Презентация проекта "Народное искусство и культурное наследие".
презентация к уроку (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: короткосрочный
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность: В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Я хочу, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Приобщение ребенка к культуре, народным традициям с ранних лет жизни помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, любви к Родине, ее истории.
Нами был проведен опрос среди детей и родителей группы о культуре и традициях русского народа. На основании опроса было выявлено, что опрашиваемые недостаточно знакомы с данной темой. Это послужило мотивом выбора темы проекта «Народное искусство и культурное наследие».
Проблема: недостаточные знания у детей о культурных традициях своего народа.
Цель проекта: создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, потенциал русских народных произведений, художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства, устного народного творчества
Задачи проекта: 1. Продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством (с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков).
2. Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах).
3. Создать условия для активации творческого мышления детей (для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми).
4. Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
5. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
6. Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).
7. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
8. Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
9. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
10. Расширять сотрудничество с родителями.
11. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
12.Достопримечательности Воронежа.
Ожидаемые результаты:
1. Получение знаний об истории русского жилища – избы, об ее быте.
2. Обогащение и расширение словарного запаса.
3. Пополнение предметно–пространственной среды по теме.
4. Знакомство с русскими народными пословицами, поговорками по теме.
5. Получение положительных эмоций и взаимоотношений в группе.
6. Получение знаний, характерных для каждого вида росписи и умение самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.
7. Пополнение предметно–пространственной среды по теме.
Полученные результаты:
Дети познакомились с предметами старинного русского быта;
Познакомились с русскими народными играми, научились в них играть; народными пословицами и поговорками.
Расширили словарный запас по теме.
Расширились понятия о народном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народное искусство и культурное наследие | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Президент России Путин В.В. Объявил 2022-й год годом народного искусства и народного наследия.
Цель: - П риобщение детей к народной культуре посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. -Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, потенциал русских народных произведений, художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства, устного народного творчества. -Культурные наследия города «Воронежа».
Актуальность: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев) .
Задачи: 1. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину. 2.Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. 3.Расширить представления детей о многообразии изделий народно – прикладного искусства: Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, культурными ценностями народов России. 4.Воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием. 5.Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми. 6. Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. 7. Создать условия для активации творческого мышления детей (для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми). 8.Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка. 9.Узнать о знаменитых местах Воронежского края 10. Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах).
Ожидаемые результаты 4 Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. 1 2 3 5 Обогатится словарный запас названиями предметов русского быта. Подготовительная группа приобщается к истокам традиционной культуры,научатся понимать и принимать народные игры,обычаи,традиции . Выставка детской деятельности рисунков Просмотр Мультфильма. Ознакомление с достопримечательностями Воронежа
Полученные результаты: Дети познакомились со старинными предметами русского быта. Познакомились с русскими и народными играми ,научились в них играть. Пополнили словарный запас названиями предметов русского быта. Приобрели практические умения и навыки по росписи бумажных силуэтов. Познакомились с достопримечательностями Воронежского края. Анкета для родителей. «Народное искусство в жизни вашей семьи»
Этапы: 1Этап- подготовительный. На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, сформулировали задачи, составили план работы. Перед началом работы по проекту мы с детьми рассмотрели иллюстрации и альбомы по декоративно-прикладному искусству, презентации об истории появления и создания разных видов росписи. Пополнили и обогатили развивающую предметно-пространственную среду в группе наглядными пособиями, подобрали художественную литературы по декоративно-прикладному искусству, изделия из дерева, раскраски.
2 Этап-Основной.содержание : Познавательное развитие: Познавательно – исследовательская деятельность: отгадывание загадок, конструирование персонажей народных игрушек, сказок из конструктора. Образовательная деятельность «Быт и культура русского народа», «Русь- матушка». Коммуникативная деятельность: беседы «Знакомство с гжелью», «Весёлая хохлома», «Дымковская игрушка», «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре». Знакомство с пословицами, поговорками, потешками , закличками . Восприятие художественной литературы и фольклора: «Народные промыслы» , Н.Лесков «Левша», К.И.Чуковский « Федорино горе», С.Я.Маршак «Ванька- Встанька », русская народная сказка «Сивка-Бурка», заучивание стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар».
Достопримечательности Воронежского края. Виртуальное путешествие.
Памятник Биму во дворе кукольного театра «Шут».
Одна из первых ассоциаций, которые приходят на ум жителям других городов при упоминании Воронежа, — это мультяшный герой, котенок Василий с улицы Лизюкова . Благодаря « Союзмультфильму » и доброму полосатому котофею название «Воронеж» хорошо знакомо даже тем, кто имеет отдаленное представление о его местоположении. В 2003 году в Воронеже появился памятник котенку с улицы Лизюкова , сидящему на дереве в компании с вороной.
Краеведческий музей. Экспонаты
Женский и мужской народные костюмы.Воронежской губернии.
Социально – коммуникативное развитие: Дидактическая игра: «Угадай и расскажи», «Весёлая хохлома», «Угадай, какая роспись», «Русские узоры», «Городецкие узоры». Художественно – эстетическое развитие: Музыкальная деятельность : песенки: «Осень пришла…», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…». Изобразительная деятельность: «Роспись деревянной доски». Лепка: лепка птица по дымковской игрушке в подготовительной группе.
Физическое развитие : двигательная активность, хороводные игры,прятки,подвижные игры: «Горелки», «Гори, гори ясно», « У медведя во бору» Взаимодействие с родителями: 1.Анкетирование на тему: «Народное искусство в жизни вашей семьи». 2. Консультации: «Фольклор и дети», «Читаем детям сказки»
Образовательная Деятельность «Русские народные музыкальные инструменты».
«Игры»
«Игры»
Рисунок «Котёнок с ул.Лизюкова .
Роспись «Деревянной доски»
Лепка «Дымковская игрушка».
Рисунок «Корабль-музей ГОТО предестинация ».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Народное искусство и культурное наследие»
Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие"Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...
Проект "Народное искусство и культурное наследие" к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"
Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие":Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...
Познавательно-творческий проект на тему: «Народное искусство и культурное наследие"
Актуальность: В России 2022 год был объявлен Президентом В.В. Путиным как год народного искусства и культурного наследия. Прекрасная традиция, которая на протяжении нескольких лет закладывается в...
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" "Бело-голубое чудо".
В нашем детском саду давно применяется в работе тема поликультурного воспитания дошкольников. Мне как педагогу важно, чтобы мои воспитанники получали много разносторонней информации о русской, кубанск...
Образовательный проект на тему: «Народное искусство и культурное наследие»
На сегодняшний день взрослые всё реже передают традиции своего народа подрастающему поколению, а родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства, не знакомят их со стариной. В такой ...
Презентация "Народное искусство и культурное наследие страны".
народное искусство и культурное наследие...