Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме "День космонавтики"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (подготовительная к школе группа)
Тема: ««День космонавтики»»
Сроки: 11-15 апреля 2022 года
Итоговое событие: Просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях). Выставка космических объектов из бросового материала.
Задачи: Формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.
Виды образовательной деятельности по теме недели | Понедельник 11.04. | Вторник 12.04. | Среда 13.04. | Четверг 14.04. | Пятница 15.04. |
1.Познавательное развитие.ФЭМП «Звёздное небо» 2.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя) 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Этот загадочный космос» | 1. «Познавательное развитие» Финансовая грамотность» «Копим сберегаем» 2.Физическая культура (по плану физ.инструктора) 3.Речевое развитие «Космические истории» | 1.Речевое развитие Обучение грамоте Звук и буква «Ч» 2.Физическая культура на прогулке (по плану физ.инструктора) 3.Познавательное развитие Знакомство с природным миром «Невесомость» | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие ФЭМП «Готовимся стать космонавтами» 3.Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность) «Ракета» (оригами) | 1.Физическая культура (по плану физ.инструктора) 2.Познавательное развитие (Знакомство с предметным и социальным окружением) «Я выхожу в Космос» 3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Ракета в космосе» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Подборка песен на данную тему. Поместить в «центре познания» иллюстрации для раскрашивания «Наша планета». Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной. Разместить в группе для рассматривания иллюстрации по теме «Космос». Разместить в природном уголке модель «Солнечной системы». Создать условия для художественно -эстетической деятельности, конструирования, исследования. | ||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям папку-раздвижку «Знакомим детей с космосом». Пригласить родителей принять участие в организации выставки космических объектов из бросового материала. |
Дата 11.04. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Понедельник. Тема недели «День космонавтики.» | Утро | ||
Утро радостных встреч. 1.Беседа «Космос, Вселенная». 2.ЧХЛ «У доброй славы большие крылья!» 3.П/и «Полетели к звёздам.» 4.Настольно-печатные игры на внимание «Лото», «Чего не стало». | Коррекционно-развивающая работа с Варей и Беллой – упражнение для языка «Гладим бельё». И.р. С Евой и Кириллом – игра «Скажи наоборот». | Ситуативный разговор о Луне и Солнце – по инициативе Маргариты. | |
ООД | |||
1.Познавательное развитие ФЕМП. Тема: «Звёздное небо» Задачи программы: счет в пределах 20, счетные операции с опорой на наглядность. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану музыкального руководителя) 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Этот загадочный космос» Задачи программы: знакомство с техникой «граттаж», развивать чувство цвета и композиции, фантазию и воображение. | |||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за погодой. Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы. 2.П/и «Весёлые перебежки» Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. 3. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе 4.Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения | |||
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. 2.С/р игры «Строители космодрома», «Космическое путешествие» 3.ЧХЛ Булычев К. «Тайна третьей планеты» | Коррекционно-развивающая работа с Софией и Кириллом – закрепление произношения звука Р, развитие самоконтроля. | Внести крупные строительные наборы для конструирования космических кораблей. Воспитывать доброжелательность. | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Исследовательская деятельность – через лупу рассмотреть листья подорожника. 2.П/и «Узнай и назови» (формировать умение узнавать и правильно называть различные травы). 3.Родителям дома помочь детям подобрать однокоренные слова к слову "космос". |
Дата 12.04. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник, Тема недели «День космонавтики.» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. 2.Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. 3.Д/и «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмёт в полёт» 4.Оформление книжной выставки «Космонавт – Юрий Гагарин» | И.р. с Тихоном и Ритой «Исправь ошибки художника» Цель: развитие логического мышления | Рассматривание карты звёздного неба – по инициативе Тихона | |
ООД | |||
1.Познавательное развитие (Финансовая грамотность) Тема: «Копим сберегаем» Задачи программы: дать понятие, как и для чего нужно копить и сберегать, что можно сберечь. 2.Физическая культура (по плану физ.инструктора) 3.Речевое развитие Тема: «Космические истории» Задачи: учиться составлять рассказ по схеме, развивать фантазию, воображение. | |||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представления о том, что любое дерево, кустарник – живое существо. 2.П/и «Беги к …» 3.Театрализованная игра «Танец инопланетян». | Коррекционно-развивающая работа с Яриком и Юлей – составление задач с опорой на наглядность. | Атрибуты для экспериментирования. Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета. | |
Вечер | |||
1.ЧХЛ «Незнайка на луне». 2.Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям. 3.П/и «Звёздные лучики». 4.Свободная деятельность в центре строительно-конструктивных игр. | Режиссерская игра «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов). – по инициативе Евы. | ||
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за рябиной. 2.П/и «Что растёт в родном краю» 3. Ситуативная беседа с родителями «Режим дня». |
Дата 13.04. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда. Тема недели «День космонавтики.» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. 2.Беседа «Земля – наш дом во Вселенной» 3.Словесная игра на тему «Космос» – активизировать словарь новыми словами. 4.Интеллектуальная игра «Звезды на небе» - учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. | И.р. с Яриком и Варей - Закрепить приемы лепки. | Выбрать книги для чтения и рассматривания – по инициативе Ярослава Таскина. | |
ООД | |||
1.Речевое развитие (Обучение грамоте) Тема: Звук и буква «Ч» Задачи программы: дать представление о звуке и букве Ч, находить этот звук в словах, учиться печатать букву Ч. 2.Физическая культура на прогулке. (по плану физ.инструктора) 3.Познавательное развитие (Знакомство с природным миром). Тема: «Невесомость» Задачи: познакомиться с понятием «невесомость», от чего она возникает. | |||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за вертолетом-закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. 2.Труд: уборка участка-закреплять умения работать сообща. 3.П/и «Самолеты», «Футбол» - упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту реакции. 4.Свободные игры детей. | Коррекционно-развивающая работа с Евой – закрепление понятий высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий. | Атрибуты для полосы препятствий. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. | |
Вечер | |||
1.Подъем детей. Гимнастика и закаливающие мероприятия после сна. 2.Д/и «Чего не хватает» - активизировать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, совершенствовать коммуникативные навыки детей. 3. Чтение книги «Незнайка на Луне». 4.Рассматривание энциклопедий по теме недели. 5. Опыт «Почему день сменяется ночью?». Глобус – это модель земли. 6.Игры по инициативе детей. | |||
Вечерняя прогулка | |||
1. П/и по выбору детей. 2. Наблюдение за солнцем в вечернее время. 3. Игры с выносным материалом. 4. Работа с родителями: объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость. |
Дата 14.04. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Четверг. Тема недели: День космонавтики. | Утро | ||
1. Утро радостных встреч. 2.Утренняя гимнастика. 3.Выставки книг в книжном уголке про космос. 4. Отгадывание загадок о космосе. 5.Д/и «Эрудиты» - развивать у детей речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат. | И/р. с Юлей, Кириллом - закреплять части суток, уметь считать по образцу и названному числу. | Беседа о звёздах, поиск информации в энциклопедии – по инициативе Льва. | |
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Готовимся стать космонавтами» Задачи программы: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление. 3.Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Ракета» (оригами) Задачи: развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук. | |||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение на прогулке за Солнцем-формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; вос-ть бережное отношение к природе. 2.П/и «Салки» -учить действовать по сигналу. 3.Труд: уборка мусора на участке- вос- ть чувство удовольствия от проделанной работы. 4. Свободные игры детей. | |||
Вечер | |||
1.Подъем детей. Гимнастика и закаливающие мероприятия после сна. 2.С/р игра Космическое приключение - научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром». 3.Худ. -эстетич. развитие (лепка)-по замыслу детей- развивать у детей воображение, мелкую моторику рук. 4.Нас.-печ. игры по выбору детей. 5.П/и «Ждут нас быстрые ракеты» | Коррекционно-развивающая работа с Варей и Беллой – закрепление произношения шипящих звуков в словах. | Схемы для рисования «Ракета». Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. | |
Вечерняя прогулка | |||
1.Наблюдение за дождевыми червями на асфальте. 2.Самостоятельная игровая дея-ть. 3. рекомендовать родителям вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин». |
Дата 15.04. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница Тема недели: День космонавтики. | Утро | ||
1. Утро радостных встреч. 2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. 3. Беседа «Планеты солнечной системы» -уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок. 4.Д/и «Космический транспорт». | И/р с Анной и Викой - счет прямой и обратный, последующее и предыдущее число, сравнение групп предметов. | ||
ООД | |||
1.Физическая культура (по плану физ.инструктора) 2.Познавательное развитие (Знакомство с предметным и социальным окружением) Тема: «Я выхожу в Космос» Задачи программы: расширять представление о космических полетах; познакомит с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики- К. Циолковским, С. Королевым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. 3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Ракета в космосе» Задачи программы: вызвать у детей интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. | Материалы для изготовления макетов летательных аппаратов. Побуждать детей более широко использовать в играх свои знания, умения и опыт. | ||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение на прогулке за явлениями в неживой природе (появление проталин). 2. Труд: уборка участка детского сада- учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. 3.П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; вос-ть ловкость и выносливость. 4.Прыжки на одной ноге- вос-ть чувство равновесия. | |||
Вечер | |||
1.Подъем детей. Гимнастика и закаливающие мероприятия после сна. 2.Чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». 3.Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях. 4. «Назови число» -закреплять умение определять предыдущее число. | Коррекционно-развивающая работа с Евой – учить правильно держать карандаш при раскрашивании и письме. | Рассуждение на тему: «Можно ли смотреть на Солнце?» - по инициативе Юли. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Свободные игры. 2. Наблюдение за изменением светового дня (закреплять знания о частях суток). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». Конструирование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Комплексно - тематическое планирование на 2013 - 2014 год для подготовительной группы компенсирующей направленности.
В планировании дано содержание работы по лексическим темам в группе компенсирующей направленности, перечень календарных праздников на этот учебный год. Предоставлены названия еженедельных итогов...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: День космонавтики
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: День космонавтикиЦель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы....
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...
Комплексно-тематический план образовательно - воспитательной работы в подготовительной группе по лексической теме «Дружат люди всей земли»
Данный материал может быть полезен при планировании воспитательно - образовательной работы по теме "Дружат люди всей земли". Был составлен для детей подготовительной группы....