Комплексно тематический план на тему "День защитников отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наумова Елена Владимировна

комплексно тематичесское планирование для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnikov_otechestva.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план

Вторая младшая  группа 2021/2022 учебный год

Дата: 16.02 – 18.02

Тема недели: «День защитника отечества»

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Название итогового мероприятия: выставка детского рисунка «Лучше папы друга нет»

Форма итогового мероприятия: выставка

день недели

Задачи совместной деятельности взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Сре

да

16.02

Занятие по развитию речи  «День защитника Отечества».  Формирование первых представлений о празднике «День защитника Отечества».

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап.

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь,

такими словами как: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя,  воспитывать уважение к людям военных профессий.

Физическое развитие. Занятие по плану физ. инструктора

Рассматривание картинок танкиста, моряка, летчика с Аленой, Соней, Машей. Обогащать словарь детей новыми словами.

Физкультминутка «мы солдаты» с Сашей, Таней. Закреплять выполнять упражнения согласно речевке.

Д.и. «Громко — тихо» с Лизой, Сашей.  Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Утро. Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа  «День защитника Отечества – 23 февраля!»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

С-р игра: «Солдаты бравые ребята»: Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Проговаривание чистоговорок – содействовать развитию фонематического слуха, способности к звукоподражанию. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

Прогулка 1. Наблюдение за березой и елью в зимнее время.

Цели: расширять представление о деревьях; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и «Мы - солдаты». «Зимние забавы с санками, катание с горы»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.  Закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

Чтение и восприятие художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Дидактическая игра: «Военная техника». Формирование у детей представления о военном транспорте, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.

Прогулка 2. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Подвижная игра «Пройди через болото»

Развитие выносливости, умение соблюдать установленные правила игры,

иллюстрации «День защитника отечества».

Флаг России.

Раскраски военных

Создать условия для игр по желанию детей. Настольно-печатные игры, дидактические игрушки.

Модельки солдатиков

Военные машинки

Альбомы военной техники

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки,  палочки, ведерки, совочки

Массажные дорожки

Коврик здоровья

Картинки по произведению «Федорино горе»

Разрезные картинки военной техники

«Геоконт» В.В.Воскобовича(со схемами «военная техника».)

Крупный строительный материал; костюмы предметы-заменители.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принести фотографии пап, дедушек, братьев к 18.02

Создание папки – передвижки «Профессии наших пап», «Стихи об армии» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Рассматривание журналов, газет про военную технику.

Чет

верг 17.02

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Сравнение двух равных групп предметов. Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

 Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их соответствующими словами

Помораева И.А., стр. 28

Художественно - эстетическое

Развитие (музыка)        .

По плану музыкального руководителя

«Кому какая форма» - упражнять Матвея, Сашу группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Д/и «Собери снеговика».

Материал:  фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой плоскостные, морковь, ведерко,   маленькие кружки черного цвета с липучкой. Закреплять у Маши и Дарины умения ориентироваться в пространстве. Различать фигуры по размеру, способом приложения.

Утро. Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 21, с. 82. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Пальчиковая игра «Пальчики – солдатики». Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия». Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

Д.И. «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Прогулка 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

 П/и «Мы –солдаты»,  «Догони меня»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Экспериментирование «Цветные льдинки». Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как  при охлаждении вода превращается в лед.

Работа перед сном. Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Продолжать упражнять  аккуратно складывать одежду на  стульчики.

Вечер.  Бодрящая гимнастика. Самомассаж. Ходьба по дорожкам здоровья. Закаливать организм детей при пробуждении  после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

Дидактическая игра ««Военная техника». Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Закреплять знания детей о военной технике.

Конструктивно-модельная деятельность «Военная база». Учить собирать базу из строительного материала.

Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

П.и. «Переход через минное поле». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус, движение через препятствие.

Труд: покормим голубей. Формировать у детей бережное отношение к птицам.

Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели.

Сделать подбор книг по теме недели.

Создать условия для игр по желанию детей.

Лото «военная техника»

Фотографии принесенные из дома.

Кукла мальчик, военная одежда, военная атрибутика.

Игровизор В.Воскобовича  и схемы.

Коллекция наборов солдатиков,

иллюстрации с изображением военных машин

Выносной материал. Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, гуашь, палочки, ведерки, совочки, вода.

Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

Атрибуты для с.р.игр.

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»

Привлечь родителей к совместному рисунку с детьми на выставку «Лучше папы друга нет»

Пят

Ница

18.02

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)  «танк»  Обобщить знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества; Продолжать учить наклеивать готовые детали танка на бумагу правильно составляя композицию. Учить детей аккуратно обращаться с клеем, правильно наклеивать элементы полосок на бумагу по образцу и показу воспитателя. Воспитание интереса к праздникам, чувства гордости за свое отечество. Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения.

Физическое развитие Занятие по плану физ. инструктора

Упражнение «золотые огоньки» с  Соней и Мирославой. Цель: развивать творческое мышление, закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

Упражнять Диму и Леру в умении действовать по сигналу через игру «Если слышишь, беги»

Д/И «Угадай, что получится?»

Развивать воображение, фантазию, творчество у Вани и Алены.

Утро. Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика «Белочка». Комплекс № 22, с. 83. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа «военные профессии», рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы: побуждать  детей внимательно рассматривать иллюстрации,  выражать впечатления от увиденного.

Чтение стихов Натальи Ивановой "ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ": содействовать воспитанию патриотических чувств через литературу.

Игра «Где спрятался солдатик» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами на, под, в, за, около.

Игра «Построй солдатиков» - упражнять выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один».

Игра малой подвижности «Подскажи словечко» - создание условий для развития памяти, мышления, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.

Прогулка 1 . Наблюдение за снегопадом, как снег прячет следы. формировать представление о состоянии воды, о том что снег скрывает следы.

П.и. «Воробушки и танк». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.                            

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Вечер. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.

Организовать выставку рисунков «Лучше папы друга нет». Формировать у детей  представления о Российской Армии, военной технике, военной форме, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Д. и. «Кому какая форма»  Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС» - Спасатели». Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»;  расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Прогулка 2. Наблюдение за прохожими в военной форме. Обратить внимание на их одежду, формировать у детей представления о Российской Армии, военной форме.

П.и. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Уголок творчества: цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, краски.

Создать условия для игр по желанию детей.

Дидактические игры: пирамидки, матрешки, шнуровка.

Раскраски по теме недели.

Альбом «Мужские профессии»,

Фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.).

Игра крестики В.Воскобовича.

Элементы военной одежды для детей, оружие.

Крупный строительный материал; костюмы (капитанская фуражка, воротники для матросов, экипировка для пожарных, белые шапочки для врачей, медицинские сумки); оборудование для больницы; продукты; одеяла; предметы-заменители.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

игрушки, формочки, перчатки,

палочки, ведерки, совочки

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Предложить родителям обыгрывание  с детьми ситуации «Я - солдат»

Рекомендации:    

Предложить сходить с детьми к

памятнику-монументу «Вечный огонь»

Подготовить  с детьми фотографию прадедов к шествию Бессмертного полка 9 мая.

Познакомить с выставкой «Лучше папы друга нет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»...

Конспект комплексно - тематического занятия к дню защитника отечества

Конспект комплексно- тематического занятия к Дню защитника отечества "Уж если мы мальчишки, то мы- богатыри" старший дошкольный возраст.  В занятии подобран материал, воспитывающий уважение и люб...

Конспект комплексно тематического занятия ко Дню Защитника Отечества "Мы защитниками станем"

Конспект комплексно- тематического занятия ко Дню Защитника Отечества «Мы защитниками станем» во второй младшей группе...

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Конспект комплексно-тематического занятия ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»...

Комплексно – тематический план работы с родителями Возрастная группа подготовительная к школе (6-7) Тема недели: «День защитника Отечества».

В плане отражена совместная с родителями образовательно - воспитательная работа по формированию гражданственности и патриотизма у детей подготовительной к школе группы в связи с государственным праздн...

Тематический план ко Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе

Цель тематического плана:расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину....

План тематической недели посвященной Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину; о преемственности поколений защ...