Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Лес. Деревья. День народного единства"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 30.10.2023 по 03.11.2023гг.)
Тема недели: «Лес. Деревья. День народного единства»
Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения вести наблюдения за природой. Обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры.
Итоговое мероприятие: коллективная работа.
Дата проведения: 03.11.2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_30.10.docx | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 30.10.2023 по 03.11.2023гг.)
Тема недели: «Лес. Деревья. День народного единства»
Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения вести наблюдения за природой. Обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры.
Итоговое мероприятие: коллективная работа.
Дата проведения: 03.11.2023г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Лес – наше богатство». Цель: познакомить детей с понятием «лес»; формировать представление о значении леса в жизни человека.
Дидактическая игра: «Найди листок, какой покажу» Цель: находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее-короче, широкий-узкий. Отгадывание загадок о деревьях. Цель: развивать умение отгадывать загадки, понимать их смысл, внимательно слушать. | Игровая ситуация: «Едем в лес на автобусе». Цель: продолжать развивать умение выполнять действия в соотвнтствии с ролью и вести ролевой диалог. Практическое упражнение: «Полотенце пушистое». Цель: учить детей после мытья рук пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать руки, проверять результат, вешать его на место. | Рассматривание иллюстраций: «Деревья». Цель: развитие умения составлять рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой и неживой природы. Игровое упражнение: «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место; упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Работа по формированию КНГ: воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Ситуативный разговор: «Люблю берёзку русскую». Цель: расширить знания детей о русской красавице – березе; познакомить с красивыми стихами о ней; расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. Игровое упражнение: «Найди, что спрятано». Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок на книжных полках». Цель: закреплять знания детей о том, где лежат книги; воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться; развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. | Обновление художественной литературы в книжном уголке. Цель: прививать любовь к художественной литературе, воспитывать бережное отношение к книгам. Игровая ситуация: «Что за чем?». Цель: побуждать детей к последовательности и логичности действий, активизировать диалоговую речь. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Посади деревце». Цель: развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера; прививать любовь к окружающей нас природе. С детьми: | Пальчиковая гимнастика: «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С детьми: | Физическое упражнение: «Сбей флажок». Цель: развитие умения метать мячи в цель. С детьми: | Артикуляционная гимнастика: «Гармошка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. С детьми:
| Дидактическая игра: «Три медведя». Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. С детьми: | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Рисование по замыслу. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш (фломастер), развивать фантазию, творчество. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место. | Игры с различными видами конструктора. Цель: развивать творческие способности, фантазию. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес». Цель: обучение детей реализации игрового замысла. | Создать условия для свободной игровой деятельности детей. Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельности в выборе игры, в осуществлении задуманного. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Обогащение группы настольными играми. Цель: развитие мышления, внимания. | Рассматривание тематических иллюстраций по теме. Цель: развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации. Внести и предложить детям «Шнуровку». Цель: воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику, учить вставлять шнурки в отверстия, протягивать их. | Самостоятельные игры в уголках активности. Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, мыщления, воображения. Прослушивание потешек. Цель: вызвать у детей радость от слушания, воспитывать интерес к малым фольклорным формам (потешкам). | ||
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Познавательно-исследовательская деятельность | 1.Лепка/ Аппликация «Миски трёх медведей» Т.С.Комарова 2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). | 1.ФЭМП Занятие №7 (ноябрь) И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Развитие речи Занятие №9 (ноябрь) «Звуковая культура речи. Звук «И». В.В.Гербова | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Рисование «Деревья на нашем участке» Т.С.Комарова | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||||
Прогулочная карта №19 (октябрь)
Тема: «Наблюдение за птицами». | Прогулочная карта №20 (октябрь)
Тема: «Наблюдение за небом и облаками». | Прогулочная карта №1 (ноябрь)
Тема: «Поздняя осень.». | Прогулочная карта №2 (ноябрь)
Тема: «Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками». | Прогулочная карта №3 (ноябрь)
Тема: «Наблюдение за елью». | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №5 «Лесные приключения» часть первая (ноябрь) Картотека, дыхательная гимнастика «В лесу» Гимнастика для глаз «Прогулка по лесу» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкаль-ного руководителя). | Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | |||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Вежливые слова». Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов-приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. | Беседа на тему: «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёра. | Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей». Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый». Игра, направленная на сплочение коллектива: «Ласковые имена». Цель: установление положительного контакта между детьми. | Беседа на тему: «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. | Беседа на тему: «Фантазёры и лгунишки». Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям трафареты. Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима и создавать чёткие линии. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать творческие способности, фантазию; учить играть определённую роль. | Игры с конструктором: «Дорога в лес». Цель: развитие конструктивных способностей, умения создавать постройки и обыгрывать их, доводить начатое до конца. Деятельность в книжном уголке. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать умение определять знакомые книги и сказки. | Игры с музыкальными игрушками. Цель: обогащение музыкального опыта детей; развитие музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей. Организация игр по итересам детей. Цель: формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. Цель: вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами. Развивающие игры. Цель: развитие мышления, внимание, память. | Самостоятельные игры детей по интересам. Цель: развитие у детей умения играть сообща, находить игры по интересам. Предложить детям атрибуты для сюжетной игры «Путешествие в сказочный лес». Цель: помочь детям создать игровую обстановку для игры; наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать своё отношение к героям. | ||||||
Чтение сказки Й.Чапек «В лесу» | Чтение стихотворения И.Токмаковой «Дуб» | Чтение потешек. | Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» | Чтение сказки «Лесной Мишка и Проказница Мышка»
| ||||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Осень» | ||||||
Карточка №14 (октябрь) Наблюдение за жизнью улицы. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». | Карточка №15 (октябрь) Наблюдение за одеждой и обувью детей. Подвижная игра: «Ножки». | Карточка №1 (ноябрь) Наблюдение за деревом. Подвижная игра: «Догони меня».
| Карточка №2 (ноябрь) Наблюдение за погодой дня. Подвижная игра: «Пузырь». | Карточка №3 (ноябрь) Наблюдение за ветром. Подвижная игра: «Кошка и мышки». | ||||
Беседы с родителями: 1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня 2.Консультации по мере необходи-мости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Как сохранить здоровье детей осенью». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Рекомендации по домашнему чтению. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. | Анкетирование «Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном учреждении» | Совместное планирование маршрутов выходного дня. |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Конспект беседы в младшей группе Тема: «День народного единства»
Конспект беседы в младшей группе Тема: «День народного единства»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», Задачи:...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"День народного единства"
Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....