Конспект развлечения в средней группе «Археологические раскопки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к профессии археолога и его деятельности.
Задачи: формировать понимание общественной значимости археологии.
Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.
Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность, внимание.
Воспитывать коммуникативность, умение работать в команде, трудолюбие, аккуратность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите приключения?
А все ли готовы отправиться в приключение?
Ну, тогда я предлагаю вам сегодня быть не просто детьми, а стать настоящими археологами.
А вы знаете, кто такие археологи?
Археологи – это люди занимающиеся раскопками и изучающие старинные предметы, которые находят в земле и в воде.
Согласны быть сегодня археологами?
Предлагаю вам отправиться с экспедицией на раскопки.
Итак, прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности.
Предлагаю пройти и исследовать нашу территорию, где будут происходить археологические раскопки.
(Дети проходят участок по периметру выполняя задания: ходьба - перешагивая через конусы, ходьба змейкой, прыжки из обруча в обруч, ходьба по следам шаг в шаг).
Мы пришли на место раскопок, приступаем к его исследованию. Нам нужно с вами найти некий предмет, но фотография с его изображением была поделена на несколько частей, которые нам нужно все отыскать.
У меня есть только один фрагмент фото. Остальные нам нужно найти, выполнив задания. Вы готовы?
Я уверена, что вы со всеми заданиями справитесь успешно.
Чтоб найти фрагмент надо отгадать загадку:
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
(Дети смотрят под столом, находят кусочек с фрагментом).
Чтоб получить ещё один фрагмент мы сейчас узнаем, какие вы ловкие.
Эстафета «Передай свиток»
(Получают фрагмент и подсказку загадку)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это…
Дети смотрят в машине, находят фрагмент и мешочек с деревянными предметами (кубик, матрешка, ложка и т.д.)
Ребята, как вы думаете, что общего у этих предметов? Правильно, они из дерева! Значит, где мы будем искать следующую подсказку?
(Дети смотрят на дерево, находят фрагмент)
Ещё одна часть рисунка находится на дне колодца. Вам нужно по очереди перенести все шарики и достать кусочек фото.
Ребята, мы нашли с вами все части фотографии предмета, который нам нужно отыскать. Давайте соберём их и узнаем, что нам нужно найти.
(На фото резная деревянная шкатулка)
Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны археологам для раскопок? Сейчас проверим.
(Дети выбирают из предложенных предметов каждый себе нужный инструмент).
У нас осталось последнее задание, выполнив которое мы узнаем, где нам искать нашу шкатулку. Отгадайте загадку:
С ведрышками и с лопаткой
В ней играются ребятки,
И куличики пекут
Из песочка дети тут.
Правильно песочница. Нам нужно в песочнице откапать шкатулку. Только делать это надо аккуратно, чтоб не повредить шкатулку.
(Дети раскапывают песок и находят шкатулку)
Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_arheologicheskie_raskopki.docx | 146.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Дарование»
Конспект развлечения в средней группе
«Археологические раскопки»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к профессии археолога и его деятельности.
Задачи: формировать понимание общественной значимости археологии.
Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.
Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность, внимание.
Воспитывать коммуникативность, умение работать в команде, трудолюбие, аккуратность.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите приключения?
А все ли готовы отправиться в приключение?
Ну, тогда я предлагаю вам сегодня быть не просто детьми, а стать настоящими археологами.
А вы знаете, кто такие археологи?
Археологи – это люди занимающиеся раскопками и изучающие старинные предметы, которые находят в земле и в воде.
Согласны быть сегодня археологами?
Предлагаю вам отправиться с экспедицией на раскопки.
Итак, прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности.
Предлагаю пройти и исследовать нашу территорию, где будут происходить археологические раскопки.
(Дети проходят участок по периметру выполняя задания: ходьба - перешагивая через конусы, ходьба змейкой, прыжки из обруча в обруч, ходьба по следам шаг в шаг).
Мы пришли на место раскопок, приступаем к его исследованию. Нам нужно с вами найти некий предмет, но фотография с его изображением была поделена на несколько частей, которые нам нужно все отыскать.
У меня есть только один фрагмент фото. Остальные нам нужно найти, выполнив задания. Вы готовы?
Я уверена, что вы со всеми заданиями справитесь успешно.
Чтоб найти фрагмент надо отгадать загадку:
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
(Дети смотрят под столом, находят кусочек с фрагментом).
Чтоб получить ещё один фрагмент мы сейчас узнаем, какие вы ловкие.
Эстафета «Передай свиток»
(Получают фрагмент и подсказку загадку)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это…
Дети смотрят в машине, находят фрагмент и мешочек с деревянными предметами (кубик, матрешка, ложка и т.д.)
Ребята, как вы думаете, что общего у этих предметов? Правильно, они из дерева! Значит, где мы будем искать следующую подсказку?
(Дети смотрят на дерево, находят фрагмент)
Ещё одна часть рисунка находится на дне колодца. Вам нужно по очереди перенести все шарики и достать кусочек фото.
Ребята, мы нашли с вами все части фотографии предмета, который нам нужно отыскать. Давайте соберём их и узнаем, что нам нужно найти.
(На фото резная деревянная шкатулка)
Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны археологам для раскопок? Сейчас проверим.
(Дети выбирают из предложенных предметов каждый себе нужный инструмент).
У нас осталось последнее задание, выполнив которое мы узнаем, где нам искать нашу шкатулку. Отгадайте загадку:
С ведрышками и с лопаткой
В ней играются ребятки,
И куличики пекут
Из песочка дети тут.
Правильно песочница. Нам нужно в песочнице откапать шкатулку. Только делать это надо аккуратно, чтоб не повредить шкатулку.
(Дети раскапывают песок и находят шкатулку)
Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"
конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"...
Конспект развлечения в средней группе «Приключение на поезде»
Задачи: Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отно...
Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»
У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг)....
Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
данные на стадии обработки...
Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»
Программные задачи:закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизиров...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".
Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....