Методическая разработка конспекта нод по изодеятельности "Раскопки динозавра"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Выполнить картину раскопки динозавра в технике граттаж; скорректировать навыки детей в изображении динозавров; скорректировать навыки детей в работе в технике граттаж. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству.
Программное содержание:
Образовательные:
- Учить детей создавать картину «раскопок динозавра»: рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.
- Формировать умение самостоятельно искать решения художественных задач.
Развивающие:
- Продолжать развивать произвольное внимание детей.
- Продолжать учить сохранять правильную позу при рисовании: не горбатиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно.
- Продолжать закреплять новый способ получения изображения в технике -граттаж.
- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола.
- Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_nod_po_izodeyatelnosti.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование с применением нетрадиционных техник (граттаж)
«Раскопки динозавра»
Тема НОД: Рисование «Раскопки динозавра»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Выполнить картину раскопки динозавра в технике граттаж; скорректировать навыки детей в изображении динозавров; скорректировать навыки детей в работе в технике граттаж. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству.
Программное содержание:
Образовательные:
- Учить детей создавать картину «раскопок динозавра»: рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.
- Формировать умение самостоятельно искать решения художественных задач.
Развивающие:
- Продолжать развивать произвольное внимание детей.
- Продолжать учить сохранять правильную позу при рисовании: не горбатиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно.
- Продолжать закреплять новый способ получения изображения в технике -граттаж.
- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола.
- Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений динозавров на картинках и книжных иллюстрациях. Просмотр мультфильмов и фильмов о динозаврах. Рисование древних животных гуашевыми красками и акварелью. Беседы о динозаврах: их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе и т.п. Игры с фигурками динозавров.
Беседы о науке палеонтологии, ученых-палеонтологах. Посещение Палеонтологического музея.
Материалы и оборудование:
Картон с готовой основой под граттаж, заостренная палочка (можно использовать зубочистку или ручку с пером); старые газеты, которыми можно застелить столы, большие мягкие кисти или салфетки, чтобы убирать лишнюю восковую массу во время работы.
Содержание занятия:
В начале занятия дети сидят полукругом на стульях на ковре.
Педагог обращается к детям:
-Ребята! Сегодня нас снова ждет встреча с динозаврами! Она будет необычной. Хотите отправиться на поиски динозавров?
(Ответы детей обычно положительные.)
После ответов детей читает им стихотворение Е. Аэровой «Динозавры»:
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги.
Чтоб не просто погулять –
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живет.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
Педагог: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея?
Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут.
Педагог: А, как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее?
Дети: отвечают (ответы могут быть разными, оригинальными).
Педагог: дает правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие ученые помогли нам узнать все про динозавров? Как они их нашли и где?
Дети (варианты ответов): Археологи. Палеонтологи. Они нашли динозавров в земле. Ученые нашли кости динозавров.
(Если дети не ответили, нужно просто подсказать.)
Педагог: Действительно, благодаря ученым – палеонтологам мы с вами теперь знаем, кто такие динозавры. Как вы думаете, дети, у таких ученых интересная работа? Почему?
Дети отвечают.
Постановка игровой задачи:
Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок: вот такой «кусок земли» (показывает подготовленный картон для граттажа), и инструменты (показывает острую палочку и салфетку). С помощью острой палочки вы «найдете» на черном фоне такого динозавра, какого хотите. Но работа эта не только интересная, но и сложная, к ней нужно подготовиться. Давайте встанем перед стульями свободно, никому, не мешая и разомнемся.
Физкультминутка «Динозаврики»:
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На носу, на животе.
На шее, на локтях.
На коленях и носках.
У динозавра есть чешуйки
Очень разные везде:
На лбу, на ушах,
На носах и животах.
На локтях, коленях, шее.
С ними просто веселее!
(Во время физкультминутки дети дотрагиваются руками до упомянутых частей тела.)
Педагог: Теперь мы размялись и готовы к работе! Проходите к вашим рабочим местам (дети садятся к столам).
Постановка учебной задачи:
Педагог: Ребята, как же «найти» динозавра? Очень просто – его надо процарапать на черном фоне острой палочкой. Это способ изображения называется «граттаж», или по-другому – царапины. Придется придумать, какого динозавра вы хотите найти и процарапать рисунок. Подумайте, ваш динозавр высокий или низкий, какая у него шея, хвост, лапы? Есть ли рога, шипы или когти? Можно нарисовать динозавра как живого, а можно изобразить его скелет. Посмотрите, какого динозавра недавно раскопала я.
Далее показать образец и объяснить технологию:
- Выделяем главные элементы и второстепенные.
- Рисуем контуры элементов, нажимая с усилием на палочку так, чтобы проявилось изображение.
- Процарапываем всю поверхность внутри контура полностью или частично: косыми штрихами, перекрестными, волнистыми.
Если нет вопросов, приступаем к раскопкам!
Примечание: Всем детям не обязательно показывать приемы работы, а только тем, кто в процессе испытывает затруднения. Показ производить лучше на запасном листе, а не на рисунке ребенка.
Итог занятия:
В конце занятия организуется выставка и проводится анализ работ:
Педагог: Ну что ж, наши раскопки подошли к концу, и теперь я приглашаю юных палеонтологов рассказать, что удалось найти, как называются ваши динозавры.
Высказываются 2-3 ребенка, выслушиваются мнения и оценки желающих.
Можно предложить сделать иллюстрированный журнал: «Динозавры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...
Методическая разработка. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб «Удивительный мир динозавров»
Данный материал вызывает у детей живой познавательный интерес к прошлому нашей планеты и такой увлекательной , трудной ,но очень актуальной профессии палеонтолога....
Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...