Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы, для удобства пользования планом педагог делит его на две части: первая и вторая половины дня. В мерадической разработки предложен примерный перечень рекомендуемых мерроприятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог делит его на две части: первая и вторая половины дня.
Цель планирования воспитательно – образовательной работы: способствовать оптимальному использованию разнообразных форм совместной деятельности, предусмотренных рабочей программой.
Принципы календарного планирования на основе перспективно - тематического :
- Приоритет игровых форм взаимодействия взрослого с ребенком;
- Системность и последовательность;
- Соответствие возрасту и программному содержанию;
- Учет индивидуальных психологических особенностей детей.
Перечисленные в циклограммах формы работы могут «наполняться» любым интересным содержанием, необходимыми и интересными темами. В зависимости от обстоятельств могут вноситься изменения. Последовательность игр, упражнений может меняться в течение дня.
В первой половине дня воспитатель планирует:
- Беседы;
- Дежурства в уголке природы;
- Утреннюю гимнастику;
- Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;
- Пальчиковые игры;
- Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;
- Привитие культурно-гигиенических навыков;
- Рассматривание предметов и иллюстраций;
- Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;
- Индивидуальную работу;
Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми:
- Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;
- Беседы;
- Экспериментирование;
- Индивидуальную работу;
- Работу с родителями (беседы, консультации);
- Чтение произведений художественной литературы с продолжением;
- Развлечения, досуги;
- Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;
Условные обозначения -
2 младшая подгруппы
Средняя подгруппа
Старшая подгруппа
Подготовительная подгруппа
Все подгруппы
Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности по ФГОС ДО.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||||||||
2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | 2-я мл. подгруппа | Ср. под-группа | Ст. подгруппа | Подг. подгруп-па | 2-я мл. подгруппа Ср. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | |||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||||||||||||
1.Беседы по теме недели | 1. Рассматривание иллюстраций | 2. Рассматривание сюжетных картинок | 3.Выполнение графических диктантов | 1. Повторение с детьми: | 2. Дидактическая игра | 3. Лепка на тему: | 4.Упражнение с детьми (ОВД) | |||||||||||
2.Организация наблюдений | 3. | |||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) | ||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа | ||||||||||||||||||
1. Наблюдение 2. Подвижная игра 3. Трудовые поручения | 1. Работа с природным материалом | 1. Дидактическая игра | 2. Уточнение знаний по тематике | 3. Беседа на тему: | 4. Упражнение детей со спортивным оборудованием | |||||||||||||
2. Игры с выносным оборудованием | 3. | 4. Упражнение детей со спортивным оборудованием | ||||||||||||||||
Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||||
Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми | ||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. | ||||||||||||||||||
1. Экскурсия внутри учреждения 2. Разучивание со всеми детьми: | 1. Подвижная игра | 1. Работа по ФЭМП | 2. Упражнение с детьми по (ОВД) | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||||||||
1. Игры эксперименты с песком | 2. Подвижная игра | 3. Опытно - экспериментальная деятельность | 1. Наблюдение | 2. Трудовые поручения | 1. Упражнение в беге | 2. Дидактическая игра | 3. Упражнение с детьми | 4 Упражнение детей в разгадывание загадок |
Вторник | |||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | 2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | 2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||||
1. Мини театрализация детьми подг. подгруппы | 1. Рассматривание сюжетных картинок | 2. Дидактическая игра | 1. Закрепление культурно гигиенических навыков | 2. Беседы | 3. Рассматривание иллюстраций по теме | ||||||
2.Мини путешествие по группе | 3. Дидактическая игра | 4. Поэтические минутки | |||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа | |||||||||||
1. Путешествие по территориии участка | 2. Наблюдение | 3. Подвижная игра | 4.Рассматривание расстений | 1. Двигательное упражнение | 2. Опытно- экспериментальная деятельность | 3. Дидактическая игра | 1. Упражнение в беге | 2. Задание на мелкую моторику | |||
Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. | |||||||||||
1. Образная игра 2. Слушание песен | 3. Дидактические игры | 4. Игровое упражнение | 1. Наблюдение за трудом старшей подгруппы 2. Наблюдение за сюжетно –ролевой игрой старших детей и интеграция в игру по возможности | 3. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре 4. Сюжетно – ролевая игра | 1. Индивидуальное задание детям | 2. Задание ребёнку | 3.Рисование по представлению сюжетов | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
1. Наблюдение в природе | 1. Подвижная игра | 2. Ручной труд | 3. Малоподвижная игра | 1. Беседа с детьми | Беседа по тематике |
Среда | ||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||
2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | 2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | 2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||||||
1. Игровое упражнение | 1. Рассматривание предметов или явлений | 2. Игры по речевому развитию | 1. Закрепление культурно - гигиенических навыков | 2. Дидактическая игра | 3. Задание ребёнку по художественно -эстетическому развитию | 4. Подвижная игра | ||||||
2. Дидактическая игра | 3. Беседа по теме | 3. Обыгрывание и обсуждение ситуации | ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Наблюдение 2. Подвижная игра | 1. Наблюдение 2. Знакомство с неживыми предметами | 1. Побуждение детей к выполнению элементарных поручений | 2. Лепка из песка (снега) | 3. Сюжетно- ролевая игра | 4. Подвижная игра | 1. Беседы по теме | 2. Дидактическая игра | 3. Упражнение детей со спортивным оборудованием | ||||
Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Гимнастические упражнения после сна со всеми детьми Упражнения на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата со всеми детьми | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. | ||||||||||||
1. Игровая ситуация | 2. Заучивание стихотворений | 1. Сюжетно- ролевая игра 2. Игры в лото | 2. Трудовые поручения в уголке «Семья» | 3.Рассматривание книг | 4. Трудовое поручение: | |||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1. Наблюдение за сверстниками | 2. Дидактическая игра | 3. Подвижная игра | 4. Разучивание примет | 1. Игра – забава со всеми детьми | 1. Проговаривание чистоговорок | 2. Подвижная игра | 3. Упражнения по (ОВД) | |||||
2. Игры с песком(снегом) и игрушками заместителями | 3. Постройка из песка и бросового материала |
Четверг | ||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||
2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | 2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | 2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||||||
1. Беседа игра | 2. Упражнение по теме: | 1. Подвижная игра | 2. Рисование по теме | 1. Помощь в освоение новых слов по теме | 2. Упражнение детей со спортивным оборудованием | |||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа | ||||||||||||
1. Наблюдение с детьми за растениями | 2. Рассматривание растений | 1. Трудовая деятельность | 2. Игры с бросовым материалом | 3. Игровые задания по спортивному оборудованию | 4. Малоподвижная игра | 1. Обучение ориентировке в пространстве | 2. Заучивание стихотворений | |||||
Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Изучение алгоритма сервировки стола с детьми средней и старшей подгруппы | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. | ||||||||||||
1.Физкулльтурный досуг со всеми детьми | 1. Игра с природными поделками | 2. Рассматривание тематического альбома | 1. Задания на пространственное расположение предметов | 2. Задание ребёнку по ФЭМП | ||||||||
2. Беседа во вопросам воспитателя: | 3. Беседа по тематике: | |||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
1.Наблюдение за неживой природой | 2. Упражнение по (ОВД) | 3. Знакомство с приметами | 1. Трудовая деятельность | 2. Рисование (на асфальте; на снегу; на песке) | 3. Строительство из песка (снега) | 1. Задание ребёнку по ФЭМП | 2. Дидактическая игра | 3. Упражнение со спортивным оборудованием | 4. Работа с иллюстративным материалом по развитию речи |
Пятница | |||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | 2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа | 2-я мл. подгруппа | Ср. подгруппа | Ст. подгруппа | Подг. подгруппа |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||||
1.Беседа об увиденном | 2.Дидактическая игра | 3.Работа с календарём природы | 4.Рисование по тематике | 1. Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку | 2. Рассматривание иллюстраций по тематике | 1.Работа в уголке природы с комнатными растениями | 3.Задание ребёнку в разукрашках | 4.Упражнение детей в развитие звуковой культуре речи | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа | |||||||||||
1. Наблюдение за явлениями природы | 1. Рисование на песке, на снегу, на асфальте. 2. Подвижная игра | 1. Игра-соревнование 2. Сюжетно –ролевая игра | 1. Упражнение детей в ответах на вопросы взрослых и сверстников | 2. Обучение детей русским народным играм | 3. Игры настоль- печатные (крупного формата) | 4. Упражнение детей в РЭМП | |||||
2. Наблюдение за работой взрослых | 3. Дидактическая игра | 4. Задание детям по опытно -экспериментальной деятельности | |||||||||
Возвращение детей с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Дидактические упражнения по формированию навыков самообслуживания | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. | |||||||||||
1. Обучение соблюдению правил поведения | 2. Беседы по тематике | 3. Дидактическая игра | 4. Ситуации общения на тему: | 1. Работа с красками по тематике | 2. Лепка по тематике | 1. Задание ребёнку по аппликации | 2. Упражнение детей по развитию речи | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
1. Наблюдение за окружающей действительностью | 2. Дидактическая игра | 1. Трудовое поручение: | 2. Игры с природным материалом | 1. Задания по РЭМП | 2. Упражнения детей по ФЭМП |
Наша библиография
(список публикаций по теме «Планирование»)
- Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы под ред. Гладышевой Н. Н. , Храмовой И. Н. 2015 г. ( 3-и книги )
- Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду // Управление ДОУ. 2002. №4.
- Алямовская В.Г. Разработка вариативных календарных планов // Управление ДОУ. 2002. №6.
- Антипина Л.А. Циклограммы планирования совместной деятельности взрослых с детьми // Управление ДОУ. 2005. №7.
- Багаутдинова С.Ф., Корнилова К.В. Подходы в планировании образовательного процесса в ДОУ // Управление ДОУ. 2007. №7.
- Баева Л.В. Планирование учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях современной Англии // Управление ДОУ. 2007. №1.
- Белая К.Ю. Как подготовить программу развития ДОУ // Управление ДОУ. 2003. №6.
- Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год // Управление ДОУ. 2002. №3.
- Верещагина Н.Н. Помогаем воспитателям составить план работы // Управление ДОУ. 2002. №1.
- Голицина Н.С. Образовательная программа ДОУ // Управление ДОУ. 2003. №6.
- Журавская Т.В., Дремова В.В. Планов громадье // Управление ДОУ. 2002. №3.
- Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей // Управление ДОУ. 2004. №2.
- Журавлёва О.Е. Памятка для воспитателей по планированию воспитательно - образовательной работы// Воспитатель ДОУ – 2007- № 3-с 104.
- Коварда Т.Н. Документы – помощники// Воспитатель ДОУ – 2007- № 5-с 108.
- Кучергина О.В. Планирование методической работы в ДОУ // Управление ДОУ. 2007. №8.
- Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ) // Управление ДОУ. 2002. №3.
- Модели форм планирования // Управление ДОУ. 2002. №3.
- Морозова А.Н. Как проанализировать реализацию годового плана работы дошкольного образовательного учреждения // Управление ДОУ. 2002. №6.
- Одиннадцать способов спасти время с помощью планирования // Управление ДОУ. 2002. №3.
- Островская О.Г., Биричевская Н.В. Стратегический план развития ДОУ // Управление ДОУ. 2003. №4.
- Петкун И.В. Планирует старший воспитатель // Управление ДОУ. 2002. №3.
- Подобед С.О., Юшкова К.А. Планирование и анализ деятельности ДОУ // Управление ДОУ. 2004. №6.
- Скареднова Н.В. Планируем управленческую деятельность // Управление ДОУ. 2006. №4, с.28.
- Тверитнева Р.Т. Начните планирование с себя // Управление ДОУ. 2002. №2.
Подготовила:
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»
Хорина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, по образовательным областям....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС (на неделю – 1.02-5.02)Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 летТема: Зима-волшебница....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»
Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обо...
Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования. Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются докумен...
Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
Методические рекомендации...
Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»
В консультации даны рекомендации для планирования воспитательно-образовательной работы воспитателям ДОУ в соответсвтии с требованиями ФГОС ДО...
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог де...