Конспект развлечения "Археологические раскопки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект развлечения "Археологические раскопки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_arheol_eksped.docx | 998.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка»
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Конспект развлечения
для средней группы «Б»
«Археологические раскопки, в поисках сокровища».
Воспитатели: Сафонова В.В.
Путинцева Н.И.
г. Бутурлиновка.
2022 г.
Цель: Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественности значимости.
Задачи: -Формировать понимание её общественной значимости.
-Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.
- Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность внимание.
- Развивать связную диалогическую речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, фотоаппарат, пазлы.
Предварительная работа: Презентация на тему: «Археология», беседа о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок.
Ход игры:
- Ребята, предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Археологическая экспедиция»
- Кто такие Археологи? Чем они занимаются?
- Какое оборудование понадобится для работы археолога?
- Что значит «археологическая экспедиция»?
-Ну тогда в путь.
1.На столе стоит рюкзак. Лежат инструменты для археологических раскопок. В рюкзаке карта и письмо.
- Ребята, смотрите карта, и письмо.
Проводник (воспитатель) читает детям письмо.
«Дорогие друзья, юные археологи. Ваши коллеги-археологи уже начали раскопки. Но нас срочно вызвали. Мы оставили вам свой лагерь, чтобы продолжить работу. На карте указаны места, где нужно будет подумать и потрудиться. Желаем вам успехов!
По карте-схеме. Проводник (воспитатель) ведёт экспедицию к месту раскопок.
2.Стоянка археологов. Детей встречает " Главный археолог"(воспитатель).
А. «Собери пазлы»- Дети собирают пазлы «Археолог».
Б. Д/игра «Что лишнее»-инструменты археолога.
В. Экспериментально - исследовательская деятельность.
Археологи находят письма и послания из прошлого. Как вы думаете, если оставить надпись, где она лучше всего сохранится?
Для вас приготовлены материалы. (Бумага, песок, глина)
-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.
-Что может произойти с бумагой? (порваться, помяться)
-А теперь давайте опустим бумагу в стакан с водой, что произошло? (Бумага намокла, рисунок размылся)
-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?
А теперь давайте рассмотрим песок.
Потрогайте песок, из чего он состоит? (из мелких песчинок)
-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песчинки передвигаются)
-Какой песок? (сыпучий)
-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени? (нет)
-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина? (липкая, вязкая, мягкая, пластичная)
-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.
-А что произойдёт с глиной через несколько дней? (она затвердеет)
-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (да)
- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.
3. «Наиди и собери игрушку»
Дети объединяются в 2 группы.
Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие. Пройти по "островкам"
(Спортивная площадка).
Возвращаются на стоянку также, по "Островкам"
4. «Раскопки».
Ребята, посмотрите на карте отмечено место раскопок (песочница).
Интересно, что же там находится? Наша задача, с помощью инструментов, которые наши коллеги-археологи оставили нам, найти то, что там спрятано. Работать нужно внимательно и аккуратно.
После того как дети обнаружили все предметы, они с помощью кисточек очищают их, а затем нумеруют и фотографируют. И все экспонаты отправляются в музей.
Ребята посмотрите, как много мы сегодня сделали. А теперь еще раз вспомним, кто такие археологи.
Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.
Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Археологические раскопки у стен Московского Кремля»
Целью данной методической разработки является - познакомить детей с профессией археолог, спецификой его работы; расширить представления детей о Москве – главном городе столицы России, о прошлом ...
Конспект ОД "На раскопках динозавров"
Конспект ОД "На раскопказ динозавров" Подг. группа....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра "Археологические раскопки"
Представлен подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Археологические раскопки"
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Археологические раскопки"...
Методическая разработка конспекта нод по изодеятельности "Раскопки динозавра"
Цель: Выполнить картину раскопки динозавра в технике граттаж; скорректировать навыки детей в изображении динозавров; скорректировать навыки детей в работе в технике граттаж. Закреплять представления д...
КОНСПЕКТ ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: "РАСКОПКИ ДИНОЗАВРА" для детей подготовительной к школе группы
Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги (лучше картон) натирается свечой, по восковому слою наносится тушь, в которую добавлено несколь...
Конспект развлечения в средней группе «Археологические раскопки»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к профессии археолога и его деятельности.Задачи: формировать понимание общественной значимости археологии.Развивать интерес к археологическим открытиям и иссл...
- Мне нравится (1)