План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт» | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник 10.01.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя гимнастика. Социально-коммуникативная: «Куда я ездил на Новый год» - активизировать в речи детей понятие транспорт. Речевая по лексической теме: игра «У меня — у нас — нет». Отработка грамматического строя речи. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение С. Михалкова «От ракеты – до кареты» Цель: формирование представлений о видах транспорта по стихотворению Михалкова. Прогулка: см. картотеку (январь № ) | Познавательное развитие (ФЦКМ) «История транспорта» Расширять представления детей об истории развития цивилизации, об образе жизни человечества в древности. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность. Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану физ. рук. на улице). | «Скажи наоборот» - упражнять в подборе антонимов, расширять словарь – Шнуровки – развитие мелкой моторики – | Подобрать иллюстративный материал по теме недели. Предложить детям для рассматривания энциклопедии художественную литературу по теме. | Информационный материал по лексической теме недели. |
Вечер | Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Игровая самостоятельная деятельность детей по желанию. Прогулка: см. картотеку (январь № ) | Музыкальное развитие (совместная деятельность с музыкальным руководителем по плану) | Индивидуальная работа по рекомендации учителя - логопеда. | Подготовить материалы для художественного творчества по теме недели (раскраски, трафареты, пластилин) | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник 11.01.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика. Социально – коммуникативная: Беседа – рассуждение «Как мы путешествуем?» - Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении. Речевая: «Отгадай транспорт по описанию» - развивать умение определять вид транспорта по существенным признакам. Восприятие художественной литературы и фольклора: М. Ильин «Машины на нашей улице» Слушание звуков улицы - развивать слуховое внимание и память, узнавать вид транспорта по звуку. Прогулка: см. картотеку (январь № ) | ФЭМП Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задач. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности. | Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» закрепление знаний детей о видах транспорта «Что лишнее?» - закрепление знаний детей о видах транспорта ____________ Игра «Один — много» – | Подобрать иллюстрации по теме беседы. | Предложить родителям -понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта, закрепить названия видов транспорта; - спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному. |
Вечер | Двигательная: ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Игровая самостоятельная деятельность детей по желанию. Прогулка: см. картотеку (январь № ) | Художественно – эстетическое развитие – лепка «Автомобили» Задачи: - развивать интерес к лепке, вызвать желание построить самостоятельно новые автомобили, передавая форму основных частей, деталей, их величину; чувство цвета; индивидуальность и аккуратность в работе - приучать детей самостоятельно выбирать приемы лепки машины (раскатывание, сплющивание, соединения деталей). - обобщить и уточнить знания детей о разных видах транспорта. - развивать связную речь; расширять и активизировать словарный запас детей (кабина, платформа, кузов, корпус, салон, фары, бампер, колеса, багажник и т.д.); развивать умение отгадывать загадки и слушать небольшие по объему стихотворения. | Индивидуальная работа по рекомендации учителя - логопеда. | Предложить детям настольные игры по теме «Транспорт» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда 12.01.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика. Социально – коммуникативная: (ОБЖ) Беседа «Культура поведения на транспорте». Цель: обогащать знания детей о правилах поведения в транспорте. (прежде чем войти в транспорт, дать возможность выйти из него другим, уступать место старшим, помогать женщинам с тяжелыми сумками, благодарить, если вам уступили место, не разговаривать громко, смеяться, слушать музыку, не стоять в дверях, мешая входящим и выходящим, при движении держаться за поручни, не толкаться); действует в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; расширены ролевые действия. Речевая: Игра «Внимательные ушки». Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит пример «неправильного» поведения в транспорте. Восприятие художественной литературы и фольклора: загадки о транспорте. Прогулка: см. картотеку (январь № ) | Восприятие художественной литературы и фольклора: Н. Носов «Автомобиль», Чтение и обсуждение. Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану физ. рук.). | Д/и Игра «Назови ласково» (по теме) - Д/и «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение. | Подобрать иллюстрации по теме беседы. | Предложить родителям напомнить детям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения при выходе из общественного транспорта и нахождении на платформе метро, о правилах проезда пассажиров в транспорте, правил поведения в общественном транспорте. |
Вечер | Двигательная: ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Игровая: сюжетная тема «Мы пассажиры». Цель: закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублять знания о ПДД, учить применять знания на практике, расширять и активизировать словарный запас детей; - развивать внимание, память, желание знакомиться с ПДД, умение ориентироваться в пространстве и окружающей обстановке; -продолжать воспитывать грамотного пешехода и пассажира, уважительное отношение друг к другу и к взрослым, культуру поведения и чувство ответственности. Прогулка: см. картотеку (январь № ) | Индивидуальная работа по рекомендации учителя - логопеда. | Внести атрибуты для организации игры. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг 13.01.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Социально – коммуникативная: Беседа на тему «Кто управляет транспортом?». Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: трудовое поручение: ухаживаем за растениями и посадками в центре природы в зимний период. Речевая: Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер». - Учить детей обыгрывать небольшие стихи, подражая содержанию. Прогулка: см. картотеку (январь № ) | Познавательное развитие ФЭМП Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности. | Д/и: «Кто, чем управляет?» Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий. Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы – ФЭМП – закреплять порядок чисел в натуральном ряду – | Подготовить иллюстративный материал по теме беседы. Предложить детям игру «Нарисуй, кто на чём». Цель: развивать смекалку, воображение при определении на чём может передвигаться тот или иной сказочный герой. | Предложить родителям вспомнить с детьми: люди каких профессий работают на различных видах транспорта |
Вечер | Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Строительная игра «Наши грузовые машины едут по улице» Цель: Закреплять знания элементов улицы. Учить детей договариваться кто что будет сооружать, объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами. Развивать воображение и конструктивные способности детей. Прогулка: см. картотеку (январь № ) | Конструктивно-модульная деятельность: «Грузовая машина» Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы. 2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя. 3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении. 4. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер. 5. Воспитывать желание делать машину, воспитывать усидчивость и аккуратность. 6. Способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей. | Индивидуальная работа по рекомендации учителя - логопеда. | Внести детям дополнительные атрибуты для развертывания строительной игры. | Индивидуальные беседы по необходимости |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятница 14.01.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика. Социально – коммуникативная: Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается (закрепление правил дорожного движения) Слушание песни «Запрещается - разрешается» (слова В. Се-мернина, музыка М. Парцхаладзе). Цель: Формировать навыки культуры слушания музыки; обогащать музыкальные впечатления, умение чувствовать характер музыкального произведения; закреплять правила дорожного движения Прогулка: см. картотеку (январь № ) | Художественно – эстетическое развитие Рисование «Транспорт нашего города» Задачи: совершенствовать умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка; умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу; - развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану физ. рук.). | Д/игра «Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД ____________ Д/игра «Чего не стало» (с дорожными знаками). Цель: развивать зрительную память и внимание. | Подготовить иллюстрации по теме беседы. Подготовить картинки с изображением теплой одежды. | Предложить родителям - провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет. |
Вечер | Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: трудовое поручение – наведение порядка в игровых зонах. Восприятие художественной литературы и фольклора: задачки-шутки, загадки-обманки– развивать логическое мышление, сообразительность. Прогулка: см. картотеку (январь № ) | Индивидуальная работа по рекомендации учителя - логопеда. | Индивидуальные беседы по необходимости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...
"Речевое развитие в работе воспитателя в соответствии с ФГОС ДО"
В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речевого развития. Практика показывает, что необходимо сочетать традиционные и инновационные методы и способы работы для успешно...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Дикие животные »...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Домашние животные и птицы»...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Мир морей и океанов. Пресноводные рыбы»...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Космос»...
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»
Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"...