупь, развитие чувствительности и внимательности. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.. | Выносной материал для игр на свежем воздухе; |
ОБЕД | Чтение худ.литерауры. Рус.нар. сказка «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, | Инд.работа с Ольга, Ксюша, Полина. Игровое упражнение «А зачем это нужно?» Цель: развитие внимания, воображения и координации движений. | Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке | Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. | Внести настольные игры. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Инд. Работа Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. (Макар,Мишель,Ульяна) | Беседа «Как же без расчески?» Чтение стихотворения «Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической». Обсудить прически девочек, что больше нравится, стрижка, хвостики или косички. Закреплять уважение к профессии воспитателя, помогающего девочкам сделать прически после сна. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. | Подготовить массажные дорожки для закаливания |
ПРОГУЛКА | П/и «Кто дальше бросит?» - формировать у детей умение делать замах и бросок. П/и «Найди свой цвет» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Инд.работа Метание снежков в цель правой и левой рукой. Цель. Развивать глазомер, силу броска. (София Б, Ульяна, Егор, София М.) | Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться». | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Вынести атрибуты для игр |
ВЕЧЕР | Игра-забава «Салют» - предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке | Инд.работа с Машей, Викой, Софией Б. Дид.игра «Хорошо-плохо» Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. | Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой | Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации и с изображением семьи, людей разных профессий. |
неделя 1 неделя Пятница, 6 мая. | |||||
Тема: Наша Страна, наш город. Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом, его названием, его достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика - Комплекс 1 Чтение отрывка из сказки «История одного города». Воспитывать деятельный интерес к стране; обратить внимание на выразительные средства. | Инд. Работа с Мишель, Егор, Платон и Амелия Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. | Беседа «Я люблю дома есть то, что готовит мама. Самое вкусное это…». Закреплять знания о названиях повседневных и праздничных блюд, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа с настольно печатными играми. | Подготовить настольную игру «Складные кубики». |
ОД | 9.00- 9.10 Физическая культура 1гр 09.20-09.30 Физическая культура 2гр Карточка № 62 занятие 2 Цель: Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов.(Картотека) 10.00-10.10 Рисование по плану ИЗО руководителя 10.20-10.30Рисование по плану ИЗО руководителя | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Трудовая деятельность. Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность | Инд. работа с Олей,Ксюша,Амелия,Дарина Игры с предметами заменителями Моделирование игровой ситуации «В лес за подснежниками» | Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка |
ОБЕД | Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Май. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. | Инд.работа «Построим игрушки на зарядку»: упражнять в умении упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки | За столом продолжать учить детей правильно вести себя, формировать умение держать ложку в правой руке. Чтение потешки «Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко! | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия. | Лера, София С. Учимся выворачивать на лицевую сторону майку. Цель: закрепление навыков КГН | Беседа «Расческа». Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Чтение загадки про расческу( Если волосы запутал – Я могу за три минуты Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы, Делайте хвосты, причёски – Всё благодаря … (расчёске)! | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность. | Подготовить массажные дорожки для закаливания |
ПРОГУЛКА | П/и «Найди флажок» - развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). Труд: Собирать игрушки перед уходом с прогулки – формировать навыки выполнять задания воспитателя, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание трудиться. | Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль. | Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «Лошадь купила четыре галоши». | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | Вынести игровой материал. |
ВЕЧЕР | Театрализованная игра: Прогулка по городу. Цель: развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику. | Инд.работа закрепления пройденного материала. Семья глазами ребенка— это самые близкие люди: папа, мама, братья, сестры, бабушки и дедушки. (София С.,Майя,Ева Г.) | Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтениест.З.Александровой «Что взяла – клади на место». | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей. | Приготовить атрибуты для театрализованной игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"
Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом, Мой город".
Календарно-тематический план на неделю по теме "Мой дом, мой город" для второй младшей группы детского сада по программе "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом, мой город"
Воспитатель: Яшнова Л.Ю.День недели, дата: пятница, 6 ноября 2020 годТема недели: «Мой дом, мой город»РежимФормы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельностиСоз...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой дом, мой город" (средняя группа)
Цель. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями....
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом. Мой город" в средней группе
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом.Мой город" в средней группе на неделю....
Календарно тематическое планирование по теме: "Символика страны, города"
Цель: Формирование у детей знаний о триколоре РФ, патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России. Создание условий для знакомства детей с г.Усть – Илим...