Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_yanvar.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
2-3 неделя тема «Транспорт» • Познавательные: Расширение представлений о видах и отличиях (наземный, подземный, воздушный, водный) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
• Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, • Воспитательные: Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
4 неделя тема «День снятия блокады Ленинграда»
• Познавательные: Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.
• Коррекционно-развивающие: Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание. Развивать внимание и память. • Воспитательные: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну. Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим блокаду Ленинграда.
5 неделя тема «Одежда».
• Познавательные: Уточнять и расширять представление о предметах одежды, их видах и назначении. Формировать представление о видах одежды и соответственно времени года.
Коррекционно-развивающие: развивать восприятие, зрительное внимание; совершенствовать умения сравнивать и обогащать, уточнять глагольный и качественный словарь, умение активно использовать обобщающее слова «одежда».
• Воспитательные: - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме
«Транспорт» ( 2-3 недели январь месяц)
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Экскурсии по участку детского сада. Сюжетно-ролевые игры: «Водитель автобуса», «Едем в гости», «Машинист поезда». Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения:«Сломанный светофор», «Правила перехода дороги», «Идем гулять». Сюжетно-дидактическая игра:«Кондуктор и пассажиры», «Вызов доктора», «Водитель автобуса». Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме: рассматривание картин о правилах дорожного движения, нарушений ПДД, обсуждение подобных ситуаций. Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта. Дидактическая игра на закрепление социальных понятий:«Зачем нужен транспорт?» , «Дорожные знаки», «Сигнал светофора». Чтение:Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину». Игры-имитации:«Правила поведения в транспорте». Беседа:Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице): Наблюдение. Дежурство по столовой, трудовые поручения. Знакомство с трудом взрослых, формирование уважения к труду взрослых. Ручной труд из природного материала, бросового материала. Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя» |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: рассматривание транспорта на прогулке. Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа. Рассматривание: фотографий, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей по теме: «Транспорт». Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Развивающие игры, дидактические игры: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?» Рассказ воспитателя: «Правила дорожного движения». Наблюдение за трудом дворника. Проблемная беседа:«Как мы ведём себя в общественном транспорте?», Как правильно переходить дорогу?». |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. Описательные рассказы: «Какой транспорт я знаю?», «Как выглядит ….». Разучивание загадок и скороговорок о транспорте, о профессиях, связанных с транспортом. Совершенствование навыка пересказа. Свободное общение: «Куда и на чем мы поедем отдыхать?». Речевые игры, дидактические игры по теме «Транспорт». |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения). Конструирование из строительного материала гаражей для транспорта, изготовление транспорта. Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт». Лепка по теме «Транспорт»: «Самолеты». Аппликация, рисование по теме «Транспорт». Восприятие музыки / песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность. Подвижные игры по закреплению знаний ПДД. Творческое рассказывание: Сказка о любом виде транспорта. «Если бы я был машиной...». Продуктивная деятельность: Коллективная работа из различных материалов «Транспорт». Отгадывание и составление загадок по теме:«Транспорт». Викторина познавательного характера по теме: «Транспорт». |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребёнка. Утренняя гимнастика: «Мы едем, едем, едем…», «Летают самолеты». Двигательная деятельность детей на прогулке. Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Летчик». Пальчиковые игры:«Есть игрушки у меня». Двигательные, игровые упражнения: «Станции поезда», двигательные упражнения с имитацией звуков транспорта (самолеты, машины, поезда). Физкультминутки по теме:«Транспорт». Рассматривание альбомов. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей ( отвертки, ключи, насос . и т.д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт ») |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Привлечение родителей к беседе с детьми о правилам дорожного движения. Выставка рисунков по теме «Мой транспорт», «Я знаю правила дорожного движения». Консультация для родителей на тему «Знание правил дорожного движения». |
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме
«День снятия блокады Ленинграда» (_____4___ неделя __январь__месяц)
Итоговое мероприятие: проведение праздничного досуга, посвящённого очередной годовщине полного освобождения советскими войсками города Ленинграда фашисткой блокады - «День памяти».
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Экскурсии: в библиотеку по теме «Блокадный Ленинград». Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Мы моряки» Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Кто такой герой?», «Смелость», «Отважность». Ситуативный разговор : «Что такое героизм». Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин на тему «Город Ленинград», «Война», «Блокада»; Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы» Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице): Наблюдение. Дежурство по столовой, трудовые поручения. Знакомство с трудом взрослых, формирование уважения к труду взрослых. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: Рассматривание карты блокадного Ленинграда Развивающие игры, дидактические игры: Беседы: с детьми о городе Санкт-Петербурге – Ленинграде, «Дорога жизни», «Хлебные карточки» Беседа с детьми на тему: Знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга. Познакомить с памятниками в нашем городе, посвящённые этим дням. Дидактическая игра - «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; Рассматривание иллюстраций пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ. Рассматривание и чтение рассказов по теме: «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов. Демонстрация презентации «Блокадный Ленинград». |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение литературы по теме : «Дорога жизни» автор Ходза, «Сергей Иванович и Таня» В.Панова, «Девятьсот дней мужества» В.Воскобойников, «Оружие для победы» В.Воскобойников. беседы: Описательные рассказы: Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни» и д.р. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда. Рассматривание иллюстраций по теме: «Город Ленинград», «Война», «Блокада»; |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Конструирование из бумаги «оригами» - Журавлики. Лепка : памятник «Вечный огонь». Аппликация «Разорванное кольцо». Рисование «Цветок жизни», карты блокады Ленинграда Восприятие музыки: музыка военных лет, песни - «Катюша», «Ладога, родная Ладога» Рассматривание иллюстраций о блокадном городе. Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7» (тема фашизма). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребёнка. Утренняя оздоровительная гимнастика: «Защитники Отечества», «Мы — моряки» Подвижные игры: «Летчики», «Сапёры» Пальчиковые игры. «Бойцы молодцы» Двигательные, игровые упражнения. Комплекс «Армейская побудка» Физкультминутки: « Как солдаты на параде…» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: выставка книг- «Дорога жизни» автор Ходза, «Сергей Иванович и Таня» В.Панова, «Девятьсот дней мужества» В.Воскобойников, «Оружие для победы» В.Воскобойников. Центр продуктивной деятельности: Изготовление цветов, «салютиков» (из цветных лент), пластилин, цветные карандаши, краски кисточки для рисования. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр. |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Консультация для родителей: «Экскурсии к памятным местам». Выставка детских рисунков, поделок на тему «Блокада города Ленинграда». Совместное творчество родителей и детей на тему «Рисуем блокадный Ленинград» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "День снятия блокады Ленинграда"
Цель: познакомить детей с жизнью города во время блокадыюИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическо...
Конспект занятия в старшей группе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"
Конспект проведения тематического занятия с детьми старшей группы на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....
Слайды к занятию на тему : "День снятия блокады Ленинграда".
Слайды к тематическому занятию в старшей грппе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....
Занятие по ФЦКМ на тему: «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе.
Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;- воспитывать любовь к родному город...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми в разновозрастной группе "Непоседы" на 2019-2020уч. год
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....