Комплексно тематический план на тему "Женский день"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наумова Елена Владимировна

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenskiy_den.docx48.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план

Вторая  младшая  группа 2021/2022 учебный год

Дата: 28.02 – 05.03

Тема недели: «Женский день»

Цель: Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях; воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них; формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

Название итогового мероприятии: музыкальное развлечение " Мамочки любимые"

Форма итогового мероприятия: музыкальное развлечение

день недели

Задачи совместной деятельности взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник

28.02

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)  «Цветок для мамы».

Развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики).

Учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;

Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества. Способы: игровой момент, показ образца, физминутка. Средства: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Литература:  Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 108.

Физическое развитие.

Физкультура на улице.

Подлезание (основ.движ.)

«Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Прыжки (основ.движ.)

«Воробышки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.

Рисование «Мимоза для мамы».

Рисование пальчиками.

Упражнять Дарину и Диму в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

П. и. «Один — двое» с Соней и Сашей.

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Учить перед завтраком, тщательно мыть  руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. Тимофей, Мирон, Ульяна.

Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.

Аня, Арина

Утро. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 28, с. 90.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук.

Чтение А.Барто «Мамина помощница» Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу».

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.

С/р игра «Продавец Варя». Развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Д.и. «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти, воспитать желание говорить своей маме ласковые слова.

Прогулка 1: Наблюдение за снегом. Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. пособствовать профилактике нервного перенапряжения.

П.и. «Хоровод». Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

П.и. «Наседка и цыплята». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Работа перед сном.  Чтение художественной литературы Е.Трутнева «Мамин день». Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; уметь соотносить прочитанное с личным опытом, рассказать об этом.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет; предупреждать нарушения осанки и косолапия, простудные заболевания дыхательной системы.

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

С/р игра «семья» сюжет «Помогаем маме». Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать желание помогать маме.

Прогулка 2: Наблюдение за прохожими. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по

внешнему виду.

П.и. «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

П.и. Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя».

куклы разных размеров.

Игрушки, изображающие предметы быта (посуда, бытовая техника, постельные принадлежности).

Стационарная кукольная мебель (кухня, комната, спальня).

Раскраски цветы для мам

Создать условия для игр по желанию детей.

Настольно-печатные игры, дидактические игрушки.

Музыкальные инструменты: трещетки, колокольчики, ложки.

художественная литература соответственно возрасту и тематике;

разрезные картинки цветов;

сюжетные картинки про маму;

крупный напольный конструктор,

центр творчества: карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисточки, палитры, баночки, доски для лепки, тряпочки, клеенки и пр.;

Выносной материал:

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, формочки, перчатки, палочки, ведерки, совочки, клеенки, ледянки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Раздать родителям стихи для утренника, поговорить о подготовке к утреннику

Попросить родителей принести фотографии мам и бабушек.

Пополнить родительский уголок информацией о праздновании международного женского дня.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни)

Вторник 1.03

Познавательное развитие;

ФЦКМ по теме: «Мамин праздник». Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.

Познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой Посидим в тишине и Е. Каргановой Про маму.

Формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, опираясь на информацию и текста и личный опыт,

Расширить представления детей о празднике, познакомить с его официальным названием Международный Женский День.

Обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы.

Закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей.

Формирование умения выражать свои чувства.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Разучивание песни «Маме в день 8 Марта» Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен. Игра на музыкальных инструментах под мелодию РНП «Ах, вы, сени». Разучивание парного танца «Раз ладошка, два ладошка». Продолжать формировать умение ритмично двигаться под музыку, чисто интонировать, развивать умение петь ансамблем.

Беседа с Соней и Аленой на тему «Наши мамы» продолжать развивать диалогическую форму речи.

Д/и «Нанизываем кольца» Продолжать учить Катю и Аню нанизывать кольца на стержни. азвивать глазомер. Знакомить с цветом.

Индивидуальная работа по ФР: «Зайчики» Развивать умение прыгать на двух ногах на месте Соню и Женю

Настольно печатная игра «Лото ассоциации» В ходе игры развивать связную речь Маши и Ильи, расширять словарный запас.

Утро. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 29, с. 91. Формирование и совершенствование двигательных навыков.

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Беседа: «Мама любит цветы» - развивать любовь к маме. Упражнение – улыбнёмся мы друг другу – тренировать мышцы лица.

Д/и «Найди маму» Цель: учить называть животных и  их детёнышей. Подбирать парные картинки.

С/р и. «семья» сюжет  «Кукла Катя обедает»  Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Прогулка 1: Наблюдение за снегом. Рассмотреть снежную корку. Продолжать знакомиться со свойствами снега, льда.  Развивать наблюдательность, любознательность.

П.и. «Воробушки и кот» Ц: Развивать умение слуховое восприятие, быстроту реакции.

Трудовое поручение расчистить снег со скамейки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном. Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательное отношение к сверстникам.

Вечер. Бодрящая гимнастика после сна. Закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет; воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать героям мультфильма, учить отвечать на вопросы по содержанию м/фильма полным ответом, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, воспитать любовь и уважение к своей маме.

С/р и. «семья» сюжет  «Кукла Катя обедает»  Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Игровая ситуация «Мы уже большие»: Продолжать учить детей убирать после игр игрушки на место.

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды, развитие наблюдательности, внимания мышления, речи, воспитать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Изготовить пригласительные открытки для мам на утренник.

Прогулка 2: наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П. и. «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

П.и. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.

Создать условия для с/р игры «семья». куклы разных размеров.

Игрушки, изображающие предметы быта (посуда, бытовая техника,).

Стационарная кукольная мебель (кухня, комната).

Центр творчества:

карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисточки, палитры, баночки, доски для лепки, тряпочки, клеенки и пр.;

крупные трафареты различных животных.

Цветная бумага, раскраски мамин праздник. Материалы для нетрадиционных техник рисования.

Природный и бросовый материал для изготовления поделок совместно с воспитателем: катушки, каштаны, жёлуди и пр.

Диск с мультфильмом «Мама для мамонтенка»

сюжетные картинки «мамины помощники»

Выносной материал:

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, формочки, перчатки, палочки, ведерки, совочки, клеенки, ледянки.

Игровой уголок: конструктор большой напольный, кубики, конструктор лего.

Разрезные картинки по теме недели.

Пополнить уголок для чтения новыми подборками произведений о маме.

Беседа «Одежда детей в группе».

Напомнить родителям продолжать разучивать стихотворения к празднику.

Пополнить уголок «наше творчество» рисунками детей «цветы для мамы»

Консультация для мамы Саши «если ребенок кусается».

Поговорить с родителями о том, как прошел сегодняшний день, сообщить об успехах и их достижениях.

Сре

да 02.03

Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Русская народная сказка «Козлята и волк» (рассказывание)

Цели: воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми; закрепить знание названий детенышей животных, употребление их в косвенных падежах;

закрепить произношение звуков з-зь изолировано и в словах;

 учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание;

побуждать подпевать песенку козы, упражнять в изменении высоты звучания голоса;

воспитать уважительное отношение к взрослым, любовь к родным и близким.

Физическое развитие. Физкультура.

Занятие 25. Стр.52. Пензулаева Л.И.

ОРУ с кубиком. ОВД «ровным шажком». Прыжки «змейкой». П.и. «кролики».

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при

ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Д. и.: « Позови свою маму» с Димой и Сашей. Цель: Закреплять правильное произношение звуков, вызвать желание поиграть в эту игру еще раз, воспитать доброжелательное отношение к маме.

Беседа с Катей и Ваней на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам.

Физическое упражнение «Пройди, не сбив кегли». учить Диму и Олю ходьбе друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впередиидущего.

Утро. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 30, с. 92. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Повторить с детьми стихи и песенки к утреннику. Создать позитивный настрой на предстоящий праздник.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С/р и. «семья» сюжет «кукла Катя ложится спать» Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

Прогулка 1. Наблюдение за весенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность, закреплять знания детей о временах года.

П.и. «Зайцы и лисичка» - развивать слуховое восприятие детей, подвижность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игровая ситуация  «Помоги воспитателю». Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: сгрести снег с горки, тропинок, собрать крупный мусор.

Работа перед сном. Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Чтение художественной литературы Т.Волгина. «Наступает мамин праздник». Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет; предупреждать нарушения осанки и косолапия, простудные заболевания дыхательной системы.

И/С «Мои сандалики». Продолжать учить детей застегивать сандалики.

С/р.и. «семья» сюжет «кукла Катя ложится спать» Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Д.и. « Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков, вызвать желание поиграть в эту игру еще раз, воспитать доброжелательное отношение к маме.

Прогулка 2. Продолжать наблюдать за прохожими. В ходе наблюдения обратить внимание на изменения в одежде прохожих. Развивать наблюдательность, речь.

П/и: «Ловишки» -упражнять в беге в одном направлении.

Самостоятельные игры детей.

И/Р по ХЭР «Нарисуй снеговика» Закрепить умение детей рисовать палочкой на снегу округлые предметы.

Генеалогическое дерево (бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок).

Фотоальбомы «наши мамы и бабушки».

Разрезные картинки.

детские журналы;

серии сюжетных картинок про бабушек;

Атрибуты для  сюжетно-ролевых игр «Семья». Куклы разных размеров. Игрушки, изображающие предметы быта (постельные принадлежности).

Стационарная кукольная мебель (комната, спальня)

Выносной материал: куклы в одежде по сезону,  санки для кукол, машины – грузовики, атрибуты для игр «строители», оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.),  лопатки для снега, ёмкости для снега и воды,  формочки для построек из снега и заморозки воды, лопатки,  ведерки,  ледянки, санки,  мячи для метания, клюшки с шайбой.

Центр творчества:

карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисточки, палитры, баночки, доски для лепки, тряпочки, клеенки и пр.;

крупные трафареты

Побеседовать с родителями о самочувствии ребенка, о его настроении.

Консультация для родителей “Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей”

Раздать вместе с детьми пригласительные открытки на утренник для мам.

Консультация для мамы Вани «если ребенок плохо кушает»

Чет

верг

03.03

Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема: 8 марта

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Разучивание песни «Вот какая бабушка» Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского. Игра «Собери клубочки». Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Алисой, Вовой. «Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета, развитие памяти, мышления, внимания, речи, воспитать усидчивость, терпение,  самостоятельность.

Игровое упражнение по развитию речи «Песенка ветра» с Даней и Сашей. Отработка произнесения звука «У».

Индивидуальная работа с Димой, Ваней, «Послушные ручки»: Продолжать учить детей застегивать сандалики.

Утро. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 31, с. 93.Формирование и совершенствование двигательных навыков.

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Повторить с детьми стихи и песенки к утреннику. Создать позитивный настрой на предстоящий праздник.

Пальчиковая гимнастика "Помощник". Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Д/И «Найди игрушку». Учить находить предмет в группе по словесному описанию. Развивать пространственное мышление.

С/р.и. «Собираемся на прогулку» Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка 1. Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

П.и. «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

П.и. «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Предложить детям сгрести снег с участка. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном. Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Чтение художественной литературы Е.Серова. «Как я оставался за маму. Три мамы». Развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на события сказки; вызывать интерес к чтению книг, желание отвечать на вопросы, высказываться.

Вечер. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет; воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.

С/Р Игра «Семья. Поможем маме на кухне». В ходе игры учить мыть посуду, аккуратно складывать ее в шкаф на полочку, закреплять желание помогать маме.

Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание, воспитать  интерес к пальчиковым играм.

Д/И «Мамы и малыши». Закреплять знания детей названия животных и их детенышей.

Прогулка 2. Наблюдение за за капелью. Продолжать знакомство с весенними изменениями в природе.

П. и.: «Самолеты» Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ф/У: «Перепрыгни через ров»: Развивать умение отталкиваясь на двух ногах перепрыгивать через ров .

Побудительная беседа: «Соблюдаем чистоту». Учить соблюдать чистоту на участке во время прогулке: убирать крупный мусор, не ломать веточки.

Музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка); игрушка комбинированная с кнопками; не озвученные игрушки самоделки;

Музыкальные инструменты: металлофон, бубны,  барабан, колокольчики, дудочка, маракасы.

Настольный театр, плоскостной.

Атрибуты для с/р.и. «собираемся на прогулку»

Выносной материал: куклы в одежде по сезону,  санки для кукол, машины – грузовики, атрибуты для игр «строители», оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.),  лопатки для снега, ёмкости для снега и воды,  формочки для построек из снега и заморозки воды, лопатки,  ведерки,  ледянки, санки,  мячи для метания, клюшки с шайбой

сюжетные картинки «мамины помощники»

Центр творчества:

карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисточки, палитры, баночки, доски для лепки, тряпочки, клеенки и пр.;

крупные трафареты

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы на тему «Игры детей в праздники»

Напомнить родителя о завтрашнем утреннике. Проконсультировать что одеть мальчикам, а что девочкам.

Побеседовать родителей об одежде детей на прогулку, о наличии сменной одежды.

Оформление родительского уголка на весеннюю тему

Беседа с родителями  о том, на что  следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Пят

ница

04.03

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Открытка  «Букет цветов для мамочки»

Цель: знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композицию из готовых элементов.

Физическое развитие.

Физкультура. Занятие 26. Стр.52. Пензулаева Л.И.

ОВД прыжки через канаву. ОРУ с мячем.

П.и. «найди свой цвет»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать

ловкость при прокатывании мяча.

Строим башню с Соней и Машей

Цель: Создавать радостное настроение вызвать у детей желание самим построить башню (составлять из различных деталей); развивать фантазию детей, творчество; закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей, Сашей «Покажи предмет данного цвета, формы»: закреплять знания детей о цвете

 Упражнение «Не задень» с Полей и Мишей  развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;

Утро. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 32, с. 94.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

И/С «Чистота –залог здоровья!». Напомнить детям о том, как правильно мыть руки.

Беседа «Вежливый человек. Какой он?» закрепить знания детей о культуре поведения в общественных местах, о вежливых словах.

Пальчиковая игра «Я и моя семья» - развивать память, речь, моторику рук

С/Р.и «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Д.и. «Мамы и малыши». Закреплять знания детей названия животных и их детенышей.

Прогулка 1. Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о живой природе.

П.и. «Птички в гнездышках». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, подвижность.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Предложить слепить снеговика.

Побудительная беседа «Мы умеем помогать!» Учить трудиться и играть рядом друг с другом, делиться игрушками.

 Работа перед сном. Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Чтение художественной литературы Г.Глушнев «8 Марта. Мама пришла». Развивать интерес к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого, желание высказываться по смыслу прочитанного; приучать рассматривать иллюстрации, соотнося их с текстом произведения.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет; предупреждать нарушения осанки и косолапия, простудные заболевания дыхательной системы.

С/р и. «Семья ужинает». Дети помогают маме накрывать на стол. В ходе игры закреплять названия посуды, столовых приборов, правила сервировки стола.

Пальчиковая игра «Я и моя семья» - самостоятельное проигрывание: развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Прогулка 2. Наблюдение «Приметы ранней весны». Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

П/и: «Вороны и собачка». учить быстро двигаться по сигналу воспитателя

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие.

Центр творчества:

карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисточки, палитры, баночки, доски для лепки, тряпочки, клеенки и пр.;

крупные трафареты, схемы для пластилинографии, раскраски.

Выносной материал: куклы в одежде по сезону,  санки для кукол, машины – грузовики, атрибуты для игр «строители», оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.),  лопатки для снега, ёмкости для снега и воды,  формочки для построек из снега и заморозки воды, лопатки,  ведерки,  ледянки, санки,  мячи для метания, клюшки с шайбой.

Музыкальные игрушки:

Трещотки, погремушки,

колокольчики и т.д.

художественная литература соответственно возрасту и тематике;

детские журналы, книжки малышки,

дидактические игры по развитию речи «Расскажи сказку», «Подбери слово»,

Поговорить с родителями о самочувствии детей, о настроении.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная беседа с мамой Сони на тему «Ваш ребенок».

Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта.

Оформление родительского уголка на весеннюю тему

Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

Суб

бота

05.03

Физическое развитие.

Физкультура на улице.

Л.И.Пензулаева

ОВД ползание «медвежата»

ОРУ с кубиком.

Прыжки (основ.движ.)

«Поймай комара»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Прыжки (основ.движ.)

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Бег (основ.движ.)

«Птички и птенчики»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с Соней и Аней «Расскажи про весну»: закреплять знания детей о признаках весны:

Инд. Работа по физ-ре «Попади в цель» - развивать глазомер при метании в неподвижную цель у Димы, Ани, Вани.

Д.и по муз. развитию «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?»

Закреплять умение Саши и Алены отгадывать музыкальный инструмент по звучанию. Развивать музыкальный слух детей.

Утро. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 33, с. 95. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Игровая ситуация «Чистые глазки» закрепить умение правильно умываться и вытираться полотенцем.

Беседа на тему «А я бабушку люблю». Учить составлять рассказ о своей бабушке. Развивать речь детей.

И/С «Воспитанные ребята» Напомнить детям о том, что,. Входя в группу, необходимо громко здороваться со всеми.

Утренник посвященный дню 8 марта «Мамочки любимые». Создать у детей атмосферу праздника. Продолжать формировать музыкальные представления о весне; умение ритмично двигаться под музыку, чисто интонировать, развивать умение петь ансамблем.

Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

П/и. «Птички в гнездышках» Развивать умение бегать в одном направлении, не сталкиваясь друг с другом.

Поручить детям сгрести снег с участка. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на участке.

Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие.

Работа перед сном. За обедом совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.  

Упражнение «Быстро раздеваемся» Цель: Закрепить умение самостоятельно и аккуратно вешать на спинку стула футболки, платья, рубашки, ставить сандалики под стульчик. 

Чтение художественной литературы Н.Саконская «Разговор о маме». Развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на события сказки; вызывать интерес к чтению книг, желание отвечать на вопросы, высказываться.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет; предупреждать нарушения осанки и косолапия, простудные заболевания дыхательной системы.

С/р.и. игра «Кукла заболела». В ходе игры учить детей ухаживать за больным, лечить, укладывать в кровать, вызывать врача.

Игровая ситуация: «Мы – большие помощники» навести порядок в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие.

Прогулка 2. Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П. и. «Самолеты» - Развивать подвижность.

Игры со снегом, выносным материалом.

Игровое упражнение «Расскажи про свою одежду: закреплять знания детей названий предметов одежды.

Побудительная беседа «Мы играем и не ссоримся». Продолжать учить детей делиться игрушками во время прогулки – воспитывать доброжелательность.

Центр творчества:

карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисточки, палитры, баночки, доски для лепки, тряпочки, клеенки и пр.;

крупные трафареты, схемы для пластилинографии, раскраски.

Выносной материал: куклы в одежде по сезону,  санки для кукол, машины – грузовики, атрибуты для игр «строители», оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.),  лопатки для снега, ёмкости для снега и воды,  формочки для построек из снега и заморозки воды, лопатки,  ведерки,  ледянки, санки,  мячи для метания, клюшки с шайбой.

Музыкальные игрушки:

Трещотки, погремушки,

колокольчики и т.д.

художественная литература соответственно возрасту и тематике;

детские журналы, книжки малышки,

дидактические игры по развитию речи «Расскажи сказку», «Подбери слово».

Поговорить с родителями о самочувствии детей, о настроении.

Оформление родительского уголка на весеннюю тему

Беседа с родителями Вани  о питании.

Беседа с родителями  о том, на что  следует обратить внимание, об успехах на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план на один день. Тема: "Ура!!! Олимпиада"

Я предлагаю к вашему вниманию раскрытый комплексно - тематический план в старшей группе на один день, посвященный Олимпиаде 2014. Можно запланировать как "День Здоровья" . Остальные дни недели планиру...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Комплексно – тематический план работы с родителями Возрастная группа подготовительная к школе (6-7) Тема недели: «День защитника Отечества».

В плане отражена совместная с родителями образовательно - воспитательная работа по формированию гражданственности и патриотизма у детей подготовительной к школе группы в связи с государственным праздн...

Комплексно тематический план на тему "День защитников отечества"

комплексно тематичесское планирование для второй младшей группы...