План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лысенко Оксана Владимировна

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

      «Транспорт»

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

10.01.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативная: «Куда я ездил на Новый год»

- активизировать в речи детей понятие транспорт.

Речевая по лексической теме: игра «У меня — у нас — нет». Отработка грамматического строя речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение  С. Михалкова «От ракеты – до кареты» Цель: формирование представлений о видах транспорта по стихотворению Михалкова.

Прогулка: см. картотеку (январь №    )

     Познавательное развитие  (ФЦКМ)

    «История транспорта»

Расширять представления детей об истории развития цивилизации, об образе жизни человечества в древности.
Формировать представления детей об истории происхождения транспорта.
Формировать навыки сотрудничества у детей со сверстниками;

 Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;

Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.

Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану физ. рук. на улице).

«Скажи наоборот» - упражнять в подборе антонимов, расширять словарь –

Шнуровки – развитие мелкой моторики –

Подобрать иллюстративный материал по теме недели.

Предложить детям для рассматривания энциклопедии художественную литературу по теме.

Информационный материал по лексической теме недели.

Вечер

Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия.

Игровая самостоятельная деятельность детей по желанию.

Прогулка: см. картотеку (январь №    )

 Музыкальное развитие (совместная деятельность с музыкальным руководителем по плану)

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда.

Подготовить материалы для художественного творчества по теме недели (раскраски, трафареты, пластилин)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

11.01.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика.

Социально – коммуникативная:  

Беседа – рассуждение «Как мы путешествуем?» - Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении. 

Речевая: «Отгадай транспорт по описанию»

- развивать умение определять вид транспорта по существенным признакам.

Восприятие художественной литературы и фольклора: М. Ильин  «Машины на нашей улице»

Слушание звуков улицы

- развивать слуховое внимание и память, узнавать вид транспорта по звуку.

Прогулка: см. картотеку (январь  №     )

ФЭМП

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задач. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности.

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...»

закрепление знаний детей о видах транспорта

«Что лишнее?» - закрепление знаний детей о видах транспорта

____________

Игра «Один — много» –

Подобрать иллюстрации по теме беседы.

 Предложить родителям

-понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта, закрепить названия видов транспорта;

 - спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.

Вечер

Двигательная: ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия.

Игровая самостоятельная деятельность детей по желанию.

Прогулка: см. картотеку (январь №     )

Художественно – эстетическое развитие – лепка «Автомобили»

Задачи:

- развивать интерес к лепке, вызвать желание построить самостоятельно новые автомобили, передавая форму основных частей, деталей, их величину; чувство цвета;  индивидуальность и  аккуратность в работе

- приучать детей самостоятельно выбирать приемы лепки машины (раскатывание, сплющивание, соединения деталей).   

- обобщить и уточнить знания детей о разных видах транспорта.

- развивать связную речь;  расширять и активизировать словарный запас детей (кабина, платформа, кузов, корпус, салон, фары, бампер, колеса, багажник и т.д.);  развивать умение отгадывать загадки и слушать небольшие по объему стихотворения.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда.

Предложить детям настольные игры по теме «Транспорт»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

12.01.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика.

Социально – коммуникативная: (ОБЖ)

Беседа «Культура поведения на транспорте».

Цель: обогащать знания детей о правилах поведения в транспорте. (прежде чем войти в транспорт, дать возможность выйти из него другим, уступать место старшим, помогать женщинам с тяжелыми сумками, благодарить, если вам уступили место, не разговаривать громко, смеяться, слушать музыку, не стоять в дверях, мешая входящим и выходящим, при движении держаться за поручни, не толкаться); действует в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; расширены ролевые действия.

Речевая: Игра «Внимательные ушки». Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит пример «неправильного» поведения в транспорте.

Восприятие художественной литературы и фольклора: загадки о транспорте.

Прогулка: см. картотеку (январь №     )

Восприятие художественной литературы и фольклора: Н. Носов «Автомобиль»,

 Чтение и обсуждение.

Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану физ. рук.).

Д/и Игра «Назови ласково»  

(по теме) -

 Д/и «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение.

Подобрать иллюстрации по теме беседы.

  Предложить родителям

напомнить детям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения при выходе из общественного транспорта и нахождении на платформе метро, о правилах проезда пассажиров в транспорте, правил поведения в общественном транспорте.

Вечер

Двигательная: ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия.

Игровая: сюжетная тема «Мы пассажиры». Цель: закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублять знания о ПДД, учить применять знания на практике, расширять и активизировать словарный запас детей; - развивать внимание, память, желание знакомиться с ПДД, умение ориентироваться в пространстве и окружающей обстановке; -продолжать воспитывать грамотного пешехода и пассажира, уважительное отношение друг к другу и к взрослым, культуру поведения и чувство ответственности.

Прогулка: см. картотеку (январь №     )

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда.

Внести атрибуты для организации игры.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

13.01.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: артикуляционная гимнастика (см. картотеку).

Социально – коммуникативная:

Беседа на тему «Кто управляет транспортом?».  Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: трудовое поручение: ухаживаем за растениями и посадками в центре природы в зимний период.

Речевая:

Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер».

- Учить детей обыгрывать небольшие стихи, подражая содержанию.

Прогулка: см. картотеку (январь №    )

Познавательное развитие ФЭМП 

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. 

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности.

Д/и: «Кто, чем управляет?» Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы –

ФЭМП –

закреплять порядок чисел в натуральном ряду –

Подготовить иллюстративный материал по теме беседы.

Предложить детям игру «Нарисуй, кто на чём». 

Цель: развивать смекалку, воображение при определении на чём может передвигаться тот или иной сказочный герой.

Предложить родителям

вспомнить с детьми: люди каких профессий работают на различных видах транспорта

Вечер

 Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия.

Строительная игра «Наши грузовые машины едут по улице» Цель: Закреплять знания элементов улицы. Учить детей договариваться кто что будет сооружать, объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами. Развивать воображение и конструктивные способности детей.

Прогулка:

см. картотеку (январь №    )

Конструктивно-модульная деятельность:                                  «Грузовая машина»

Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.

2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.

5. Воспитывать желание делать машину, воспитывать усидчивость и аккуратность.

6. Способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей.

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда.

Внести детям дополнительные атрибуты для развертывания строительной игры.

Индивидуальные беседы по необходимости

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

14.01.22

Групповая/ подгрупповая

Утро

Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика.

Социально – коммуникативная:

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается (закрепление правил дорожного движения)

Слушание песни «Запрещается - разрешается» (слова В. Се-мернина, музыка М. Парцхаладзе). Цель: Формировать навыки культуры слушания музыки; обогащать музыкальные впечатления, умение чувствовать характер музыкального произведения; закреплять правила дорожного движения

Прогулка:

см. картотеку (январь №    )

  Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Транспорт нашего города»

Задачи: совершенствовать умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка; умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу;

- развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие

Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану физ. рук.).

Д/игра «Собери знак»

 Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД

____________  

Д/игра «Чего не стало» (с дорожными знаками). Цель: развивать зрительную память и внимание. 

Подготовить иллюстрации по теме беседы.

Подготовить картинки с изображением теплой одежды.

Предложить родителям

- провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.

Вечер

Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: трудовое поручение – наведение порядка в игровых зонах.

Восприятие художественной литературы и фольклора: задачки-шутки, загадки-обманки– развивать логическое мышление, сообразительность.

Прогулка: см. картотеку (январь №    )

Индивидуальная работа по рекомендации учителя -  логопеда.

Индивидуальные беседы по необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...

"Речевое развитие в работе воспитателя в соответствии с ФГОС ДО"

В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речевого развития. Практика показывает, что необходимо сочетать традиционные и инновационные методы и способы работы для успешно...

План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»

Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"...