Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Игрушки. История возникновения игрушек.Приобщение к народной культуре)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Понедельник 12 сентября. Тематическая неделя «Игрушки» (Приобщение к народным истокам):
Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельности детей. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой. РК: познаеомить с русскими народными игрушками, историей их возникновения.
Комплекс утренней гимнастики № 1 (без предметов)
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К П(к) С
| Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Игра « Следопыты» Найти в группе игрушки из того или иного материала»
| Д. И. « Расставь матрешек» (Дима, Настя)- учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение распределять предметы по высоте | Закреплять умение правильно намыливать руки мылом.Д/И «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Оборудование: игрушки. | С/р игра «Парикмахерская» Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета. Предлжить раскраски с игрушками, способствовать развитию усидчивости, аккуратности; вызывать интерес к творческим видам деятельности | |
ООД
|
| Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Речевое развитие Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» №3,с.32 | ||||||
Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т | Беседа «На игровой площадке». Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
| Развитие движений: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). (Василиса, Даня, Полина)
| Трудовая деятельность: уборка участка: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. Социально-коммуникативное развитие» - игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений. | |
Вторая половина дня | ХЛ К
| Проблемная ситуация "Все игрушки исчезли из группы". Цель: развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы ответом товарища. Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки» | «Каждой игрушке свое место» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. (Кристина, Василиса) | Продуктивная деятельность: Лепка – «Игрушка моей мечты». | Самостоятельная дея-ть в центрах активности. (мозаики, книги, конструктор). С/р игра «В магазине» обогащать игровой опыт детей, разнообразить ролевое участие | |
Вечерняя прогулка | Ф Б
| Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: Закреплять знаний о времени года осени; запоминание последовательности и названия осенних месяцев | Игры с обручами. Учить закручивать «юлу» (Лиза, Алена, ) развитие мелкой моторики кистей рук | Д/И: «Наоборот»: активизировать словарь, учить подбирать антонимы. Посильная помощь в уборке территории участка. | Подвижная игра: «Мы – веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Катание на карусели .Чтение стихотворения И.Токмаковой «Карусель» | |
Вторник, 13 сентября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| С ХЛ кгн К | Пальчиковая игра. « Матрешки» (закрепление) Чтение стихотворений А.Барто из цикла « игрушки» способствовать развитию памяти детей, развивать творческие способности, артистизм. | Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование). Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание.
| Д/и «Магазин игрушек». Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Пальчиковая гимнастика «Игрушки». (разучивание)
| Рассматривание картинок с изображением игрушек. Самостоятельная дея-ть в центрах активности. (мозаики, книги, конструктор). | |
ООД
|
| 1.Математическое развитие Занятие №2. Повторение. Геометрические фигуры. Мониторинг В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №2 Стр. 14 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №2, стр. 17 | ||||
2. Художественное творчество (изо) «Моя любимая игрущка ( по представлению) Мониторинг. | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т
| Наблюдение за погодой в сентябре. Цель: Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы. Д/и «Назови осенние месяцы».Цель: закрепить последовательность осенних месяцев. Художественное слово: не зверь, а воет (ветер). | Игры с обручами. Учимся крутить обруч (Полина, Настя) Упражнять в броске мяча вдаль. Учить делать правильный замах, Диму, Василису
| Наблюдение за трудом дворника осенью. Активизация и обогащение словаря по теме. Инструменты какие нужны дворнику для уборки территории( Кгн )Игровое упражнение «У кого в шкафу порядок» | П/и «Раз, два, три, на месте замри» Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей
| |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ
| Чтение "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту. Театрализованная деятельность «Репка» Цель: Развивать творческие способности детей
| Индивидуальная работа развитию речи – Д/И «Опиши игрушку» ( с опорой на схему): учить называть предмет и его описывать. Артем, Полина. | Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: Развивать воображение, умение рассуждать и делать выводы. Приводить в порядок игровые уголки. Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте. | Игровая деятельность в уголке ряженья. Изобразительная деятельность- Штриховка, трафареты, свободное рисование С/р игры по желанию
| |
Вечерняя прогулка | П
| Наблюдения за листьями на деревьях: какие изменения происходят с ними с наступлением осени? Отчего это происходит? Обратить внимание на деревья, вспомнить их строение. | Упражнять в беге с ускорением Диму, Лизу. | Д/И «Найди листок, как на дереве»: учить детей клас-ть растения по опр. признаку. | П/и «Забавные упражнения» (развивать координацию движения.) «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Самостоятельная деятельность на прогулке. | |
Среда, 14 сентября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П МП ХЛ кгн | Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка». Дыхательная гимнастика «Листья в луже». Пальчиковая гимнастика «Матрешки» (закрепление). Ра
| «Сложи узор» (Дима, Кристина | Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем. Д/и «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря но теме.(чудесный мешочек) | Рассматривание альбомов с народными игрушками (Дымка, Филимоново, Семеновские и Полохов- Майдановские матрешки и др) Продуктивная: деятельность в цетре конструирования: : строим домики для мелких кукол | |
ООД
|
| 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Занятие №2 См. Журова №2, стр.28) | ||||
2.Художественное творчество (лепка/аппликация) «Наклей, какую хочешь игрушку» (Т.С.Комарова, стр.54) Мониторинг | ||||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя)-15.30 | ||||||
Прогулка | П Т
| Наблюдение за играми детей подготовительной школе группы Цель: Формировать представления детей о содержании и структуре игр, о характере игрового процесса; воспитывать уважительное отношение к друзьям, бережливость к игрушкам. Вызвать стремление поддерживать игровой инвентарь в порядке. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы (Артем, Кристина) Формирование навыков ходьбы на носках (Даня, Василиса) | Загадывание и отгадывание загадок об игрушках. «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание игрушки. Труд. Собрать семена растений. | П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |
2я половина дня | К С Т И
| Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление. Сл/ и: «Прятки». Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
| Д/и с Настей, Аленой. «Какая игрушка?» Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки | Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
| Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. | |
Вечерняя прогулка | П К
| Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Закрепление знания времен года, их последовательности.
| Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед ( Женя, Алена, Даня,Миша) | Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе | С/р игра «шоферы» Учитьь обьединяться в игре, обустраивать место, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать расширению круга ролевых действий. Развитию социальных отношений. Создавать условия для игр познавательной деятельности. | |
Четверг, 15 сентября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К С ХЛ кгн | Драматизация сказки «теремок» (пальчиковый театр) Закреплять знание любимой сказки, способствовать развитию творческой активности, артистизма, чувства сплоченности.
| Д/и «Большие и маленькие капельки» ( Полина, Настя, Женя, А Миша) формировать умение чередовать предметы по размеру (большая, маленькая). | «Культура поведения за столом». Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение. «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Лото «Игрушки», «Ассоциации» Предложить детям «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
| |
ООД
|
| 1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры) | ||||
2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой « Старый друг, лучше новых двух» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Волочкова В.Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» с.104 | ||||||
Прогулка | П Т кгн
| Обратить внимание детей на то, что похолодало, люди одеты в теплую одежду., «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту).). Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений
| Д/И «Один много» ( с мячом) Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных; упражнять в умении ловить мяч (Дима, Даня, Полина).
| Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Цель: продолжать формировать умение выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
| Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Вышли зайки на лужок» совершенствовать умение двигаться по сигнлу, упражнять в беге в разных направлениях | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К
| Виртуальная экскурсия в музей народной игрушки» (https://www.youtube.com/)- познакомить с историей возникновения игрушки, видами народных игрушек, ихпредназначением.
| Индивидуальная работа по х.э. развитию. Аппликация. Формировать умение составлять изображение из частей; упражняться в аккуратном наклеивании (Полина, Артем, Дима) | Конструирование « Мебель для куклы» (Л.В. Куцакова, стр.40) Цель: Учить строить мебель для кукол, учить преобразовывать постройку воспитателя в длину. | Организовать детей в музыкальном уголке (игры на музыкальных инструментах по интересам детей). Цель: формировать знания о музыкальных инструментах. С/р игра «Больница» — на приеме у врача. Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль. | |
Вечерняя прогулка | П
| Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу), | Игры с обручем. Упражнять в прокатывании мяча вдаль. (Дима, настя, василиса) | Дидактическая игра «раз, два три…к дереву…кустарнику беги( закреплять знания детей о деревьях и кустарниках , чем они друг от друга отличаются | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. | |
Пятница, 16 сентября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П С МП кгн | Беседа «В магазине игрушек» Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
| Индивидуальная работа по конструированию с Василисой, Настей Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги по нескольким направлениям
| «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни | Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, краски для самостоятельного творчества. Цель: развивать воображение, творческие способности у детей. Настольно- печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».
| |
ООД
|
| 1.Социальный/природный мир. «Чудо чудное, диво – дивное!» (русские народные игрушки) Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» №2 с.44 Русская народная игрушка - YouTube
| ||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) 15.10 | ||||||
Прогулка | П Т
| Рассматривание кустарника (сирени, акации). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). П/и: сбор листьев на скорость. (развитие координации движений, командной работы) | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Артема, Василису Формирование навыков кружения на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону) Алена, Настя, Кристина | П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве) Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками | С/р игра ««Пешеходы и водители» Закрепляем знания сигналов светофора; знания о дорожных знаках и разметке; воспитание культуры поведения на дороге | |
Вторая половина дня | К П, Т
| Д/И: Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха. Труд. «Каждой игрушке свое место». Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место.
| «Нарисуй со мной» Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию (Алена, Кристина) | Труд: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте. | С-р/и « Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б
| Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия
| Вспомнить и повторить знакомые стихотворения об игрушках с Настей, Василисой Игры с обручем, упражнение «Юла» | Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Труд на участке: подметание дорожек. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность (рисование веточками на песке) | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_igrushki_istoriya_vozniknoveniya_igrushek.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 12 сентября. Тематическая неделя «Игрушки» (Приобщение к народным истокам):
Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельности детей. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой. РК: познаеомить с русскими народными игрушками, историей их возникновения.
Комплекс утренней гимнастики № 1 (без предметов)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К П(к) С | Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Игра « Следопыты» Найти в группе игрушки из того или иного материала» | Д. И. « Расставь матрешек» (Дима, Настя)- учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение распределять предметы по высоте | Закреплять умение правильно намыливать руки мылом.Д/И «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Оборудование: игрушки. | С/р игра «Парикмахерская» Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета. Предлжить раскраски с игрушками, способствовать развитию усидчивости, аккуратности; вызывать интерес к творческим видам деятельности | |
ООД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Речевое развитие Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» №3,с.32 | ||||||
Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т | Беседа «На игровой площадке». Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Развитие движений: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). (Василиса, Даня, Полина) | Трудовая деятельность: уборка участка: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. Социально-коммуникативное развитие» - игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений. | |
Вторая половина дня | ХЛ К | Проблемная ситуация "Все игрушки исчезли из группы". Цель: развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы ответом товарища. Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки» | «Каждой игрушке свое место» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. (Кристина, Василиса) | Продуктивная деятельность: Лепка – «Игрушка моей мечты». | Самостоятельная дея-ть в центрах активности. (мозаики, книги, конструктор). С/р игра «В магазине» обогащать игровой опыт детей, разнообразить ролевое участие | |
Вечерняя прогулка | Ф Б | Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: Закреплять знаний о времени года осени; запоминание последовательности и названия осенних месяцев | Игры с обручами. Учить закручивать «юлу» (Лиза, Алена, ) развитие мелкой моторики кистей рук | Д/И: «Наоборот»: активизировать словарь, учить подбирать антонимы. Посильная помощь в уборке территории участка. | Подвижная игра: «Мы – веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Катание на карусели .Чтение стихотворения И.Токмаковой «Карусель» |
Вторник, 13 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С ХЛ кгн К | Пальчиковая игра. « Матрешки» (закрепление) Чтение стихотворений А.Барто из цикла « игрушки» способствовать развитию памяти детей, развивать творческие способности, артистизм. | Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование). Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание. | Д/и «Магазин игрушек». Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Пальчиковая гимнастика «Игрушки». (разучивание) | Рассматривание картинок с изображением игрушек. Самостоятельная дея-ть в центрах активности. (мозаики, книги, конструктор). | |
ООД | 1.Математическое развитие Занятие №2. Повторение. Геометрические фигуры. Мониторинг В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №2 Стр. 14 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №2, стр. 17 | |||||
2. Художественное творчество (изо) «Моя любимая игрущка ( по представлению) Мониторинг. | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т | Наблюдение за погодой в сентябре. Цель: Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы. Д/и «Назови осенние месяцы».Цель: закрепить последовательность осенних месяцев. Художественное слово: не зверь, а воет (ветер). | Игры с обручами. Учимся крутить обруч (Полина, Настя) Упражнять в броске мяча вдаль. Учить делать правильный замах, Диму, Василису | Наблюдение за трудом дворника осенью. Активизация и обогащение словаря по теме. Инструменты какие нужны дворнику для уборки территории( Кгн )Игровое упражнение «У кого в шкафу порядок» | П/и «Раз, два, три, на месте замри» Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ | Чтение "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту. Театрализованная деятельность «Репка» Цель: Развивать творческие способности детей | Индивидуальная работа развитию речи – Д/И «Опиши игрушку» ( с опорой на схему): учить называть предмет и его описывать. Артем, Полина. | Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: Развивать воображение, умение рассуждать и делать выводы. Приводить в порядок игровые уголки. Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте. | Игровая деятельность в уголке ряженья. Изобразительная деятельность- Штриховка, трафареты, свободное рисование С/р игры по желанию | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдения за листьями на деревьях: какие изменения происходят с ними с наступлением осени? Отчего это происходит? Обратить внимание на деревья, вспомнить их строение. | Упражнять в беге с ускорением Диму, Лизу. | Д/И «Найди листок, как на дереве»: учить детей клас-ть растения по опр. признаку. | П/и «Забавные упражнения» (развивать координацию движения.) «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Среда, 14 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П МП ХЛ кгн | Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка». Дыхательная гимнастика «Листья в луже». Пальчиковая гимнастика «Матрешки» (закрепление). Ра | «Сложи узор» (Дима, Кристина | Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем. Д/и «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря но теме.(чудесный мешочек) | Рассматривание альбомов с народными игрушками (Дымка, Филимоново, Семеновские и Полохов- Майдановские матрешки и др) Продуктивная: деятельность в цетре конструирования: : строим домики для мелких кукол | |
ООД | 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Занятие №2 См. Журова №2, стр.28) | |||||
2.Художественное творчество (лепка/аппликация) «Наклей, какую хочешь игрушку» (Т.С.Комарова, стр.54) Мониторинг | ||||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя)-15.30 | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение за играми детей подготовительной школе группы Цель: Формировать представления детей о содержании и структуре игр, о характере игрового процесса; воспитывать уважительное отношение к друзьям, бережливость к игрушкам. Вызвать стремление поддерживать игровой инвентарь в порядке. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы (Артем, Кристина) Формирование навыков ходьбы на носках (Даня, Василиса) | Загадывание и отгадывание загадок об игрушках. «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание игрушки. Труд. Собрать семена растений. | П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |
2я половина дня | К С Т И | Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление. Сл/ и: «Прятки». Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
| Д/и с Настей, Аленой. «Какая игрушка?» Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки | Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. | |
Вечерняя прогулка | П К | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Закрепление знания времен года, их последовательности. | Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед ( Женя, Алена, Даня,Миша) | Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе | С/р игра «шоферы» Учитьь обьединяться в игре, обустраивать место, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать расширению круга ролевых действий. Развитию социальных отношений. Создавать условия для игр познавательной деятельности. |
Четверг, 15 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К С ХЛ кгн | Драматизация сказки «теремок» (пальчиковый театр) Закреплять знание любимой сказки, способствовать развитию творческой активности, артистизма, чувства сплоченности. | Д/и «Большие и маленькие капельки» ( Полина, Настя, Женя, А Миша) формировать умение чередовать предметы по размеру (большая, маленькая). | «Культура поведения за столом». Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение. «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Лото «Игрушки», «Ассоциации» Предложить детям «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | |
ООД | 1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры) | |||||
2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой « Старый друг, лучше новых двух» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Волочкова В.Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» с.104 | ||||||
Прогулка | П Т кгн | Обратить внимание детей на то, что похолодало, люди одеты в теплую одежду., «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту).). Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений | Д/И «Один много» ( с мячом) Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных; упражнять в умении ловить мяч (Дима, Даня, Полина). | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Цель: продолжать формировать умение выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Вышли зайки на лужок» совершенствовать умение двигаться по сигнлу, упражнять в беге в разных направлениях | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К | Виртуальная экскурсия в музей народной игрушки» (https://www.youtube.com/)- познакомить с историей возникновения игрушки, видами народных игрушек, ихпредназначением. | Индивидуальная работа по х.э. развитию. Аппликация. Формировать умение составлять изображение из частей; упражняться в аккуратном наклеивании (Полина, Артем, Дима) | Конструирование « Мебель для куклы» (Л.В. Куцакова, стр.40) Цель: Учить строить мебель для кукол, учить преобразовывать постройку воспитателя в длину. | Организовать детей в музыкальном уголке (игры на музыкальных инструментах по интересам детей). Цель: формировать знания о музыкальных инструментах. С/р игра «Больница» — на приеме у врача. Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль. | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу), | Игры с обручем. Упражнять в прокатывании мяча вдаль. (Дима, настя, василиса) | Дидактическая игра «раз, два три…к дереву…кустарнику беги( закреплять знания детей о деревьях и кустарниках , чем они друг от друга отличаются | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры. |
Пятница, 16 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П С МП кгн | Беседа «В магазине игрушек» Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений. | Индивидуальная работа по конструированию с Василисой, Настей Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги по нескольким направлениям | «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни | Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, краски для самостоятельного творчества. Цель: развивать воображение, творческие способности у детей. Настольно- печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». | |
ООД | 1.Социальный/природный мир. «Чудо чудное, диво – дивное!» (русские народные игрушки) Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» №2 с.44 Русская народная игрушка - YouTube | |||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) 15.10 | ||||||
Прогулка | П Т | Рассматривание кустарника (сирени, акации). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). П/и: сбор листьев на скорость. (развитие координации движений, командной работы) | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Артема, Василису Формирование навыков кружения на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону) Алена, Настя, Кристина | П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве) Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками | С/р игра ««Пешеходы и водители» Закрепляем знания сигналов светофора; знания о дорожных знаках и разметке; воспитание культуры поведения на дороге | |
Вторая половина дня | К П, Т | Д/И: Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха. Труд. «Каждой игрушке свое место». Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место. | «Нарисуй со мной» Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию (Алена, Кристина) | Труд: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте. | С-р/и « Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия | Вспомнить и повторить знакомые стихотворения об игрушках с Настей, Василисой Игры с обручем, упражнение «Юла» | Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Труд на участке: подметание дорожек. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность (рисование веточками на песке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
Календарно тематическое планирование. Тема недели «Народная культура и традиции»
Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа....
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Лес. Деревья. День народного единства"
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 30.10.2023 по 03.11.2023гг.)Тема недели: «Лес. Деревья. День народного единства»Цель: формирование бережного отн...
Комплексно – тематическое планирование по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой в средней группе
Комплексно – тематическое планирование по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»О.Л.Князевой, М. Д. Маханевойв средней группе...