Комплексно-тематический план. Тема: «Международный день анимации (мультфильмов)».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кутужековский детский сад
662624, Красноярский край, Минусинский район, с. Кутужеково, ул Ленина д.40
Комплексно-тематический план.
Тема: «Международный день анимации (мультфильмов)».
Старший дошкольный возраст 21-25 октября 2019г.
Выполнила
воспитатель: Коваленко С. Ф.
с. Кутужеково
Цель: Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации; развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к созданию мультфильма
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница –25.10
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный работник.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 21.10 | Утро | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Коммуникативная Д: - беседа «Почему все нарядно так вокруг». Игровая Д: Д/и «Что это?», «Четвертый лишний» (сред.возраст) Д/и «Муха», «Рассели насекомых в обручи» (старший возраст) | Повторить выученные стихи с Артемом, Димой. | - Утренняя гимнастика Барбарики - Воспитание кгн Ситуативный разговор «Культура еды – серьезное дело» - завтрак | Внести в книжный уголок картинки с изображением любимых героев мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Утренний прием детей. Беседы с родителями.
Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Как мультфильмы влияют на детей". Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Стар. Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим) Тема. «Путешествие по Мультландии». Цель: Расширять представления о школе, школьных принадлежностях. Задачи1. создавать условия для побуждения детей к речевой активности. - совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2.Обеспечивать эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. 2. Речевое развитие (Чтение худож. лит-ры) Дж. Родари «Приключение Чиполино» отрывок Цель: Познакомить с худ. произведением. Задачи1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 2.Обеспечивать эмоц-ое благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3 Совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи,. а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 3.Физическое развитие | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение с обсуждением за солнышком Игровая Д: П/и «Мы веселые ребята». Трудовая Д: уборка огорода от мусора (ст.возраст) | Упражнять Аню, Юлю в отбивании мяча одной рукой в движении. | - Закрепить после-довательность одевания самообслуживание во время сборов на прогулку - помощь малышам (учить застегивать пуговицы)- подг. | Самостоятельная деятельность на прогулке: сюжетно-ролевые игры по инициативе детей, продуктивная деятельность на основе выбора | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Восприятие художественной литературы: К. Чуковский «Муха Цокотуха» (средний возраст) | - Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание) - дежурство | Самостоятельная деятельность детей старшего возраста в центрах активности. | |||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игровая Д: С/р «Отправляемся в путешествие» Пазлы, лото «Колобок» Продуктивная Д: Конструирование из природного материала: «Ежик в тумане» | С Артемом, Улей К. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам | “Винни –Пух и все,все,все”. Создать условия для рисования цветными карандашами. Цель: учить детей рисовать аккуратными штрихами. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательная Д: Наблюдение за погодой. Игровая Д: П/и «Герои сказок» Цель: Учить подражать животным, воспитывать выдержку. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 22.10 | Утро | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Коммуникативная Д: - круг дружбы - рассматривание коллекции насекомых, обсуждение Игровая Д: (эколог.) -«Узнай героя по тени» (сред. возраст) - разучивание загадок о героях м-мов (старший возраст) | С Ксюшей, Толей повторить последовательность времен года и дней недели. Игра «Что за чем?» | Любите ли вы смотреть мультфильмы?” (“самый любимый мультфильм”, “самый любимый мультипликационный герой”) Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко и спокойно, не перебивая друг друга- | Обогащение книжного уголка журналами, иллюстрациями, энциклопедиями с различными видами мультфильма (рисованные, кукольные, пластилиновые) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок: «Фиксики», «Маша и медведь», «Барбоскины» | Утренний прием детей. Беседы с родителями. Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Стар. Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: Количество и счет. Цель: Учить самостоятельно сопоставлять группы предметов Задачи1.Создавать условия для познав-го интереса и позн-ой активности; 2.Обеспечивать эмоц-ое благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3. Создавать условия для свободного выбора детьми деят-ти и участников совместной деят-ти, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 2. Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Беседа “Маша и Медведь”. Цель: учить детей вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать. Задачи1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение с обсуждением за насекомыми: бабочки, божьи коровки, мухи. Игровая Д: П/и «Медведь и пчелы», «Кто самый меткий». Трудовая Д: коллективный труд (уборка в игровом домике) | Прыжки на скакалке с продвижением вперед: Дарина, Полина. | - продолжать закрепление после-довательности одевания самообслуживание во время сборов на прогулку - помощь малышам (учить застегивать пуговицы)- подг. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игра “В гостях у Чебурашки”. Цель: вспомнить с детьми известного мультипликационного героя; способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Восприятие художественной литературы: чтение «Возвращение блудного попугая» Э. Успенский | - Воспитание кгн - дежурство - обед | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Н/п игра «Пазлы» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление. | |||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Чтение и заучивание стихотворения«1 сентября» С.Я.Маршак (старший возраст) Продуктивная Д: оформление книжек-самоделок. Игровая Д: Игры с различными конструкторами ЛЕГО | Работа по развитию движений с детьми среднего возраста: лазание по гимнастической лесенке. | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - дежурство - ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). Самостоятельные игры детей | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательная Д: Наблюдение за погодой. Игровая Д: П/и «Догони свою пару», «Эстафета с мячом» | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 23.10 | Утро | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Коммуникативная Д: - Герои сказок Классификация по 2-3 прризнакам; Восприятие художественной литературы: «» Игровая Д: (разв.речи) Д/и «Где я это видел?», загадки, ребусы; | Графический диктант с Ксюшей, Артёмом. | - Утренняя гимнастика - Дежурство - Воспитание кгн (правильное пользование столовыми приборами) -Ситуативный разговор о витаминах - завтрак | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Мульт- бродилки из детского журнала «Колобок» | Утренний прием детей. Беседы с родителями. Консультация для родителей: «Не навреди». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Стар. Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим или мир природы) Тема: Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика). Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов. Задачи:1.Создавать условия для познав-го интереса и познавательной активности; 2.Обеспечивать эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3. Создавать условия для свободного выбора детьми деят-ти и участников совместной деят-ти, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 2. Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема: Мой любимый герой (красками) Цель: Учить отображать в рисунке героя мультфильма его движения, пропорции . 3. Физическое развитие | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение с обсуждением за состоянием погоды. Отметить изменения Игровая Д: П/и «Что мы видели не скажем, а что видели покажем» Трудовая Д: помощь младшим детям в уборке листвы. | Развитие движений с Юлей, Ярославом -совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | - продолжать закреплять после-довательность одевания - самообслуживание во время сборов на прогулку - помощь малышам при необходимости - стар. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность с бросовым материалом | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Музыкально-художественная Д: Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка» Восприятие художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало». | - Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание) - Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведе-ния, где упомина-ется вода) - дежурство | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С-Р игра «В гостях у Барбоскиных». Создать условия для игровой деятельности за счет введения новых персонажей. | |||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игровая Д: сюжетно-ролевая игра «Поход в кино», (старший возраст) Восприятие художественной литературы: отгадывание и составление загадок о героях мультфильма; (средний возраст) | С детьми среднего возраста закрепить названия насекомых, найти их на сюжетных мульткартинках | - бодрящая гимнастика после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры -полдник - дежурство | Игры-драматизации детей с фигурками мультперсонажей Цель: Развивать память, внимание, мышление. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательная Д: Наблюдение за изменениями в природе. Игровая Д: П/и «С кочки на кочку», «Огуречик, огуречик» | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу Игры-эксперименты с песком (изменение формы) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 24.10 | Утро | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Коммуникативная Д: - пальчиковая гимнастика - круг дружбы - знакомство с Зоотопом и способом его использования; «Игровая Д: (худ.-творч.) Д/и «Подбери по цвету», «Дорисуй» «Продолжи узор», «Сосчитай и раскрась» | Техника «набрызг» с Олей, Анжеликой | - Утренняя гимнастика - Дежурство - Воспитание кгн (Прививать навыки следить за чистотой рук) -Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать» - завтрак | Поместить в художественно-творческий центр иллюстрации времени года из мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Утренний прием детей. Беседы с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Подг. Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: Количество и счет. Цель: Закреплять знания о составе числа Задачи:1.Создавать условия для познав-го интереса и позн-ой активности; 2.Обеспечивать эмоц-ое благополучие через: уважительное отношение к каждому реб-ку, к его чувствам и потребностям.3. Создавать условия для свободного выбора детьми деят-ти и участников совместной деят-ти, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка ): Котенок по имени «ГАВ» Цель:1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение с обсуждением за голыми деревьями, что изменилось? Игровая Д: П/и «Летает – не летает». Хороводная игра с пением «Золотые ворота» Трудовая Д: собрать песок в кучу в песочнице. | Метание мяча в цель: девочки старшего возраста Работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой- мальчики старшего возраста | - Закрепить после-довательность одевания - самообслуживание во время сборов на прогулку - помощь малышам (учить застегивать пуговицы)- подг. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование: постройки из мокрого и сухого песка Продуктивная деятельность из природного материала. «Мишка из шишек» | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Восприятие художественной литературы: «Щенячий патруль» Воспитание дружелюбия, отзывчивости. Коммуникативная Д: Разговор с детьми о пользе дневного сна. | - Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание) - беседа «Каждой вещи свое место» - дежурство -обед | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игровая Д: С/р «Скорая помощь» Настольно-печатные игры Трудовая Д: Стирка кукольной одежды, протирание строительного материала, уборка игрушек | Индивидуальная работа по развитию движений. | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам -полдник - дежурство | Самостоятельная деятельность детей старшего возраста в центрах активности. «Ферма Кота Матроскина» строительный материал. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательная Д: Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Игровая Д: П/и «Ловишка в кругу», «На одной ножке вдоль дорожки». | Улучшать технику бега: Аня, Дима. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 25.10 | Утро | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Коммуникативная Д: - пальчиковая гимнастика - артикуляционная гимнастика - круг дружбы - Выставка книжек-малышек. Игровая Д: (соц.-нравств.) Д/и «Дует ветер на…», «Изобрази эмоцию», «Волшебная палочка» | Повторить выученные имена бабушки, дедушки с Артемом, Арсением. (мл.) | - Утренняя гимнастика - Дежурство - Воспитание кгн (закреплять умение правильно держать вилку) - завтрак | Внести в центр творческих игр атрибуты для игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Утренний прием детей. Беседы с родителями. Выставка детских работ: рисунков , поделок. Индивидуальная беседа с родителями Матвея. |
Непосредственно образовательная деятельность | Стар.1. Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема: «Мои любимые мультфильмы» Цель: Закреплять умение составлять сюжетную композицию Задачи:1.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников 2. Физическое развитие (на воздухе). | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Познавательно-исследовательская Д: Наблюдение за ветром. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. Игровая Д: П/и «Лохматый пёс». Трудовая Д: уборка огорода от мусора (ст.возраст) | Упражнять Артема ,Юлю в перебрасывании мяча снизу. | - Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь - самообслуживание во время сборов на прогулку - помощь малышам (завязывание шнурков)- подг. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Восприятие художественной литературы: А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы) Трудовая Д: Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. | - Воспитание кгн (складывание одежды в кабинки после прогулки, умывание) - дежурство - обед | Самостоятельная деятельность детей старшего возраста в центрах активности. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. | |||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Продуктивная Д: Лепка «карандашей» из пластилина(средний возраст) м-м «Коробка с карандашами» | Д/и «Найди такой же» закрепить знание цвета Тимофей. (ср.гр) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам -полдник - дежурство | Самостоятельная деятельность детей в центрах Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательная Д: Наблюдение за солнцем. Игровая Д: П/и «Море волнуется раз..» | «С кочки на кочку»- закрепить навыки прыжка с Олесей, Катей. | Ситуативный разговор о честности | Самостоятельная деятельность детей |
28 октября 2019 г. __________ Коваленко С.Ф.
Заведующий МКДОУ
Кутужековский детский сад _________ Морозова И. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе "День знаний"
Данное планирование расчитано на неделю и приурочено ко "Дню знаний" (1 неделя сентября). В плане отражена совместная деятельность с детьми по ФГТ, работа с родителями....
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Международный день семьи"
Содержание образовательной деятельности в старшей группе по теме "Международный день семьи" по пяти образовательным областям....
Конспект открытого комплексно – тематического занятия по патриотическому воспитанию «День Защитников Отечества»
Углублять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к нелегкому труду военных, расширять знания детей о родах войск, о военной технике....
Комплексно-тематическое планирование на тему :23февраля « День защитников отечества»
Закреплять знания детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа...
календарный план. Тема: Международный женский день
календарный план...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»2019 г
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»...
Комплексно тематический план на тему "Женский день"
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе...