Конспект ОД "На раскопках динозавров"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД "На раскопказ динозавров" Подг. группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "На раскопках динозавров" | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Кузьмина Елена Геннадиевна.
Конспект ОД «На раскопках динозавров» с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Содействовать развитию ловкости, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение двигаться в соответствии с текстом, ритмом.
Задачи:
Обучающие: Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров. Познакомить с элементами профессиональной деятельности археолога через практическую деятельность. Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями и родителями.
Воспитательные: Воспитывать желание беречь и уважать всё живое на планете. Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям.
Развивающие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, через партнёрскую деятельность. Формировать планирующую функцию речи. Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь. Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: археолог, раскопки, скелет, окаменелости, экспонат).
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, экран, мини-музей с изображением динозавров и их скелетов, поезд динозавров из стульев, камни из бумаги, огненная река с камнями (сшитая из красного материала с поролоновыми камнями), проекционный фонарик с изображением динозавров, макеты пальм и вулкана, кисти и контейнеры с песком, картинки окаменелостей, видеоролики. Подарки для детей (
Возрастная категория: Подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Продолжительность: 20 минут
Этапы.
Приветствие.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель (в руках холщовый мешочек). Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Геннадиевна. Я работник музея, но перед тем как мы пройдём в зал, у меня для вас есть сюрприз. Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нём лежит (ребёнок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передаёт следующему). Воспитатель: -Молодцы! Давайте посмотрим, что же там находиться? (По желанию любой ребёнок достаёт из мешочка маленькую фигурку динозавра). Ну а теперь мы с вами пройдём в зал, и я продолжу свой рассказ.
Мотивация.
(Дети проходят к мольбертам, где изображены разные виды динозавров, встают полукругом).
Много- много лет назад на Земле жили динозавры. Они были очень большими существами, в несколько раз крупнее слона. Маленькие динозаврики вылуплялись из яйца – совсем как птицы! Правда каждое из яиц было намного больше целого птичьего гнезда! В то время было много разных видов динозавров. –Вот эти- миролюбивые (добрые), они питались только растениями (травой, листьями с деревьев). Смотрите какие у них длинные шеи, это чтобы удобнее было срывать листья с высоких деревьев. Этих динозавров называют – травоядные. –А вот эти- хищники, у них длинные острые зубы (на примере карандаша, такой длины были зубы). Они нападали на добрых динозавров, которые питались растениями. –Сейчас посмотрите сюда. Видите, этих животных с длинным клювом и большими кожистыми крыльями? Это вовсе не птицы. Их называют крылатые ящеры. Они умели летать. Но были и такие, которые жили в воде. Обратите внимание, вместо ног у них были ласты и питались они рыбой. – Сейчас в наше время динозавров нет, они давно исчезли. Никто точно не знает почему.
- Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на земле ещё не было? (Предположение детей). На самом деле есть такие люди-учёные, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных. – Кто ни будь из вас знает. Как называется эта профессия? (ответы детей). - Эта профессия называется археолог. С их помощью в наш археологический музей был доставлен самый большой скелет динозавра. По костям. росту, строению зубов, форме черепа, учёные определили, к какому виду динозавров относился этот скелет. Раскопки – очень тяжёлая работа. Труд археолога очень труден и кропотлив. Сначала с помощью лопатки раскапывают слой земли, а потом кисточкой обметают найденные окаменелости. Им приходиться работать осторожно, так как любое неосторожное движение может навредить, вековые кости могут рассыпаться.
(На экране видео звонок от археолога Ивана Ивановича о просьбе срочно создать археологическую группу, для продолжения раскопов, так как их группу направили в Египет).
Воспитатель: Ребята, здорово! Вам сильно повезло, и мы отправляемся на раскопки динозавров в Чудную долину! Как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? (предложение детей). Дети: На поезде!!!!(предполагаемый ответ)
Основной.
(на экране появляется кондуктор из мультфильма «Поезд динозавров». Дети садятся в поезд и начинается движение, вдруг поезд останавливается, включается фонограмма камнепад).
Воспитатель: Ребята, нам путь преградил камнепад, давайте расчистим дорогу. (Дети убирают камни в сторону). Вот и начались у нас приключения, мы приехали в джунгли, дальше мы пойдём пешком. (включается видео джунгли релакс -спокойная музыка со звуками природы джунглей). Хочу вас предупредить что до Чудной долины ещё далеко, в джунглях очень опасно, и поэтому мы должны держаться вместе, помогать друг другу и не бросать в трудную минуту. Что бы нам не было скучно идти, мы будем идти и играть.
Динозавров на рассвете -дети потянулись Увидали в парке дети –смотрят в даль под ладошку, Испугались, задрожали – руками ногами трясут, Быстро к дому побежали- на месте бег, Динозавр же, верь не верь – пожимают плечами Только травоядный зверь –жуют.
(Пока дети шли и играли перед ними появилась горящая «Огненная река»). Воспитатель: Как же нам перебраться на ту сторону, река такая бурная!? (предложения детей- перейти по камням). Ребята, наступаем на камни аккуратно, чтобы не соскользнуть в реку. Мальчики помогают девочкам, и друг другу.
(Перед детьми раздвинулись пальмы и появилась Чудная долина). Воспитатель: Ребята, мы пришли в Чудную долину, здесь будем проводить раскопки. Смотрите там в дали стоят красные флажки — это места где мы будем работать. Посмотрите археологи даже оставили кисточки. (после того вспоминаем инструкцию по раскопкам дети приступают к работе, под руководством воспитателя). –Дети аккуратно кисточками расчищают картинки с изображением окаменелостей динозавров и осторожно кладут в сторону. После работы читаем стихотворение. Динозаврик выходи, лапки все ты разомни. Влево, вправо наклонись и на месте покрутись. Хлопни, топни, порычи, Шею вытяни, хвостом поверти. Стали с ним мы вместе, приседать на месте. Динозаврик запыхтел, и на коврик сел. Трудно ведь с такой фигурой, заниматься физкультурой. Воспитатель: Как здесь красиво? Вот было бы хорошо, если бы здесь вновь, как миллион лет назад, вдруг появились динозавры! Ну, хотя бы маленькие! (Включить фонарик с проекцией динозавра)
Воспитатель: Работы закончены, очень жалко уезжать отсюда. Хотелось бы что-то оставить после себя. Смотрите стоит вулканическая гора, а возле неё пласты горной породы. Давайте что ни будь нарисуем на них и оставим для археологов на память. (Если по времени дети не успевают, то предлагается взять их с собой и нарисовать картинки в группе, в свободное время).
(Включается видео кондуктора, и предлагает занять места в поезде. Дети садятся.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята пока мы едем домой я хотела спросить, вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? Кто помогает нам узнать о динозаврах? На память о наших раскопках Иван Иванович просил передать вам подарки, которые лежат в ящиках для багажа.
Остановка «Археологический музей». Воспитатель: Я хочу ребята вас поблагодарить за помощь и ещё раз жду в гости в наш музей. А я с вами прощаюсь, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Страна Динозаврия"
Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...
Конспект "Рассматривание коллекции динозавров"
Конспект "Рассматривание коллекции динозавров"...
конспект знакомство с динозаврами
изучение жизни и причин исчезновения динозавров с нашей планеты....
Конспект интегрированного занятия "Динозавры"
Конспект преднозначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....
Методическая разработка конспекта нод по изодеятельности "Раскопки динозавра"
Цель: Выполнить картину раскопки динозавра в технике граттаж; скорректировать навыки детей в изображении динозавров; скорректировать навыки детей в работе в технике граттаж. Закреплять представления д...
КОНСПЕКТ ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: "РАСКОПКИ ДИНОЗАВРА" для детей подготовительной к школе группы
Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги (лучше картон) натирается свечой, по восковому слою наносится тушь, в которую добавлено несколь...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Раскопки динозавра» в подготовительной группе.
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Раскопки динозавра» в подготовительной группе....