Методическая разработка конспекта нод по изодеятельности "Раскопки динозавра"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Лариса Васильевна Молькова

Цель: Выполнить картину раскопки динозавра в технике граттаж; скорректировать навыки детей в изображении динозавров; скорректировать навыки детей в работе в технике граттаж. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Учить детей создавать картину «раскопок динозавра»: рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.
  2. Формировать умение самостоятельно искать решения художественных задач.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать произвольное внимание детей.
  2. Продолжать учить сохранять правильную позу при рисовании: не горбатиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно.
  3. Продолжать закреплять новый способ получения изображения в технике -граттаж.
  4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола.
  2. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
  3. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование с применением нетрадиционных техник (граттаж) 

«Раскопки динозавра»

Тема НОД: Рисование «Раскопки динозавра»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Выполнить картину раскопки динозавра в технике граттаж; скорректировать навыки детей в изображении динозавров; скорректировать навыки детей в работе в технике граттаж. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Учить детей создавать картину «раскопок динозавра»: рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.
  2. Формировать умение самостоятельно искать решения художественных задач.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать произвольное внимание детей.
  2. Продолжать учить сохранять правильную позу при рисовании: не горбатиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно.
  3. Продолжать закреплять новый способ получения изображения в технике -граттаж.
  4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола.
  2. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
  3. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений динозавров на картинках и книжных иллюстрациях. Просмотр мультфильмов и фильмов о динозаврах. Рисование древних животных гуашевыми красками и акварелью. Беседы о динозаврах: их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе и т.п.  Игры с фигурками динозавров.

Беседы о науке палеонтологии, ученых-палеонтологах. Посещение Палеонтологического музея.

Материалы и оборудование:

Картон с готовой основой под граттаж, заостренная палочка (можно использовать зубочистку или ручку с пером); старые газеты, которыми можно застелить столы, большие мягкие кисти или салфетки, чтобы убирать лишнюю восковую массу во время работы.

Содержание занятия:

В начале занятия дети сидят полукругом на стульях на ковре.

Педагог обращается к детям:

-Ребята! Сегодня нас снова ждет встреча с динозаврами! Она будет необычной.  Хотите отправиться на поиски динозавров?

(Ответы детей обычно положительные.)

После ответов детей читает им стихотворение Е. Аэровой «Динозавры»:

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живет.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

Педагог: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея?

Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут.

Педагог: А, как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее?

Дети: отвечают (ответы могут быть разными, оригинальными). 

Педагог: дает правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие ученые помогли нам узнать все про динозавров? Как они их нашли и где?

Дети (варианты ответов): Археологи. Палеонтологи. Они нашли динозавров в земле. Ученые нашли кости динозавров.

(Если дети не ответили, нужно просто подсказать.)

Педагог: Действительно, благодаря ученым – палеонтологам мы с вами теперь знаем, кто такие динозавры. Как вы думаете, дети, у таких ученых интересная работа? Почему?

Дети отвечают.

Постановка игровой задачи:

Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?

Дети: Да!

Педагог: Отлично! Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок: вот такой «кусок земли» (показывает подготовленный картон для граттажа), и инструменты (показывает острую палочку и салфетку). С помощью острой палочки вы «найдете» на черном фоне такого динозавра, какого хотите. Но работа эта не только интересная, но и сложная, к ней нужно подготовиться. Давайте встанем перед стульями свободно, никому, не мешая и разомнемся.

Физкультминутка «Динозаврики»:

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На носу, на животе.

На шее, на локтях.

На коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки

Очень разные везде:

На лбу, на ушах,

На носах и животах.

На локтях, коленях, шее.

С ними просто веселее!

(Во время физкультминутки дети дотрагиваются руками до упомянутых частей тела.)

Педагог: Теперь мы размялись и готовы к работе! Проходите к вашим рабочим местам (дети садятся к столам).

Постановка учебной задачи:

Педагог: Ребята, как же «найти» динозавра? Очень просто – его надо процарапать на черном фоне острой палочкой. Это способ изображения называется «граттаж», или по-другому – царапины. Придется придумать, какого динозавра вы хотите найти и процарапать рисунок. Подумайте, ваш динозавр высокий или низкий, какая у него шея, хвост, лапы? Есть ли рога, шипы или когти? Можно нарисовать динозавра как живого, а можно изобразить его скелет. Посмотрите, какого динозавра недавно раскопала я.

Далее показать образец и объяснить технологию:

  1. Выделяем главные элементы и второстепенные.
  2. Рисуем контуры элементов, нажимая с усилием на палочку так, чтобы проявилось изображение.
  3. Процарапываем всю поверхность внутри контура полностью или частично: косыми штрихами, перекрестными, волнистыми.

Если нет вопросов, приступаем к раскопкам!

Примечание: Всем детям не обязательно показывать приемы работы, а только тем, кто в процессе испытывает затруднения. Показ производить лучше на запасном листе, а не на рисунке ребенка.

Итог занятия:

В конце занятия организуется выставка и проводится анализ работ:

Педагог: Ну что ж, наши раскопки подошли к концу, и теперь я приглашаю юных палеонтологов рассказать, что удалось найти, как называются ваши динозавры.

Высказываются 2-3 ребенка, выслушиваются мнения и оценки желающих.

Можно предложить сделать иллюстрированный журнал: «Динозавры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб «Удивительный мир динозавров»

Данный материал вызывает у детей живой познавательный интерес к прошлому нашей планеты и  такой увлекательной , трудной ,но очень актуальной профессии палеонтолога....

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...