« Археологические раскопки у стен Московского Кремля»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Целью данной методической разработки является - познакомить детей с профессией археолог, спецификой его работы; расширить представления детей о Москве – главном городе столицы России, о прошлом Московского Кремля, об исторических памятниках на территории Кремля: памятник Минину и Пожарскому, памятник Неизвестному солдату; воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины – Москве, чувство гордости за подвиги русских людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arheologicheskie_raskopki_u_sten_moskovskogo_kremlya.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики
НА ТЕМУ «АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАСКОПКИ
У СТЕН МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ»
Подготовила и провела
воспитатель
I квалификационной категории
Кольцова Екатерина Николаевна
Дата проведения: 13.03.2017
Чебоксары, 2017
Тема: « Археологические раскопки у стен Московского Кремля»
Программное содержание:
- познакомить детей с профессией археолог, спецификой его работы;
- расширить представления детей о Москве – главном городе столицы России, о прошлом Московского Кремля, об исторических памятниках на территории Кремля: памятник Минину и Пожарскому, памятник Неизвестному солдату;
- развивать пространственное и образное мышление, формировать умение высказать свои предположения, правильно строя речь ребенка;
- развивать интонационную речь, мышление, память, воображение;
- воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины – Москве, чувство гордости за подвиги русских людей.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Археологи», видеоролики: «История Кремля», «Памятник Минину и Пожарскому», «Могила Неизвестного солдата», «Смена караула у Вечного огня», ящики с песком, кисточки, перчатки, бейсболки, монеты, часы, медаль, кирпичики, пуговица.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? (Ответы детей). А вы знаете, что некоторые загадки лежат у нас под ногами? Земля, как большая книга, лежит под нашими ногами. Каждый пласт земной коры, каждый слой отложений – это лист книги.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые умеют разгадывать такие загадки, по различным предметам прошлого они изучают историю нашей страны. Кто знает, как их зовут? (ответы детей). Это, ребята, археологи. Археологические раскопки помогают историкам узнать, как жили люди в далекой древности, когда еще не было письменности и не осталось никаких свидетельств, кроме предметов. Давайте посмотрим на экран и узнаем, чем занимаются археологи? Просмотр презентации «Археологи».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем настоящими археологами, будем исследовать историю нашей страны и узнаем, какие люди жили в то время. А отправимся на раскопки в самое сердце нашей России, самый главный город нашей страны – Москву. На чем мы можем отправиться в Москву? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться на самолете. Приготовились?
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Москву на площадку, где происходят археологические раскопки. Но прежде чем приступить к раскопкам, мы должны надеть специальную одежду (дети переодеваются). Итак, ребята, вы настоящие ученые - археологи. Археологи работают небольшими группами, одни работают, другие наблюдают, а потом меняются местами. Вот и у вас уже определились группы, в которых вы будете производить раскопки. Ну что ж приступает группа, у которых синие полоски на кисточках. Работаем аккуратно, очень нежно. Что же вы нашли? (дети выкладывают на стол кирпичики). Что это такое? (Ответы детей). Что мы можем построить при помощи них? (Ответы детей). А я думаю, что это часть Кремлевской стены. Московский Кремль имеет давнюю историю и я предлагаю вам посмотреть фильм какая была Москва раньше. Просмотр видеоролика об истории Кремля. Первые деревянные укрепления появились еще в 1156 году. Крепость возникла на высоком холме. На холме, где сливаются две реки – Москва и Неглинная, была построена деревянная крепость. Крепость эта была обнесена деревянным частоколом. Монголо-татары напали на Русскую землю, и сожгли город. Но Москву построили заново. Князь Дмитрий Донской заменил деревянный Кремль на белокаменный, и Москву стали называть белокаменной. Позже стены Кремля стали выкладывать их красного кирпича. Для этой работы приглашались лучшие мастера из древнерусских городов. Сейчас Кремль – это украшение столицы, крупнейший музей мира, где хранится множество сокровищ. У стен Кремля расположена Красная площадь, на которой проходят парады и главные мероприятия города. Как вы думаете, почему площадь назвали Красной? (Ответы детей).
Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет, но оно означало «красивый», а еще главный, славный, самый дорогой, почетный. Самое почетное место в доме называли красным углом.
Воспитатель: Теперь будем продолжать раскопки возле стен Кремля. Приступает к раскопкам группа с желтыми полосками на кисточках. Работа детей. Какие интересные предметы вы раскопали (медаль, пуговица от мундира). Как вы думаете, что могут рассказать нам эти предметы? (Ответы детей). Да, эти предметы говорят нам о воинах. На территории Кремля стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, которые спасли Россию, присядьте на коврик и посмотрите фильм об этих замечательных воинах. Просмотр видеоролика о Минине и Пожарском. Давайте приглядимся к ним: мужественные, сильные, с оружием в руках символизируют они русских воинов. Целых семь лет продолжалось на Руси смутное время. Государя не было, Московское государство было в разорении, всюду проникали злодеи, враги покорили многие города русские, и иностранцы завладели Москвой. Тогда один нижегородский житель, Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, обучили простых жителей военному делу, и двинулись против поляков. Но войска под руководством Минина и Пожарского, переправились за Москву-реку, напустились на польские роты – конную и пешую. Те испугались, бросились бежать, причём одна рота смяла другую. Поляки не смогли выдержать этого дружного нападения и отступили от Москвы. Произошло это событие 4 ноября и с тех пор этот день считают Днём Народного Единства.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему удалось отвоевать Москву? (Ответы детей). Это событие в истории наглядно демонстрирует нам целую палитру чувств: любовь к Отчеству, веру в себя, упорство, настойчивость, стремление к достижению благородной цели.
Воспитатель: Ну что же будем производить раскопки дальше, вдоль Кремлевской стены. Настала очередь раскапывать группе у которых белые полоски на кисточках. Работа детей. О чем могут говорить эти предметы? (Медаль, часы). (Ответы детей). Ребята, на нашу страну нападали враги, и только храбрые воины, солдаты издавна защищали Родину посмотрите на них. Просмотр видеоролика о Неизвестном солдате. Весь народ встал на защиту Отечества, когда в 1941 году напали фашистские захватчики. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены. Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. Там горит Вечный огонь. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. Около него стоит особая охрана «Пост №1» и каждый час происходит смена караула. Давайте посмотрим на это. Просмотр видеоролика «Смена караула».
Воспитатель: Ребята, в этом году мы празднуем 70 лет Великой Победы, и я предлагаю вам вместе с родителями посмотреть парад на Красной площади у нас в Чебоксарах, а может быть кто-то из вас поедет в Москву и побывает на Красной площади и своими глазами увидит все то о чем мы с вами сегодня говорили. Ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Оставьте все вещи здесь. Дети снимают перчатки, бейсболки. Полетим обратно на самолете. Повторяйте все за мной.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что делали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «У стен Нижегородского Кремля»
Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра "Археологические раскопки"
Представлен подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Археологические раскопки"
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Археологические раскопки"...
Конспект развлечения "Археологические раскопки"
Конспект развлечения "Археологические раскопки"...
«Археологические раскопки»
Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны и историю. Археологов можно назвать настоящими искателями приключений. Сколько загадок прошлого было разгад...
«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»
Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...
Конспект развлечения в средней группе «Археологические раскопки»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к профессии археолога и его деятельности.Задачи: формировать понимание общественной значимости археологии.Развивать интерес к археологическим открытиям и иссл...