Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом. Мой город" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом.Мой город" в средней группе на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_25-29_oktyabrya_moy_dom_moy_gorod.docx | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25 октября
День недели: Понедельник.
Тема недели: «Мой дом, мой город»
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, расширять знания о своем городе
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение Дата проведения итогового мероприятия: 28.10.2021
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | РППС |
Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Познавательная | Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь Рассматривание фотоальбома «Мы в городе». Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях, учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта. Планирование, с.234 | ДИ «Чья тень?» с Тимофеем Е., Семеном, Алисой Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Планирование, с.232 | Д/и «Чья тень?» Фотоальбом «Дети в городе» |
ООД | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | ||
Познавательная Игровая | Ознакомление с природным миром. Соломенникова О. А., стр. 36 «Знакомство с декоративными птицами» Задачи: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | |||
Прогулка | Наблюдение Игровая Двигательная Трудовая | Наблюдение «Состояние погоды». П/и «Птички в гнездышках» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего | ИУ «Попади в цель» с Макаром, Артемом Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу. ДУ «Найди, что назову» Полина, Ваня. Цель: закреплять умение определять форму предметов, развивать внимание. | Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи, грабли. |
Вечер | Двигательная Чтение Игровая | Оздоровительная гимнастика после сна на октябрь №2 Цель: активизировать детей после сна. Сюжетно-ролевая игра «Мы построим новый дом». Цель: поощрять участие детей в совм. играх, содействовать возникновению игр на темы из окр. жизни. | ДИ «Найди заплатку» с Тимуром, Марьяной, Лерой Цель: развивать внимание, мышление. | Д/и «Найди заплатку» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
Вечерняя прогулка | Игровая, Двигательная, познавательная, коммуникативная | П/и «Воробышки и кот». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию. Наблюдение «Вечерние дома» Цель: продолжать знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность. | Самостоятельная игровая деятель-ность детей. Цель: учить сам-но ор-ганизовать игру. | Выносной материал. |
Дата: 26 октября
День недели: Вторник.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | РППС |
Утро | Двигательная Чтение Игровая | Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь. Д/и «Расскажи про город». Цель: знакомить детей с городскими зданиями, их назначением, обогащать словарь. Планирование, с.231-243 | «Пройди по дорожке» с Макаром, Софией. Цель: развивать внимание, зрительное восприятие ребенка, мелкую моторику руки. Практическое упражнение «Земляничное мыло». Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, по мере загрязнения. | Д/и «Пройди по дорожке» Мыло, полотенце. Игрушки. Д/и «Расскажи про свой город» |
ООД | Музыкальная | Музыка. По плану муз.руководителя | ||
Познавательная | ФЭМП №4. Помораева И. А, с.19. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | |||
Прогулка | Наблюдение Игровая Трудовая Двигательная | Наблюдение «Какая одежда нужна нам сегодня». Чтение О. Высотская «Холодно» Цель: активизировать словарь по теме, отметить зависимость одежды людей от сезона и состояния погоды. ПИ «Воробушки и автомобиль». | ДУ «Что изменилось?» с Миланой, Полиной. Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. ИУ «Прыжки на двух ногах» с Макаром, Семеном, Сашей. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. Планирование, с.228-245 | Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. Руль |
Вечер | Двигательная Игровая Познавательная Приобщение к худ.литературе | Оздоровительная гимнастика после сна на октябрь №2. Цель: активизировать детей после сна. Чтение Е. Запесочная «Путешествие по городу». Цель: формировать интерес к книгам; расширять знания о жизни города. Планирование, с.246 | Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке» - Тимофей, Вика Л, Макар. Цель: развивать правильное положение органов артикуляции для произношения шипящих звуков. Планирование, с.254 | Иллюстрации к произведению. |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная Познавательная | Наблюдение за растениями поздней осенью. Цель: отметить состояние растений в октябре, подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе. П/и «Карусели» Цель: развивать умение двигаться по кругу в разном темпе. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру. Планирование, с.247 | Труд: уборка участка от веток. Цель: учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей. Планирование, с.244 | Выносной материал |
Дата: 27 октября
День недели: Среда.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | РППС |
Утро | Двигательная Игровая Трудовая Познавательная Коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь. Беседа «Кто строит дома» Цель: расширять представления детей о профессиях на стройке, развивать связную речь. Планирование, с.254-260 | Д/и «Подбери цвета» подгруппа детей. Цель: закреплять знание цветов. – Юля, Семен, Тимур, Даниил. Трудовое поручение «Протираем растения от пыли». Цель: учить детей правильно ухаживать за цветами. Планирование, с.219, 262 | Тряпочки, фартуки Картинки со строительными профессиями Д/и «Подбери цвета» |
ООД | Коммуникативная | Развитие речи. Гербова В. В, с.34. «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек». Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. | ||
Музыкальная | Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение Игровая Трудовая Двигательная | Наблюдение «За птицами» Цель: закреплять представления о знакомых птицах. П/и «Гуси-лебеди». Прогулочная карта № | ИУ «Дотянись» с Мишей, Семеном, Тимофеем Е. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах вверх. Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. Планирование, с.249 | Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. |
Вечер | Двигательная Игровая Познавательная Приобщение к худ.литературе | Оздоровительная гимнастика после сна на октябрь №2.Цель: активизировать детей после сна. Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Планирование, с. 198 | Раскрашивание раскрасок на тему: «Город». Цель: закреплять представления о городе, развивать умение правильно раскрашивать изображение и держать карандаш, – подгруппа детей. | Раскраски, цв.карандаши Иллюстрации к произведению |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная Познавательная | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с птицами, учить определять их по внешнему виду. П/и «Перелет птиц» Цель: повышать двиг. акт-ть детей, учить действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру. Планирование, с.227, 239 | Труд: уборка участка. Цель: учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей. Планирование, с.244 | Выносной материал |
Дата: 28 октября
День недели: Четверг.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | РППС | |
Утро | Двигательная Игровая Познавательная | Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь. Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Планирование, с. 255-257 | Х/б труд «Купание кукол». - Лейсан, Лера, Вика. Цель: развивать необходимые трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. Куцакова, с.64 | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов Тазы, куклы, мыло, пеленки, фартуки. | |
ООД | Музыкальная | Музыка. По плану муз.руководителя. | |||
Изо | Аппликация. «Лодки плывут по реке». Комарова Т.С., стр. 35 Задачи: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | ||||
Прогулка | Наблюдение Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение «Стоял ноябрь уж у двора». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце осени. Труд: Сбор опавших листьев. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. Самостоятельные игры с выносным материалом. ПИ «Бегите к флажку». Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Прогулочная карта № | ДИ «Высокий - низкий» с Мишей, Ярославом. ИУ «Кто выше прыгнет» с Лейсан, Сашей Планирование, с.252 | Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. Флажок | |
Вечер | Двигательная Игровая | Оздоровительная гимнастика после сна на октябрь №2. Цель: активизировать детей после сна. Развлечение «Мой город, моя страна». Цель: закреплять знания о родном городе, о стране, вызвать положительные эмоции, развивать связную речь, воспитывать чувство любви к малой родине. Планирование, с.229, 258-261 | Д/и «Соберем урожай яблок» - Вика Ш, Тимур, Савелий. Цель: учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по убыванию и возрастанию признака. Планирование, с.227 | Массажные коврики для закаливания детей после сна. Д/и «Соберем урожай яблок» Атрибуты к развлечению | |
Вечерняя прогулка | Игровая Наблюдение Двигательная | Наблюдение «Прилетели свиристели». Цель: продолжать знакомить детей с птицами Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, подбирать атрибуты. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Планирование, с.235 |
Дата: 29 октября
День недели: Пятница.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | РППС |
Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь Отгадывание загадок про город. Цель: закреплять знания о городе, зданиях, профессиях, транспорте; развивать внимание, память, логическое мышление. | ИУ «Колючий ежик (с массажным мячиком)» с Ваней, Семеном, Полиной Цель: развивать мелкую моторику руки, умение делать массаж рук, спины друг друга с помощью массажного мячика. Планирование, с.221 | Массажные мячики |
ООД | Двигательная | Физ.культура. Игровое. Пензулаева,с.42 | ||
Изо | Рисование «По замыслу». Комарова Т.С., стр.38 Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творчество, воображение. | |||
Прогулка | Наблюдение Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение «Деревья в конце октября». Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями к ноябрю. Самостоятельные игры с выносным материалом. Прогулочная карта № | ИУ «Попади в цель» с Лейсан, Ваней. ИУ «Добрые слова» с Артемом, Тимофеем Е. Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. Планирование, с.230, 248 | Выносной материал Грабли Метелки Маленькие мячи Корзина |
Вечер | Двигательная Игровая Приобщение к худ.литературе | Оздоровительная гимнастика после сна на октябрь №2. Чтение «Умей обождать» К. Ушинский Цель: знакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, понимать его смысл. | ИУ «Ходьба по массажным коврикам» с Макаром, Мишей, Матвеем Ш. Цель: упражнять в ходьбе, профилактика плоскостопия.
| Массажные коврики Иллюстрации к произведению |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная | Наблюдение за листопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме. П/и «Зайка серенький сидит». Цель: повышать двигательную активность. | Труд: уборка листьев на участке. Цель: развивать необходимые трудовые навыки, желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»
- Посещение мини-музея ДОО «Наш город».
- Информирование родителей о текущем ходе педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей средней группы.
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей среднего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .
Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы
Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...
календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы
календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...
Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)
Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....