План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО Лексическая тема «Дикие животные » (11.10.21 – 15.10.21) | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Поне дель ник 11.10. 2021 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро Вечер | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Как я провел выходные» Познавательное развитие Беседа с рассматриванием иллюстраций диких животных «Угадай по описанию» - речевые игры с картинками – учить детей угадывать диких животных по характерным признакам. Наблюдение за окном: утренняя погода - учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Познавательное развитие Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» Подвижная игра «Медведь и пчелы» Прогулка октябрь (см картотеку) Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: Разгадывание и обсуждение загадок о диких животных Спортивные игры по желанию Трудовые поручения в уголке природы Прогулка октябрь (см картотеку) | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) «Кто живет в лесу» Задачи: Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе. Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность. Формировать представления о диких животных, расширять кругозор детей. Физическое развитие с физкультурным руководителем Художественно – эстетическое развитие (Лепка) «Дикие животные» Задачи: Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей. Создать условия для развития творческого воображения, внимания, памяти, мелкой моторики, речевой активности. | Составление загадок-описаний ФЭМП Дидактическая игра «Каких фигур больше» Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) | Подобрать иллюстративный материал по теме недели. Раскраски на тему «Дикие животные». Атрибуты для самостоятельного обыгрывания спортивных игр | Наглядная информация «Что должен знать ребенок 5-6 лет о диких животных» Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни. Обратить внимание родителей на информационный материал по профилактике гриппа. |
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник 12.10.2021 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Так бывает или нет» Беседа «Будь всегда вежлив» Беседа «Животные в лесу» Социально – коммуникативная: (ОБЖ) Беседа – рассуждение «Чем опасны дикие животные?» (рассматривание картин и их обсуждение). П/и малой подвижности «Угадай, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве группы, действовать по словесной инструкции. Беседа «Польза диких животных». Прогулка октябрь (см картотеку) | Познавательное развитие: ФЭМП Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6 Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Подгрупповые занятия с учителем-логопедом Физическое развитие на улице с физкультурным руководителем | «Сложи квадрат» - развивать логическое мышление. Игра «Четвёртый лишний» Математическое упражнение «Куда полетел листик?»- развивать ориентировку на листе бумаги, память. | Раскраски на тему «Дикие животные». Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение силуэтов диких животных, закрашивание их. | Оформление наглядной информации «Детям о диких животных. Интересные факты». Рекомендации родителям по домашнему чтению (произведения о поздней осенней природе). |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить» Игровая: «Чьи детки?» - закреплять знания о диких животных и их детёнышах. Прогулка октябрь (см картотеку) | Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) Повторение музыкального материала для осеннего праздника | Раскраски «Звери в лесу» | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми по ФЭМП: Математический набор, «Блоки Дьенеша». |
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда 13.10.2021 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Речевая: игра «У кого кто?» - закреплять названия детенышей животных, развивать словарный запас. Подвижная игра «Медведь и пчелы» Речевая игра «Путаница» - развивать логическое мышление, речь. Речевая игра «Что? Из чего? Какой?» - упражнять в словообразовании. Прогулка октябрь (см картотеку) | Речевое развитие «Дикие животные» Задачи: Закреплять и расширять представления о диких животных. Развивать связную речь (составление мини - рассказов о животных). Закреплять умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Активизировать словарь признаков, предметный и глагольный словарь. Учить употреблять название детенышей животных именительном и родительном падеже ед. мн. числа, согласовывать прилагательные с существительными, подбирать сравнения и определения к заданному слову. Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Д/и «Игра «Назови ласково» Игра «Один — много» Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) | Подобрать иллюстрации по теме бесед. Внести мелкие фигурки животных для обыгрывания | Индивидуальные беседы по необходимости. Проинформировать родителей о предстоящем конкурсе поделок из шишек воспитывать ответственность к поручениям у детей |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: Е. Трутнева «Белкина кладовка». Ручной труд: изготовление бумажных денег Конструктивно-модельная деятельность: конструирование волчьего логова - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Прогулка: октябрь | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы. | Материалы и схемы для конструирования. | Индивидуальные беседы по необходимости. |
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг 14.10. 2021 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Дидактическая игра «Найди такой же» Речевая: «Измени слова». Взрослый называет слово в единственном числе, ребенку предлагается повторить его, употребив во множественном числе и со словом «много». Слова: еж, волк, заяц, белка, лиса, лось. Работа в уголке природы Полив комнатных растений Беседа (познание) – «Как защищаются дикие животные? Можно ли приносить диких животных домой?» Подвижная игра «Медведь и пчелы» Прогулка: октябрь (см картотеку) | Познавательное развитие Игры с блоками Дьенеша Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить Подгрупповые занятия с учителем-логопедом Физическое развитие (с физкультурным руководителем) | "Конструируем из палочек" закрепление знаний геометрических фигур. «Сложи квадрат» - развитие логики, внимания, мелкой моторики. | В книжный уголок внести книги Чарушина о животных. Подобрать несколько алгоритмов рисования диких животных. | Консультация «Питание ребенка в детском саду» |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: Е. Чарушин «Кабан-секач» Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Составление рассказов о диких животных Цель: учить детей составлять рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно. Прогулка: октябрь (см картотеку) | Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) |
| Индивидуальные беседы о поведении детей в группе |
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятница 15.10. 2021 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика ОБЖ беседа «Спички – не игрушка» - расширить представление о пожаробезопасном поведении (на основе обсуждения наглядного материала в уголке безопасности) Социально – коммуникативная: беседа с детьми «Моя безопасность во время еды» - повторение правил приёма пищи. Речевая: «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (хвост лисы – лисий и т. п.) «Угадай-ка» - активизация словаря по теме, развитие логического мышления Рассматривание календаря Цель: уточнить и дополнить представления детей о середине осени, учить составлять небольшой рассказ о данном времени года. Подвижная игра «Медведь и пчелы» Прогулка: октябрь (см картотеку) | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Заяц- хваста» по русской народной сказке. ((Бондаренко стр.114): развивать умение рисовать по знакомому сюжету, умение изображать животное, передавая его характерные особенности Подгрупповые занятия с учителем-логопедом Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Упражнять детей в ловле мяча «Танграм» (лиса, волк, кабан) учить складывать целое изображение из отдельных частей | Самостоятельные игры детей с театральными игрушками Предложить настольную игру «Шашки» Бумага, карандаши цветные, раскраски, обводки, штриховки по теме недели | Предложить найти дома и вырезать картинки с изображением диких животных, наклеить в альбом или составить коллаж для закрепления знаний по изучаемой теме. |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: Русская народная сказка «Зимовье зверей» Режиссерская игра «Звери в лесу» - учить детей использовать предметы и атрибуты деревянного конструктора, пальчикового театра для создания историй, рассказанных от лица животных Коллективный труд Уборка группы Прогулка: октябрь (см картотеку) | Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) | Подобрать материалы и атрибуты для организации режиссерской игры. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС
В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал состав...
Планирование ежедневной работы воспитателя в средней группе на май месяц
Планирование разработано на каждый день с учетом программы Васильевой " От рождения до школы".Мероприятия разработаны по режимным моментам в группе воспитанников среднего дошкольного возраст...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Домашние животные и птицы»...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Мир морей и океанов. Пресноводные рыбы»...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Космос»...
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»
Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"...
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»
Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт&rdquo...