Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

неделя 1 неделя   Понедельник 2 мая.

Тема: Наша Страна,наш город.

Цель: Совершенствовать  знания  о  родном  доме.  Знакомить  с  родным  городом,  его  названием,  его  достопримечательностями.  Знакомить  с  видами

транспорта,  в  том  числе  городским,  с  правилами  поведения  в  городе,  с  элементарными  правилами  дорожного  движения,  светофором,  переходами.

Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика-

Комплекс 1                            Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"

Беседа «Мой родной город».

Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. 

Инд. Работа по развитию речи с Мишель,Софией С,Викой.

Д/И  «Мама в гости собирается»

Цель:Закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; обогащать словарь за счет прилагательных,

обозначающих величину (широкий- узкий; длинный – короткий).

 

Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость.

Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем».

Труд в уголке природы

 

Рыхление почвы цветов - познакомить детей с новым видом трудовых действий.

 

Плакат «Наща страна». .

Сюжетные картинки о городе.

ОД

 

9.00 –  9.15 Бассейн 1гр. по плану инструктора по плаванию

9.25 – 9.40 Бассейн 2гр. по плану инструктора по плаванию

10.00 – 10.10 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 1гр.

10.10 – 10.20 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 2гр.

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: формировать представления о растительном мире родного края. Воспитывать эстетические чувства любви к окружающими миру.( стр 220 Н.А.Карпухина)

 

ПРОГУЛКА

 

   Наблюдение за погодой. Цель. Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Ход наблюдения Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)    Трудовая деятельность                                                      Уборка сухого мусора на участке                               Подвижные игры«Ловишка»        Цель. Развитие быстроты, точности движений.

Инд. работа. с Ксюшей, Олей, Амелией.     Выполнение упражнений - прыжки через скакалку, канат

Сит/ разговор о погоде. Закрепить после-сть одевания и раздевания. Тр/ дея-ть: Наведение порядка на территории. —приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться.

Сам. Деятельность на прогулке.

С/и  по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вынести игровой материал

ОБЕД

 

Чтение: – формировать у детей навыков внима-тельно слушать, следить за развитием сюжета, воспиты-вать бережное отношение к природе,

Инд.работа с Платоном, Лерой, Дариной.

Д/ упражнения «Что лишнее» - формировать и развивать внимание

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

II половина дня

 

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Инд. Работа с Маей, Полиной и Машей.

Трудовые поручения: накрываем на стол.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

 

Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится расческа».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах

Подготовить массажные дорожки

ПРОГУЛКА

 

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться.

Инд. работа с Ульяной, Софией Б., Ева З.

Упражнение «Попади в кольцо»: развивать ловкость, глазомер, отработать бросок из-за головы.

Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т.Томпаковой «Пуговички в ряд».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

 

ВЕЧЕР

 

Чтение худ. литературы «Пословицы и поговорки о стране и городе». Показать детям познавательную, нравственную и этическую ценность пословиц. Свободное общение «

Инд.работа с Платоном, Софией Б, Макаром.

Пальч/гимн «Цветок распускается»-развитие мелкой моторики.

Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!".

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши. Раскраски по теме недели.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

неделя 1 неделя   Понедельник 2 мая.

Тема: Наша Страна,наш город.

Цель: Совершенствовать  знания  о  родном  доме.  Знакомить  с  родным  городом,  его  названием,  его  достопримечательностями.  Знакомить  с  видами

транспорта,  в  том  числе  городским,  с  правилами  поведения  в  городе,  с  элементарными  правилами  дорожного  движения,  светофором,  переходами.

Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика-

Комплекс 1                            Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"

Беседа «Мой родной город».

Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. 

Инд. Работа по развитию речи с Мишель,Софией С,Викой.

Д/И  «Мама в гости собирается»

Цель:Закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; обогащать словарь за счет прилагательных,

обозначающих величину (широкий- узкий; длинный – короткий).

Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость.

Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем».

Труд в уголке природы

Рыхление почвы цветов - познакомить детей с новым видом трудовых действий.

Плакат «Наща страна». .

Сюжетные картинки о городе.

ОД

9.00 –  9.15 Бассейн 1гр. по плану инструктора по плаванию

9.25 – 9.40 Бассейн 2гр. по плану инструктора по плаванию

10.00 – 10.10 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 1гр.

10.10 – 10.20 Ознакомление с окружающим миром / ФЭМП 2гр.

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: формировать представления о растительном мире родного края. Воспитывать эстетические чувства любви к окружающими миру.( стр 220 Н.А.Карпухина)

 

ПРОГУЛКА

   Наблюдение за погодой. Цель. Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Ход наблюдения Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)    Трудовая деятельность                                                      Уборка сухого мусора на участке                               Подвижные игры«Ловишка»        Цель. Развитие быстроты, точности движений.

Инд. работа. с Ксюшей, Олей, Амелией.     Выполнение упражнений - прыжки через скакалку, канат

Сит/ разговор о погоде. Закрепить после-сть одевания и раздевания. Тр/ дея-ть: Наведение порядка на территории. —приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться.

Сам. Деятельность на прогулке.

С/и  по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вынести игровой материал

ОБЕД

Чтение: – формировать у детей навыков внима-тельно слушать, следить за развитием сюжета, воспиты-вать бережное отношение к природе,

Инд.работа с Платоном, Лерой, Дариной.

Д/ упражнения «Что лишнее» - формировать и развивать внимание

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Инд. Работа с Маей, Полиной и Машей.

Трудовые поручения: накрываем на стол.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится расческа».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах

Подготовить массажные дорожки

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться.

Инд. работа с Ульяной, Софией Б., Ева З.

Упражнение «Попади в кольцо»: развивать ловкость, глазомер, отработать бросок из-за головы.

Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т.Томпаковой «Пуговички в ряд».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

ВЕЧЕР

Чтение худ. литературы «Пословицы и поговорки о стране и городе». Показать детям познавательную, нравственную и этическую ценность пословиц. Свободное общение «

Инд.работа с Платоном, Софией Б, Макаром.

Пальч/гимн «Цветок распускается»-развитие мелкой моторики.

Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!".

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши. Раскраски по теме недели.

неделя 1 неделя   Вторник, 3 мая.

Тема: Наша Страна,наш город.

Цель: Совершенствовать  знания  о  родном  доме.  Знакомить  с  родным  городом,  его  названием,  его  достопримечательностями.  Знакомить  с  видами

транспорта,  в  том  числе  городским,  с  правилами  поведения  в  городе,  с  элементарными  правилами  дорожного  движения,  светофором,  переходами.

Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика – Комплекс 1

Беседа о

родном городе на тему «Дети – тоже жители этого

города». Дидактическая игра «Домик» на

выкладывание из геометрических фигур. 

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить

дом». Беседа «Моя группа, мой участок»

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом». Беседа «Моя группа, мой участок»

Инд. Работа с Олей и Ксюшей.

Ситуативные

разговоры «Мой

дом» 

Ситуативные разговоры «Мой дом»

Ситуативный разговор «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Внести сюжетные картинки «Мой город», карандаши и разукрашки.

ОД

9.00-9.10 Лепка/ Аппликация 1гр. По плану ИЗО руководителя

9.20-9.30 Лепка/ Аппликация 2 гр. По плану ИЗО руководителя

9.40-9.50 Развитие речи 1 гр.  

10.00-10.10 Развитие речи 2 гр.

Тема: «Весенние трели»

Цель: формировать у детей творческую активность при прослушивание текста и его предсказывании. Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность.(Н.А.Карпухина стр.244)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за поведением птиц на участке.                      Цель. Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать желание заботиться о птицах.                          П/игры «Ворона и собачка».                     Цель. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Цветные автомобили». Цель. Учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.  Труд. Уборка снега на участке.                       Цель. Формировать трудовые умения.

Индивидуальная работа

П/и с подгруппой детей «Береги предмет».- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви, которую мы носим в группе. Чтение потешки «Лошадь купила четыре галоши».

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Вынести игровой инвентарь

ОБЕД

Чтение В.Пасналеева «Лесной город»            Цель: формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе,

Инд.работа с девочками

СТ/И «Скамейка». Цель: формировать умение детей на кубики накладывать пластинку.

Компот. Рассказать, из чего изготавливается компот. Показать картинки фруктов и ягод. Д/и «Кукла, маша, любит компот из» Активизировать словарь: закреплять названия фруктов и ягод.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности.

Внесение худ.литературы.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Инд.работа

Майя, Платон, Ева З. Полина.

развивать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.

Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворения Е.Стеквашовой «Кошка ходит без одежки».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры

Подготовить ортопедические дорожки

ПРОГУЛКА

П/игры «Ворона и собачка».                     Цель. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Цветные автомобили

Инд.работа

Цель: упражнения прыжков в длину.

С Евой Софией Б, Софией С, Мишель

Умения одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вынести игровые атрибуты.

ВЕЧЕР

Конструирование

«Как наш город рос, рос и вырос»

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции «Город». Расширить опыт конструирования вертикальных построек, помочь осмыслить структуру.

Инд. работа с Макаром, Викой и Софией С., Егор

Стр. игра «Домик с забором» - вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники.

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает». Цель: формировать КГН, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры

Подготовить атрибуты для конструирования.

неделя  1 неделя    Среда, 4 мая.

Тема: Наша Страна, наш город.

Цель: Совершенствовать  знания  о  родном  доме.  Знакомить  с  родным  городом,  его  названием,  его  достопримечательностями.  Знакомить  с  видами

транспорта,  в  том  числе  городским,  с  правилами  поведения  в  городе,  с  элементарными  правилами  дорожного  движения,  светофором,  переходами.

Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс 1                                           

Беседа: Где мы живем?-обобщать понятие семья. Цель: формировать у детей представление о родном городе и стране.

Инд. работа с Софией С.Егором, Мишель.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие, грамматического строя речи.

За столом продолжать учить детей правильно вести себя, формировать умение держать ложку в правой руке. Чтение потешки «Где твоя ложечка?  Скушай, хоть немножечко!»

Игра с любимыми игрушками. Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.

Внести д/и «Подбери по форме», «Чего не стало», книгу со стихами.

ОД

9.00 – 9.10 Физическая культура 1гр.

9.20-9.30 Физическая культура 2гр.

Карточка №  61 МАЙ Занятие 1.

Цель: Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

9.40- 9.50 Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками.

Цель. Побуждение к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закрепляя знания о неживой природе.

Ход наблюдения

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Трудовая деятельность

Сбор сломанных веток.

 Цель. Побуждение к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна.

Подвижные игры

 «Перемена места».

Цель. Развитие у детей умения перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

Инд.работа С Макаром,Олей,Машей.

Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель. Учить, при беге преодолевать препятствия.

Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми

движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, аккуратность: не мочить одежду,

не разбрызгивать воду.

Самостоятельные игры на участке. Под присмотром воспитателя

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

ОБЕД

Сл. иг. «Радио»: развивать внимание, умение соотносить описательный рассказ с действительностью, опираясь на знания цвета и частей цветков.

Инд.работа. С Софией М.,Платоном.

Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности.

Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций .

Цель: учить рассматривать иллюстрации.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактикаплоскостоп

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Беседа о бережном обращении с одеждой.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры .

Подготовить массажные дорожки для закаливания

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками.

Цель. Побуждение к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закрепляя знания о неживой природе.

Индивидуальная работа

с мальчиками.

прыжки на двух ногах.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами.

Надеваем ее сами

Брюки мальчикам нужны

Платья девочкам важны.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной игровой материал.

ВЕЧЕР

Хозяйственно - бытовой труд: поручения: вместе с воспитателем помыть игрушки, протереть стульчики.

Цель: учить детей выполнять посильные поручения , поощрять стремление доводить дело до конца.

Инд. Работа с Полиной, Викой, Софией С. 

Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать  карандаш.

Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.

Разные   виды деятельности   по интересам  детей.

Пополнение и обновление дидактических   и настольных  игр

неделя   1 неделя   Четверг, 5 мая.

Тема: Наша Страна, наш город.

Цель: Совершенствовать  знания  о  родном  доме.  Знакомить  с  родным  городом,  его  названием,  его  достопримечательностями.  Знакомить  с  видами

транспорта,  в  том  числе  городским,  с  правилами  поведения  в  городе,  с  элементарными  правилами  дорожного  движения,  светофором,  переходами.

Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика. Комплекс 1

Беседа с детьми на тему «Наша страна»  --воспитание у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, развитие связной речи.

Пятиминутка здоровья – артикуляционная гимнастика .

Инд. работа с Софией С. Мишель, Егор, Лера.

Д/и «Когда это бывает?» - способствовать закреплению знаний детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку

При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает». Чтение потешки.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Работа в природном уголке: «Полив комнатных растений».

Цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений

ОД

9.0-9.10 Развитие речи 1 гр.  

9.20-9.30 Развитие речи 2 гр.

Тема: «Наш город»

Цель: Познакомить детей с понятием город, село. Формировать умение детей правильно называть свой город, узнавать его улицы, достопримечательности (Конспект)

15.40- 15.50 Художественная литература 1гр.

16.00-16.10 Художественная литература 2 гр.

Тема: Чтение стихотворений Кемеровского писателя А. Леонтьева

Цель:  Развивать умение эмоционально  реагировать на поэтические художественные  произведения, понимать чувство переданное поэтом в стихах.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории детского сада.                                                 Цель. Расширение представлений о цветнике весной, закрепление умения ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

 

Инд. работа с Лерой, Макаром, Олей, Ксюшей

Ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума – формировать навыки ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках

Игра «Узнай на ощупь»

развитие умения детей узнавать предметы на ощупь, развитие чувствительности и внимательности.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми..

Выносной материал для игр на свежем воздухе;

ОБЕД

Чтение худ.литерауры.

Рус.нар. сказка «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках,

Инд.работа с Ольга, Ксюша, Полина.

Игровое упражнение   «А зачем это нужно?»

Цель: развитие внимания, воображения и координации движений.

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке

Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности.

Внести настольные игры.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Инд. Работа 

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

(Макар,Мишель,Ульяна)

Беседа «Как же без расчески?» Чтение стихотворения «Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической». Обсудить прически девочек, что больше нравится, стрижка, хвостики или косички.  Закреплять уважение к профессии воспитателя, помогающего девочкам сделать прически после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Подготовить массажные дорожки для закаливания

ПРОГУЛКА

П/и «Кто дальше бросит?» - формировать у детей умение делать замах и бросок.

П/и «Найди свой цвет» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Инд.работа

Метание снежков в цель правой и левой рукой. Цель. Развивать глазомер, силу броска.

(София Б, Ульяна, Егор, София М.)

Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться».

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Вынести атрибуты для игр

ВЕЧЕР

Игра-забава «Салют» - предложить детям ловить разноцветные маленькие  «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке

Инд.работа с Машей, Викой, Софией Б.

Дид.игра «Хорошо-плохо»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой

Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации и с изображением семьи, людей разных профессий.

неделя 1 неделя   Пятница, 6 мая.

Тема: Наша Страна, наш город.

Цель: Совершенствовать  знания  о  родном  доме.  Знакомить  с  родным  городом,  его  названием,  его  достопримечательностями.  Знакомить  с  видами

транспорта,  в  том  числе  городским,  с  правилами  поведения  в  городе,  с  элементарными  правилами  дорожного  движения,  светофором,  переходами.

Знакомить с городскими профессиями. Воспитывать любовь к стране, желание заботиться о нем

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика - Комплекс 1

Чтение отрывка из сказки «История одного города». Воспитывать деятельный интерес к стране; обратить внимание на выразительные средства.

Инд. Работа с Мишель, Егор, Платон и Амелия

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Беседа «Я люблю дома есть то, что готовит мама. Самое вкусное это…». Закреплять знания о названиях повседневных и праздничных блюд, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:                                     работа с  настольно печатными играми.

Подготовить настольную игру «Складные кубики».

ОД

9.00- 9.10 Физическая культура 1гр

09.20-09.30 Физическая культура 2гр

Карточка №  62 занятие 2

Цель: Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов.(Картотека)

10.00-10.10 Рисование по плану ИЗО руководителя

10.20-10.30Рисование по плану ИЗО руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Трудовая деятельность. Приведение в порядок участка.                       Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры «Догони пару».                          Цель: упражнять детей в быстром беге.     «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность

Инд. работа с Олей,Ксюша,Амелия,Дарина

Игры с предметами заменителями

Моделирование игровой ситуации «В лес за подснежниками»

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования  участка

ОБЕД

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Май. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Инд.работа

«Построим игрушки на зарядку»: упражнять в умении упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки

За столом продолжать учить детей правильно вести себя, формировать умение держать ложку в правой руке. Чтение потешки «Где твоя ложечка?  Скушай, хоть немножечко!

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.

Лера, София С.

Учимся выворачивать на лицевую сторону майку. Цель: закрепление навыков КГН

 Беседа «Расческа». Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Чтение загадки про расческу( Если волосы запутал – Я могу за три минуты Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы, Делайте хвосты, причёски – Всё благодаря … (расчёске)!

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность.

Подготовить массажные дорожки для закаливания

ПРОГУЛКА

П/и «Найди флажок» - развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Труд: Собирать игрушки перед уходом с прогулки – формировать навыки выполнять задания воспитателя, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание трудиться.

Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль.

Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «Лошадь купила четыре галоши».

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Вынести игровой материал.

ВЕЧЕР

Театрализованная игра:

Прогулка по городу.

Цель: развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Инд.работа закрепления пройденного материала. Семья глазами ребенка— это самые близкие  люди: папа, мама, братья, сестры, бабушки и дедушки. (София С.,Майя,Ева Г.)     

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтениест.З.Александровой «Что взяла – клади на место».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей.

Приготовить атрибуты для театрализованной игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"

Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом, Мой город".

Календарно-тематический план на неделю по теме "Мой дом, мой город" для второй младшей группы детского сада по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом, мой город"

Воспитатель: Яшнова Л.Ю.День недели, дата: пятница, 6 ноября   2020 годТема недели: «Мой дом, мой город»РежимФормы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельностиСоз...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой дом, мой город" (средняя группа)

Цель. Знакомить  с родным городом, его названием, основными достопримечательностями....

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом. Мой город" в средней группе

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом.Мой город" в средней группе на неделю....

Календарно тематическое планирование по теме: "Символика страны, города"

Цель: Формирование у детей знаний о триколоре  РФ, патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.  Создание условий для знакомства детей  с г.Усть – Илим...