План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_vesnoy.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной» | |||||
День недели/ дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник 21.03.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя гимнастика в музыкальном зале. Социально-коммуникативная: Беседа "Как узнают животные о приходе весны?" дать возможность ребенку самому разгадать лесную задачу (ответ в сказке) Восприятие художественной литературы и фольклора: Сказка о весеннем половодье Г. Ладонщиков «Медведь» - знакомить с творчеством автора. Работа в уголке природы – уточнить знания детей о потребностях комнатных растений (полив, опрыскивание, обрезка) Прогулка: см. картотеку (март № ) | Познавательное развитие «Дикие животные весной». Задачи: - дать представление об изменениях в жизни диких животных весной - закрепить знания о признаках весны; - познакомить с профессией - лесничий. | Д.И с мячом «Назови животное ласково». ____________ Составление загадок-описаний - | Подобрать иллюстративный материал по теме недели. | Информационный материал по лексической теме недели.
|
Вечер | Двигательная: бодрящая гимнастика, дыхательные упр. после сна. Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение Э. Шим «Всему свой срок» - знакомить детей с творчеством автора. Прогулка: см. картотеку (март № ) | Музыкальное развитие (совместная деятельность с музыкальным руководителем по плану) | Индивидуальная работа по рекомендации учителя - логопеда – | Рисование по трафаретам - учить детей обводить контур и дорисовывать | Индивидуальные беседы. |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник 22.03.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя гимнастика в физкультурном зале. Социально-коммуникативная: Беседа – рассуждение «Что надеть в гости» - помочь детям понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно, и это приятно окружающим; приучать детей следить за своим внешним видом Речевая: игра «Один – много» - образов. имён сущ. ед. во мн. ч. Восприятие художественной литературы и фольклора: Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь» - знакомить детей с творчеством автора. Прогулка: см. картотеку (март № ) |
Познавательное развитие ФЭМП Совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры. Ознакомление с монетами достоинством 5, 10, 50, копеек; 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах), конструктивных навыков. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, творческого воображения.
| Рассматривание энциклопедий и книг «Животные нашего леса». ____________ «Назови дни недели»- закрепить последовательность дней недели - | Подобрать иллюстрации по теме беседы. Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?»
| Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. |
Вечер | Двигательная: дыхательные упр., ходьба босиком по дорожке «Здоровья». Игровая самостоятельная деятельность детей по желанию. Прогулка: см. картотеку (март № ) Восприятие художественной литературы и фольклора: Э. Шим «Заячье семейство» - знакомить детей с творчеством автора. | Художественно – эстетическое развитие – лепка «Кто живет в лесу?»: учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы. | Индивидуальная работа по рекомендации учителя - логопеда - | Инф.родит. о ходе образовательного процесса. Принести толстую пряжу. |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда 23.03.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика в музыкальном зале. Социально – коммуникативная: (ОБЖ) беседа «Как избежать неприятностей?» - знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться в лесу и учить избегать этих ситуаций (рассматривание картин и их обсуждение). Рассматривание «Красной книги» -воспитывать бережное отношение к животным. Игровая: Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Нищева Прогулка: см. картотеку (март № ) | Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Л.Толстой «Как волки учат своих детей»; В.Зотов «Заяц- беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; Е.Чарушин «Волчишко» - Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану). | Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным) Медведь, какой? | Самостоятельная двигательная деятельность - развивать умение выступать в роли организатора игры. Обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | Индивидуальные беседы по необходимости. Беседы о необходимости выполнения правил Внутреннего распорядка ДОУ. |
Вечер | Двигательная: ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Конструирование: «Косичка» - Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук. Прогулка: см. картотеку (март № ) | Индивидуальная работа по рекомендации учителя - логопеда - | Схемы плетения косичек, пряжа. | Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о животном весной. |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг 24.03.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика (музыкальный комплекс). Социально – коммуникативная: Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришёл голодный медведь?». Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. Восприятие художественной литературы и фольклора: Н. Сладков «Трое на одном бревне» - знакомить детей с творчеством автора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: трудовое поручение: «Банный день для кукол» - прод. учить детей ухаживать за куклами, стирать кукольные вещи. Прогулка: см. картотеку (март № ) | Познавательное развитие ФЭМП Образовательные задачи. Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, координации речи с движением. Музыкальное развитие (совместная деятельность с музыкальным руководителем по плану) | Упражнение «Наоборот» - учимся подбирать антонимы.. (Лось большой, а заяц - ...) | Рассматривание посадок в уголке экспериментирования. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Вечер | Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Игровая самостоятельная деятельность детей по желанию. Прогулка: см. картотеку (март № ) | Художественно – эстетическое развитие ручной труд «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации. Задачи: развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость. | Индивидуальная работа по рекомендации учителя - логопеда - | Игры по желанию детей – учить находить себе занятие по интересам | Предложить родителям рассмотреть и прочитать русские народные сказки с дикими животными. |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятница 25.03.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика в физкультурном зале. Социально – коммуникативная: Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход?» - продолжать совершенствовать знания «Дорожной грамоты» Восприятие художественной литературы и фольклора: Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: трудовое поручение – наведение порядка в игровых зонах. Прогулка: см. картотеку (март № ) | Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Лесные животные». Задачи Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных. Закрепить навыки рисования карандашом животного и раскрашивания его методом тычка. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе. Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану физ. рук.). | «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу) Охотится – волк, лиса, еж; крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., преследует-... | Рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым сказкам – предложить вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности. | Дать родителям рекомендаци, как сделать рисунки «напоминалки» совместно с детьми о дорожной безопасности. |
Вечер | Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья» Восприятие художественной литературы и фольклора: венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» - познакомить со сказкой Игровая: Настольный театр «Два жадных медвежонка». Цель: развивать речевую активность детей. Прогулка: см. картотеку (март № ) | Индивидуальная работа по рекомендации учителя - логопеда – | Подготовить атрибуты для театрализованной игры. | Предложить родителям поездку с детьми в зоопарк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...
"Речевое развитие в работе воспитателя в соответствии с ФГОС ДО"
В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речевого развития. Практика показывает, что необходимо сочетать традиционные и инновационные методы и способы работы для успешно...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Дикие животные »...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Домашние животные и птицы»...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Мир морей и океанов. Пресноводные рыбы»...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Космос»...
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»
Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт&rdquo...