Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Наталья Олеговна Пискарева


Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_yanvar.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной  группе  детского сада    по теме   «День снятия блокады Ленинграда»  (январь 2019 года)

2-3 неделя тема «Транспорт»                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Познавательные: Расширение представлений о видах и отличиях (наземный, подземный, воздушный, водный) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением,                                                                                                                                                                                                                                                                                   • Воспитательные: Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.                                                                                      

4 неделя тема  «День снятия блокады Ленинграда» 

Познавательные:  Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.

Коррекционно-развивающие:  Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание. Развивать внимание и память.                                                                                                                                                                                                                                             • Воспитательные:  Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну. Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим блокаду Ленинграда.

5 неделя тема «Одежда».

Познавательные: Уточнять и расширять представление о предметах одежды, их видах и назначении. Формировать представление о видах одежды и  соответственно времени года.

 Коррекционно-развивающие: развивать восприятие, зрительное внимание; совершенствовать умения сравнивать и обогащать, уточнять глагольный и качественный словарь, умение активно использовать обобщающее слова «одежда».

Воспитательные: - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания

Комплексно-тематический план образовательной работы в  подготовительной  группе детского сада по теме

«Транспорт» ( 2-3 недели  январь месяц)

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Экскурсии по участку детского сада.

Сюжетно-ролевые игры: «Водитель автобуса», «Едем в гости», «Машинист поезда».

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения:«Сломанный светофор», «Правила перехода дороги», «Идем гулять».

Сюжетно-дидактическая игра:«Кондуктор и пассажиры», «Вызов доктора», «Водитель автобуса».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме: рассматривание картин о правилах дорожного движения, нарушений ПДД, обсуждение подобных ситуаций. Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта.

Дидактическая игра на закрепление социальных понятий:«Зачем нужен транспорт?» , «Дорожные знаки», «Сигнал светофора».

Чтение:Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину».

Игры-имитации:«Правила поведения в транспорте».

Беседа:Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице): Наблюдение. Дежурство по столовой, трудовые поручения. Знакомство с трудом взрослых, формирование уважения к труду взрослых.

Ручной труд из природного материала, бросового материала. Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: рассматривание транспорта на прогулке.

Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.

Совершенствование навыка пересказа.

Рассматривание: фотографий, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей по теме: «Транспорт».

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Развивающие игры, дидактические игры: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

Рассказ воспитателя: «Правила дорожного движения».

Наблюдение за трудом дворника.

Проблемная беседа:«Как мы ведём себя в общественном транспорте?», Как правильно переходить дорогу?».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Описательные рассказы: «Какой транспорт я знаю?», «Как выглядит ….».

Разучивание загадок и скороговорок о транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.

Совершенствование навыка пересказа.

Свободное общение: «Куда и на чем мы поедем отдыхать?».

Речевые игры, дидактические игры по теме «Транспорт».

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения).

Конструирование из строительного материала гаражей для транспорта, изготовление транспорта.

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт».

Лепка по теме «Транспорт»: «Самолеты».

Аппликация, рисование по теме «Транспорт».

Восприятие музыки / песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность.

Подвижные игры по закреплению знаний ПДД.

Творческое рассказывание: Сказка о любом виде транспорта. «Если бы я был машиной...».

Продуктивная деятельность:  Коллективная работа из различных материалов «Транспорт».

Отгадывание и составление загадок по теме:«Транспорт».

Викторина познавательного характера по теме: «Транспорт».

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребёнка.

Утренняя гимнастика: «Мы едем, едем, едем…», «Летают самолеты».

Двигательная деятельность детей на прогулке.

Подвижные игры: «Машины», «Транспорт»,  «Летчик».

Пальчиковые игры:«Есть игрушки у меня».

Двигательные, игровые упражнения: «Станции поезда», двигательные упражнения с имитацией звуков транспорта (самолеты, машины, поезда).

Физкультминутки по теме:«Транспорт».

Рассматривание альбомов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей ( отвертки, ключи, насос . и т.д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии).

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Привлечение родителей к беседе с детьми о правилам дорожного движения.

Выставка рисунков по теме «Мой транспорт», «Я знаю правила дорожного движения».

Консультация для родителей на тему «Знание правил дорожного движения».

Комплексно-тематический план образовательной работы в  подготовительной группе детского сада по теме

«День снятия блокады Ленинграда» (_____4___ неделя __январь__месяц)

Итоговое мероприятие: проведение праздничного досуга, посвящённого очередной годовщине полного освобождения советскими войсками города Ленинграда фашисткой блокады - «День памяти».

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Экскурсии: в библиотеку по теме «Блокадный  Ленинград».

Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Мы моряки»

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Кто такой герой?», «Смелость», «Отважность».

Ситуативный разговор : «Что такое героизм».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин  на тему «Город Ленинград», «Война», «Блокада»;

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице): Наблюдение. Дежурство по столовой, трудовые поручения. Знакомство с трудом взрослых, формирование уважения к труду взрослых.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: Рассматривание карты блокадного Ленинграда

Развивающие игры, дидактические игры:

Беседы:  с детьми о городе Санкт-Петербурге – Ленинграде, «Дорога жизни», «Хлебные карточки»

Беседа с детьми на тему: Знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга. Познакомить с памятниками в нашем городе, посвящённые этим дням.

Дидактическая игра - «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;

Рассматривание иллюстраций пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

Рассматривание и чтение рассказов по теме: «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов.

Демонстрация презентации «Блокадный Ленинград».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение литературы по теме : «Дорога жизни» автор Ходза, «Сергей Иванович и Таня» В.Панова, «Девятьсот дней мужества» В.Воскобойников, «Оружие для победы» В.Воскобойников.

беседы:

Описательные рассказы: Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни» и д.р. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Город Ленинград», «Война», «Блокада»;

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Конструирование из бумаги «оригами» - Журавлики.

Лепка : памятник «Вечный огонь».

Аппликация «Разорванное кольцо».

Рисование   «Цветок жизни»,  карты блокады Ленинграда

Восприятие музыки:  музыка военных лет, песни -  «Катюша», «Ладога, родная Ладога»

Рассматривание иллюстраций о блокадном городе. Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7» (тема фашизма).

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребёнка.

Утренняя оздоровительная гимнастика:  «Защитники Отечества», «Мы — моряки»

Подвижные игры: «Летчики», «Сапёры»  

Пальчиковые игры. «Бойцы молодцы»

Двигательные, игровые упражнения. Комплекс  «Армейская побудка»

Физкультминутки: « Как солдаты на параде…»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: выставка книг- «Дорога жизни» автор Ходза, «Сергей Иванович и Таня» В.Панова, «Девятьсот дней мужества» В.Воскобойников, «Оружие для победы» В.Воскобойников.

Центр продуктивной деятельности: Изготовление цветов, «салютиков» (из цветных лент), пластилин, цветные карандаши, краски кисточки для рисования.

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Консультация для родителей: «Экскурсии к памятным местам».

Выставка детских рисунков, поделок на тему «Блокада города Ленинграда».

Совместное творчество родителей и детей на тему «Рисуем блокадный Ленинград»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Цель: познакомить детей с жизнью города во время блокадыюИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическо...

Конспект занятия в старшей группе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"

Конспект проведения тематического занятия с детьми старшей группы на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....

Слайды к занятию на тему : "День снятия блокады Ленинграда".

Слайды к тематическому занятию в старшей грппе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....

Занятие по ФЦКМ на тему: «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе.

Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;- воспитывать любовь к родному город...