Проект «Народное искусство и культурное наследие»
проект (младшая группа)
Познакомить детей с традиционно - бытовой культурой русскского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Народное искусство и культурное наследие»
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный.
На данном этапе проекта была определена тема проекта, цель и задачи, был составлен план дальнейшей работы. Была подобрана и проанализирована литература по теме проекта. Сделан подбор материалов по теме проекта, составлены картотека «Русские народные игры для младшей группы» и картотека физминуток к русским народным сказкам. Перед переходом к следующему этапу проекта ребятам были показаны презентации «Русская изба», «Русские народные инструменты». Были просмотрены иллюстрации в книгах и журналах и рассмотрены предметы быта и декоративно-прикладного искусства.
II этап – основной
Содержание проекта:
Познавательное развитие.
Знакомство с русским бытом.
Просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».
Конструирование избы из конструктора.
Задачи: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и тд).
Знакомство с фольклором.
Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь».
Разучивание потешек и частушек.
Знакомство с пословицами и поговорками.
Загадывание загадок.
Задачи: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Салки», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».
Заучивание физминуток к русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».
Задачи: познакомить детей с истоками русской народной культуры; познакомиться с народными играми; развивать физическую активность (закреплять умение рассредоточенно бегать, не натыкаясь друг на друга, ориентироваться в пространстве).
Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальное развитие.
Знакомство с русскими народными песнями: «Два веселых гуся», «Каравай», «Метелица», «Как на тоненький ледок».
Хороводные игры: «Мороз Красный Нос», «Хоровод», «Карусели».
Знакомство с русскими народными инструментами: игра на ложках, знакомство с гуслями и балалайкой.
Задачи: развивать образное восприятие русских народных песен, развивать представление о народных музыкальных инструментах, обучить игре на ложках.
Творческое развитие.
Рисование: «Веселые матрешки», «Разноцветные ложки», раскрашивание детских народных игрушек.
Лепка: по сказке «Колобок»
Аппликация: «Узоры на тарелочках».
Задачи: развить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, научить расписывать матрешку, воспитывать интерес к народной культуре, учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелочки, способствовать развитию мелкой моторики рук, воспитывать интерес к рисованию.
Инсценировка.
Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба», песни «Два веселых гуся».
Пальчиковый кукольный театр по сказке «Лиса и волк».
Задача: развитие театральных способностей, развитие мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: собери матрешку, выкладывание пазлов на тему «Русские народные сказки», «Расскажем сказку вместе».
Задачи: учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, развивать связную речь, развивать коммуникативные умения.
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы.
Консультация на тему «Детский фольклор в кругу семьи».
Оформление уголка «Приобщение к истории, традициям и культуре России»
Консультация для родителей на платформе zoom "Потешки в помощь маме".
Задачи: приобщение родителей к реализации проекта, донести до родителей важность детского фольклора для развития речи детей.
III этап – заключительный
1.Создание творческой выставки для родителей.
2. Инсценировка сказки «Курочка ряба» на празднике «Здравствуй, Осень золотая!
3. Оформление и презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Народное искусство и культурное наследие»
Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие"Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...
Проект "Народное искусство и культурное наследие" к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"
Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие":Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...
Презентация проекта "Народное искусство и культурное наследие".
Тип проекта: познавательно - творческий.Продолжительность: короткосрочныйВозраст детей: старшая группа.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Актуальность: В наши дни ...
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" "Бело-голубое чудо".
В нашем детском саду давно применяется в работе тема поликультурного воспитания дошкольников. Мне как педагогу важно, чтобы мои воспитанники получали много разносторонней информации о русской, кубанск...
проект «Народное искусство и культурное наследие»
проект направлен на патриотическое воспитание детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и представляет собой методический материал по приобщению детей к культуре, народным тр...
Проект «Народное искусство и культурное наследие»
Народное искусство и культурное наследие...