План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Лексическая тема «Домашние животные и птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО Лексическая тема «Домашние животные и птицы» (16.11.20 – 20.11.20) | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Поне дель ник 16.11. 2020 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро Вечер | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Как я провел выходные» Познавательное развитие Беседа с рассматриванием иллюстраций домашних животных и птиц (сравнительный анализ) Игровое упражнение «Найди ошибки художника»: развить внимание, восприятие, речь. Работа в уголке природы – уточнить знания детей о потребностях комнатных растений (полив, опрыскивание, обрезка) Наблюдение за окном: утренняя погода - учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Познавательное развитие Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» Подвижная игра «Краски» Прогулка ноябрь (см картотеку) Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: Е. Чарушин «Томка» Спортивные игры по желанию Трудовые поручения в уголке природы Игра «Назови ласково» - продолжать учить детей использовать в речи уменьшительно – ласкательную форму прилагательных. Прогулка ноябрь (см картотеку) | Физическое развитие с физкультурным руководителем Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) «Домашние животные и птицы» Задачи: Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека. Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия). Развивать навыки наблюдения. Укреплять интерес к животным; воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных и птиц. Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда, проводимая индивидуально Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) «Овечки на пастбище» Задачи: Закрепить названия домашних животных: овца, баран, ягнята. Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках. Продолжать знакомить детей с приемом аппликации – выкладывание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы. Совершенствовать умение вырезать ножницами. Развивать мелкую моторику. | Разделить названия животных по слогам (хлопками в ладоши) Составление загадок-описаний Закреплять умение образовывать число, большее или меньшее на 1. ФЭМП Дидактическая игра «Каких фигур больше» Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) | Подобрать иллюстративный материал по теме недели. Схема-составление рассказов о домашних животных. Раскраски на тему «Домашние животные и птицы». Внести в среду портрет и книги Е. Чарушина Атрибуты для самостоятельного обыгрывания спортивных игр | Наглядная информация «Что должен знать ребенок 6-7 лет о домашних животных и птицах» Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни. Обратить внимание родителей на информационный материал по профилактике гриппа. |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник 17.11.2020 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Так бывает или нет» Беседа «Будь всегда вежлив» Беседа «Животные на ферме» Социально – коммуникативная: (ОБЖ) беседа – рассуждение «Чем опасны домашние животные?» - знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, во дворе, на улице, учить избегать этих ситуаций (рассматривание картин и их обсуждение). Беседа «Польза домашних дивотных». Прогулка ноябрь (см картотеку) | Физическое развитие с физкультурным руководителем Подгрупповые занятия с учителем-логопедом Речевое развитие «Домашние животные» Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным. | «Сложи квадрат» - развивать логическое мышление. «Скажи наоборот» упражнять в подборе антонимов. Упражнять в образовании однокоренных слов Игра «Четвёртый лишний» Математическое упражнение «Куда полетел листик?»- развивать ориентировку на листе бумаги, память. | Раскраски на тему «Домашние животные». В книжный уголок внести сказки В. Сутеева «Четыре котёнка», «Мышонок и карандаш», «Кто сказал мяу?» Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение силуэтов домашних птиц, закрашивание их. | Оформление наглядной информации «Детям о домашних птицах. Интересные факты». Рекомендации родителям по домашнему чтению (произведения о поздней осенней природе). |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: С.Я. Маршак «Кошкин дом» Игровая: «Чьи детки?» - закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, упражнять в правильном звукопроизношении. Прогулка ноябрь (см картотеку) | Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) Артикуляционная гимнастика | Раскраски «На ферме» | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми по ФЭМП: Математический набор, «Блоки Дьенеша». |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда 18.11.2020 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Социально – коммуникативная: (ОБЖ) Беседа «Что делать, если…» Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся в транспорте, на улице. Разучивание пальчиковой гимнастики «5 котят» - развивать мелкую моторику рук, умение совмещать речь с движениями Подвижная игра «Краски» Речевая игра «Путаница» - развивать логическое мышление, речь. Введение игрового момента «Корова и новый теплый хлев» Цель: закреплять умение коллективно создавать постройки, используя различные строительные материалы. Речевая игра «Что? Из чего? Какой?» - упражнять в словообразовании. Прогулка ноябрь (см картотеку) | Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом Музыкальное развитие (с музыкальным руководителем) Познавательное развитие ФЭМП Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве. Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. | Д/и «Игра «Назови ласково» Игра «Один — много» Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) | Подобрать иллюстрации по теме бесед. Внести мелкие фигурки животных для обыгрывания; репродукции: ферма, свинарник, конюшня для рассматривания. | Индивидуальные беседы по необходимости. Беседы о подготовке к творческому конкурсу «Веселая логика». |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: «Спор животных» Ушинского Сюжетно — ролевая игра «Ферма» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Конструктивно-модельная деятельность: конструирование птичьего двора - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Прогулка: ноябрь (см картотеку) | Речевое развитие «На ферме в соседней деревне» Задачи: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные, птицы и их детеныши”. Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”.Совершенствование лексико - грамматического строя речи. Развитие связной речи; развитие речевого внимания; развитие зрительного восприятия; развитие мышления; развитие мелкой моторики рук; развитие общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда, проводимая индивидуально | Упражнять в придумывании слов на заданный звук. Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы. | Материалы и схемы для конструирования. |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг 19.11. 2020 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Дежурство на занятии: выложить и убрать счетный материал - выкладывать соответственно количеству детей, согласовывать действия с напарником ФЭМП: Дидактическая игра «Найди такой же» Художественно-эстетическое развитие (Музыка) игра «Определи по звуку» Цель: развитие слухового восприятия. Конструктивно — модульная деятельность) «Домик для утят» Беседа «Кто такой фермер» Работа в уголке природы Полив комнатных растений Беседа «Как надо обращаться с домашними животными» Подвижная игра «Краски» Прогулка: ноябрь (см картотеку) | Познавательное развитие ФЭМП Задачи: Закреплять представления о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о составе числа «восемь». Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины мерки. Развитие логического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Подгрупповые занятия с учителем-логопедом Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Ферма» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, расположение). Закрепить умение правильно держать кисть и умение ей работать. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. Физическое развитие на улице (с физкультурным руководителем) | "Конструируем из палочек" закрепление знаний геометрических фигур. 1й «Сложи квадрат» - развитие логики, внимания, мелкой моторики. | Внесение книг для рассматривания иллюстраций: Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных, Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», Русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье». | Консультация «Питание ребенка в детском саду» |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: Е. Чарушин «Кошка Маруська» Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Составление рассказов о домашнем животном Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно. Прогулка: ноябрь (см картотеку) | Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) Артикуляционная гимнастика |
| Индивидуальные беседы о поведении детей в группе |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятница 20.11. 2020 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика ОБЖ беседа «Спички – не игрушка» - расширить представление о пожаробезопасном поведении (на основе обсуждения наглядного материала в уголке безопасности) Социально – коммуникативная: беседа с детьми «Моя безопасность во время еды» - повторение правил приёма пищи. Речевая: «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (хвост собаки – собачий и т. п.) «Угадай-ка» - активизация словаря по теме, развитие логического мышления. ФЭМП: Д/и «Что изменилось» Цель: продолжать знакомить с числом 10 и соответствующей цифрой. Рассматривание календаря Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять развернутые рассказы о данном времени года. Подвижная игра «Краски» Прогулка: ноябрь (см картотеку) | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Птичий двор» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних птиц (форму тела, их величину, расположение). Закрепить умение правильно держать кисть и умение ей работать. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним птицам. Подгрупповые занятия с учителем-логопедом Музыкальное развитие (с музыкальным руководителем) | Работа с загадками (развитие логического мышления) – умение составлять, придумывать загадки Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола) «Танграм» (кошка, собака) учить складывать целое изображение из отдельных частей | Математическая игра «Танграм» Самостоятельные игры детей с театральными игрушками Предложить настольную игру «Шашки» | Информировать родителей о предстоящей теме на следующую неделю. Предложить найти дома и вырезать картинки с изображением домашних животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж для закрепления знаний по изучаемой теме. |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: Русская народная сказка «Зимовье зверей» Конструктивно-модульная деятельность «Ферма» Коллективный труд Уборка групповой комнаты Прогулка: ноябрь (см картотеку) | Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) | Конструктор напольный, конструктор ЛЕГО | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование ежедневной работы воспитателя в средней группе на май месяц
Планирование разработано на каждый день с учетом программы Васильевой " От рождения до школы".Мероприятия разработаны по режимным моментам в группе воспитанников среднего дошкольного возраст...
План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Дикие животные »...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Мир морей и океанов. Пресноводные рыбы»...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Космос»...
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»
Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"...
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»
Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт&rdquo...