Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой дом, мой город" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_-_moy_gorod_2-6_noyabrya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 2 – 6 ноября 2020 год.
Тема: Мой дом, мой город
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Формирование целостной картины мира Тема: «Мой дом, мой город» Цель. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Лит-ра: Конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа с детьми по теме; 2. Показ иллюстраций о городе; 3. Чтение стихотворений; 4. Итог занятия. Физическое развитие (физкультура) По плану инструктора по физкультуре. _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие №5» Цель. Закрепить с детьми образование числа два и три. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 170. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Физкультминутка; 3. Игра «Чудесный мешочек» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя ___________________________________________ Четверг Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Домик для куклы» Цель. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении; Лит-ра: Швайко Г.С., стр.38. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа по теме недели; 2. Физкультминутка «Ровным кругом»; 3. Показ приемов рисования воспитателем; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Тема: «Дома на нашей улице» Цель. Закреплять названия деталей строительного материала и представления об их конструктивных свойствах. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.44. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций домов; 2. Физкультминутка; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Мой дом» Цель. Познакомить детей с новым способом лепки - барельеф, лепка по контуру; развивать мелкую моторику рук. Лит-ра: Конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Сюрпризный момент; 2. Беседа по теме; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Город, в котором я живу» - закрепить знания детей о Зеленограде, воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. «Мой микрорайон» - сколько жителей в нашем городе? Сколько домов в нашем районе? (много, мало) Что еще есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу). Безопасность: «Транспорт в городе» - закреплять знания о видах транспорта, расширять знания детей об элементарных правилах поведения на дороге. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Времена года», «Круглый год», «Дома», «Город», «Москва», «Мой город Зеленоград» |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Вороны и гнёзда» Цель: Учить детей бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. П/И: «Найди свой домик» Цель: Учить детей свободно бегать не наталктваясь друг на друга, по сигналу возвращаться на место. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Мячи, шарики, флажки, атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За домами» - формировать у детей понятия: многоэтажный, высокий, низкий, одноэтажный. «За погодой» - предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды. «За рябиной» - закреплять знания детей о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Индивидуальная работа – с Надей И., Артёмом З. – учить детей обводить по трафаретам, развивать зрительные функции и мелкую моторику. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, семена клена, листочки осенние, шишки, веточки. | |
Игровая деятельность Д/И: «Геометрическое лото» - учить детей складывать из геометрических фигур разные предметы по теме «дома». «Какой домик выше» - активизации в речи детей понятий: вверху, внизу, выше, ниже; формировать умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность и внимание. «Подбери лесенку к домику» - учить детей подбирать предметы по цвету и величине. С/р игры: Тема: «Строители» Игровая ситуация: «У кукол новоселье» Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношение в игре. Тема: игры по выбору детей Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли; учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. Спортивное упражнение: «Попади в корзину» Цель: Учить детей развивать меткость, глазомер. Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» инсценировка сказки Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки; формировать желание к использованию игрушек - заместителей; развивать умения взаимодействовать в коллективной игре. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, лото, разрезные картинки, пазлы, «дома» игра магнитная. Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи: овощи, фрукты. | |
Музыкальная деятельность Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: игры на металлофонах и других музыкальных инструментах. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, бубны, ложки, диск с музыкой, магнитофон. | |
Восприятие художественной литературы С.Михалков «Три поросёнка» Цель: Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | «Крошка-енот», «Теремок» А.Барто «Дома», С.Маршак «Кто построил этот дом», | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: дома, магазины разных видов… Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку, пользоваться ножом и вилкой. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы. | |
Взаимодействие с родителями Вовлечение родителей в образовательный процесс. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...
Календарно - тематическое планирование по теме "Внимание - дорога" для 1 младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "Внимание - дорога"...
Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы...
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Предметный мир ребенка"...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...