Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Игрушки. История возникновения игрушек.Приобщение к народной культуре)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Понедельник 12 сентября.  Тематическая неделя  «Игрушки» (Приобщение к народным истокам):

Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельности детей. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой. РК: познаеомить с русскими народными игрушками, историей их возникновения.

Комплекс утренней гимнастики № 1 (без предметов)

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К
И

П(к)

С

 

Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Игра « Следопыты» Найти в группе игрушки из того или иного материала»

 

 

Д. И. « Расставь матрешек»  (Дима, Настя)- учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение распределять предметы по высоте

Закреплять умение правильно намыливать руки мылом.Д/И     «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Оборудование: игрушки.

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Предлжить раскраски с игрушками, способствовать развитию усидчивости, аккуратности;  вызывать интерес к творческим видам деятельности

ООД

 

 

 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» №3,с.32

Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

Беседа «На игровой площадке». Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

 

Развитие движений: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). (Василиса, Даня, Полина)

 

Трудовая деятельность: уборка участка: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

Социально-коммуникативное развитие» -  игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений.

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

 

 

Проблемная ситуация

"Все игрушки исчезли из группы". Цель: развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы    ответом товарища.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки»

«Каждой игрушке свое место»   Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. (Кристина, Василиса)

Продуктивная деятельность: Лепка – «Игрушка моей мечты».

Самостоятельная  дея-ть в центрах активности. (мозаики, книги, конструктор).

С/р игра «В магазине» обогащать игровой опыт детей, разнообразить ролевое участие

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

 

 

 

Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: Закреплять знаний о времени года осени; запоминание  последовательности  и названия осенних месяцев

Игры с обручами. Учить закручивать «юлу» (Лиза, Алена, ) развитие мелкой моторики кистей рук

Д/И: «Наоборот»: активизировать словарь,  учить подбирать  антонимы.

Посильная помощь в уборке территории участка.

Подвижная игра: «Мы – веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

Катание на карусели .Чтение стихотворения И.Токмаковой «Карусель»

       

 

 

Вторник, 13 сентября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Пальчиковая игра. « Матрешки» (закрепление)

Чтение стихотворений А.Барто из  цикла « игрушки» способствовать развитию памяти детей, развивать творческие способности, артистизм.

Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование).

Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание.

 

Д/и «Магазин игрушек».

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». (разучивание)

 

Рассматривание картинок с изображением игрушек.

 Самостоятельная  дея-ть в центрах активности. (мозаики, книги, конструктор).

ООД

 

 

 

1.Математическое развитие Занятие №2. Повторение. Геометрические фигуры. Мониторинг

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №2  Стр. 14 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №2, стр. 17

2. Художественное творчество (изо) «Моя любимая игрущка ( по представлению) Мониторинг.

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

 

 

 

Наблюдение за погодой в сентябре.

Цель: Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы.

Д/и «Назови осенние месяцы».Цель: закрепить последовательность осенних месяцев.

Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).

Игры с обручами. Учимся крутить обруч  (Полина, Настя)

Упражнять в броске мяча вдаль. Учить делать правильный замах,  Диму, Василису

 

Наблюдение за трудом дворника осенью. Активизация и обогащение словаря по теме. Инструменты какие нужны дворнику для уборки территории( Кгн )Игровое упражнение «У кого в шкафу порядок»

П/и «Раз, два, три, на месте замри»

Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей

 

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

 

 

 

Чтение "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Театрализованная    деятельность «Репка»

Цель: Развивать творческие способности детей

 

 

Индивидуальная работа развитию речи – Д/И «Опиши игрушку» ( с опорой на схему): учить называть предмет и его описывать. Артем, Полина.

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель:

Развивать воображение, умение рассуждать и делать выводы.

Приводить в порядок игровые уголки. Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте.

Игровая деятельность в  уголке ряженья.

Изобразительная деятельность-

Штриховка, трафареты, свободное рисование

С/р игры по желанию

 

Вечерняя

прогулка

П
Ф

 

 

 

Наблюдения за листьями на деревьях: какие изменения происходят с ними с наступлением осени? Отчего это происходит? Обратить внимание на деревья, вспомнить их строение.

Упражнять в беге с  ускорением  Диму, Лизу.

Д/И «Найди листок, как на дереве»: учить детей клас-ть растения по опр. признаку.

П/и «Забавные упражнения» (развивать координацию движения.) «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

       

 

Среда,  14 сентября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка».

Дыхательная гимнастика «Листья в луже».

Пальчиковая гимнастика «Матрешки» (закрепление).

Ра

 

«Сложи узор» (Дима, Кристина
«Шнуровки» Василиса, Настя

Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем.

Д/и  «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря но теме.(чудесный мешочек)

Рассматривание альбомов с народными игрушками (Дымка, Филимоново, Семеновские и Полохов- Майдановские матрешки и др)

Продуктивная: деятельность в цетре конструирования: : строим  домики  для мелких кукол

ООД

 

 

 

1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Занятие №2 См. Журова  №2, стр.28)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация) «Наклей, какую хочешь игрушку» (Т.С.Комарова, стр.54) Мониторинг

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)-15.30

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Наблюдение за играми детей  подготовительной  школе   группы Цель: Формировать представления детей о содержании и структуре игр, о характере игрового процесса; воспитывать уважительное отношение к  друзьям, бережливость к игрушкам. Вызвать стремление поддерживать игровой инвентарь в порядке.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы (Артем, Кристина)

Формирование навыков ходьбы на носках  (Даня, Василиса)

 Загадывание и отгадывание загадок об игрушках. «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание игрушки.

Труд. Собрать семена растений.

П.и. «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место.Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

2я половина

дня

К

С

Т

И

 

Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление.

Сл/ и: «Прятки»Цель:  правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

 

Д/и с Настей, Аленой. «Какая игрушка?» Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

 

 

 

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Закрепление знания времен года, их последовательности.

 

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед ( Женя, Алена, Даня,Миша)

Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

С/р игра «шоферы» Учитьь обьединяться в игре, обустраивать место, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать расширению круга ролевых действий. Развитию социальных отношений. Создавать условия для игр познавательной деятельности.

       

 

Четверг,  15 сентября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Драматизация сказки «теремок» (пальчиковый театр)

Закреплять знание любимой сказки, способствовать развитию творческой активности, артистизма, чувства сплоченности.

 

 

 

 

Д/и «Большие и маленькие капельки» ( Полина, Настя, Женя, А

Миша) формировать умение  чередовать предметы по размеру (большая, маленькая).

«Культура поведения за столом».

Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение. «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Лото «Игрушки», «Ассоциации»

Предложить детям «Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

 

ООД

 

 

 

1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры)

2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой « Старый друг, лучше новых двух» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Волочкова  В.Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» с.104

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

 

Обратить внимание детей на то, что похолодало, люди одеты в теплую одежду., «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту).). Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений

 

Д/И «Один много» ( с мячом) Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных; упражнять в умении ловить мяч (Дима, Даня, Полина).

 

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цель: продолжать формировать умение выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Вышли зайки на лужок» совершенствовать умение двигаться по сигнлу, упражнять в беге в разных направлениях

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

 

 

 

Виртуальная экскурсия в музей  народной игрушки» (https://www.youtube.com/)- познакомить с историей возникновения игрушки, видами народных игрушек, ихпредназначением.

 

 

 

 

Индивидуальная работа по х.э. развитию. Аппликация. Формировать  умение составлять изображение из частей;  упражняться  в аккуратном наклеивании

(Полина, Артем, Дима)

Конструирование « Мебель для куклы»  (Л.В. Куцакова, стр.40) Цель: Учить строить мебель для кукол, учить преобразовывать постройку воспитателя в длину.

Организовать детей в музыкальном уголке (игры на музыкальных инструментах по интересам детей).

Цель: формировать знания о музыкальных инструментах.

С/р игра «Больница» — на приеме у врача. Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.

Вечерняя  прогулка

П
К

 

 

 

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу),

Игры с обручем. Упражнять в прокатывании мяча вдаль. (Дима, настя, василиса)

Дидактическая игра «раз, два три…к дереву…кустарнику беги( закреплять знания детей о деревьях и кустарниках , чем они друг от друга отличаются
 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

       

Пятница, 16 сентября

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

С

МП
И
М

кгн

Беседа «В магазине игрушек» Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

 

Индивидуальная работа по конструированию с  Василисой, Настей Цель:  закрепить умение сгибать лист бумаги по нескольким направлениям

 

«Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, краски для самостоятельного творчества.

Цель: развивать воображение, творческие способности у детей.

Настольно- печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

 

ООД

 

 

 

1.Социальный/природный мир. «Чудо чудное, диво – дивное!» (русские народные игрушки) Волчкова В.Н. Степанова Н.В.  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» №2 с.44  Русская народная игрушка - YouTube

 

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к) 15.10

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Рассматривание кустарника (сирени, акации). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). П/и: сбор листьев на скорость. (развитие координации движений, командной работы)

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Артема, Василису

Формирование навыков кружения на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону) Алена, Настя, Кристина

П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве)

 Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Закрепляем знания сигналов светофора;  знания о дорожных знаках и разметке; воспитание культуры  поведения на дороге

Вторая  половина  дня

К

П, Т

 

 

 

 

Д/И: Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

Труд. «Каждой игрушке свое место». Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место.

 

 

«Нарисуй со мной» Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию (Алена, Кристина)

Труд: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте.

С-р/и « Магазин игрушек». Цель:  способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

 

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия

 

 

Вспомнить и повторить знакомые стихотворения об игрушках с Настей, Василисой

Игры с обручем, упражнение «Юла»
(Женя, Полина, Лиза)

Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Труд на участке: подметание дорожек.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность (рисование веточками на песке)

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_igrushki_istoriya_vozniknoveniya_igrushek.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 12 сентября.  Тематическая неделя  «Игрушки» (Приобщение к народным истокам):

Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельности детей. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой. РК: познаеомить с русскими народными игрушками, историей их возникновения.

Комплекс утренней гимнастики № 1 (без предметов)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К
И

П(к)

С

Беседа «Из чего делают игрушки» - закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Игра « Следопыты» Найти в группе игрушки из того или иного материала»

Д. И. « Расставь матрешек»  (Дима, Настя)- учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение распределять предметы по высоте

Закреплять умение правильно намыливать руки мылом.Д/И     «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Оборудование: игрушки.

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Предлжить раскраски с игрушками, способствовать развитию усидчивости, аккуратности;  вызывать интерес к творческим видам деятельности

ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» №3,с.32

Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

Беседа «На игровой площадке». Цель: формировать представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Развитие движений: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). (Василиса, Даня, Полина)

Трудовая деятельность: уборка участка: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

Социально-коммуникативное развитие» -  игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений.

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

Проблемная ситуация

"Все игрушки исчезли из группы". Цель: развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы    ответом товарища.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки»

«Каждой игрушке свое место»   Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. (Кристина, Василиса)

Продуктивная деятельность: Лепка – «Игрушка моей мечты».

Самостоятельная  дея-ть в центрах активности. (мозаики, книги, конструктор).

С/р игра «В магазине» обогащать игровой опыт детей, разнообразить ролевое участие

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: Закреплять знаний о времени года осени; запоминание  последовательности  и названия осенних месяцев

Игры с обручами. Учить закручивать «юлу» (Лиза, Алена, ) развитие мелкой моторики кистей рук

Д/И: «Наоборот»: активизировать словарь,  учить подбирать  антонимы.

Посильная помощь в уборке территории участка.

Подвижная игра: «Мы – веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

Катание на карусели .Чтение стихотворения И.Токмаковой «Карусель»

Вторник, 13 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Пальчиковая игра. « Матрешки» (закрепление)

Чтение стихотворений А.Барто из  цикла « игрушки» способствовать развитию памяти детей, развивать творческие способности, артистизм.

Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование).

Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание.

Д/и «Магазин игрушек».

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». (разучивание)

Рассматривание картинок с изображением игрушек.

 Самостоятельная  дея-ть в центрах активности. (мозаики, книги, конструктор).

ООД

1.Математическое развитие Занятие №2. Повторение. Геометрические фигуры. Мониторинг

В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №2  Стр. 14 Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №2, стр. 17

2. Художественное творчество (изо) «Моя любимая игрущка ( по представлению) Мониторинг.

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

Наблюдение за погодой в сентябре.

Цель: Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы.

Д/и «Назови осенние месяцы».Цель: закрепить последовательность осенних месяцев.

Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).

Игры с обручами. Учимся крутить обруч  (Полина, Настя)

Упражнять в броске мяча вдаль. Учить делать правильный замах,  Диму, Василису

Наблюдение за трудом дворника осенью. Активизация и обогащение словаря по теме. Инструменты какие нужны дворнику для уборки территории( Кгн )Игровое упражнение «У кого в шкафу порядок»

П/и «Раз, два, три, на месте замри»

Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

Чтение "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Театрализованная    деятельность «Репка»

Цель: Развивать творческие способности детей

Индивидуальная работа развитию речи – Д/И «Опиши игрушку» ( с опорой на схему): учить называть предмет и его описывать. Артем, Полина.

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель:

Развивать воображение, умение рассуждать и делать выводы.

Приводить в порядок игровые уголки. Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте.

Игровая деятельность в  уголке ряженья.

Изобразительная деятельность-

Штриховка, трафареты, свободное рисование

С/р игры по желанию

Вечерняя

прогулка

П
Ф

Наблюдения за листьями на деревьях: какие изменения происходят с ними с наступлением осени? Отчего это происходит? Обратить внимание на деревья, вспомнить их строение.

Упражнять в беге с  ускорением  Диму, Лизу.

Д/И «Найди листок, как на дереве»: учить детей клас-ть растения по опр. признаку.

П/и «Забавные упражнения» (развивать координацию движения.) «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Среда,  14 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Игровые миниатюры – описания «Моя подружка – мягкая игрушка».

Дыхательная гимнастика «Листья в луже».

Пальчиковая гимнастика «Матрешки» (закрепление).

Ра

«Сложи узор» (Дима, Кристина
«Шнуровки» Василиса, Настя

Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем.

Д/и  «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря но теме.(чудесный мешочек)

Рассматривание альбомов с народными игрушками (Дымка, Филимоново, Семеновские и Полохов- Майдановские матрешки и др)

Продуктивная: деятельность в цетре конструирования: : строим  домики  для мелких кукол

ООД

1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Занятие №2 См. Журова  №2, стр.28)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация) «Наклей, какую хочешь игрушку» (Т.С.Комарова, стр.54) Мониторинг

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)-15.30

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение за играми детей  подготовительной  школе   группы Цель: Формировать представления детей о содержании и структуре игр, о характере игрового процесса; воспитывать уважительное отношение к  друзьям, бережливость к игрушкам. Вызвать стремление поддерживать игровой инвентарь в порядке.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы (Артем, Кристина)

Формирование навыков ходьбы на носках  (Даня, Василиса)

 Загадывание и отгадывание загадок об игрушках. «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание игрушки.

Труд. Собрать семена растений.

П.и. «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место.Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

2я половина

дня

К

С

Т

И

Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление.

Сл/ и: «Прятки»Цель:  правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

 

Д/и с Настей, Аленой. «Какая игрушка?» Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Закрепление знания времен года, их последовательности.

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед ( Женя, Алена, Даня,Миша)

Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

С/р игра «шоферы» Учитьь обьединяться в игре, обустраивать место, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать расширению круга ролевых действий. Развитию социальных отношений. Создавать условия для игр познавательной деятельности.

Четверг,  15 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Драматизация сказки «теремок» (пальчиковый театр)

Закреплять знание любимой сказки, способствовать развитию творческой активности, артистизма, чувства сплоченности.

Д/и «Большие и маленькие капельки» ( Полина, Настя, Женя, А

Миша) формировать умение  чередовать предметы по размеру (большая, маленькая).

«Культура поведения за столом».

Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение. «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Лото «Игрушки», «Ассоциации»

Предложить детям «Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

ООД

1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры)

2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой « Старый друг, лучше новых двух» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Волочкова  В.Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» с.104

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Обратить внимание детей на то, что похолодало, люди одеты в теплую одежду., «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту).). Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений

Д/И «Один много» ( с мячом) Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных; упражнять в умении ловить мяч (Дима, Даня, Полина).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цель: продолжать формировать умение выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Вышли зайки на лужок» совершенствовать умение двигаться по сигнлу, упражнять в беге в разных направлениях

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

Виртуальная экскурсия в музей  народной игрушки» (https://www.youtube.com/)- познакомить с историей возникновения игрушки, видами народных игрушек, ихпредназначением.

Индивидуальная работа по х.э. развитию. Аппликация. Формировать  умение составлять изображение из частей;  упражняться  в аккуратном наклеивании

(Полина, Артем, Дима)

Конструирование « Мебель для куклы»  (Л.В. Куцакова, стр.40) Цель: Учить строить мебель для кукол, учить преобразовывать постройку воспитателя в длину.

Организовать детей в музыкальном уголке (игры на музыкальных инструментах по интересам детей).

Цель: формировать знания о музыкальных инструментах.

С/р игра «Больница» — на приеме у врача. Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.

Вечерняя  прогулка

П
К

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу),

Игры с обручем. Упражнять в прокатывании мяча вдаль. (Дима, настя, василиса)

Дидактическая игра «раз, два три…к дереву…кустарнику беги( закреплять знания детей о деревьях и кустарниках , чем они друг от друга отличаются

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Пятница, 16 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

С

МП
И
М

кгн

Беседа «В магазине игрушек» Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

Индивидуальная работа по конструированию с  Василисой, Настей Цель:  закрепить умение сгибать лист бумаги по нескольким направлениям

«Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, краски для самостоятельного творчества.

Цель: развивать воображение, творческие способности у детей.

Настольно- печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

ООД

1.Социальный/природный мир. «Чудо чудное, диво – дивное!» (русские народные игрушки) Волчкова В.Н. Степанова Н.В.  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» №2 с.44  Русская народная игрушка - YouTube

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к) 15.10

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

Рассматривание кустарника (сирени, акации). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). П/и: сбор листьев на скорость. (развитие координации движений, командной работы)

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Артема, Василису

Формирование навыков кружения на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону) Алена, Настя, Кристина

П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве)

 Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Закрепляем знания сигналов светофора;  знания о дорожных знаках и разметке; воспитание культуры  поведения на дороге

Вторая  половина  дня

К

П, Т

Д/И: Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

Труд. «Каждой игрушке свое место». Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место.

«Нарисуй со мной» Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию (Алена, Кристина)

Труд: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте.

С-р/и « Магазин игрушек». Цель:  способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия

Вспомнить и повторить знакомые стихотворения об игрушках с Настей, Василисой

Игры с обручем, упражнение «Юла»
(Женя, Полина, Лиза)

Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Труд на участке: подметание дорожек.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность (рисование веточками на песке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Календарно тематическое планирование. Тема недели «Народная культура и традиции»

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа....

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Лес. Деревья. День народного единства"

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 30.10.2023 по 03.11.2023гг.)Тема недели: «Лес. Деревья. День народного единства»Цель: формирование бережного отн...

Комплексно – тематическое планирование по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М. Д. Маханевой в средней группе

Комплексно – тематическое планирование по программе  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»О.Л.Князевой, М. Д. Маханевойв средней группе...