План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Терехова Светлана Валерьяновна

Лексическая тема «Дикие животные » 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО

Лексическая тема «Дикие животные » (11.10.21 – 15.10.21)

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Поне

дель

ник

11.10.

2021

Групповая/ подгрупповая

Утро

Вечер

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Как я провел выходные»

Познавательное развитие 

Беседа с рассматриванием иллюстраций диких животных

«Угадай по описанию» - речевые игры с картинками – учить детей угадывать диких животных по характерным признакам.

Наблюдение за окном: утренняя погода - учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Познавательное развитие 

Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Прогулка октябрь (см картотеку)

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ:  Разгадывание и обсуждение загадок о диких животных

Спортивные игры по желанию

Трудовые поручения в уголке природы

Прогулка октябрь (см картотеку)

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) «Кто живет в лесу»

Задачи:   Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе. Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность. Формировать представления о диких животных, расширять кругозор детей.

Физическое развитие с физкультурным руководителем

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)  «Дикие животные»

Задачи: Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Создать условия для развития творческого воображения, внимания, памяти, мелкой моторики, речевой активности.

Составление загадок-описаний

ФЭМП Дидактическая игра «Каких фигур больше»

Коррекционная работа по заданию логопеда

(см. тетрадь связи)

Подобрать иллюстративный материал по теме недели.

Раскраски на тему «Дикие животные».

Атрибуты для самостоятельного обыгрывания спортивных игр

Наглядная информация «Что должен знать ребенок 5-6 лет о диких животных»

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

Обратить внимание родителей на информационный материал по профилактике гриппа.

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

12.10.2021

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Беседа «Будь всегда вежлив»

Беседа  «Животные в лесу»

Социально – коммуникативная: (ОБЖ)

Беседа  – рассуждение «Чем опасны дикие животные?»  (рассматривание картин и их обсуждение).

П/и малой подвижности «Угадай, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве группы, действовать по словесной инструкции.

Беседа «Польза диких животных».

Прогулка октябрь (см картотеку)

Познавательное развитие: ФЭМП 

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6 Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом

Физическое развитие на улице с физкультурным руководителем

«Сложи квадрат» - развивать логическое мышление.

Игра «Четвёртый лишний»  

Математическое упражнение «Куда полетел листик?»-  развивать ориентировку на листе бумаги, память.

Раскраски на тему «Дикие животные».

Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение силуэтов диких животных, закрашивание их.

Оформление наглядной информации «Детям о диких животных. Интересные факты».

Рекомендации родителям по домашнему чтению (произведения о поздней осенней природе).

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ:  М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить»

Игровая: «Чьи детки?» - закреплять  знания о диких животных и их детёнышах.

Прогулка октябрь                        (см картотеку)

Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи)

Повторение  музыкального материала для осеннего праздника

Раскраски «Звери в лесу»

Рекомендации родителям  пособий для домашних занятий с детьми по ФЭМП: Математический набор, «Блоки Дьенеша».

        План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО        

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

13.10.2021

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Речевая: игра «У кого кто?» - закреплять названия детенышей животных, развивать словарный запас.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Речевая игра «Путаница» - развивать логическое мышление, речь.

Речевая игра «Что? Из чего? Какой?» - упражнять в словообразовании.

Прогулка октябрь (см картотеку)

Речевое развитие «Дикие животные»

Задачи: Закреплять и расширять представления о диких животных. Развивать связную речь (составление мини - рассказов о животных). Закреплять умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Активизировать словарь признаков, предметный и глагольный словарь. Учить употреблять название детенышей животных именительном и родительном падеже ед. мн. числа, согласовывать прилагательные с существительными, подбирать сравнения и определения к заданному слову.

Коррекционно-развивающее занятие с       педагогом-психологом

 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Д/и «Игра «Назови ласково»

Игра «Один — много»

  Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи)

Подобрать иллюстрации по теме бесед.

Внести мелкие фигурки животных для обыгрывания

Индивидуальные беседы по необходимости.

Проинформировать родителей о предстоящем конкурсе поделок из шишек воспитывать ответственность к поручениям у детей

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ: Е. Трутнева «Белкина кладовка».

Ручной труд: изготовление бумажных денег

Конструктивно-модельная деятельность:                                   конструирование волчьего логова - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Прогулка: октябрь                        

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы.

Материалы и схемы для конструирования.

Индивидуальные беседы по необходимости.

        План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО        

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

14.10.

2021

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Дидактическая игра «Найди такой же»

Речевая: «Измени слова». Взрослый называет слово в единственном числе, ребенку предлагается повторить его, употребив во множественном числе и со словом «много».

Слова: еж, волк, заяц, белка, лиса, лось.

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Беседа (познание) – «Как защищаются дикие животные? Можно ли приносить диких животных домой?» 

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Прогулка:    октябрь (см картотеку)

Познавательное развитие  

Игры с блоками Дьенеша Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом

Физическое  развитие (с физкультурным руководителем)

"Конструируем из палочек" закрепление знаний геометрических фигур.

 «Сложи квадрат» - развитие логики, внимания, мелкой моторики.

В книжный уголок внести книги Чарушина о животных.

Подобрать несколько алгоритмов рисования диких животных.

Консультация «Питание ребенка в детском саду»

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ:    Е. Чарушин «Кабан-секач» Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Составление рассказов о диких животных Цель: учить детей составлять  рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно.

Прогулка:   октябрь       (см картотеку)

Коррекционная работа по заданию логопеда

(см. тетрадь связи)

 

Индивидуальные беседы о поведении детей в группе

План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

15.10. 2021

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

ОБЖ беседа «Спички – не игрушка» - расширить представление о пожаробезопасном поведении (на основе обсуждения наглядного материала в уголке безопасности)

Социально – коммуникативная:

беседа с детьми «Моя безопасность во время еды» - повторение правил приёма пищи.

Речевая: «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (хвост лисы – лисий и т. п.) «Угадай-ка» - активизация словаря по теме, развитие логического мышления

Рассматривание календаря

Цель: уточнить и дополнить представления детей о середине осени, учить составлять небольшой рассказ о данном времени года.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Прогулка:   октябрь

(см картотеку)

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

«Заяц- хваста» по русской народной сказке. ((Бондаренко стр.114): развивать умение рисовать по знакомому сюжету, умение изображать животное, передавая его характерные особенности

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом

  Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Закреплять умение детей пользоваться ножницами.

Упражнять детей в ловле мяча

«Танграм» (лиса, волк, кабан)  учить складывать целое изображение из отдельных частей

Самостоятельные игры детей с театральными игрушками

Предложить настольную игру «Шашки»

Бумага, карандаши цветные, раскраски, обводки, штриховки по теме недели

Предложить найти дома и вырезать картинки с изображением диких животных, наклеить в альбом или составить коллаж для закрепления знаний по изучаемой теме.

Вечер

Бодрящая гимнастика (картотека)

ЧХЛ:    Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Режиссерская игра «Звери в лесу» - учить детей использовать предметы и атрибуты деревянного конструктора, пальчикового театра для создания историй, рассказанных от лица животных

Коллективный труд Уборка группы

Прогулка: октябрь (см картотеку)

Коррекционная работа по заданию логопеда 

(см. тетрадь связи)

Подобрать материалы и атрибуты для организации режиссерской игры.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС

В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал состав...

Планирование ежедневной работы воспитателя в средней группе на май месяц

Планирование разработано на каждый день с учетом программы Васильевой " От рождения до школы".Мероприятия разработаны по режимным моментам в группе воспитанников среднего дошкольного возраст...

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"...

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт&rdquo...