Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Хорина Елена Викторовна

 Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы, для удобства пользования планом  педагог делит его на две части: первая и вторая половины дня. В мерадической разработки предложен примерный перечень рекомендуемых мерроприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя  в соответствии с ФГОС ДО.

Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог делит его на две части: первая и вторая половины дня.

Цель планирования воспитательно – образовательной работы: способствовать оптимальному использованию разнообразных форм совместной деятельности, предусмотренных рабочей программой.

Принципы календарного планирования на основе   перспективно  - тематического :

  • Приоритет игровых форм взаимодействия взрослого с ребенком;
  • Системность и последовательность;
  • Соответствие возрасту и программному содержанию;
  • Учет индивидуальных психологических особенностей детей.

Перечисленные в циклограммах формы работы могут «наполняться» любым интересным содержанием, необходимыми и интересными темами. В зависимости от обстоятельств могут вноситься изменения. Последовательность игр, упражнений может меняться в течение дня.

В  первой половине дня воспитатель планирует:

  • Беседы;
  • Дежурства в уголке природы;
  • Утреннюю гимнастику;
  • Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;
  • Пальчиковые игры;
  • Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;
  • Привитие культурно-гигиенических навыков;
  • Рассматривание предметов и иллюстраций;
  • Наблюдение в природе и явлений  общественной жизни;
  • Индивидуальную работу;

Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми:

  • Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;
  • Беседы;
  • Экспериментирование;
  • Индивидуальную работу;
  • Работу с родителями (беседы, консультации);
  • Чтение произведений художественной литературы  с продолжением;
  • Развлечения, досуги;
  • Наблюдение в природе и явлений  общественной жизни;

                                             

Условные обозначения  -

2 младшая подгруппы

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Все подгруппы



Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной  работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности по ФГОС ДО.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность   детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Ср. под-группа

Ст. подгруппа

Подг. подгруп-па

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1.Беседы по теме недели

1. Рассматривание иллюстраций

2. Рассматривание сюжетных картинок

3.Выполнение графических диктантов

1. Повторение с детьми:

2. Дидактическая игра

3. Лепка на тему:

4.Упражнение с детьми (ОВД)

2.Организация наблюдений

3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа 

1. Наблюдение  

2. Подвижная игра

3. Трудовые поручения

1. Работа с природным материалом

1. Дидактическая игра

2. Уточнение знаний по тематике

3. Беседа на тему:

4. Упражнение детей со спортивным оборудованием

2. Игры с выносным оборудованием

3.

4. Упражнение детей со спортивным оборудованием

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Экскурсия внутри учреждения

2. Разучивание со всеми детьми:

1. Подвижная игра

1. Работа по ФЭМП

2. Упражнение с детьми по (ОВД)

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Игры эксперименты с песком

2. Подвижная игра

3. Опытно - экспериментальная деятельность

1. Наблюдение

2.  Трудовые поручения

1. Упражнение в беге

2. Дидактическая игра

3. Упражнение  с детьми

4 Упражнение детей в разгадывание загадок

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность   детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Мини театрализация детьми подг. подгруппы

1. Рассматривание сюжетных картинок

2. Дидактическая игра

1. Закрепление культурно гигиенических навыков

2. Беседы

3. Рассматривание иллюстраций по теме

2.Мини путешествие по группе

3. Дидактическая игра

4. Поэтические минутки

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Путешествие по территориии участка

2. Наблюдение

3. Подвижная игра

4.Рассматривание расстений

1. Двигательное упражнение

2. Опытно- экспериментальная деятельность

3. Дидактическая игра

1. Упражнение в беге

2. Задание на мелкую моторику

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Образная игра

2. Слушание песен

3. Дидактические игры

4. Игровое упражнение

1. Наблюдение за трудом старшей подгруппы

2. Наблюдение за сюжетно –ролевой игрой старших детей и интеграция в игру по возможности

3. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре

4. Сюжетно – ролевая игра

1. Индивидуальное задание детям

2. Задание ребёнку

3.Рисование по представлению сюжетов

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение  в природе

1. Подвижная игра

2. Ручной труд

3. Малоподвижная игра

1. Беседа с детьми

Беседа по тематике

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность   детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Игровое упражнение

1. Рассматривание предметов или явлений

2. Игры по речевому развитию

1. Закрепление культурно - гигиенических навыков

2. Дидактическая игра

3. Задание ребёнку по художественно -эстетическому развитию

4. Подвижная игра

2. Дидактическая игра

3. Беседа по теме

3. Обыгрывание и обсуждение ситуации

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Наблюдение

2. Подвижная игра

1. Наблюдение

2. Знакомство с неживыми предметами

1. Побуждение детей к выполнению элементарных поручений

2. Лепка из песка (снега)

3. Сюжетно- ролевая игра

4. Подвижная игра

1. Беседы по теме

2. Дидактическая игра

3. Упражнение детей со спортивным оборудованием

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми

Упражнения на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Игровая ситуация

2. Заучивание  стихотворений

1. Сюжетно- ролевая игра

2. Игры в лото

2. Трудовые поручения в уголке «Семья»

3.Рассматривание книг

4. Трудовое поручение:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за сверстниками

2. Дидактическая игра

3. Подвижная игра

4. Разучивание примет

1. Игра – забава со всеми детьми

1. Проговаривание чистоговорок

2. Подвижная игра

3. Упражнения по (ОВД)

2. Игры с песком(снегом) и игрушками заместителями

3. Постройка из песка и бросового материала

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность   детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Беседа игра

2. Упражнение по теме:

1. Подвижная игра

2. Рисование по теме

1. Помощь в освоение новых слов по теме

2. Упражнение детей со спортивным оборудованием

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Наблюдение с детьми за растениями

2. Рассматривание растений

1. Трудовая деятельность

2. Игры с бросовым материалом

3. Игровые задания по спортивному оборудованию

4. Малоподвижная игра

1. Обучение ориентировке в пространстве

2. Заучивание стихотворений

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Изучение алгоритма сервировки стола с детьми средней  и старшей подгруппы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1.Физкулльтурный досуг со всеми детьми

1. Игра с природными поделками

2. Рассматривание тематического альбома

1. Задания на пространственное расположение предметов

2. Задание ребёнку по ФЭМП

2. Беседа во вопросам воспитателя:

3. Беседа по тематике:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1.Наблюдение за неживой природой

2. Упражнение по (ОВД)

3. Знакомство с приметами

1. Трудовая деятельность

2. Рисование (на асфальте; на  снегу; на песке)

3. Строительство из песка (снега)

1. Задание ребёнку по ФЭМП

2. Дидактическая игра

3. Упражнение со спортивным оборудованием

4. Работа с иллюстративным материалом по развитию речи

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность   детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

2-я мл. подгруппа

Ср. подгруппа

Ст. подгруппа

Подг. подгруппа

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1.Беседа об увиденном

2.Дидактическая игра

3.Работа с календарём природы

4.Рисование по тематике

1. Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку

2. Рассматривание иллюстраций по тематике

1.Работа в уголке природы с комнатными растениями

3.Задание ребёнку в разукрашках

4.Упражнение детей в развитие звуковой культуре речи

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

1. Наблюдение за явлениями природы

1. Рисование на песке,  на снегу, на асфальте.

2. Подвижная игра

1. Игра-соревнование

2.  Сюжетно –ролевая  игра

1. Упражнение детей в ответах на вопросы взрослых и сверстников

2. Обучение детей русским народным играм

3. Игры настоль- печатные (крупного формата)

4. Упражнение детей в РЭМП

2. Наблюдение за работой взрослых

3. Дидактическая игра

4. Задание детям по опытно -экспериментальной деятельности

Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей

Дидактические упражнения по формированию навыков самообслуживания

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

1. Обучение соблюдению правил поведения

2. Беседы по тематике

3. Дидактическая игра

4. Ситуации общения на тему:

1. Работа с красками по тематике

2. Лепка по тематике

1. Задание ребёнку по аппликации

2. Упражнение детей  по развитию речи

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за окружающей действительностью

2. Дидактическая игра

1. Трудовое поручение:

2. Игры с природным материалом

1. Задания по РЭМП

2. Упражнения детей по ФЭМП


Наша библиография

(список публикаций по теме «Планирование»)

  1. Рабочая программа  воспитателя: Ежедневное планирование образовательной деятельности   с детьми разновозрастной группы под ред. Гладышевой Н. Н. , Храмовой И. Н.  2015 г.  ( 3-и книги )
  2. Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду // Управление ДОУ. 2002. №4.
  3. Алямовская В.Г. Разработка вариативных календарных планов // Управление ДОУ. 2002. №6.
  4. Антипина Л.А. Циклограммы планирования совместной деятельности взрослых с детьми // Управление ДОУ. 2005. №7.
  5. Багаутдинова С.Ф., Корнилова К.В. Подходы в планировании образовательного процесса в ДОУ // Управление ДОУ. 2007. №7.
  6. Баева Л.В. Планирование учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях современной Англии // Управление ДОУ. 2007. №1.
  7. Белая К.Ю. Как подготовить программу развития ДОУ // Управление ДОУ. 2003. №6.
  8. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год // Управление ДОУ. 2002. №3.
  9. Верещагина Н.Н. Помогаем воспитателям составить план работы // Управление ДОУ. 2002. №1.
  10. Голицина Н.С. Образовательная программа ДОУ // Управление ДОУ. 2003. №6.
  11. Журавская Т.В., Дремова В.В. Планов громадье // Управление ДОУ. 2002. №3.
  12. Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей // Управление ДОУ. 2004. №2.
  13. Журавлёва О.Е. Памятка  для воспитателей по планированию     воспитательно - образовательной работы// Воспитатель  ДОУ – 2007- № 3-с 104.
  14. Коварда Т.Н. Документы – помощники// Воспитатель  ДОУ – 2007- № 5-с 108.
  15. Кучергина О.В. Планирование методической работы в ДОУ // Управление ДОУ. 2007. №8.
  16. Малаева Е.В. Конструктивное планирование  (реальные планы ДОУ) // Управление ДОУ. 2002. №3.
  17. Модели форм планирования // Управление ДОУ. 2002. №3.
  18. Морозова А.Н. Как проанализировать реализацию годового плана работы дошкольного образовательного учреждения // Управление ДОУ. 2002. №6.
  19. Одиннадцать способов спасти время с помощью планирования // Управление ДОУ. 2002. №3.
  20. Островская О.Г., Биричевская Н.В. Стратегический план развития ДОУ // Управление ДОУ. 2003. №4.
  21. Петкун И.В. Планирует старший воспитатель // Управление ДОУ. 2002. №3.
  22. Подобед С.О., Юшкова К.А. Планирование и анализ деятельности ДОУ // Управление ДОУ. 2004. №6.
  23. Скареднова Н.В. Планируем управленческую деятельность // Управление ДОУ. 2006. №4, с.28.
  24. Тверитнева Р.Т. Начните планирование с себя // Управление ДОУ. 2002. №2.

Подготовила:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»

Хорина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  по образовательным областям....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС (на неделю – 1.02-5.02)Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 летТема: Зима-волшебница....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обо...

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования.  Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются докумен...

Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

В консультации даны рекомендации для планирования воспитательно-образовательной работы  воспитателям ДОУ в соответсвтии  с требованиями ФГОС ДО...

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.

Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог де...