План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лысенко Оксана Владимировна

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_vesnoy.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

«Дикие животные весной»

День недели/

дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

21.03.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя гимнастика в музыкальном зале.

Социально-коммуникативная:  Беседа "Как узнают животные о приходе весны?" дать возможность ребенку самому разгадать лесную задачу (ответ в сказке)  Восприятие художественной литературы и фольклора: Сказка о весеннем половодье   Г. Ладонщиков «Медведь» - знакомить с творчеством автора.

Работа в уголке природы – уточнить знания детей о потребностях комнатных растений (полив, опрыскивание, обрезка)

Прогулка: см. картотеку (март №    )

 Познавательное развитие «Дикие животные весной». 

Задачи:

- дать представление об изменениях в жизни диких животных весной

-  закрепить знания о признаках весны;

- познакомить с профессией - лесничий.

Д.И с мячом 

«Назови животное ласково».
Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.

____________

Составление загадок-описаний -

Подобрать иллюстративный материал по теме недели.

Информационный материал по лексической теме недели.

 

Вечер

Двигательная: бодрящая гимнастика, дыхательные упр. после сна.

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение Э. Шим «Всему свой срок» - знакомить детей с творчеством автора.

Прогулка: см. картотеку (март №    )

Музыкальное развитие (совместная деятельность с музыкальным руководителем по плану)

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда –

Рисование по трафаретам

- учить детей обводить контур и дорисовывать

Индивидуальные беседы.

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

22.03.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя гимнастика в физкультурном зале.

Социально-коммуникативная:

Беседа – рассуждение «Что надеть в гости»

-  помочь детям понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно, и это приятно окружающим; приучать детей следить за своим внешним видом

Речевая: игра «Один – много» - образов. имён сущ. ед. во мн. ч.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь» - знакомить детей с творчеством автора.

Прогулка: см. картотеку (март №    )

 

 Познавательное развитие ФЭМП

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры. Ознакомление с монетами достоинством 5, 10, 50, копеек; 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах), конструктивных навыков.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, творческого воображения.

 

Рассматривание энциклопедий и книг «Животные нашего леса».

____________

«Назови дни недели»- закрепить последовательность дней недели -

Подобрать иллюстрации по теме беседы.

 Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?»

 

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки.

Вечер

Двигательная: дыхательные упр., ходьба босиком по дорожке «Здоровья».

Игровая самостоятельная деятельность детей по желанию.

Прогулка: см. картотеку (март №    ) Восприятие художественной литературы и фольклора:

Э. Шим «Заячье семейство» - знакомить детей с творчеством автора.

   Художественно – эстетическое развитие – лепка   «Кто живет в лесу?»: учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;  продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда -

Инф.родит. о ходе образовательного процесса.

Принести толстую пряжу.

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

23.03.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика в музыкальном зале.

Социально – коммуникативная: (ОБЖ) беседа «Как избежать неприятностей?»

- знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться в лесу и  учить избегать этих ситуаций (рассматривание картин и их обсуждение).

Рассматривание «Красной книги»  -воспитывать бережное отношение к животным.

Игровая: Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Нищева

Прогулка: см. картотеку (март №     )

  Речевое развитие (восприятие художественной литературы).

Л.Толстой «Как волки учат своих детей»;

В.Зотов «Заяц- беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; Е.Чарушин «Волчишко»

- Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану).

Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным) Медведь, какой?

Самостоятельная двигательная деятельность - развивать умение выступать  в роли организатора игры. Обсуждать и уточнять  правила игрового взаимодействия.

 Индивидуальные беседы по необходимости.

Беседы о необходимости выполнения правил Внутреннего распорядка ДОУ.

Вечер

Двигательная: ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия.

Конструирование: «Косичка»

- Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук.

Прогулка: см. картотеку (март №     )

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда -

Схемы плетения косичек, пряжа.

Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о животном весной.

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

24.03.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика (музыкальный комплекс).

Социально – коммуникативная:

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришёл голодный медведь?».  Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Н. Сладков «Трое на одном  бревне» - знакомить детей с творчеством автора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: трудовое поручение: «Банный день для кукол» - прод. учить детей ухаживать за куклами, стирать кукольные вещи.

Прогулка: см. картотеку (март №    )

Познавательное развитие ФЭМП Образовательные задачи. Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=»,

конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, координации речи с движением.

Музыкальное развитие (совместная деятельность с музыкальным руководителем по плану)

Упражнение «Наоборот» - учимся подбирать антонимы.. (Лось большой, а заяц - ...)

Рассматривание посадок в уголке экспериментирования.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вечер

 Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия.

Игровая самостоятельная деятельность детей по желанию.

Прогулка:

см. картотеку (март  №    )

      Художественно – эстетическое развитие              

ручной труд  «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Задачи: развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда -

Игры по желанию детей – учить находить себе занятие по интересам

Предложить родителям рассмотреть и прочитать русские народные сказки с дикими животными.

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

25.03.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика в физкультурном зале.

Социально – коммуникативная:  Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход?» - продолжать  совершенствовать знания «Дорожной грамоты»

Восприятие художественной литературы и фольклора:  Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: трудовое поручение – наведение порядка в игровых зонах.

Прогулка:

см. картотеку (март №    )

  Художественно – эстетическое развитие (рисование)

  «Лесные животные».

Задачи

Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных. Закрепить навыки рисования карандашом животного и раскрашивания его методом тычка. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану физ. рук.).

«Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу)

Охотится – волк, лиса, еж; крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., преследует-...

Рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым сказкам – предложить вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности.

Дать родителям рекомендаци, как сделать рисунки «напоминалки» совместно с детьми о дорожной безопасности.

Вечер

Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья»

Восприятие художественной литературы и фольклора: венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» - познакомить со сказкой

Игровая: Настольный театр «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать речевую активность детей.

Прогулка: см. картотеку (март №    )

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда –

Подготовить атрибуты для театрализованной игры.

Предложить родителям поездку с детьми в зоопарк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...

"Речевое развитие в работе воспитателя в соответствии с ФГОС ДО"

В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речевого развития. Практика показывает, что необходимо сочетать традиционные и инновационные методы и способы работы для успешно...

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт&rdquo...