План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Лексическая тема «Мир морей и океанов. Пресноводные рыбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_morey_i_okeanov_1.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО Лексическая тема «Мир морей и океанов. Пресноводные рыбы» (29.03.21 – 02.04.21) | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Поне дель ник 29.03. 2021 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро Вечер | Утренняя гимнастика Беседа «Правила для дежурных» Беседа на тему «Как я провел выходные дни» Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (сезонные изменения) Наблюдение за окном: утренняя погода - учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Беседа: «Мир морей и океанов» - воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Просмотр видеоматериала по теме расширять представления о редких видах морских животных, условиях их обитания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Наблюдение за посадками цветов и лука, за ветками в вазе, работа в дневнике наблюдений. Полив. Прогулка март (см картотеку) Бодрящая гимнастика (картотека) Словесная игра «Угадай по описанию» Рассматривание атласа (альбома) «Моря, океаны». Рассматривание альбома «Безопасность» Прогулка март (см картотеку) | Физическое развитие с физкультурным руководителем Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) «Мир морей и океанов» Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей. Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда, проводимая индивидуально Художественно – эстетическое развитие (Лепка) плоскостная «Морские обитатели» Задачи: Продолжать освоение рельефной лепки; развивать умение создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т.д.), прикреплять к основе, украшать налепами. | Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы. Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточен- ности, усидчивости Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) | Иллюстрации «Морские обитатели», «Пресноводные рыбы» Раскраски на тему «Морские животные». Внести в развивающую среду плакаты и дидактический материал для рассматривания по теме «Морские животные». Выставка книг о морских животных. | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни. Памятка «Что является макулатурой». Посоветовать родителям посетить океанариум. Привлечение родителей к сдаче макулатуры |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник 30.03.2021 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Д/и на внимание «Кого не стало» (картинки морских обитателей) Подвижная игра «Я знаю пять названий морских животных» Беседа на тему: «Всё о ракушках» Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. Подвижная игра “Море волнуется” «Домино» по финансовой грамотности Беседа «Чтобы не было беды» Прогулка март (см картотеку) | Физическое развитие с физкультурным руководителем Подгрупповые занятия с учителем-логопедом Речевое развитие «Морские жители» Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры, скалярия, гуппи, петушки, меченосец, золотая рыбка, телескоп, сомик, кардинал, неоны, вуалехвост, медуза, морской слон, акула, морская звезда, камбала, морской ёж, креветка, омар, электрический скат и т.д.). Продолжать учить составлять схемы слов. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание. | «Сложи квадрат» - развивать логическое мышление. «Скажи наоборот» упражнять в подборе антонимов. Работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор» Дидактическая игра «Где спрятался дельфин?» Цель: учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над» | Раскраски «Обитатели морей и океанов» Продолжать вносить в книжный уголок книги, иллюстрации по теме «Морские животные». | Рекомендации родителям по домашнему чтению (произведения о весенней природе). Предложить разучить с детьми загадки об обитателях морей. |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: Л.Толстой. Акула Познавательно-исследовательская деятельность: «Как сделать морскую воду» Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Прогулка март (см картотеку) | Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) «Обведи по контуру и раскрась» (пресноводные рыбы) | Настольные игры «Мозаика», «Домино» | Предложить нарисовать совместные с детьми рисунки «Я в океанариуме». |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда 31.03.2021 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Д/и «Закончи слово» - развивать умение детей делить слова на слоги. Настольно – печатные игры «Лото», «Домино». Беседа на тему: «Моря бывают разные» (дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом) Речевая игра «Что? Из чего? Какой?» - упражнять в словообразовании. ОБЖ: рассматривание альбома: «Если ты остался один дома» Дид.игра «Доход-расход» Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?» Загадки о пресноводных рыбах. Прогулка март (см картотеку) | Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом Музыкальное развитие (с музыкальным руководителем) Познавательное развитие ФЭМП Задачи: Продолжать учить отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо записать в примере (+ или -); составлять число из двух меньших чисел, записывать результаты сравнения. Продолжать учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов; записывать решение загадки. (см Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», зан.20, стр. 64) | Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по представлению и памяти. Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. | Подобрать иллюстрации по теме бесед. Настольно-печатные игры. Книги для самостоятельного рассматрива- ния и чтения | Консультации для родителей: «Как заинтересо- вать детей тайнами необычного морского мира». |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) ЧХЛ: стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море» Предложить детям сочинить сказку о морских обитателях, используя пальчиковый театр. Беседа «Чтобы не было беды» Прогулка: март (см картотеку) | Речевое развитие «Пресноводные рыбы» Задачи: Закреплять, названия рыб, их особенности, строение, среду обитания. Закреплять умения подбирать глаголы к слову. Формировать навык словообразования, умение составлять рассказ-описание по картинке. (см Смирнова «Логопедия в детском саду, стр.23) Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда, проводимая индивидуально | Упражнять в придумывании слов на заданный звук. Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы. | Разрезные картинки «Пресновод- ные рыбы» Игры с любимыми игрушками | Индиви- дуальные беседы по необходи- мости. |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг 01.04. 2021 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Беседа «Сегодня день смеха» (рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их) Беседа «Давайте улыбаться» Дидактическая игра «Улыбнись» Работа в уголке природы Полив комнатных растений Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?» Д/и «Что общее? ». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. Наблюдение за посадками цветов и лука, за ветками в вазе, работа в дневнике наблюдений. Полив. «Домино» по финансовой грамотности Прогулка: апрель (см картотеку) | Познавательное развитие ФЭМП Задачи: Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; решать логическую задачу на установление закономерностей; считать по названному числу и образцу. Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Продолжать знакомить с часами. (см Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», зан.21,стр.66) Подгрупповые занятия с учителем-логопедом Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Мир морей и океанов» Задачи: Формировать умение изображать в рисунках обитателей водного мира. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления. Физическое развитие на улице (с физкультурным руководителем) | "Конструируем из палочек" закрепление знаний геометрических фигур. «Сложи квадрат» - развитие логики, внимания, мелкой моторики. Закрепить последовательность дней недели | Сюжетные картинки Дидактические картинки по теме. | Ориентировать родителей на совместное с детьми чтение художественных произведений. |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) Сюжетно — ролевая игра «Поездка на море» (закрепить желание узнавать о профессии взрослых; закрепить умение играть в коллективе; расширить словарный запас детей). Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах Экспериментально-исслед. деят: «Соль – это кристаллы» Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Прогулка: апрель (см картотеку) | Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) Артикуляционная гимнастика |
| Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет» |
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) № 1 в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятница 02.04. 2021 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о времени года «Второй месяц весны», назвать и показать характерные признаки весны. Познакомить детей с народными приметами апреля: Апрель с водою — май с травою. Синие облака в апреле — к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Д/и «Графический рисунок» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук. Игры на внимание «Найди лишнюю картинку». Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения) Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить кто в какой среде обитания живет. П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям Ситуативный разговор «Чистая река» - формировать представление детей о экологии. Прогулка: апрель (см картотеку) | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) коллективная работа «Морские глубины» Задачи: Вызвать желание нарисовать морских обитателей. Закреплять умение рисовать акварельными красками, использовать различный нажим на кисть для получения светлых и насыщенных цветов, толстых и тонких линий. Закреплять умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата. Подгрупповые занятия с учителем-логопедом Музыкальное развитие (с музыкальным руководителем) | Речевая: «Раз, два, три – посчитай» - учить детей согласовы- вать числительное с сущ. «Кого нет?» - изменение сущ. в род. падеже. «Танграм» учить складывать целое изображение из отдельных частей | Математическая игра «Танграм» Иллюстра- ции по теме недели | Предложить найти дома и вырезать картинки с изображением морских животных, наклеить в альбом или составить коллаж для закрепления знаний по изучаемой теме. |
Вечер | Бодрящая гимнастика (картотека) Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». ЧХЛ: Сказка Михалкова «Как друзья познаются» (предупреждение травматизма) Наблюдение за посадками цветов и лука, за ветками в вазе, работа в дневнике наблюдений. Полив. Подвижная игра “Море волнуется” Коллективный труд Уборка группы Прогулка: апрель (см картотеку) | Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь связи) | Игры с любимыми игрушками. Настольные игры «Мозаика», «Шашки», «Домино» | Консультация родителей на тему «О чем поговорить с ребенком по дороге из сада?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование ежедневной работы воспитателя в средней группе на май месяц
Планирование разработано на каждый день с учетом программы Васильевой " От рождения до школы".Мероприятия разработаны по режимным моментам в группе воспитанников среднего дошкольного возраст...
План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Дикие животные »...
План ежедневной работы воспитателя в подготовительной группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Домашние животные и птицы»...
План ежедневной работы воспитателя в старшей группе с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО
Лексическая тема «Космос»...
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Дикие животные весной»
Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР "Дикие животные весной"...
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Транспорт»
Ежедневное планирование в подготовительной группе ТНР “Транспорт&rdquo...